суббота, 30 апреля 2011 г.
Стипендии Правительства Австралии
В срок до 30 июня 2011 предоставляется редкая возможность участия в программе стипендий Australia Awards 2012. Эта программа стипендий, будучи признанной в мире, дает возможность жителям Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Европы и Америки получать образование, проводить исследования или профессионально совершенствоваться профессионально в Австралии.
Цели программы стипендий Endeavour Awards:
- Налаживание устойчивых образовательных, исследовательских и профессиональных связей между странами, организациями и частными лицами;
- Предоставление талантливым личностям возможностей для совершенствования, а также расширения их познаний о мире;
- Продвижение Австралии как центра высококачественного образования, исследований и инноваций;
- Повышение производительности труда австралийцев благодаря учебе, исследованиям и накопленному профессиональному опыту за границей.
Источники:
http://www.study-in-australia.org/russia/scholarships/
www.australiaawards.gov.au
понедельник, 25 апреля 2011 г.
Элементы дистанционного обучения в специализированных курсах по выбору
26 апреля Отдел качества и сертификации образования МГУКИ проводит учебно-методическую конференцию «Использование элементов дистанционного обучения в Московском государственном университете культуры и искусств». Представляю краткий обзор своего выступления на тему «Элементы дистанционного обучения в учебном процессе курсов по выбору кафедры документных ресурсов и ДОУ БИИН».
В доклад Болонского секретариата и Левенское коммюнике Конференции Европейских министров, ответственных за высшее образование «Болонский процесс 2020: Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии» включен ряд приоритетов высшего образования.
В частности, отмечается, что «В условиях, когда рынки труда все больше полагаются на навыки высокого уровня и трансверсальные компетенции, высшее образование должно вооружить студентов передовыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни…
Кафедра документных ресурсов и документационного обеспечения управления БИИН МГУКИ, совместно с Образовательным центром ЭЛАР, на протяжении двух лет успешно реализуют преподавание специализированных курсов по выбору для студентов 3 и 4 курсов дневных отделений. Кроме того, прохождение производственной практики на площадях Корпорации ЭЛАР.
Курсы унифицированы применительно ко всем знаниям, преподаваемым в рамках специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», учитывающей специализацию «Информационно-документационное обеспечение маркетинговой деятельности». Они базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) компонента, согласуются с суммой знаний, которые студенты получают в учебных дисциплинах по специальности и специализации.
Курсы по выбору «Формирование электронных информационных ресурсов» и «Управление электронными информационными ресурсами», прошедшие обсуждение на кафедре, включают в себя следующие элементы дистанционного обучения, которые были предусмотрены еще на этапе разработки программ.
- Дистанционная дидактика усвоения теоретической базы курса,
- Дистанционное сопровождение в учебно-исследовательской работе,
- Дистанционная концептуализация обновляемых знаний предметной области,
- Интерактивность обратной связи в учебном процессе,
- Дистанционная корреляция итогов занятий в соответствии с техническими регламентами.
Россия. Press Freedom Status: Not Free
Для того чтобы выявлять возникающие угрозы свободе Интернета и определять их области, Freedom House создана уникальная методика для оценки полного спектра «цифровой свободы» СМИ. В новом докладе «Freedom on the Net 2011» (опубликован 18 апреля 2011) рассматриваются свободы Интернета в 37 странах по всему миру. Результаты исследования Freedom House показывают, что угрозы свободе Интернета растут и становятся все более разнообразными: кибератаки, политически мотивированная цензура и государственный контроль над интернет-инфраструктурой…
России посвящены страницы 269-277. Итог вынесен в заголовок поста.
Источники: http://www.freedomhouse.org/template.cfm?page=664
http://www.freedomhouse.org/images/File/FotN/FOTN2011.pdf
воскресенье, 24 апреля 2011 г.
Мумифицированные меры по улучшению архивного дела
По наводке коллеги по работе, с удивлением обнаружил поистине мумифицированные меры, в которых остается поменять лишь век и год. Предлагаю ознакомиться с постановлением Совета министров СССР от 25 июля 1963 г. № 829 «О мерах по улучшению архивного дела в СССР». Может кому пригодится для «использования» в «целях капиталистического строительства» :)
После издания постановления Совмина СССР от 7 февраля 1956 г. «О мерах по упорядочению режима хранения и лучшему использованию архивных материалов министерств и ведомств» работниками советских архивов проведена некоторая работа по улучшению архивного дела в стране. Однако до сих пор в комплектовании, хранении и использовании государственного архивного фонда имеют место серьезные недостатки.
ГАУ при Совете Министров СССР, соответствующие управления и отделы при Советах Министров союзных и автономных республик, исполкомах краевых и областных Советов депутатов трудящихся не обеспечивают должного контроля за работой архивов. В ряде министерств и ведомств архивы до сих пор находятся в запущенном состоянии или вообще не созданы.
Особенно плохо обстоит дело с учетом, хранением и использованием научно-технической документации. Во многих телецентрах и киностудиях страны кинодокументы находятся под угрозой гибели. Достижения отечественной и зарубежной техники в архивном деле используются неудовлетворительно. Постановление Совета Министров СССР от 10 декабря 1959 г. № 1375, которым было поручено Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Академии наук СССР и ЦСУ СССР разработать единую систему делопроизводства для учреждений и предприятий на основе широкого использования современной техники, не выполнено.
ГАУ при Совете Министров СССР не уделяет должного внимания вопросам координации и методики публикационной работы архивных учреждений, плохо разрабатывает научные основы советского архивоведения. Многие архивы не обеспечены квалифицированными работниками.
Вследствие серьезных недостатков в организации работы архивов, в научно-методическом руководстве ими со стороны ГАУ при Совете Министров СССР архивные фонды в стране еще неудовлетворительно используются для решения практических задач коммунистического строительства. В целях устранения указанных недостатков, улучшения состояния и дальнейшего развития архивного дела в стране и упорядочения постановки делопроизводства в советских учреждениях, организациях и на предприятиях Совмин СССР постановляет:
1. Обязать министерства и ведомства СССР, союзных и автономных республик, совнархозы, краевые и областные исполкомы Советов депутатов трудящихся, а также учреждения, организации и предприятия в 1963-1965 годах:
- закончить приведение в порядок находящихся у них архивных материалов, а материалы с истекшими сроками хранения передать в установленном порядке в государственные архивы;
- принять меры к укреплению архивов кадрами;
- обеспечить ведомственные архивы пригодными для хранения документов помещениями.
