«Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по мере разработки и утверждения сборников норм труда осуществляет продажи их печатных версий».
Такое уведомление предваряет предложение о приобретении ряда типовых норм и нормативов, необходимых в практической деятельности документационного обеспечения управления.
Источник:
http://www.niitss.ru/learning/seminars/vnimanie_programma_obnovlenija.html
Однако не указывается наименование вида документа, организации, утвердившей Сборники норм труда, а номера – за гранью мыслимого, и граничат с ведением совершенно секретного делопроизводства! Например:
Неизвестный вид документа неизвестной организации за № 003 от 07.03.2014 г. утвердил Типовые нормативы времени на разработку конструкторской документации
То же, № 004 от 07.03.2014 г. Типовые укрупненные нормы времени на разработку технологической документации
То же, № 005 от 07.03.2014 г. Типовые нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации
То же, № 006 от 07.03.2014 г. Методические рекомендации по нормированию труда на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
То же, № 007 от 07.03.2014 г Типовые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях
То же, № 008 от 07.03.2014 г. Типовые нормативы времени на работы, выполняемые экономистами по финансовой работе в государственных (муниципальных) учреждениях
То же, № 010 от 07.03.2014 г. Типовые нормативы времени на работы по управлению персоналом в государственных (муниципальных) учреждениях
То же, № 011 от 07.03.2014 г. Типовые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению в государственных (муниципальных) учреждениях
То же, № 012 от 07.03.2014 г. Типовые нормы времени на техническое и сервисное обслуживание информационных ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях
Российские специалисты профессиональной области управления документов знают о том, что в соответствии с Комплексным планом мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р, в конце 2014, должны быть подготовлены предложения о поэтапной замене Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих на профессиональные стандарты, утвержденные в установленном порядке.
Источник:
http://profstandart.rosmintrud.ru/documents/10179/198737/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD.pdf/61adcefd-b128-4a35-99bf-71226e1bf55f
Нас ожидает переход на профессиональные стандарты. Но чтобы отсутствовала четкая информация о названиях видов документов, организации, утвердившей вновь разработанные сборники норм труда, такого еще не было!
А может действительно агенты 007 уже развернули дислокации в Митруда России? How Do You Do, зеленые человечки? How Much, то бишь, почем сборники норм труда? В рублях?..
воскресенье, 27 апреля 2014 г.
среда, 23 апреля 2014 г.
NETmundial: Интернет как двигатель инноваций
23-24 апреля 2014 в Сан-Паулу открылась встреча на высоком уровне, посвященная будущему управления Интернетом. Европейская Комиссия стремится активно участвовать в дискуссии, целью которой является обновление системы управления Интернетом.
Европейская Комиссия решительно поддерживает усиленную модель в области управления Интернетом, состоящую из многих заинтересованных сторон, основанную на прозрачном и демократическом участии всех соответствующих субъектов и групп, а не Интернете, который бы контролировался правительством. Подчеркивается: «Принцип управления «сверху вниз» не является верным решением. Мы должны укреплять многостороннюю модель, чтобы сохранить Интернет как двигатель инноваций».
Источники:
http://netmundial.br/
http://netmundial.br/wp-content/uploads/2014/04/NETmundialPublicConsultation-FinalReport20140421.pdf
http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/;jsessionid=LHh8TX2Qfg18RyMrZnVt9vbyv8gyl4Wq5NJ1T423qBpqRMmsh1c1!2112478130?uri=CELEX:52014DC0072
Европейская Комиссия решительно поддерживает усиленную модель в области управления Интернетом, состоящую из многих заинтересованных сторон, основанную на прозрачном и демократическом участии всех соответствующих субъектов и групп, а не Интернете, который бы контролировался правительством. Подчеркивается: «Принцип управления «сверху вниз» не является верным решением. Мы должны укреплять многостороннюю модель, чтобы сохранить Интернет как двигатель инноваций».
Источники:
http://netmundial.br/
http://netmundial.br/wp-content/uploads/2014/04/NETmundialPublicConsultation-FinalReport20140421.pdf
http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/;jsessionid=LHh8TX2Qfg18RyMrZnVt9vbyv8gyl4Wq5NJ1T423qBpqRMmsh1c1!2112478130?uri=CELEX:52014DC0072
Памятник адмиралу Колчаку… еще и в Севастополе
В развитие постов:
Переименование улицы именем Колчака и установка ему памятника среди актуальных проблем референдума в Омске
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/01/blog-post_1482.html
Адмирал А.В. Колчак, «the prominent Arctic hydrologist and outstanding Citizen of Russia», 28 июня 2013 удостоился стать… клещом. На очереди паук Президент России?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/07/prominent-arctic-hydrologist-and.html
Заступничество главы РИД подтвердило назначение монумента А.В. Колчаку – память полярному исследователю и выдающемуся флотоводцу времен Первой мировой
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/blog-post_17.html
Омск готовит обмен 6,5 метрового монумента А.В. Колчаку на его 1,65 метровую восковую фигуру? Кто заказчик воска?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/65-165.html
Памятник А.В. Колчаку будет ли подарен городу Первой русской полярной экспедиции в ее 110-летний юбилей?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_20.html
Русские монархисты после воссоединения Крымского полуострова с Россией рассчитывают установить в городе базирования Черноморского флота Севастополе памятник адмиралу Александру Колчаку. Партия монархистов Антона Бакова
О нем:
http://lenta.ru/lib/14182777
приступила к разработке проекта памятника адмиралу и готова оплатить его создание и установку. По мнению членов партии, появление памятника Колчаку, который был главнокомандующим Черноморским флотом, станет данью памяти прославленному флотоводцу и океанографу и подарком жителям Севастополя, на недавнем референдуме подтвердившими, что считают себя частью России. Руководство Севастополя заявило, что готово рассмотреть возможность установки памятника адмиралу…
− Мы уже начали разработку проекта памятника Александру Колчаку, оцениваем затраты на это мероприятие. Сам монумент мы рассчитываем установить в Севастополе, где жил адмирал, когда он был командующим Черноморским флотом, − рассказал глава Монархической партии Антон Баков. − Для этого нам еще предстоят контакты с местным руководством. Мы надеемся, что установка памятника станет настоящим подарком как Севастополю, так и всей стране. Большевики, которых мы считаем проклятием России, успели установить множество монументов своим идолам, но страна не должна забывать своих настоящих героев, таких как Александр Колчак.
Еще в период, когда Крым входил в состав Украины, многие пророссийские организации безуспешно поднимали вопрос об установке памятника адмиралу Колчаку в Севастополе. Сегодня новое руководство города уже готово рассмотреть идею установки монумента. В частности, исполняющий обязанности главы администрации Севастополя Дмитрий Белик заявил «Известиям», что руководство города может рассмотреть идею установки памятника и обсудить эту тему с инициаторами.
− Город готов рассмотреть этот вопрос. Однако окончательное решение будет за и.о. губернатора, с которым по его приезде мы изучим данный вопрос. Мое мнение таково, что принятие такого подарка и установка памятника в городе вполне возможны, − сказал он…
Источники:
http://izvestia.ru/news/569607
http://lenta.ru/news/2014/04/23/kolchak/
http://vedomosti-ural.ru/news/38423/
http://www.ridus.ru/news/158920
Переименование улицы именем Колчака и установка ему памятника среди актуальных проблем референдума в Омске
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/01/blog-post_1482.html
Адмирал А.В. Колчак, «the prominent Arctic hydrologist and outstanding Citizen of Russia», 28 июня 2013 удостоился стать… клещом. На очереди паук Президент России?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/07/prominent-arctic-hydrologist-and.html
Заступничество главы РИД подтвердило назначение монумента А.В. Колчаку – память полярному исследователю и выдающемуся флотоводцу времен Первой мировой
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/blog-post_17.html
Омск готовит обмен 6,5 метрового монумента А.В. Колчаку на его 1,65 метровую восковую фигуру? Кто заказчик воска?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/65-165.html
Памятник А.В. Колчаку будет ли подарен городу Первой русской полярной экспедиции в ее 110-летний юбилей?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_20.html
Русские монархисты после воссоединения Крымского полуострова с Россией рассчитывают установить в городе базирования Черноморского флота Севастополе памятник адмиралу Александру Колчаку. Партия монархистов Антона Бакова
О нем:
http://lenta.ru/lib/14182777
приступила к разработке проекта памятника адмиралу и готова оплатить его создание и установку. По мнению членов партии, появление памятника Колчаку, который был главнокомандующим Черноморским флотом, станет данью памяти прославленному флотоводцу и океанографу и подарком жителям Севастополя, на недавнем референдуме подтвердившими, что считают себя частью России. Руководство Севастополя заявило, что готово рассмотреть возможность установки памятника адмиралу…
− Мы уже начали разработку проекта памятника Александру Колчаку, оцениваем затраты на это мероприятие. Сам монумент мы рассчитываем установить в Севастополе, где жил адмирал, когда он был командующим Черноморским флотом, − рассказал глава Монархической партии Антон Баков. − Для этого нам еще предстоят контакты с местным руководством. Мы надеемся, что установка памятника станет настоящим подарком как Севастополю, так и всей стране. Большевики, которых мы считаем проклятием России, успели установить множество монументов своим идолам, но страна не должна забывать своих настоящих героев, таких как Александр Колчак.
