воскресенье, 29 января 2017 г.

Дело № 2а-185/2017 (2а-5437/2016;) ~ М-6747/2016: Исполнит ли Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга предписание о размещении судебного решения на своем официальном портале?

Вот по этому адресу

https://smolninsky--spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&H_date=24.01.2017 

в соответствии с законодательными требованиями, Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга обязан разместить судебный акт от 24 января 2017 дела № 2а-185/2017 (2а-5437/2016;) ~ М-6747/2016 о демонтаже мемориальной доски адмиралу А.В. Колчаку, установленной в ноябре 2016 г. историко-мемориальным центром «Белое дело» с разрешения городских властей. Например, как в данном случае:


Это по состоянию на 29 января 2017 15:47








Декларация Конференции по сохранению исчезающего культурного наследия в Абу-Даби… или об архивах в современных вооруженных военных конфликтах… $30 млн. Франции



Опубликовано 4 декабря 2016 HH Sheikh Mohammed Bin Rashid Al Maktoum

 

Опубликовано 8 декабря 2016 AP Archive

As a mirror of mankind, a guardian of our collective memory and a witness to the extraordinary creative spirit of humanity, world cultural heritage represents the foundation of our common future. 

Today, armed conflicts and terrorism, across all continents are affecting millions of men and women, without sparing their centuries-old heritage. Extremists violently – and often deliberately – attack the cultures of the countries of the people they devastate, seeking to destroy the heritage which belongs to us all.

Threatening, attacking, destroying, and looting heritage represents a strategy to weaken the very foundations of the identity of peoples, their history, and the environment in which they build their lives. Without this heritage, their memory is erased and their future is compromised. Heritage, in all its diversity, is a source of collective wealth that encourages dialogue. It is a vehicle for closer relations, tolerance, freedom, and respect. Its destruction is a threat to peace, as is the illicit trafficking of cultural property that often emerges in times of crisis.

Therefore, as Heads of States and Governments, and their Representatives, International Organizations and Private Institutions, we are gathered here, in Abu Dhabi, United Arab Emirates, to reaffirm our common determination to safeguard the endangered cultural heritage of all peoples, against its destruction and illicit trafficking. We have decided to collectively join forces.

We commend the call made by the Director General of UNESCO and express support for the Global Coalition “Unite for Heritage,” launched to protect our shared heritage from destruction and trafficking. We welcome the “Strategy for the Reinforcement of UNESCO’s Actions for the Protection of Culture and Promotion of Cultural Pluralism in the Event of Armed Conflict.” We need to ensure respect for universal values, in line with the international conventions of The Hague of 1899, 1907, 1954, and the latter 1954 and 1999 Protocols, which require us to protect human life, as well as cultural property in times of armed conflict. This process has to be carried out in close liaison with UNESCO, which has worked tirelessly since 1954 to protect heritage, to combat illicit trafficking, and to promote culture as an instrument to bring people closer together and foster dialogue.

In the spirit of universality and the principles of the UNESCO conventions, we are committed to pursuing two ambitious, long term, goals to guarantee the further mobilization of the international community for the safeguarding of heritage:

The creation of an international fund for the protection of endangered cultural heritage in armed conflict, which would help finance preventive and emergency operations, fight against the illicit trafficking of cultural artefacts, as well as contribute to the restoration of damaged cultural property. 

The creation of an international network of safe havens to temporarily safeguard cultural property endangered by armed conflicts or terrorism on their own territory, or if they cannot be secured at a national level, in a neighbouring country, or as a last resort, in another country, in accordance with international law at the request of the governments concerned, and taking into account the national and regional characteristics and contexts of cultural property to be protected.

At this conference, we, as Heads of States and Governments, and their Representatives, International Organizations and Private Institutions unite for heritage in support of international efforts to safeguard cultural heritage threatened by armed conflicts and terrorism. A follow up conference in 2017 will help assess the implementation of the initiatives launched in Abu Dhabi and the first projects financed by the international fund.

We recognize the eminent role of the United Nations and its institutions, and particularly of UNESCO, as the only UN organization mandated for the protection of culture, and call upon the United Nations Security Council to support us in achieving these goals, in full accordance with the United Nations Charter.