2. Обязать ГАУ при Совете Министров СССР принять неотложные меры к устранению отмеченных серьезных недостатков в работе Управления, к коренному улучшению его научно-методической, издательской и организаторской деятельности.
3. Обязать ГАУ при Совете Министров СССР в 1963-1965 годах:
а) установить типовые категории документальных материалов, подлежащих хранению в государственных архивах;
б) определить критерии отбора документации, подлежащей хранению в виде микрокопий;
в) разработать принципы построения единой системы научно-справочного аппарата государственных архивов.
4. Поручить Государственному комитету по координации научно-исследовательских работ СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, ЦСУ СССР и Главному архивному управлению при Совете Министров СССР разработать совместно с Государственным комитетом по приборостроению, средствам автоматизации и системам управления при Госплане СССР в 1963-1964 годах и утвердить единую государственную систему делопроизводства для учреждений, организаций и предприятий и систему классификации и индексации документальных материалов на основе широкого использования современной техники.
5. Госплану СССР, Совету народного хозяйства СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету по координации научно-исследовательских работ СССР, Государственному комитету по приборостроению, средствам автоматизации и системам управления при Госплане СССР, Главному архивному управлению при Совете Министров СССР, Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР:
а) при разработке народнохозяйственного плана на 1964-1965 годы предусмотреть задания по обеспечению наращивания производственных мощностей по выпуску средств делопроизводства и архивной техники;
б) в плане развития народного хозяйства на 1966-1970 годы предусмотреть выпуск средств делопроизводства и архивной техники в количествах, обеспечивающих удовлетворение потребности народного хозяйства в этих изделиях;
в) разработать перспективный план научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по созданию средств делопроизводства и архивной техники.
6. Поручить ГАУ при Совете Министров СССР, Госплану СССР, Совету народного хозяйства СССР, Государственному комитету по координации научно-исследовательских работ СССР, Госстрою СССР, Академии наук СССР, Государственному комитету по приборостроению, средствам автоматизации и системам управления при Госплане СССР в 6-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров СССР предложения о централизации хранения и методах широкого использования научно-технической документации, образующейся в результате деятельности научно-исследовательских институтов, проектных и конструкторских организаций.
7. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению и Государственному комитету Совета Министров СССР по кинематографии совместно с ГАУ при Совете Министров СССР разработать в 1963-1965 годах и осуществить мероприятия по упорядочению хранения кинодокументов и звукозаписей, образующихся в процессе деятельности учреждений и организаций радиовещания, телевидения и кино.
8. Установить, что все государственные архивные учреждения страны осуществляют научные публикации документов по единому плану публикаций, утверждаемому Главным архивным управлением при Совете Министров СССР.
9. Принять предложение ГАУ при Совете Министров СССР о создании в этом Главном управлении коллегии для рассмотрения важнейших вопросов работы советских архивных учреждений в составе Начальника Главного архивного управления при Совете Министров СССР, его заместителей, начальника одного из ведущих отделов Главного архивного управления при Совете Министров СССР, заведующего Центральным партийным архивом Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, начальника Центрального государственного архива Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР, начальника Историко-дипломатического управления Министерства иностранных дел СССР, начальника Центрального архива Министерства обороны СССР, директора Института истории Академии наук СССР, ректора Московского государственного историко-архивного института Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР.
Заместитель Председателя Совета Министров Союза ССР Д.УСТИНОВ
Управляющий Делами Совета Министров СССР Г.СТЕПАНОВ
суббота, 23 апреля 2011 г.
Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах
Основной юридический орган системы ООН в области права международной торговли (ЮНСИТРАЛ) разместил в новостях сообщение о присоединении Австралии к Конвенции ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах.
Источник: http://www.uncitral.org/uncitral/ru/index.html
С дайджестом № 80, 2010-11 от 10-16 марта Electronic Transactions Amendment Bill 2011, подготовленным г-ном Morag Donaldson, можно ознакомиться в Парламентской библиотеке (ISSN 1328-8091) (Department of Parliamentary Services).
Мне бы хотелось напомнить о Конвенции ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах и предложить задуматься над вопросом малой ее «цитируемости» в нормативных актах России и литературе.
Источник: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/elect_com.shtml
Доп. источники: Документы 38-й сессии Комиссии ООН по праву международной торговли 4-15 июля 2005
http://www.uncitral.org/uncitral/ru/commission/sessions/38th.html
Пояснительные записки к Конвенции об использовании электронных сообщений в международных договорах 39-сессии 19 июня-7 июля 2006
http://www.uncitral.org/uncitral/ru/commission/sessions/39th.html
пятница, 22 апреля 2011 г.
Образовательный марафон
Прошедшую неделю, иначе как образовательный марафон, не назовешь. Кафедра «Государственное и муниципальное управление» Института повышения квалификации государственных служащих, совместно с ВНИИДАД и Образовательным центром ЭЛАР, успешно апробировали ряд специализированных семинаров и тем занятий по повышению уровня профессиональной компетентности и квалификации служащих.
18-20 апреля курс «Теория и практика мероприятий по безбумажному документообороту» открыла зав. отделом документоведения ВНИИДАД В.С. Иритикова. Она раскрыла темы:
- Государственная политика в сфере документационного обеспечения управления,
- Правила делопроизводства в органах государственного и муниципального управления в свете постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477,
- Требования национальных стандартов РФ к информационным системам электронного документооборота.
Я представил темы:
- Принципы, системный подход и методика в регулировании управления документами в качестве обеспечения делового своеобразия организации,
- Требования и функции общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации,
- Методы модификации инструкций по делопроизводству органов исполнительной власти с учетом безбумажного документооборота,
- Управление электронными архивами: принципы обеспечения сохранности документов оперативного хранения.
Опытом проектирования систем управления документацией поделился ведущий интегратор ЭЛАР А.Н. Козлов, удачно сочетая теорию с демонстрацией реализованных решений Корпорации.