Еще в период, когда Крым входил в состав Украины, многие пророссийские организации безуспешно поднимали вопрос об установке памятника адмиралу Колчаку в Севастополе. Сегодня новое руководство города уже готово рассмотреть идею установки монумента. В частности, исполняющий обязанности главы администрации Севастополя Дмитрий Белик заявил «Известиям», что руководство города может рассмотреть идею установки памятника и обсудить эту тему с инициаторами.
− Город готов рассмотреть этот вопрос. Однако окончательное решение будет за и.о. губернатора, с которым по его приезде мы изучим данный вопрос. Мое мнение таково, что принятие такого подарка и установка памятника в городе вполне возможны, − сказал он…
Источники:
http://izvestia.ru/news/569607
http://lenta.ru/news/2014/04/23/kolchak/
http://vedomosti-ural.ru/news/38423/
http://www.ridus.ru/news/158920
понедельник, 21 апреля 2014 г.
ЕС: 35-летие эволюции европейского гражданства и права голоса
Загружено 30 октября 2009 thefestivaleurope
С 10 марта по 1 июня 2014 проходит временная выставка в Parlamentarium, на которой можно узнать историю применения европейцами своих голосов с 1979. Выставка напоминает инструменты выборов, демонстрируя богатейшую коллекцию избирательных плакатов и эфир телевизионных кампаний. Посетителям предоставляется возможность сыграть в интерактиве в «табличное голосование», выбирая блоки вопросов и задач, которые ставятся в повестки обсуждения.
Источник:
http://www.europarl.europa.eu/visiting/en/visits/parlamentarium.html
Если честно, то лично мне «табличное голосование» напоминает текущий социальный проект мэра Москвы. Вчера, например, я, как и многие другие москвичи, выбрали и проголосовали за перспективный «интерьер» Триумфальной площади, а также ответили на вопрос, стоит ли возвращать старое название ВВЦ.
ЕС: Банковский союз завершил создание экономического и валютного союза
Европейский Парламент одобрил 3 ключевых текста (Единый механизм урегулирования, Директива по банковскому восстановлению и урегулированию и Директива по программе обеспечения вкладов), завершив законодательную работу, лежащую в основе создания Банковского союза. ЕС выполнил свои обязательства: Банковский союз завершает создание экономического и валютного союза, ставит крест на эпохе экстренного финансирования и гарантирует, что налогоплательщики больше не будет платить по счетам, когда банки столкнутся с трудностями. Банковский союз поможет восстановить доверие к банковскому сектору, но также обеспечит по-настоящему европейскую систему надзора и урегулирования, если банк окажется в затруднительном положении.
Источники:
http://ec.europa.eu/internal_market/finances/docs/banking-union/dg-markt-factsheets-srm_en.pdf
http://ec.europa.eu/internal_market/publications/docs/financial-reform-for-growth_en.pdf
http://europa.eu/rapid/press-release_STATEMENT-14-119_en.htm?locale=en
Источники:
http://ec.europa.eu/internal_market/finances/docs/banking-union/dg-markt-factsheets-srm_en.pdf
http://ec.europa.eu/internal_market/publications/docs/financial-reform-for-growth_en.pdf
http://europa.eu/rapid/press-release_STATEMENT-14-119_en.htm?locale=en
Восточное партнерство: обмен опытом в сфере культурной политики
Культурная программа Восточного партнерства запустила новый цикл семинаров обмена опытом в сфере культурной политики. Цикл, посвященный теме «Инструменты и подходы к реформированию политики», преследует задачу – освоение и углубление стратегического мышления и подходов к разработке стратегий и регламентов, включая составление рабочих планов реализации стратегий и регламентов. Он также поможет выявить возможные совместные стратегии в масштабах Восточного партнерства, основанные на общих потребностях региона, и стимулировать государственно-частное партнерство между национальными субъектами стран.
Цикл 2014 состоит из трех семинаров: в Армении (10-13 апреля 2014), Азербайджане (3-6 июля 2014) и Беларуси (23-27 сентября 2014). Участники семинаров займутся разбором культурной политики или стратегических концепций своих стран с целью инициирования или поддержки реформ культурной политики. В результате семинаров, как ожидается, будет разработано до 20 документов в области культурной политики и стратегии или рабочих планов.
Источники:
http://www.euroeastculture.eu/en/
http://www.euroeastculture.eu/struct_file.php?id_n=64
http://www.euroeastculture.eu/struct_file.php?id_n=66
ОЭСР: женщины и руководящие должности
Берлинский центр ОЭСР опубликовал новое исследование ОЭСР «Women, Government and Policy Making in OECD Countries: Fostering Diversity for Inclusive Growth», раскрывающее как правительства по всему миру внедрили ряд инноваций по продвижению гендерного равенства. В нем представлены сравнительные данные и руководства для обеспечения равных возможностей женщин в получении ответственных государственных должностей. Приведена статистика: доля женщин в парламенте в Китае составляет около 23%, в Индонезии 19%, в Российской Федерации 14%.
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/women-government-and-policy-making-in-oecd-countries_9789264210745-en
http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/governance/women-government-and-policy-making-in-oecd-countries_9789264210745-en#page1
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/women-government-and-policy-making-in-oecd-countries_9789264210745-en
http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/governance/women-government-and-policy-making-in-oecd-countries_9789264210745-en#page1
четверг, 17 апреля 2014 г.
Украина: Объединение страны кроется в архивах
По сообщению пресс-службы Вице-премьер-министра Украины Александра Сыч: Консолидировать страну можно исключительно на основе исторической правды, которая до сих пор кроется в архивах. Наша задача – максимально открыть, и облегчить доступ граждан к материалам, способным объединить и оздоровить украинское общество. Об этом по итогам совещания по вопросам функционирования Государственной архивной службы и развития архивного дела заявил Вице-премьер-министр Украины Александр Сыч.
Вице-премьер-министр отметил, что отечественная архивная отрасль имеет большой потенциал, который требует системной государственной помощи и поддержки. «При соответствующем государственном содействии Укргосархив не только сохранит национальную память, но и обеспечит эффективность реформирования гуманитарной сферы в целом», – подчеркнул чиновник.
В ходе совещания эксперты выразили обеспокоенность анонсированным в медиа перспективами реорганизации Государственной архивной службы. «Намерением ликвидации Укргосархива как центрального органа исполнительной власти озабочена не только отечественная экспертная общественность, но и международное архивное сообщество, в частности Международный совет архивов, в состав которой входит Укргосархив . Под иллюзорной экономией средств кроются существенно большие риски: потеря контроля над документотворением в государстве, расторжение международных соглашений, разрушение вертикали архивных учреждений , снижение качества экспертизы ценности документов, нарушение централизованных информационных потоков и т.п.», – предупредила зампредседателя Государственной архивной службы Украины Ольга Музычук.
В свою очередь, заместитель министра юстиции Игорь Бондарчук заверил присутствующих в поддержке его ведомством идеи сохранения Укргосархивом статуса центрального органа исполнительной власти. «Мы не только всячески поддерживаем нынешний статус Государственной архивной службы Украины, но и готовы поддержать законодательные изменения, необходимые для его укрепления и усиления эффективности управления архивным отраслью», – отметил Бондарчук.