21 апреля курс «Правовое документационное и психологическое обеспечение кадровой работы» был мною расширен и подкреплен инструментальными компетенциями:
- Квалификационные требования к профессиональным знаниям автоматизированной среды документационного обеспечения деятельности служащих кадровых структур,
- Экспертный анализ информационных взаимосвязей документальных фондов кадровых структур в целях их автоматизированной обработки,
- Цифровая обработка информации по личному составу: условия и качественные критерии.
Сайты организаторов:
http://www.ipkgos.ru/gmu/
http://www.vniidad.ru/
http://www.erm.ru/about/
Стандарт «X.eaa» и «структура доверия» в идентификации услуг в защищенных электронных средах
14-16 февраля 2011 ЮНСИТРАЛ провел коллоквиум по вопросам электронных передаваемых записей, управления использованием идентификационных данных и ведения электронной торговли с помощью мобильных устройств.
Источник: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/728&Lang=R
Доклад (по результатам коллоквиума) о текущей и возможной будущей работе в области электронной торговли будет рассмотрен Комиссией ООН по праву международной торговли на 44 сессии 27 июня-15 июля 2011.
Деловые круги, и прежде всего финансовые учреждения, указывают на необходимость создания надежно защищенной электронной среды, в которой их клиентам обеспечивался бы легкий, эффективный и бесперебойный доступ к необходимым услугам. Более совершенные средства подтверждения идентификации могли бы способствовать снижению целого ряда административных, операционных и договорных рисков, многочисленные правовые аспекты которых включают неприкосновенность частной жизни, защиту данных, предупреждение мошенничества и выполнение положений о борьбе с отмыванием денег.
Исследовательская группа 17 (ИГ-17) Сектора стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Э) свои усилия направила на стандартизацию четырех уровней подтверждения, обеспечивающих различную степень уверенности в подлинности идентификационных данных, с целью укрепления доверия, повышения операционной совместимости и создания условий, облегчающих использование одной и той же идентификационной информации в различных организациях и в разных государствах.
Разработанный в результате этого стандарт, известный как «X.eaa» (подтверждение аутентичности субъектов), можно было бы использовать для определения требований, которые должны быть выполнены поставщиком идентификационных услуг для обеспечения того или иного уровня уверенности. Такой подход мог бы способствовать признанию третьих сторон в качестве поставщиков идентификационных услуг не только коммерческими и некоммерческими частными структурами, но и государственными органами. Вышеупомянутый стандарт мог бы применяться для идентификации как одушевленных, так и неодушевленных субъектов.
Целью системы управления использованием идентификационных данных является подтверждение идентификации, достаточно надежное для тех или иных конкретных нужд. Хотя технические меры могут играть важную роль в достижении этой цели, в конечном счете, защитой от злоупотреблений должны служить положения закона. В связи с этим высказывается мысль о необходимости создания «структуры доверия», позволяющей обеспечить выполнение как оперативных требований (т.е. технических спецификаций, процедур, стандартов, директивных установок и правил), так и функциональных требований к системе идентификации, а также принятие правовых норм, необходимых для создания заслуживающей доверия идентификационной системы.
Обсуждается связь между системами идентификации и использованием электронных подписей. Отмечается, что в отношении ряда услуг, связанных с электронными подписями, таких, как удостоверение времени подписания и гарантия целостности содержания, до сих пор отсутствует единый правовой режим и что эти услуги актуальны также в контексте управления использованием идентификационных данных.
Источники:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/728&Lang=R
A/CN.9/728
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/728/ADD.1&Lang=R
A/CN.9/728/Add.1
ООН: мировая практика статистики образования
На 59-й Пленарной сессии 14-16 июня 2011 Конференции европейских статистиков Европейской экономической комиссии ООН планируется дискуссия с целью получения материалов для углубленного анализа статистики образования.
Записка, которая станет основанием для дискуссии, была подготовлена Австралией. В ней содержится оценка ключевых концептуальных вопросов и вопросов координации, связанных с получением качественных данных об образовании. Этот анализ проводится, прежде всего, с целью выявить пробелы в информации, случаи дублирования усилий и возможные стратегии решения проблем, с которыми сталкиваются органы, занимающиеся сбором статистических данных в области образования, и их пользователи в Европе и за ее пределами.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/CES/2011/8&Lang=R
ECE/CES/2011/8
Космические геопространственные данные в целях… демократичности
Обнародован Доклад о международном сотрудничестве в области содействия использованию космических геопространственных данных в целях устойчивого развития, подготовленный Комитетом по использованию космического пространства в мирных целях Генеральной Ассамблеи ООН.
В докладе отмечается, что принципы глобального открытого доступа к данным позволяют обеспечить доступ к геостационарным данным за номинальную плату или бесплатно. Геологическая служба Соединенных Штатов (ЮСГС), например, намерена предоставить международному сообществу бесплатный электронный доступ ко всем снимкам, полученным со спутника «Landsat» и хранящимся в национальном архиве глобальных снимков ЮСГС, за весь период начиная с 1972.
С февраля 2009 года любые имеющиеся в архиве снимки, отобранные пользователем, автоматически обрабатываются и представляются в виде стандартного продукта, готового к загрузке электронным образом. В соответствии с принципами открытого доступа к данным соответствующие массивы данных будут распространяться и в рамках других осуществляемых или запланированных спутниковых программ.
Подчеркивается, концепция демократичности данных играет важную роль в поощрении использования космических геопространственных данных в целях устойчивого развития. Демократичность данных предполагает предоставление беспрепятственного доступа к данным наблюдения Земли, к программному обеспечению с открытым исходным кодом и к открытым системам, в частности бесплатное предоставление программного обеспечения и систем для обработки изображений, соответствующий порядок распространения данных, учитывающий реальную пропускную способность сетей.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/AC.105/973&Lang=R
A/AC.105/973
среда, 20 апреля 2011 г.
К Гагарину…
Электронный проект «Дорóгой Гагарина. К 50-летию первого полета человека в космос», размещенный на официальном сайте Росархива, обогатился элементарным поисковым «средством» - точкой входа для просмотра. Казалось бы, чего проще то :)
Предысторию см.: http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/blog-post_7340.html
воскресенье, 17 апреля 2011 г.