«В архивном деле пока хватает вызовов, на которые должны реагировать вместе. Среди них и рассекречивания архивов, и восстановления национальной памяти, и угрозы архивам в регионах, охваченных сепаратистской бредом, и факты уничтожения документов в областных архивах СБУ, и отсутствие средств на элементарную охрану, и необходимость усиления отрасли профессиональными кадрами, и, самое главное, выработка концепции развития архивного дела. Все это нельзя откладывать на завтра – речь идет не только об уровне цивилизованности государства, но и выживания», – подытожил Александр Сыч.
Источник:
http://www.kmu.gov.ua/control/publish/article?art_id=247216826
Вице-премьер-министр отметил, что отечественная архивная отрасль имеет большой потенциал, который требует системной государственной помощи и поддержки. «При соответствующем государственном содействии Укргосархив не только сохранит национальную память, но и обеспечит эффективность реформирования гуманитарной сферы в целом», – подчеркнул чиновник.
В ходе совещания эксперты выразили обеспокоенность анонсированным в медиа перспективами реорганизации Государственной архивной службы. «Намерением ликвидации Укргосархива как центрального органа исполнительной власти озабочена не только отечественная экспертная общественность, но и международное архивное сообщество, в частности Международный совет архивов, в состав которой входит Укргосархив . Под иллюзорной экономией средств кроются существенно большие риски: потеря контроля над документотворением в государстве, расторжение международных соглашений, разрушение вертикали архивных учреждений , снижение качества экспертизы ценности документов, нарушение централизованных информационных потоков и т.п.», – предупредила зампредседателя Государственной архивной службы Украины Ольга Музычук.
В свою очередь, заместитель министра юстиции Игорь Бондарчук заверил присутствующих в поддержке его ведомством идеи сохранения Укргосархивом статуса центрального органа исполнительной власти. «Мы не только всячески поддерживаем нынешний статус Государственной архивной службы Украины, но и готовы поддержать законодательные изменения, необходимые для его укрепления и усиления эффективности управления архивным отраслью», – отметил Бондарчук.
«В архивном деле пока хватает вызовов, на которые должны реагировать вместе. Среди них и рассекречивания архивов, и восстановления национальной памяти, и угрозы архивам в регионах, охваченных сепаратистской бредом, и факты уничтожения документов в областных архивах СБУ, и отсутствие средств на элементарную охрану, и необходимость усиления отрасли профессиональными кадрами, и, самое главное, выработка концепции развития архивного дела. Все это нельзя откладывать на завтра – речь идет не только об уровне цивилизованности государства, но и выживания», – подытожил Александр Сыч.
Источник:
http://www.kmu.gov.ua/control/publish/article?art_id=247216826
ЕС: как писать для Интернета
Пошаговое руководство по созданию связанного с ЕС вебсайта, которое охватывает целый ряд тем – от шаблонов проекта до правил дизайна, типов контента и особенностей письма для интернета – появилось в специальном разделе сайта ЕС «Европа».
Руководство предназначено для тех, кто готовит и публикует материалы на вебсайтах ЕС. Но большая часть советов очень полезна для участников финансируемых ЕС проектов, которые ищут ресурсы и помощь в создании и поддержании своих вебсайтов. Там есть также информация, ценная для веб-мастеров, редакторов, контент-провайдеров, веб-разработчиков и подрядчиков. Большая часть информации открыта для всех посетителей. Руководство для поставщиков информации – Интернет-справочник ЕС, как его еще называют, состоит из семи разделов с рекомендациями для всех этапов планирования, проектирования, создания и поддержания вебсайта.
Источник:
http://ec.europa.eu/ipg/index_en.htm
Руководство предназначено для тех, кто готовит и публикует материалы на вебсайтах ЕС. Но большая часть советов очень полезна для участников финансируемых ЕС проектов, которые ищут ресурсы и помощь в создании и поддержании своих вебсайтов. Там есть также информация, ценная для веб-мастеров, редакторов, контент-провайдеров, веб-разработчиков и подрядчиков. Большая часть информации открыта для всех посетителей. Руководство для поставщиков информации – Интернет-справочник ЕС, как его еще называют, состоит из семи разделов с рекомендациями для всех этапов планирования, проектирования, создания и поддержания вебсайта.
Источник:
http://ec.europa.eu/ipg/index_en.htm
Европейский Парламент об уроках Первой мировой войны
Выступая на пленарном заседании Европейского Парламента, посвященном урокам, извлеченным после Первой мировой войны, Председатель Комиссии г-н Жозе Мануэл Дурао Баррозу заявил, что мир и стабильность в Европе не должны восприниматься как сами собой разумеющиеся.
Он сказал: «Новый урок... состоит в том, что мы никогда – я повторяю, никогда – не должны принимать мир и стабильность в Европе как должное. Нам нужно защищать Европу, чтобы защитить мир и стабильность в Европе. Теперь, когда пробудились некоторые из наших старых демонов, мы не должны забывать, что те, кто защищает ультра-национализм и ксенофобию, также нападает на Европейский Союз и те ценности, которыми мы дорожим. …У националистов есть одна общая черта: они ненавидят Европейский Союз. Они считают, что Европейский Союз их враг. И это действительно так. Европейский Союз выступает против агрессивного характера ультра-национализма».
Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_SPEECH-14-330_en.htm?locale=en
Он сказал: «Новый урок... состоит в том, что мы никогда – я повторяю, никогда – не должны принимать мир и стабильность в Европе как должное. Нам нужно защищать Европу, чтобы защитить мир и стабильность в Европе. Теперь, когда пробудились некоторые из наших старых демонов, мы не должны забывать, что те, кто защищает ультра-национализм и ксенофобию, также нападает на Европейский Союз и те ценности, которыми мы дорожим. …У националистов есть одна общая черта: они ненавидят Европейский Союз. Они считают, что Европейский Союз их враг. И это действительно так. Европейский Союз выступает против агрессивного характера ультра-национализма».
Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_SPEECH-14-330_en.htm?locale=en
вторник, 15 апреля 2014 г.
ООН: CRM-система автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами) неадекватна в долгосрочных соглашениях в области закупок
Доступен Обзор долгосрочных соглашений в области закупок в системе ООН. В нем отмечается, что «Инспекторы выявили определенные потенциальные риски, которые связаны с политикой и практикой использования долгосрочных соглашений (ДСС) и которые могут свести на нет потенциальные выгоды. У многих организаций нет целенаправленной политики в отношении ДСС, внятного планирования закупок, разработанной стратегии, надлежащего управления контрактами, а также потенциала в области мониторинга и сбора данных.
Неспособность организаций на стратегической основе заключать ДСС и управлять процессом их исполнения, а также отслеживать и оценивать их результаты может сузить их возможности получать все потенциальные выгоды от этих контрактов.
Когда речь идет о товарах и услугах, которые будут закупаться регулярно на протяжении срока действия контракта, ДСС, как правило, заключаются на многие годы. Вследствие их сравнительно продолжительного срока действия и агрегирования спроса такие контракты имеют значительный стоимостной объем, что обусловливает более высокие риски. Поэтому использование ДСС должно планироваться и стратегически обосновываться как единый процесс, который включает в себя управление процедурой закупок, агрегирование спроса, проведение анализа рынка, охват большего числа имеющихся поставщиков, обеспечение реальной конкурсной основы, оценку рисков и управление ими, а также эффективное управление исполнением контрактов.
У каждого ДСС должен быть план действий по управлению исполнением контрактов, в котором должны быть ясно определены обязанности, функции и сферы ответственности всех сторон, имеющих отношение к исполнению контрактов, а также четко предусмотрены механизмы контроля и подотчетности.
Инспекторы отметили, что в системе ООН закупки, как правило, рассматриваются как функция, носящая не стратегический, а операционный, транзакционный характер. Однако с учетом важного значения и объема средств, выделяемых на закупки в системе ООН (14,3 млрд. долл. США в 2011), придание закупкам более стратегического характера могло бы более эффективно содействовать организациям в достижении их целей.
Действительно, закупки являются одним из наиболее важных и очевидных инструментов, которыми могут воспользоваться организации для достижения своих стратегических целей. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью процесса разработки общеорганизационных планов и стратегий. Для этого закупочная деятельность организаций должна измениться: вместо операционного и пассивно-административного характера приобрести характер активно стратегический, подразумевающий адекватную способность анализировать расходы, планировать закупки, разрабатывать стратегии, управлять процессом исполнения контрактов и осуществлять мониторинг. Это могло бы создать благоприятные условия для оптимальной эффективности и результативности всей закупочной деятельности, включая использовании ДСС».
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/73&Lang=R
A/69/73
Неспособность организаций на стратегической основе заключать ДСС и управлять процессом их исполнения, а также отслеживать и оценивать их результаты может сузить их возможности получать все потенциальные выгоды от этих контрактов.
Когда речь идет о товарах и услугах, которые будут закупаться регулярно на протяжении срока действия контракта, ДСС, как правило, заключаются на многие годы. Вследствие их сравнительно продолжительного срока действия и агрегирования спроса такие контракты имеют значительный стоимостной объем, что обусловливает более высокие риски. Поэтому использование ДСС должно планироваться и стратегически обосновываться как единый процесс, который включает в себя управление процедурой закупок, агрегирование спроса, проведение анализа рынка, охват большего числа имеющихся поставщиков, обеспечение реальной конкурсной основы, оценку рисков и управление ими, а также эффективное управление исполнением контрактов.
У каждого ДСС должен быть план действий по управлению исполнением контрактов, в котором должны быть ясно определены обязанности, функции и сферы ответственности всех сторон, имеющих отношение к исполнению контрактов, а также четко предусмотрены механизмы контроля и подотчетности.
Инспекторы отметили, что в системе ООН закупки, как правило, рассматриваются как функция, носящая не стратегический, а операционный, транзакционный характер. Однако с учетом важного значения и объема средств, выделяемых на закупки в системе ООН (14,3 млрд. долл. США в 2011), придание закупкам более стратегического характера могло бы более эффективно содействовать организациям в достижении их целей.
Действительно, закупки являются одним из наиболее важных и очевидных инструментов, которыми могут воспользоваться организации для достижения своих стратегических целей. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью процесса разработки общеорганизационных планов и стратегий. Для этого закупочная деятельность организаций должна измениться: вместо операционного и пассивно-административного характера приобрести характер активно стратегический, подразумевающий адекватную способность анализировать расходы, планировать закупки, разрабатывать стратегии, управлять процессом исполнения контрактов и осуществлять мониторинг. Это могло бы создать благоприятные условия для оптимальной эффективности и результативности всей закупочной деятельности, включая использовании ДСС».
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/73&Lang=R
A/69/73
ООН: Россия и Беларусь запросили о правовых последствиях применения государствами силы
В ходе общего обмена мнениями на 272-м заседании Специального комитета 18 февраля 2014 и на 1-м заседании Рабочей группы полного состава Специальный комитет рассмотрел пересмотренный рабочий документ, представленный Беларусью и Российской Федерацией на его сессии 2005, в котором было рекомендовано, в частности, запросить у Международного Суда консультативное заключение о том, какие правовые последствия имеет применение государствами силы без предварительного разрешения Совета Безопасности, кроме случаев осуществления права на самооборону.
Соавторы предложения особо отметили, что тема вышеупомянутого пересмотренного рабочего документа сохраняет актуальность, и что он имеет большое значение, особенно в контексте системы коллективной безопасности, для установления четких правовых пределов для применения силы в международных отношениях и выработки общего понимания правовых последствий применения силы государствами без предварительного разрешения Совета Безопасности.
Поскольку вопрос о таких последствиях не затрагивается в Уставе Организации Объединенных Наций, а применение силы (в том числе по гуманитарным соображениям) по-прежнему является предметом горячих споров, было отмечено, что консультативное заключение Суда могло бы способствовать уточнению положений Устава ООН, касающихся применения силы, и укреплению принципа неприменения силы. Соавторы предложения высказались за его сохранение в повестке дня Специального комитета и предложили делегациям принять участие в неофициальных консультациях по тексту этого предложения с тем, чтобы достичь консенсуса в этой области. Несколько представителей вновь высказались в поддержку этого предложения и за продолжение его рассмотрения.
«Генеральная Ассамблея… 1. подтверждает, что действия воздушными, морскими или сухопутными силами всеми членами Организации Объединенных Наций или некоторыми из них в целях поддержания мира и безопасности допустимы лишь по решению Совета Безопасности в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций либо в порядке неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава;
2. подчеркивает, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 53 Устава Организации Объединенных Наций никакие принудительные действия не предпринимаются в силу региональных соглашений или региональными органами без полномочий от Совета Безопасности; 3. запрашивает в соответствии с пунктом 1 статьи 96 Устава Организации Объединенных Наций от Международного Суда консультативное заключение по следующему юридическому вопросу: «Каковы правовые последствия применения вооруженной силы государством или группой государств без решения Совета Безопасности, принимаемого по главе VII Устава Организации Объединенных Наций, кроме случаев осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава?».
В ходе общего обмена мнениями Российская Федерация высказала мнение, что Специальный комитет мог бы рассмотреть вопрос о направлении Секретариату просьбы о создании в пределах имеющихся ресурсов веб-сайта, посвященного мирному урегулированию споров между государствами, на котором имелись бы ссылки на соответствующие документы ООН, а также ООН и другие органы, занимающиеся этими вопросами, и просьбы об обновлении «Справочника по мирному разрешению споров между государствами», который был выпущен ООН в 1992.
Также было предложено, чтобы на первоначальном этапе Секретариат разработал проект веб-сайта и подготовил пересмотренный вариант «Справочника» для их рассмотрения Комитетом на его следующей сессии. На 2-м и 3-м заседаниях Рабочей группы полного состава ряд делегаций высказались в поддержку обоих предложений. Было выражено мнение о том, что такие инициативы могли бы способствовать активизации работы Специального комитета. Было отмечено, что в данном случае речь идет не просто о каком-то виде деятельности научного характера. Оно могло бы принести пользу государствам-членам, особенно малым государствам, поскольку они получили бы доступ к последней информации о механизмах мирного урегулирования споров, что способствовало бы более активному использованию таких механизмов и укреплению верховенства права.
Было указано, что такие предложения могли бы способствовать мирному урегулированию споров, что являетсяодной из главных задач ООН. Другие делегации выступили против предложения относительно создания специального веб-сайта и пересмотра «Справочника». Были высказаны оговорки в отношении применения избирательного подхода, при котором не всем главам Устава уделяется одинаковое внимание. Также были высказаны сомнения в целесообразности обоих предложений, в том числе с учетом наличия ряда Интернет-ресурсов, к которым можно получить доступ, например, через информационно-поисковые системы. Целесообразность обновления «Справочника» также была поставлена под сомнение в связи с тем, что вопросами мирного урегулирования споров занимается широкий круг субъектов.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/33&Lang=R
A/69/33
Соавторы предложения особо отметили, что тема вышеупомянутого пересмотренного рабочего документа сохраняет актуальность, и что он имеет большое значение, особенно в контексте системы коллективной безопасности, для установления четких правовых пределов для применения силы в международных отношениях и выработки общего понимания правовых последствий применения силы государствами без предварительного разрешения Совета Безопасности.
Поскольку вопрос о таких последствиях не затрагивается в Уставе Организации Объединенных Наций, а применение силы (в том числе по гуманитарным соображениям) по-прежнему является предметом горячих споров, было отмечено, что консультативное заключение Суда могло бы способствовать уточнению положений Устава ООН, касающихся применения силы, и укреплению принципа неприменения силы. Соавторы предложения высказались за его сохранение в повестке дня Специального комитета и предложили делегациям принять участие в неофициальных консультациях по тексту этого предложения с тем, чтобы достичь консенсуса в этой области. Несколько представителей вновь высказались в поддержку этого предложения и за продолжение его рассмотрения.
«Генеральная Ассамблея… 1. подтверждает, что действия воздушными, морскими или сухопутными силами всеми членами Организации Объединенных Наций или некоторыми из них в целях поддержания мира и безопасности допустимы лишь по решению Совета Безопасности в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций либо в порядке неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава;
2. подчеркивает, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 53 Устава Организации Объединенных Наций никакие принудительные действия не предпринимаются в силу региональных соглашений или региональными органами без полномочий от Совета Безопасности; 3. запрашивает в соответствии с пунктом 1 статьи 96 Устава Организации Объединенных Наций от Международного Суда консультативное заключение по следующему юридическому вопросу: «Каковы правовые последствия применения вооруженной силы государством или группой государств без решения Совета Безопасности, принимаемого по главе VII Устава Организации Объединенных Наций, кроме случаев осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава?».