Отличия между инцидентом ненависти и преступлением на почве ненависти
В поисках информации о прошедшей 6-9 апреля 2011 2-й Международной конференции по вопросам исследований ненависти, пока удалось выявить обсуждения некоторых докладов в твиттере, но, к сожалению, без самих текстов обсуждаемых докладов.
Впрочем, сознаюсь: меня обеспокоила ситуация, при которой в апрельской статистике выходов на мой блог, я увидел красочный сайт, в названии которого присутствовало слово casino. Оказалось, что это окончание в названии престижного отеля, где проходила сама конференция :)
См.: http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_8829.html
Нашел Справочник полицейского по расследованию и предотвращению преступления на почве ненависти (автор: Нэнси Тернер), который размещен на официальном сайте Международной ассоциации шерифов полиции
Источник:
http://www.theiacp.org/PublicationsGuides/LawEnforcementIssues/Hatecrimes/RespondingtoHateCrimesPoliceOfficersGuide/tabid/221/Default.aspx
http://www.theiacp.org/PublicationsGuides/LawEnforcementIssues/Hatecrimes/RespondingtoHateCrimesPoliceOfficersGuide/tabid/221/Default.aspx
На этом же сайте «россыпь» специализированных источников по идентификации преступлений
Источник: http://www.theiacp.org/idsafety/
четверг, 14 апреля 2011 г.
ООН: Оценка действенности ИКТ в плане развития
На 14 сессии Комиссии по науке и технике в целях развития, которая состоится в Женеве 23-27 мая 2011, будет представлен доклад Генерального секретаря «Оценка действенности информационно-коммуникационных технологий в плане развития».
В настоящем докладе рассматривается вопрос о важном значении оценки действенности ИКТ в плане развития, обозначаются основные вызовы и представляются эмпирические данные о позитивном и негативном влиянии ИКТ в таких областях, как экономическое развитие, здравоохранение, образование, занятость и окружающая среда. В нем анализируются и сопоставляются несколько методологических подходов к такой оценке.
В основу доклада легли выводы и предложения межсессионной группы КНТР периода 2010−2011 годов, в которых содержится ряд призывов повысить доступность и качество данных об ИКТ в целях оценки влияния этих технологий на процесс развития. В докладе содержится призыв к активизации международных усилий по оценке действенности ИКТ под эгидой КНТР и Партнерства по оценке масштабов использования ИКТ в целях развития.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=E/CN.16/2011/3&Lang=R
E/CN.16/2011/3
среда, 13 апреля 2011 г.
Фальстарт «космического проекта» или приходите завтра
Электронный проект «Дорóгой Гагарина. К 50-летию первого полета человека в космос», размещенный на официальном сайте Росархива «предполагает расширенные возможности размещения документов, в т.ч. многостраничных, и доступа к информации… документам архивов: АП РФ, ГА РФ, РГАНИ, РГАЭ, филиала РГАНТД, которые предоставили… цифровые копии своих документов…»
В электронном проекте «документы самого различного видового состава: организационно-распорядительная документация, отчеты по НИР, чертежи, рисунки, альбомы, журналы, схемы, записные книжки, заметки, письма, фотографии по многим эпизодам истории освоения космического пространства нашими соотечественниками. В фондах РГАНТД были выявлены, переведены в вербальную форму и размещены фонодокументы, которые в проекте представлены многостраничными расшифровками текстов».
Источник: http://rusarchives.ru/12april/about.php
Давайте ознакомимся с составом проекта по факту на 13 апреля 2011. Он включает: плакат-заставку, ссылки: Краткая биография Ю.А. Гагарина; Из истории осуществления первого полета человека, гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина, в космическое пространство на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г.; О проекте; Организаторы и участники; Литература по теме; Книга отзывов; Поиск; Условия использования материалов сайта.
Источник: http://rusarchives.ru/12april/index.php
А где же цифровые копии документов АП РФ, ГА РФ, РГАНИ, РГАЭ, филиала РГАНТД, вербальная форма и фонодокументы, представленные многостраничными расшифровками текстов? И предполагались ли они вообще к открытому размещению в рамках электронного проекта «Дорóгой Гагарина», если отсутствуют ссылки, уведомление о сроках «дооснащения» проекта тем, ради чего он и создавался?..
Со стоимостью проведения презентационного мероприятия (чай, кофе…) по электронному проекту «Дорогой Гагарина», можно ознакомиться в п. 50 «Информационное обеспечение юбилейных мероприятий…» (стр. 53) Плана орг.-фин. мероприятий ФЦП
Источники: http://fcpkultura.ru/upload/doc_20110323140732.xls
http://fcpkultura.ru/
Архивные отрасли России и Украины: пробуждение от 13-летней «спячки»?
Я и не предполагал, что международные отношения архивных отраслей России и Украины находились в состоянии «спячки». Тем не менее, на официальном сайте Росархива дата подписания соглашения о сотрудничестве в области архивов с Государственным комитетом архивов Украины (на 1 января 2011) 24 декабря 1998. И никакой информации о совместных планах работы…
Источник: http://archives.ru/documents/international_agreement.shtml
Порадовала новость, размещенная на официальном портале Государственной архивной службы Украины (почему то за 19 апреля), о том, что ее Председатель О.П. Гинзбург находится в Москве с целью подписания Плана совместных мероприятий на 2011-2013 и проведения консультаций.
Источник: http://www.archives.gov.ua/
Кстати, в прошлом 2010 был подписан План совместных действий Росархива и Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь на 2011–2013.
Источник: http://archives.ru/international/plan/Belarus.shtml
Национальный архив Великобритании: простота и доступность
Национальный архив Великобритании обновил и детализировал Правила работы исследователей и посетителей. Простым, доступным, ясным языком объяснена вся необходимая и достаточная, буквально, пошаговая информация!
Дополнительно см.: http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_1791.html
Источник: http://nationalarchives.gov.uk/visit/when-you-arrive.htm
34 индикатора для оправдания повышения пенсионного возраста и калькулятор пенсии
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовила новый выпуск периодического издания «Pensions at a Glance», где анализируется подход 43 ведущих развитых и развивающихся стран к реализации пенсионного обеспечения. Пять глав сборника посвящены вопросам пенсионного возраста, уровню занятости пенсионеров, стимулам в виде пособий для выхода на пенсию, спросу на пожилую рабочую силу и связи пенсионных пособий с продолжительностью жизни.