В ходе общего обмена мнениями Российская Федерация высказала мнение, что Специальный комитет мог бы рассмотреть вопрос о направлении Секретариату просьбы о создании в пределах имеющихся ресурсов веб-сайта, посвященного мирному урегулированию споров между государствами, на котором имелись бы ссылки на соответствующие документы ООН, а также ООН и другие органы, занимающиеся этими вопросами, и просьбы об обновлении «Справочника по мирному разрешению споров между государствами», который был выпущен ООН в 1992.
Также было предложено, чтобы на первоначальном этапе Секретариат разработал проект веб-сайта и подготовил пересмотренный вариант «Справочника» для их рассмотрения Комитетом на его следующей сессии. На 2-м и 3-м заседаниях Рабочей группы полного состава ряд делегаций высказались в поддержку обоих предложений. Было выражено мнение о том, что такие инициативы могли бы способствовать активизации работы Специального комитета. Было отмечено, что в данном случае речь идет не просто о каком-то виде деятельности научного характера. Оно могло бы принести пользу государствам-членам, особенно малым государствам, поскольку они получили бы доступ к последней информации о механизмах мирного урегулирования споров, что способствовало бы более активному использованию таких механизмов и укреплению верховенства права.
Было указано, что такие предложения могли бы способствовать мирному урегулированию споров, что являетсяодной из главных задач ООН. Другие делегации выступили против предложения относительно создания специального веб-сайта и пересмотра «Справочника». Были высказаны оговорки в отношении применения избирательного подхода, при котором не всем главам Устава уделяется одинаковое внимание. Также были высказаны сомнения в целесообразности обоих предложений, в том числе с учетом наличия ряда Интернет-ресурсов, к которым можно получить доступ, например, через информационно-поисковые системы. Целесообразность обновления «Справочника» также была поставлена под сомнение в связи с тем, что вопросами мирного урегулирования споров занимается широкий круг субъектов.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/33&Lang=R
A/69/33
Хартия ЕС об основных правах
Европейская Комиссия опубликовала четвертый ежегодный доклад о применении Хартии ЕС об основных правах. Согласно докладу, важность и признание Хартии ЕС продолжают расширяться: суд ЕС применяет положения Хартии при вынесении решений, национальные судьи осознают воздействие Хартии и обращаются за содействием к Европейскому суду. Европейская Комиссия также прилагает усилия к тому, чтобы реализовать Хартию путем содействия и защите прав граждан ЕС, сформулированные в Хартии. Ежегодный доклад о применении Хартии отслеживает прогресс и определяет задачи и трудности.
Источники:
http://ec.europa.eu/justice/fundamental-rights/files/com_2014_224_en.pdf
http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-14-284_en.htm
Источники:
http://ec.europa.eu/justice/fundamental-rights/files/com_2014_224_en.pdf
http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-14-284_en.htm
понедельник, 14 апреля 2014 г.
В честь Эммелин Панкхерст Палата общин Великобритании сдала в аренду свой дом для натурных съемок фильма
Bad Romance: Women's Suffrage. Опубликовано 6 марта 2012 Soomo Publishing
Источник:
http://www.parliament.uk/business/news/2014/march/suffragette-to-be-filmed-on-location-in-house-of-commons/
Главную героиню фильма сыграет величайшая актриса Мэрил Стрип
Источник:
http://www.express.co.uk/news/showbiz/466733/First-look-at-Meryl-Streep-as-Emmeline-Pankhurst-as-she-begins-filming-Suffragette
А это женщина, которая помогла Марии Бочкаревой в Америке:
http://womenshistorynetwork.org/blog/?p=3592
воскресенье, 13 апреля 2014 г.
США: рассекречены все документы о Катыни комиссии сенатора Рэя Джона Меддена
В прошлом и этом годах Национальный центр по рассекречиванию снял грифы ограничений со всей группы документов из фонда Департамента армии (1918-1963), касающейся информации в Катынском лесу.
Эти документы были в свое время обработаны полковником Генри Шиманским, служившим с 1942 по 1944 помощником военного атташе в Каире. В их в числе отчеты об условиях содержания польских военнопленных, поиск пропавших офицеров, беседы с высокопоставленными российскими чиновниками о судьбах военнопленных, интернированных в Козельский, Осташковский и др. лагеря.
Шиманский передал коллекцию помощнику начальника штаба по военной разведке генерал-майору Георгу Стронгу в мае 1943, а в 1952 они перешли в «специальный комитет для проведения расследования фактов, доказательств и обстоятельств в Катынском лесу», известный как Комиссия Конгресса США по Катыни сенатора Рэя Джона Меддена.
Напомню, что комиссия пришла к выводу, что массовые убийства польских офицеров и полицейских совершили органы НКВД, причем, по свидетельству нескольких очевидцев, ссылавшихся на утверждения охраны, осташковские пленные были погружены на баржи и утоплены в Белом море.
В окончательном отчете, отмечались, в частности, свидетельства о том, что сын Сталина, Яков Джугашвили, будучи в плену, соглашался, что расстрелы в катынском лесу проводились НКВД. Было известно, что в 1952 несколько меморандумов, при засекречивании, было решено оставить в тайне, учитывая тот возможный ущерб, который может возникнуть в результате публичного раскрытия информации.
Теперь эти документы планируется оцифровать и выложить в открытый доступ. Но пока они цифруются, исследовали могут получить в ним доступ в читальных залах архива: отчеты штаба армии (документы Группы 319), 1918-1963 (Национальный архив 2805914), коробка 131.
Обзор см.:
http://www.archives.gov/research/foreign-policy/katyn-massacre/selected-records.pdf
Источник:
http://www.archives.gov/research/search/
Эти документы были в свое время обработаны полковником Генри Шиманским, служившим с 1942 по 1944 помощником военного атташе в Каире. В их в числе отчеты об условиях содержания польских военнопленных, поиск пропавших офицеров, беседы с высокопоставленными российскими чиновниками о судьбах военнопленных, интернированных в Козельский, Осташковский и др. лагеря.
Шиманский передал коллекцию помощнику начальника штаба по военной разведке генерал-майору Георгу Стронгу в мае 1943, а в 1952 они перешли в «специальный комитет для проведения расследования фактов, доказательств и обстоятельств в Катынском лесу», известный как Комиссия Конгресса США по Катыни сенатора Рэя Джона Меддена.
Напомню, что комиссия пришла к выводу, что массовые убийства польских офицеров и полицейских совершили органы НКВД, причем, по свидетельству нескольких очевидцев, ссылавшихся на утверждения охраны, осташковские пленные были погружены на баржи и утоплены в Белом море.
В окончательном отчете, отмечались, в частности, свидетельства о том, что сын Сталина, Яков Джугашвили, будучи в плену, соглашался, что расстрелы в катынском лесу проводились НКВД. Было известно, что в 1952 несколько меморандумов, при засекречивании, было решено оставить в тайне, учитывая тот возможный ущерб, который может возникнуть в результате публичного раскрытия информации.
Теперь эти документы планируется оцифровать и выложить в открытый доступ. Но пока они цифруются, исследовали могут получить в ним доступ в читальных залах архива: отчеты штаба армии (документы Группы 319), 1918-1963 (Национальный архив 2805914), коробка 131.
Обзор см.:
http://www.archives.gov/research/foreign-policy/katyn-massacre/selected-records.pdf
Источник:
http://www.archives.gov/research/search/
Австралия: доступ к информации телефонных переговоров
Австралийская комиссия по поддержанию правопорядка выступила с инициативой обязать телекоммуникационные компании сохранять данные о клиентах в течение установленного периода времени. Это поможет расследованиям, проводимым правоохранительным органам по борьбе с коррупцией.
Опубликовано исследование об опыте сотрудников международного аэропорта Сиднея, которые смогли арестовать 24 преступников, и перехватить 54 кг псевдоэфедрина, на сумму AU $ 237 000.