Анализ построен на 34 индикаторах, отражающих национальные механизмы обеспечения пенсионных доходов, права на получение пособий, уровень доходов пожилых людей, а также финансовые аспекты пенсионных систем с учётом демографических и экономических тенденций общества.
В связи с увеличением продолжительности жизни и проблемой стареющего населения около половины стран-членов ОЭСР уже приняли либо планируют принять меры по повышению пенсионного возраста и стимулированию рабочей деятельности после его достижения. Многие страны, в том числе и Россия, столкнулись с такими проблемами, как трудоустройство пожилых людей и уменьшение экономически активного населения.
Источник:
http://www.oecd.org/document/49/0,3746,en_2649_34757_42992113_1_1_1_1,00.html
Кстати, вы можете воспользоваться «Калькулятором пенсии». Жалко, у меня нет времени на перевод методологии, заложенной в разработку «механики» счисления (http://www.oecd.org/dataoecd/10/21/43062461.pdf). Думаю, использование подобного опыта сможет минимизировать «на нет» бумажные носители при наличии структурированной информации в специализированных АС и в России тоже. Что уж говорить о сокращении штатной численности подразделений бухгалтерий, архивов, пенсионных структур – выгода колоссальная! :)
Калькулятор:
http://www.oecd.org/document/12/0,3746,en_2649_34757_43024076_1_1_1_1,00.html
вторник, 12 апреля 2011 г.
Многофункциональное управление архивами НТД в дематериализованной среде
12 апреля, в рамках семинара Государственной академии специалистов инвестиционной сферы «Технические архивы-2011. Новые требования к проектной и рабочей документации», Образовательный центр ЭЛАР (и ваш покорный слуга) провел цикл занятий по двум темам:
- Роль технических архивов организаций в реализации Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
- Учет особенностей организации в комплектовании и управлении техническим архивом.
Состав слушателей включал руководителей и ведущих специалистов СНТД крупных производственных объединений Москвы, Тулы, Перми, Кирово-Чепецка, Южно-Сахалинска и Омска.
На семинаре был раскрыт состав задач, определяемых ГП «Информационное общество (2011-2020)», связанных с развитием единой системы учета результатов НИОКР, выполняемых в рамках госзаказа: - обеспечение возможности учета результатов НИОКР гражданского назначения, выполненных в рамках госзаказа; - обеспечение возможности регламентированного доступа к единой системе учета результатов НИОКР и контекстного поиска информации в данной системе.
Сформулированы коррелированные направления деятельности технического архива организаций и пути их реализации в дематериализованной среде: - Нормативная обеспеченность хранения и использования НТД; - Организационная структуризация системы НТД и степени централизации их хранения; - Оптимизация качественного и количественного состава НТД в фонде организации; - Повышение качества архивных процессов по организации хранения и использования НТД; - Объективность и целесообразность выбора внутриархивной классификации НТД; - Теоретическая и методическая: обеспеченность архивной работы с НТД; - Материально-техническая обеспеченность хранения и использования НТД.
Особое внимание уделено результативности координации между архивом и внутренним потребителем организации в едином цикле «документирование, документооборот и архивирование НТД».
Дополнительная информация: http://erm.ru/
Напомню, в целях реализации Плана мероприятий по переходу ФОИВ на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р, Институт повышения квалификации государственных служащих (ИПКгосслужбы) совместно с ВНИИДАД и Образовательным центром ЭЛАР с 18 по 20 апреля 2011 проводит семинар на тему: «Теория и практика мероприятий по безбумажному документообороту».
См.: http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_9317.html
Глобальное открытое информационное общество… в библиотеке?
Оказывается, открытый доступ соотечественников к правовым документам РФ по всему миру, ведущий к созданию глобального открытого информационного общества, может быть ссужен в «одну точку»… библиотеку Российского центра науки и культуры в Праге. Отныне там любой желающий может получить доступ к регулярно обновляющейся базе данных, содержащей законодательство России, свод законов Российской Империи (начиная с 1914 г.), периодические издания.
Для желающих сообщаю режим работы библиотеки: Обязательный залог за книги – 500 чешских крон. Каждый последний рабочий день месяца закрыто – санитарный день. Библиотека не работает по праздничным дням. Понедельник - Выходной день Вторник - 16:00 - 19:00 Среда - 10:00 - 13:00 Четверг - 16:00 - 19:00 Пятница - Выходной день Суббота - 10:00 - 13:00 Воскресенье - Выходной день
Правила пользования библиотекой
Запись в библиотеку производится на основании предъявленного читателем любого документа, удостоверяющего его личность. В целях сохранности фонда и гарантии возврата книг при записи в библиотеку взимается залог в размере 500 крон. Бухгалтерия РЦНК возвращает читателю залог по окончании пользования библиотекой при условии сдачи всех книг. Залог может быть изъят: а) в случае утери книг(и) и б) в случае невозвращения книг(и) в течение года.
Добро пожаловать в «глобальность» :)
Источник: http://rsvk.cz/?p=923#more-923
воскресенье, 10 апреля 2011 г.
Москва и Киев на мировой карте цитируемости научных статей
Лутц Борнманн (научное общество Макса Планка, Мюнхен) и Лоэт Лейдесдорф (Амстердамский университет) составили карту успешных научных городов. Москва в этом рейтинге оказалась худшей сразу по нескольким пунктам. В рамках метода ученые брали общее количество работ, опубликованных в том или ином городе, и смотрели количество работ, попавших в 10% самых цитируемых трудов по данной тематике. Если в эти 10% попадало более 10% от опубликованных в городе работ, то город на карте обозначали зеленым кругом, в противном случае круг рисовали красным.
Исследователей Борнманна и Лейдесдорфа интересовали научные статьи по физике, химии и психологии. Москва и Киев оказалась худшими городами по физике и химии.
Источник: http://arxiv.org/abs/1103.3216
Международный симпозиум: Полиция и общество
24 мая – 14 июня 2011 Центр сотрудничества и продвижения Кибуц «Шфаим» Израиль организует и проводит международный симпозиум «Полиция и общество». Страны-участницы: Россия, Украина, Молдова, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузия.
Программа симпозиума: 1. Создание добровольческих структур для обеспечения порядка жизни сообщества, 2. Разработка принципов общественного порядка, их соблюдение, 3. Работа полиции и сферы деятельности сообщества, 4. Пути сотрудничества с полицией, молодежными движениями, 5. Система наказаний и политика местной власти, 6. Пути разрешения конфликтов сообщества, 7. Поддержание законности и принципы сосуществования, 8. Имидж полиции среди гражданских лиц, 9. Строительство модели общественного порядка.
Программа включает в себя: лекции; учебные визиты в штаб-квартиру национальной полиции, посещение полицейских объектов, баз обеспечения общественного порядка, изучение их деятельности; семинары в области психологии, приобретение и укрепление уверенности в себе, мотивации; круглый стол с представителями полиции и сообществом добровольцев; презентация стран-участников курса (просьба подготовить материалы).
Принципы коммуникации, техники убеждений и разрешение конфликтов.
Участники симпозиума: Представители отделов полиции, занимающиеся персоналом; руководители общин; члены волонтерских организаций; представители общественных организаций и органов самоуправления, представители местной власти.
Источник: http://moscow.mfa.gov.il/mfm/web/main/document.asp?SubjectID=18049&MissionID=78&LanguageID=370&StatusID=0&DocumentID=-1
Запредельный «мазохизм» Росархива
На официальном портале Росархива размещен для публичного обсуждения проект приказа «Об утверждении Рекомендаций по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности».
Источник: http://archives.ru/projects/prik_recom_el_doc.shtml
Разработка Перечней ЭД в ФОИВ должна осуществиться службами делопроизводства и архивов при участии специалистов структурных подразделений. И, в качестве подручного «вспоможения», в проекте рекомендаций перечисляются необходимые и достаточные «законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере информации, документации, архивного дела, а также национальные стандарты»:
ФЗ от 22 октября 2004 № 125-ФЗ, ФЗ от 27 июля 2006 № 149-ФЗ, постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 № 477, распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 № 1815-р, приказы Минкультуры России от 18 января 2007 № 19 и от 25 августа 2010 № 558, методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. Стандарты, в ходе перечисления были, как всегда, забыты!
Бедные, бедные мои коллеги служб делопроизводства и архивов! Вас ведут в очередной «тупик», потому как всему силами стараются отвести от базовой постановки учетной политики в отношении программно-технических сред, «порождающих» любой «электронный документ», (поймите, любой!). Я знаю, вы любите «истории», так их «есть у меня»… :)
В ноябре 1961 на территории США впервые в мире была зарегистрирована Программа ЭВМ в качестве объекта правовой охраны. И только спустя три года Ведомство по охране авторских прав (Copyright Office) объявляет о начале принятия на регистрацию программ ЭВМ.
Вопрос о целесообразности и возможности правовой охраны программного обеспечения (программ) для ЭВМ на международном уровне впервые рассматривался Консультативной группой правительственных экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 1971. Работы длились на протяжении 7 лет и лишь в 1978, ВОИС одобряет Типовые положения по охране программного обеспечения вычислительных машин. Поправки, обеспечивающие достаточно эффективную защиту программного обеспечения к законодательству об авторском праве были приняты в начале восьмидесятых годов в ряде стран, в том числе в Японии, Франции, Великобритании и др.
Спустя 10 лет после регистрации в США программы ЭВМ в бывшем СССР начинается обсуждение теоретических возможностей правовой охраны программ для ЭВМ. В 1979 постановлением ГКНТ № 581 создалась единая система Государственного фонда алгоритмов и программ (ГосФАП). Она аккумулировала все программы и фонд имел право тиражировать их за чисто символическую плату по запросам любых пользователей, а авторы этих программных средств не получали никакого вознаграждения, довольствуясь только заработной платой по месту работы. Такой подход никого не стимулировал к разработке новых и усовершенствованию ранее разработанных программных средств.
В 1987 после создания Госкомитета СССР по вычислительной технике и информатике (ГКВТИ) активизировались работы по созданию нормативно-правовых актов и практической реализации правовой охраны. Результатом работы стал пакет нормативных документов, к сожалению, внутриведомственных и отношением к программам как объектам не только авторского, но и вещного права (внимание! Вещного права). В результате проведенных НИР было сформулировано положение о правовой охране программ для ЭВМ как объектах авторского права и нашло свое логическое завершение в Законе РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
В современной России имеется целый комплект законодательной и нормативной базы, раскрывающей государственный подход к учету программных «сред», «порождающих» электронные документы. Ссылок на эти документы вы не найдете на официальном портале Росархива и… в проекте его «рекомендаций».
Тем не менее, вот метаморфоза-то, в приказе Минкультуры России от 31 июля 2007 № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-исследовательской и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» им установлены сроки хранения (раздел 13). Поэтому «хватайте за грудки» свои ИТ подразделения, требуйте от них информацию о Фондах алгоритмов и программ, срочно включайте их в сводные номенклатуры.
Для «затравки» вот вам ссылка: http://ris.rosminzdrav.ru/
суббота, 9 апреля 2011 г.
США: Интегрированная национальная статистическая инфраструктура
Вэб-сайт «Всеобъемлющий справочник федеральных статистических данных» Межучрежденского совета по статистической политики США FedStats, открытый в 1997 г., давно вышел за рамки своей исходной задачи, заключавшейся в обеспечении широкой общественности удобного доступа к широчайшему спектру имеющихся в наличии федеральных статистических данных.
В отличие от большинства стран мира, в которых функции сбора, анализа и распространения статинформации сосредоточены в рамках одного ведомства, США создали децентрализованную статсистему, позволяющую оперативно получать доступ к искомой статинформации. Обратите внимание на сервис под названием «MapStats», при помощи которого можно легко найти статинформцию о географических единицах штатов или округов.
Известно, что существующие в настоящее время децентрализованные, автономные источники статинформации имеют между собой мало общего с точки зрения концепций и определений, архитектуры систем, программно обеспечения и оборудования, методов измерения, интерфейсов или процедур распространения и представления информации. Взаимная совместимость является одной из основных проблем во многих областях. FedStats помогает нивелировать разобщенность.