Источник:
http://www.aclei.gov.au/Documents/Reports%20submissions%20and%20speeches/Report022013-OperationHeritageinterimreport.pdf
Дополнительно см. отчет:
http://exchange.telstra.com.au/wp-content/uploads/2014/03/Transparency-Report_2014.pdf
Источник:
http://www.zdnet.com/au/data-retention-needed-to-police-the-police-integrity-commission-7000027079/
Опубликовано исследование об опыте сотрудников международного аэропорта Сиднея, которые смогли арестовать 24 преступников, и перехватить 54 кг псевдоэфедрина, на сумму AU $ 237 000.
Источник:
http://www.aclei.gov.au/Documents/Reports%20submissions%20and%20speeches/Report022013-OperationHeritageinterimreport.pdf
Дополнительно см. отчет:
http://exchange.telstra.com.au/wp-content/uploads/2014/03/Transparency-Report_2014.pdf
Источник:
http://www.zdnet.com/au/data-retention-needed-to-police-the-police-integrity-commission-7000027079/
вторник, 8 апреля 2014 г.
ЕС: два объекта культурного наследия России включены в общественное голосование на премию Europa Nostra Awards 2014
Европейская Комиссия по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи организовала встречу с участием представителей культурных организаций, а также политиков, художников и ученых из 54 европейских и неевропейских стран. Они обсуждают предложенные специалистами рекомендации, которые могут лечь в основу новой стратегии ЕС о роли культуры во внешних отношениях ЕС. Предложения являются результатом экспериментальной инициативой, выдвинутой Европейским Парламентом и возглавляемой Европейской Комиссии в сотрудничестве с экспертами из Института Гете и других культурных организаций.
Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-382_en.htm
Тем временем, продолжается общественный он-лайн опрос голосование, организованный с 20 марта по 22 апреля 2014 по проектам культурного наследия. Лауреаты премии общественного выбора будут объявлены на церемонии награждения европейского наследия 5 мая 2014 в Вене в присутствии комиссара Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи и оперного певца Пласидо Доминго, президента Europa Nostra.
Голосование проходит по адресу:
http://vote.europanostra.org/
Среди проектов Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Это памятник с удивительной судьбой, вобравшей счастливые и трагические моменты истории. Архитектурный гений шотландца Чарльза Камерона виртуозно соединил два увлечения его современников: античностью и минералогией.
Агатовые комнаты – пример творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл, доминанта царскосельской «греко-римской рапсодии» – архитектурного ансамбля Терм Камерона, который включает также Висячий сад, Галерею и Пандус. Агатовые комнаты отделаны разными видами уральской яшмы. В отличие от мрамора она обладает гораздо большей плотностью и чрезвычайно трудна в обработке, а ее насыщенный цвет сужает возможности применения в интерьере. Тем не менее, Камерону удалось создать произведение, которое поэт Гавриил Державин назвал «Олимпу равным».
Спасти Агатовые комнаты удалось благодаря государственно-частному партнерству: сочетанию деятельной, искренней поддержки благотворителей – ОАО «Российские железные дороги» и Благотворительного фонда «Транссоюз» (76 процентов от общей суммы), средств федерального бюджета, направленных на покупку и реставрацию предметов убранства (21 процент, свыше 85 млн. рублей), и собственных средств музея (3 процента). Общая сумма, потраченная на возрождение Агатовых комнат, – более 405 млн. рублей, из них большую часть (272 млн. рублей) выделили ОАО «РЖД» и БФ «Транссоюз».
Источник:
http://www.tzar.ru/science/restoration/complete
По 2-й номинации «Исследование» – 4-томник Армена Юрьевича Казаряна – архитектора, доктора искусствоведения, советника РААСН, заведующего отделом НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания Минкультуры РФ, «Церковная архитектура стран Закавказья VII века». М., 2012-2013.
«Четыре большеформатных тома весят что-то около 8 килограмм, изданы на мелованной бумаге и заполнены убористым текстом вперемежку с множеством фотографий, аксонометрий, планов, схем и основательных сносок. Все как полагается диссертации; книга и есть издание текста докторской диссертации Армена Казаряна, защищенной в Институте искусствознания в 2007 году…
Книга Казаряна примерно такая же: это дотошное и разностороннее исследование, оно очень детально, от и до, описывает исключительное явление – средневековую архитектуру Закавказья периода расцвета, VII века. Впрочем, не менее внимательно здесь рассмотрено время становления – V и VI века. Книга посвящена архитектуре трех стран: Армении, Восточной Грузии и Кавказской Албании. Эта архитектура, с одной стороны, хорошо известна – все знают Эчмиадзин, а с другой стороны изучена недостаточно. Она, как подробно и наглядно показывает Армен Казарян в историографическом очерке, на долгое время выпала из круга исследований византийской архитектуры и рассматривалась отдельно. Отчего методология ее изучения долгое время страдала той же болезнью «автохтонности», что и историография русской средневековой архитектуры. Иными словами, многие историки возводили самые интересные приемы и особенности к народному, прежде всего деревянному, зодчеству».
Источник:
http://www.archi.ru/russia/50045/fundamentalnoe-issledovanie
Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-382_en.htm
Тем временем, продолжается общественный он-лайн опрос голосование, организованный с 20 марта по 22 апреля 2014 по проектам культурного наследия. Лауреаты премии общественного выбора будут объявлены на церемонии награждения европейского наследия 5 мая 2014 в Вене в присутствии комиссара Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи и оперного певца Пласидо Доминго, президента Europa Nostra.
Голосование проходит по адресу:
http://vote.europanostra.org/
Среди проектов Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Это памятник с удивительной судьбой, вобравшей счастливые и трагические моменты истории. Архитектурный гений шотландца Чарльза Камерона виртуозно соединил два увлечения его современников: античностью и минералогией.
Агатовые комнаты – пример творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл, доминанта царскосельской «греко-римской рапсодии» – архитектурного ансамбля Терм Камерона, который включает также Висячий сад, Галерею и Пандус. Агатовые комнаты отделаны разными видами уральской яшмы. В отличие от мрамора она обладает гораздо большей плотностью и чрезвычайно трудна в обработке, а ее насыщенный цвет сужает возможности применения в интерьере. Тем не менее, Камерону удалось создать произведение, которое поэт Гавриил Державин назвал «Олимпу равным».
Спасти Агатовые комнаты удалось благодаря государственно-частному партнерству: сочетанию деятельной, искренней поддержки благотворителей – ОАО «Российские железные дороги» и Благотворительного фонда «Транссоюз» (76 процентов от общей суммы), средств федерального бюджета, направленных на покупку и реставрацию предметов убранства (21 процент, свыше 85 млн. рублей), и собственных средств музея (3 процента). Общая сумма, потраченная на возрождение Агатовых комнат, – более 405 млн. рублей, из них большую часть (272 млн. рублей) выделили ОАО «РЖД» и БФ «Транссоюз».
Источник:
http://www.tzar.ru/science/restoration/complete
По 2-й номинации «Исследование» – 4-томник Армена Юрьевича Казаряна – архитектора, доктора искусствоведения, советника РААСН, заведующего отделом НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания Минкультуры РФ, «Церковная архитектура стран Закавказья VII века». М., 2012-2013.
«Четыре большеформатных тома весят что-то около 8 килограмм, изданы на мелованной бумаге и заполнены убористым текстом вперемежку с множеством фотографий, аксонометрий, планов, схем и основательных сносок. Все как полагается диссертации; книга и есть издание текста докторской диссертации Армена Казаряна, защищенной в Институте искусствознания в 2007 году…
Книга Казаряна примерно такая же: это дотошное и разностороннее исследование, оно очень детально, от и до, описывает исключительное явление – средневековую архитектуру Закавказья периода расцвета, VII века. Впрочем, не менее внимательно здесь рассмотрено время становления – V и VI века. Книга посвящена архитектуре трех стран: Армении, Восточной Грузии и Кавказской Албании. Эта архитектура, с одной стороны, хорошо известна – все знают Эчмиадзин, а с другой стороны изучена недостаточно. Она, как подробно и наглядно показывает Армен Казарян в историографическом очерке, на долгое время выпала из круга исследований византийской архитектуры и рассматривалась отдельно. Отчего методология ее изучения долгое время страдала той же болезнью «автохтонности», что и историография русской средневековой архитектуры. Иными словами, многие историки возводили самые интересные приемы и особенности к народному, прежде всего деревянному, зодчеству».