Кстати, я попытался было отыскать статинформацию об архивной деятельности (в России это называется мониторинг источников комплектования, итоги которого размещаются на официальном портале Росархива) федеральных «учетных единиц» США – что-то не получилось. А может, плохо искал :)
Источник: http://www.fedstats.gov/
В отличие от большинства стран мира, в которых функции сбора, анализа и распространения статинформации сосредоточены в рамках одного ведомства, США создали децентрализованную статсистему, позволяющую оперативно получать доступ к искомой статинформации. Обратите внимание на сервис под названием «MapStats», при помощи которого можно легко найти статинформцию о географических единицах штатов или округов.
Известно, что существующие в настоящее время децентрализованные, автономные источники статинформации имеют между собой мало общего с точки зрения концепций и определений, архитектуры систем, программно обеспечения и оборудования, методов измерения, интерфейсов или процедур распространения и представления информации. Взаимная совместимость является одной из основных проблем во многих областях. FedStats помогает нивелировать разобщенность.
Кстати, я попытался было отыскать статинформацию об архивной деятельности (в России это называется мониторинг источников комплектования, итоги которого размещаются на официальном портале Росархива) федеральных «учетных единиц» США – что-то не получилось. А может, плохо искал :)
Источник: http://www.fedstats.gov/
пятница, 8 апреля 2011 г.
Туннели особняка адмирала Колчака или «гусиные перья» омских краеведов
К 31 октября 2011 в Омске должен появиться то ли музей Верховного правителя России, то ли Центр по изучению истории Гражданской войны в Сибири. Он разместится в здании центрального отдела Омского департамента ЗАГС – в доме купца Батюшкова, в котором А.В. Колчак жил в 1919 г.
Дополнительно см.: http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_20.html
Насколько далек учредитель проекта реставрации (Министерство государственно-правового развития Омской области) от современных исторических научно-исследовательских задач в их привязке к ИТ технологиям иллюстрирует беглый состав работ: усиление фундамента и кирпичных стен, смена покрытия на террасе и полов в здании, ремонт кровли, перепланировка помещений, реставрация дверей, окон, лестницы и фасада объекта, восстановление архитектурно-лепного декора, обновление системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также благоустройство прилегающей к памятнику территории.
В стоимость заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму 37 236 565,0 руб. не вошло оборудование то ли музея, то ли Центра базовым комплексом технических средств, предназначенных для ИТ обслуживания современных потребностей информационного общества… Ну, хотя бы серверной!
Слоняющимся по «большому конференц-залу для проведения заседаний, а также мемориальному кабинету Александра Колчака, в котором будут храниться его личные вещи», ученым, вкупе с «архивариусами», видимо, будет предложено использовать тапочки и гусиные перья… :)
Из планов благоустройства прилегающей территории, странным образом исчез сад, известный своими «сибирскими розами» - пионами. Но более всего меня интересует позиция омских краеведов, которым предоставляется реально уникальная возможность подтвердить свои многолетние гипотезы о существовании туннеля под домом купца Батюшкова. Ждем-с…
Судя по требованиям п. 3 раздела II (Информационной карты аукциона) «участник размещения заказа обязан предоставить копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации на выполнение следующих видов работ: 5.4 Устройство забивных и буронабивных свай. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств». Так что у омских краеведов проблем с техникой возникнуть никак не может!
Или они предпочтут «натаскать» в музей Верховного правителя России всякий «хлам» и развесить на нем бирки, вместо полевых работ? Когда же можно будет ознакомиться с целями и задачами Центра по изучению истории Гражданской войны в Сибири? Подо что же он реставрируется?
Описание требований к составу работ см. ОКП 994500 (большинство документов требует специализированное ПО Гранд-смета):
http://www.omskzakaz.ru/tenderinfo.asp?price=17596_26390&finyear=2011 http://www.omskzakaz.ru/tenderinfo.asp?price=17596_26390
Фото с официального сайта госзакупок Омской области
среда, 6 апреля 2011 г.
«Перезагрузка» органов ЗАГС субъектов РФ российским алгоритмом дематериализации актов гражданского состояния
31 марта – 5 апреля 2011 Образовательный центр ЭЛАР (и ваш покорный слуга) принял активное участие в организации и проведении многодневного курса «Современная организация работы архивов ЗАГС» на базе Института повышения квалификации государственных служащих Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Состав представленных Образовательным центром обучающих практических тем включал: - Законодательные и нормативные акты, рассматривающие требования по обеспечению сохранности архивов ЗАГС: теория и практика, - Состав регистрационных данных (метаданных) актов гражданского состояния и основные требования к научно-справочному аппарату архивов ЗАГС, - Деловая игра: практические навыки учета требований в ведении научно-справочного аппарата архива ЗАГС, - Основные требования к технологиям сканирования, формам и форматам представления электронных информационных ресурсов (ЭИР) органов ЗАГС субъектов РФ,
- Принципы и задачи обработки электронных образов источников ЭИР органов ЗАГС по заданным условиям; соблюдение стандартов качества обработки и представления электронных образов, - Программное обеспечение и инструментарий, предназначенные для обработки и проверки электронных образов источников ЭИР органов ЗАГС субъектов РФ; требования к индексированию реквизитов документов и их метаданных, - Основные свойства и характеристики поиска и автоматизированных поисковых систем ЭИР органов ЗАГС субъектов РФ (архитектура, справочники и назначение), - Организация работы архивов ЗАГС в комплексных программах Корпорации ЭЛАР.
Курс по повышению профессиональной компетентности и квалификации успешно прошли представители Министерства природных ресурсов РФ и региональных Управлений записей актов гражданского состояния (Чеченская, Удмуртская, Северная Осетия-Алания, Башкортостан, Бурятия, Дагестанская республики; Кемеровская, Тульская, Свердловская, Ивановская области; представители Хабаровского и Краснодарского края и т.д.).
На круглом столе 5 апреля выступила профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ИПКгосслужбы М.Э. Андросенко, а также ведущие специалисты Корпорации ЭЛАР, которые рассказали не только о технологиях оцифровки бумажных массивов, но и продемонстрировали алгоритм работы крупнейшего в Европе Центра перевода архивных документов в электронный вид.
вторник, 5 апреля 2011 г.
Доклад ключевой организации в электронном обмене данными в сфере управления, торговли и транспорта
Обнародован доклад Европейской экономической комиссии ООН на 64-й сессии, состоявшейся 29-31 марта 2011 во Дворце Наций. Содержание включает: Экономическое сотрудничество и интеграция; Охрана окружающей среды; Гендер; Жилищное хозяйство и землепользование; Население; СПЕКА; Статистика; Устойчивая энергетика; Техническое сотрудничество; Лесоматериалы и лесное хозяйство; Торговля; Транспорт; Организационная структура и структура управления; Межправительственная структура; Страны-члены и их представители; Секретариат; Правление; Бюджет.
В докладе отмечается, что вслед за успехом Рекомендации по системе единого окна для импортной и экспортной очистки, в 2010 СЕФАКТ ООН издал три новых вспомогательных рекомендации: - Рекомендацию 35 по выработке правовой основы системы единого окна в международной торговле; - Рекомендацию 34 по согласованию данных и стандартизации в международной торговле, - Рекомендацию 37 по функциональной совместимости подписанных цифровых документов. Кроме того, обновлены рекомендации, включая: № 20 - Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле; № 21 - Коды для пассажиров, грузов, упаковок и упаковочных материалов; № 23 - Коды фрахтовых расходов - КФР, Гармонизация описания фрахтовых расходов и прочих платежей; и № 28 - Коды типов транспортных средств; - Технические спецификации ключевых компонентов; - Библиотека ключевых компонентов, содержащая структуры данных, необходимые для составления электронных сообщений; - Справочник ЭДИФАКТ ООН (Правила ООН для электронного обмена данными в сфере управления, торговли и транспорта); - электронный межотраслевой счет; - и прочие электронные сообщения и списки кодов, используемые в международной торговле.
В 2010 Рабочая группа основала Группу экспертов (РГ6) по управлению рисками в системах нормативного регулирования. Группа будет разрабатывать передовую практику и рекомендации в области применения инструментов управления рисками для снижения рисков, влияющих на общество, и мешающих экономическому развитию. Группа по управлению рисками будет концентрироваться на деятельности технических регулирующих органов, органов по оценке соответствия, органов по надзору за рынком, организаций по разработке стандартов, и предпринимателей, в целях изучения вопросов управления рисками в рамках следующих процессов: - Планирование, разработка и реализация технических нормативов и процедур оценки соответствия; - Разработка и осуществление мероприятий по наблюдению за рынком; - Разработка и обеспечение устойчивости сотрудничества между заинтересованными сторонами в рамках всего жизненного цикла правил и нормативов.
Деятельность группы будет основана на результатах конференции ЕЭК ООН 2009 по управлению рисками, результатах предварительного изучения потребностей заинтересованных сторон и модели использования инструментов управления рисками при разработке систем нормативного регулирования.
ECE/INF/2011/1
пятница, 1 апреля 2011 г.
ООН: Защита детей в цифровую эпоху
Секретариатом Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию для проведения тематического обсуждения в Комиссии 11-15 апреля 2011 подготовлено Руководство для дискуссий при проведении тематического обсуждения «Защита детей в цифровую эпоху: борьба с противоправным использованием технологий для надругательства над детьми и их эксплуатации».
Включены:
Характер и масштабы проблемы противоправного использования новых технологий для надругательства над детьми и их эксплуатации: - типология рисков и угроз для детей и последствия применения к ним новых технологий, включая социальные сети и передачу текстовых сообщений; - глобальные тенденции и структуры в области противоправного использования новых технологий для надругательства над детьми и их эксплуатации и способы, позволяющие облегчить представление информации о таких тенденциях и структурах и их анализ посредством улучшения сбора данных; - роль частного сектора в области новых технологий и других соответствующих областях и возможности частного сектора по оказанию помощи в решении проблемы надругательства над детьми и их эксплуатации; - понимание воздействия киберпреступности на детей-жертв, разные последствия совершения различных преступлений и преступления, создающие более серьезный риск;
Ответные меры в связи с проблемой противоправного использования новых технологий для надругательства над детьми и их эксплуатации: - предупреждение противоправного использования цифровых носителей и новых технологий для надругательства над детьми и их эксплуатации, в т.ч. посредством образования и просветительских кампаний (при рассмотрении, в случае необходимости, вопросов киберэтики, киберзащиты и кибербезопасности применительно к детям), ситуативного предупреждения (целенаправленные сообщения, адресованные детям, поставщикам услуг и т. д.) и технического предупреждения (изменение технологий для предотвращения преступности или облегчения принятия правоохранительных мер); - разработка и унификация, в зависимости от обстоятельств, мер в области уголовного правосудия и других мер, направленных на предупреждение и расследование киберпреступлений в отношении детей и уголовное преследование преступников; - укрепление регионального и международного сотрудничества и изучение путей и способов сотрудничества с частным сектором, в том числе возможная разработка отраслевых кодексов поведения; - укрепление национального потенциала посредством оказания надлежащей технической помощи, основывающейся на реальных данных.
Источник:
ООН: Права человека в Латвии
ООН: региональные тенденции развития ИКТ и программные задачи соединяемости в открытости
Комитет по информационной и коммуникационной технологии ЭСКАТО ООН провел свою 2-ю сессию 24-26 ноября 2010. Он рассмотрел региональные тенденции в развитии информационно- коммуникационной технологии и выявил основные программные задачи, касающиеся экономической и социальной соединяемости в целях открытого для всех развития.
Комитет рекомендовал следующие вопросы для принятия решения Комиссией: a) следует продолжить анализ политики секретариата по вопросам использования ИКТ в целях сокращения опасности бедствий, в частности в том, что касается систем раннего предупреждения; и b) следует поощрять укрепление сотрудничества по вопросам разработки и применения ИКТ, включая космические методы и приложения, для достижения целей Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества и Целей развития тысячелетия и для устранения пробелов в социально-экономическом развитии в регионе с учетом необходимости уменьшения затрат и цен и повышения качества предоставляемых услуг; и c) следует рассмотреть задачи, стоящие до настоящего времени в географически изолированных тихоокеанских островных государствах с учетом того факта, что тихоокеанская соединяемость имеет важное значение для улучшения связи Азиатско-Тихоокеанского региона с учетом истинного духа мандата Комиссии по укреплению регионального сотрудничества.
Источник:
E/ESCAP/67/9
Подписаться на:
Сообщения (Atom)