Источник:
http://www.archi.ru/russia/50045/fundamentalnoe-issledovanie
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
Европа рада и ждет граждан России
В ответ на многочисленные запросы Представительство Европейского Союза в Российской Федерации подтверждает следующее. Не введено никаких визовых ограничений в отношении граждан России, совершающих поездки в ЕС.
Страны-члены ЕС по-прежнему принимают россиян, приезжающих в качестве туристов, или по делам, или с иными целями.
Страны-члены ЕС рассматривают в обычном порядке заявления на получение виз несмотря на то, что в отношении 33 человек Европейский Союз ввел ограничения на въезд.
Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2014/20140403_ru.htm
Страны-члены ЕС по-прежнему принимают россиян, приезжающих в качестве туристов, или по делам, или с иными целями.
Страны-члены ЕС рассматривают в обычном порядке заявления на получение виз несмотря на то, что в отношении 33 человек Европейский Союз ввел ограничения на въезд.
Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2014/20140403_ru.htm
ЕС: Вместо борьбы с курением – борьба с выбросами СО2
Соглашение Мэров является флагманской инициативой Европейского Союза, объединяющей местные, региональные и национальные органы власти в выполнении взятых на себя обязательств по сокращению выбросов СО2 не менее, чем на 20% к 2020 путем вклада в развитие «зеленой экономики» и улучшения качества жизни.
Источник:
http://www.soglasheniemerov.eu/index_ru.html
Источник:
http://www.soglasheniemerov.eu/index_ru.html
Европейский фонд образования о системе квалификаций
Исследование «Совершенствование системы профессиональных квалификаций» связано с непрерывным реформированием системы квалификаций в странах-партнерах. Большинство этих стран осуществляют реформирование своих систем квалификаций в рамках более широкого процесса реформ в сфере образования.
Такие реформы обычно направлены на улучшение соответствия между предложением со стороны системы образования и обучения и потребностями рынка труда, но также они обеспечивают реальные условия для населения для обучения в течение всей жизни.
Подробно см.:
http://issuu.com/actionglobalcommunicationsltd/docs/making_better_vocational__qualifica
ООН: о разорванной цепочке действий по защите гражданских лиц
Доступен доклад Управления служб внутреннего надзора ООН «Миротворческие миссии с мандатом на защиту гражданских лиц сосредоточивают внимание на деятельности по предупреждению и смягчению последствий, и сила почти никогда не используется для защиты гражданских лиц, подвергаемых нападению».
«Проведенный в 2009 всеобъемлющий обзор привел к выводу о том, что цепочка событий, имеющих целью поддержку защиты гражданских лиц, была разорвана.
С тех пор был достигнут значительный прогресс. Были разработаны руководящие указания и созданы структуры для оказания поддержки деятельности по защите гражданских лиц на местах в рамках трехъярусной оперативной концепции, охватывающей предотвращение, физическую защиту и создание защитной среды.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/68/787&Lang=R
A/68/787
«Проведенный в 2009 всеобъемлющий обзор привел к выводу о том, что цепочка событий, имеющих целью поддержку защиты гражданских лиц, была разорвана.
С тех пор был достигнут значительный прогресс. Были разработаны руководящие указания и созданы структуры для оказания поддержки деятельности по защите гражданских лиц на местах в рамках трехъярусной оперативной концепции, охватывающей предотвращение, физическую защиту и создание защитной среды.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/68/787&Lang=R
A/68/787
среда, 2 апреля 2014 г.
Архивная деятельность в культурном контексте России напрочь выпала из общественного контроля. А Минкультуры России берется за оцифровку ведомственных архивов (пост-шарж)
В культурной жизни России случился «облом». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 октября 2013 № 888 «О подготовке и распространении, в том числе опубликовании, ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации» Минкультуры России готовит государственный доклад о состоянии культуры в России.
«Это объемный, насыщенный статистикой, экспертно-аналитический материал, который утверждается Правительством РФ, и в дальнейшем его данные используются в работе Правительства при подготовке различных решений, концепций, стратегий и т.д. Подготовка этого госдоклада лежит в основе нашего государственного задания», – отмечает директор Института наследия Павел Юдин.
Утвержденная структура госдоклада не обошла вниманием участь историко-культурного наследия народов РФ, относящегося к информационным ресурсам и подлежащего постоянному хранению. Отныне это – Информационные ресурсы культуры: архивное дело; архивный фонд РФ; библиотечно-информационная деятельность; информатизация сферы культуры; цифровое наследие.
В структуре госдоклада пишется: «Архивная деятельность. В отношении архивов сложилась парадоксальная ситуация: как правило, архивная деятельность выпадает из культурного контекста, в особенности, когда речь заходит о судьбах развития культуры в нашей стране. Между тем архивы являются неотъемлемым участником культурных процессов, так как они ответственны за сохранение, комплектование и использование Архивного фонда РФ, являющего документальным культурным наследием и неотъемлемой частью информационных ресурсов страны.
Особое внимание для анализа архивной деятельности следует уделить не только традиционной для архивов деятельности по сохранению и использованию документального наследия, но и роли информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента. Речь идет о необходимости оценки числа фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», количества единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, а также доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ».
Как видим, «роль информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента» низводится до «оценки числа фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», количества единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, а также доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ».
То есть следует тупо посчитать: - раз, - два, - число фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», - три, - количество единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, - четыре, - доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ.
Именно в этом видится основное предназначение «роли информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента». Число, количество и доли сожрали пополнение, сохранность и доступность электронного контента. С-к-у-ш-а-л-и!..
Архивную деятельность характеризуют индикаторы: 1) Предложение культурных благ и обеспеченность ими российских граждан, 2) Приобщение населения к культуре и потребление культурных благ, 3) Финансовые ресурсы, 4) Занятость, 5) Оплата труда, 6) Материальная база, 7) Информационные технологии.
Архивную деятельность характеризуют показатели: 1) Доля документов государственных (муниципальных) архивов, хранящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем объеме архивных документов (%);2) Число пользователей архивной информацией на 100 000 жителей, в том числе исследователей, посещающих читальные залы архивов (чел.); 3) Доля документов государственных архивов, доступных пользователям (%); 4) Финансирование государственных (муниципальных) архивов из бюджетов всех уровней (в % от общей суммы поступлений); 5) Финансирование государственных (муниципальных) архивов из бюджетов всех уровней в расчете на 1 жителя (руб.);
6) Поступления от основной и иной приносящей доход деятельности (в % от общей суммы поступлений); 7) Численность работников (тыс. чел); 8) Число работников на 10 000 чел. занятого населения (чел.); 9) Укомплектованность архивов работниками, в том числе с профильным образованием; 10) Потребность в кадрах по видам занятости (ед.); 11) Доля работников государственных (муниципальных) архивов в возрасте до 30 лет (%); 12) Среднемесячная номинальная заработная плата (тыс. руб.);
13) Среднемесячная заработная плата (в % от средней по региону); 14) Число строений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, (в % от общего количества); 15) Остаточная стоимость основных средств на 1 ед.хр. (руб.); 16) Степень загруженности архивохранилищ документами и наличие свободных площадей для приема документов на постоянное хранение; 17) Число архивов, не имеющих официального сайта (в % от общего количества); 18) Количество единиц хранения, заголовки которых внесены в БД «Архивный фонд» (в % от общего количества ед.хр.);
19) Число фондов, сведения о которых введены в БД «Архивный фонд» (в % от общего числа фондов); 20) Доля оцифрованных документов, в том числе особо ценных (в % от общего количества ед.хр.); 21) Доля архивов, предоставляющих возможность online обращения к электронному каталогу в общем количестве архивов (%); 22) Количество заголовков единиц хранения, доступ к которым представляется online (в % от общего количества ед.хр.); 23) Доля описаний дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные автоматизированные информационно-поисковые системы.
Формы статистического учета на 23 (двадцать три) показателя насчитывают всего-то три: 1) расчет по форме 1, 2) расчет по форме 1-Т + численность занятого населения, 3) расчет по форме 1-Т+ 3П-культура. При этом три показателя финансовых ресурсов статическому учету не подлежат, по крайней мере, соответствующая форма учета не указана! Формальный вывод – финансирование безотчетно… Гуляй рванина!
Безотчетным оказывается дополнительный показатель под названием «Результаты мониторинга общественного мнения». Если театральная, концертная, цирковая, музейная деятельности, кинопроизводство, кинопрокат и кинопоказ, библиотечная деятельность, народное художественное творчество, деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров, индустрия развлечений и деятельность в сфере культуры охвачены общероссийским социологическим исследованием (массовым опросом населения), «Online-мониторингом» потребителей культурных услуг (независимая оценка качества культурных услуг и эффективности организаций культуры) и рейтингом пользовательской удовлетворенности сервисами библиотеки,
то архивная деятельность в культурном контексте России – судя по всему, «неприкасаемая корова».
«Коровья неприкасаемость» позволила Минкультуры России в структуру V раздела ежегодного государственного доклада за 2013 о состоянии культуры в РФ включить пункт 5.4, содержащего оцифровку ведомственных архивов. Однако, не раскрывая эту деятельность ни индикаторами, ни показателями.
Источник:
http://www.mkrf.ru/aktual/detail.php?ID=475524
На кого выпадет роль «повелителя» цифровых ведомственных архивов догадаться, думаю, не сложно! Культура ведь…
Фото freakingnews.com/
«Это объемный, насыщенный статистикой, экспертно-аналитический материал, который утверждается Правительством РФ, и в дальнейшем его данные используются в работе Правительства при подготовке различных решений, концепций, стратегий и т.д. Подготовка этого госдоклада лежит в основе нашего государственного задания», – отмечает директор Института наследия Павел Юдин.
Утвержденная структура госдоклада не обошла вниманием участь историко-культурного наследия народов РФ, относящегося к информационным ресурсам и подлежащего постоянному хранению. Отныне это – Информационные ресурсы культуры: архивное дело; архивный фонд РФ; библиотечно-информационная деятельность; информатизация сферы культуры; цифровое наследие.
В структуре госдоклада пишется: «Архивная деятельность. В отношении архивов сложилась парадоксальная ситуация: как правило, архивная деятельность выпадает из культурного контекста, в особенности, когда речь заходит о судьбах развития культуры в нашей стране. Между тем архивы являются неотъемлемым участником культурных процессов, так как они ответственны за сохранение, комплектование и использование Архивного фонда РФ, являющего документальным культурным наследием и неотъемлемой частью информационных ресурсов страны.
Особое внимание для анализа архивной деятельности следует уделить не только традиционной для архивов деятельности по сохранению и использованию документального наследия, но и роли информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента. Речь идет о необходимости оценки числа фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», количества единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, а также доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ».
Как видим, «роль информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента» низводится до «оценки числа фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», количества единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, а также доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ».
То есть следует тупо посчитать: - раз, - два, - число фондов, введенных в базу данных «Архивный фонд», - три, - количество единиц хранения, заголовки которых внесены в базы данных, - четыре, - доли кино-, фото-, фоно-, видео- документов в Архивном фонде РФ.
Именно в этом видится основное предназначение «роли информационных технологий в обеспечении пополнения, сохранности и доступности электронного контента». Число, количество и доли сожрали пополнение, сохранность и доступность электронного контента. С-к-у-ш-а-л-и!..
Архивную деятельность характеризуют индикаторы: 1) Предложение культурных благ и обеспеченность ими российских граждан, 2) Приобщение населения к культуре и потребление культурных благ, 3) Финансовые ресурсы, 4) Занятость, 5) Оплата труда, 6) Материальная база, 7) Информационные технологии.
Архивную деятельность характеризуют показатели: 1) Доля документов государственных (муниципальных) архивов, хранящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем объеме архивных документов (%);2) Число пользователей архивной информацией на 100 000 жителей, в том числе исследователей, посещающих читальные залы архивов (чел.); 3) Доля документов государственных архивов, доступных пользователям (%); 4) Финансирование государственных (муниципальных) архивов из бюджетов всех уровней (в % от общей суммы поступлений); 5) Финансирование государственных (муниципальных) архивов из бюджетов всех уровней в расчете на 1 жителя (руб.);
6) Поступления от основной и иной приносящей доход деятельности (в % от общей суммы поступлений); 7) Численность работников (тыс. чел); 8) Число работников на 10 000 чел. занятого населения (чел.); 9) Укомплектованность архивов работниками, в том числе с профильным образованием; 10) Потребность в кадрах по видам занятости (ед.); 11) Доля работников государственных (муниципальных) архивов в возрасте до 30 лет (%); 12) Среднемесячная номинальная заработная плата (тыс. руб.);
13) Среднемесячная заработная плата (в % от средней по региону); 14) Число строений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, (в % от общего количества); 15) Остаточная стоимость основных средств на 1 ед.хр. (руб.); 16) Степень загруженности архивохранилищ документами и наличие свободных площадей для приема документов на постоянное хранение; 17) Число архивов, не имеющих официального сайта (в % от общего количества); 18) Количество единиц хранения, заголовки которых внесены в БД «Архивный фонд» (в % от общего количества ед.хр.);
19) Число фондов, сведения о которых введены в БД «Архивный фонд» (в % от общего числа фондов); 20) Доля оцифрованных документов, в том числе особо ценных (в % от общего количества ед.хр.); 21) Доля архивов, предоставляющих возможность online обращения к электронному каталогу в общем количестве архивов (%); 22) Количество заголовков единиц хранения, доступ к которым представляется online (в % от общего количества ед.хр.); 23) Доля описаний дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные автоматизированные информационно-поисковые системы.
Формы статистического учета на 23 (двадцать три) показателя насчитывают всего-то три: 1) расчет по форме 1, 2) расчет по форме 1-Т + численность занятого населения, 3) расчет по форме 1-Т+ 3П-культура. При этом три показателя финансовых ресурсов статическому учету не подлежат, по крайней мере, соответствующая форма учета не указана! Формальный вывод – финансирование безотчетно… Гуляй рванина!
Безотчетным оказывается дополнительный показатель под названием «Результаты мониторинга общественного мнения». Если театральная, концертная, цирковая, музейная деятельности, кинопроизводство, кинопрокат и кинопоказ, библиотечная деятельность, народное художественное творчество, деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров, индустрия развлечений и деятельность в сфере культуры охвачены общероссийским социологическим исследованием (массовым опросом населения), «Online-мониторингом» потребителей культурных услуг (независимая оценка качества культурных услуг и эффективности организаций культуры) и рейтингом пользовательской удовлетворенности сервисами библиотеки,
то архивная деятельность в культурном контексте России – судя по всему, «неприкасаемая корова».
«Коровья неприкасаемость» позволила Минкультуры России в структуру V раздела ежегодного государственного доклада за 2013 о состоянии культуры в РФ включить пункт 5.4, содержащего оцифровку ведомственных архивов. Однако, не раскрывая эту деятельность ни индикаторами, ни показателями.
Источник:
http://www.mkrf.ru/aktual/detail.php?ID=475524
На кого выпадет роль «повелителя» цифровых ведомственных архивов догадаться, думаю, не сложно! Культура ведь…
Фото freakingnews.com/
ОЭСР: Государственный долг по странам и российская национальная платежная система
Берлинский Центр ОЭСР опубликовал исследование потребностей стран-участниц по государственным займам «OECD Sovereign Borrowing Outlook 2014». В докладе представлена информация об управлении государственным долгом в странах ОЭСР, эволюции долгосрочных ставок, новых стратегиях финансирования и так далее.
В 2012 валовые потребности по займам составили 11 биллионов долларов США. Несмотря на то, что в 2014 количество взятых кредитов уменьшилось, ожидаемый уровень государственного долга в отдельных странах ОЭСР должен достигнуть исторического максимума, начиная со Второй Мировой войны.
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/oecd-sovereign-borrowing-outlook-2014_sov_b_outlk-2014-en
http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/governance/oecd-sovereign-borrowing-outlook-2014_sov_b_outlk-2014-en#page15
В 2012 валовые потребности по займам составили 11 биллионов долларов США. Несмотря на то, что в 2014 количество взятых кредитов уменьшилось, ожидаемый уровень государственного долга в отдельных странах ОЭСР должен достигнуть исторического максимума, начиная со Второй Мировой войны.
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/oecd-sovereign-borrowing-outlook-2014_sov_b_outlk-2014-en
http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/governance/oecd-sovereign-borrowing-outlook-2014_sov_b_outlk-2014-en#page15
Подписаться на:
Сообщения (Atom)