Источники:
http://www.thenational.ae/uae/heritage/upcoming-abu-dhabi-conference-aims-to-protect-cultural-heritage-in-armed-conflict 
http://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign-policy/cultural-diplomacy/events/article/conference-on-safeguarding-endangered-cultural-heritage-abu-dhabi-02-03-12-16
http://www.iccrom.org/abu-dhabi-conference-calls-for-heritage-protection-in-conflict-areas/#more-18792

О работе Финляндии см.:
http://www.minedu.fi/OPM/Tiedotteet/2016/12/syyria.html?lang=fi&extra_locale=en
http://en.unesco.org/syrian-observatory/

Когда бюджет проекта диктует экономическую нецелесообразность в оцифровке вспомогательного справочного аппарата, рассчитанного на неподготовленного пользователя-любителя исторического наследия страны



Опубликовано 29 ноября 2012 Rigsarkivet

Представляю свой отзыв о целесообразности сканирования архивных документов по фондам Белой армии для размещения их в публичный доступ 

Хранящиеся в Российском государственном военном архиве (РГВА) архивные документы по фондам Белой армии образуют цельный исторически сложившийся комплекс в составе свыше 800 фондов центральных и окружных органов управления, учреждений, соединений и частей белой армии, действовавших на территории России с конца 1917 по 1922 гг.

Характеристики фондов раскрыты в изданном в 1998 г. Росархивом Путеводителе по фондам Белой армии (М., издательская фирма Восточная литература, РАН). В предисловии к Путеводителю особо подчеркивается тенденциозность при составлении описей, заголовков дел, наименовании фондов, составлении научно-справочного аппарата, вызванная оперативно-следственным и политическим интересом к документам белой армии. Это отразилось и на качестве заголовков дел, в которых фиксировались в первую очередь сведения о партизанском и повстанческом движении в тылу белой армии, деятельности подпольных организаций, ответные карательные акции и репрессии, факты разложения белой армии и материалы по личному составу.

В целях минимизации последствий тенденциозности заголовков дел, составители Путеводителя по фондам Белой армии руководствовались дифференцированным подходом к методам обобщения и передачи информации. Поэтому на основные фонды (до уровня дивизии включительно), представляющие (с точки зрения составителей) наибольший научный и практический интерес, даны индивидуальные характеристики, которые содержат следующие элементы: полное последнее название фонда и его переименования, справочные сведения (номер фонда, его объем и даты документов), краткая справка по истории фондообразователя, аннотация состава и содержания документов фонда.

Однако, использованный в конце XX века подход к методам обобщения и передачи информации (индивидуальные характеристики) не соотносится с современными принципами публичной доступности документов Архивного фонда (АФ) Российской Федерации, гарантированных Конституцией Российской Федерации и норморегулирующей средой архивного дела, в ракурсах масштабного перевода документов фондов Белой армии в электронный вид.

Внимательное ознакомление с составом описей и документов дел фондов Белой армии (по выборному принципу) установил значительный удельный вес (от 25 до 30%) документов, посвященных так называемой «хозяйственной части» деятельности фондообразователей: - авансовые отчеты по хозяйственной части, - переписка по вещевому и иному довольствию, - требовательные ведомости, арматурные списки на вещи и довольствие, дрова, - требовательные ведомости и аттестаты на жалование, квартирные, суточные, командировочные, процентные надбавки и различные пособия, - оправдательные документы на израсходование средств, - проекты статей для внесения в приказы, - журналы входящих и исходящих документов и т.д.

Несмотря на наличие в перечисленных документах отдельных элементов персональных данных «хозяйственная часть» деятельности фондообразователей в ракурсах масштабного перевода документов фондов Белой армии в электронный вид не представляет исторического интереса, и может рассматриваться всего лишь вспомогательным справочным аппаратом, рассчитанным на неподготовленного пользователя-любителя исторического наследия страны. 

Учитывая рамки выделяемого бюджета на реализацию проекта по масштабному переводу документов фондов Белой армии в электронный вид, очевидно, целесообразно рассмотреть секвестирование архивных дел по «хозяйственной части» деятельности фондообразователей. Экономический эффект может быть подтвержден аналитической справкой, наглядно демонстрирующей соотношение объемов отдельных элементов персональных данных в сравнении с цельным исторически сложившимся комплексом дел в составе свыше 800 фондов.

суббота, 21 января 2017 г.

Как системно значимым кредитным организациям проверить себя на наличие риска FSB

Ко мне стали обращаться коллеги с просьбой раскрыть содержание последствий от несоответствия существующей практики профессиональной компетентности в процессах документирования информации и структурирования исторических данных:

1) использование дискретно-знаковых систем коммуникаций через абстрактные понятия, 2) аллотропные модификации учетных форм процессов ДОУ и сохранности исторических данных, 3) творческая переформулировка профессиональной терминологии, 4) реинтерпретация базовых профессиональных знаний, 5) подмена практических навыков миметическим и инсценировочным (перформативным) воспроизводством действий, без знания процессов и реляций, 6) манипулирование изначально отсутствующими смыслами конкретных видов работ, 7) внедрение не обладающих концептом технологий и ИТ-решений и т.п. 

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/01/blog-post_15.html

Для того чтобы раскрыть мурзилку всех последствий мне необходим не один час рассказа! И поверьте, собранного материала с избытком хватит на книгу с раскрасками… Поэтому остановлюсь на 7 номере «внедрение не обладающих концептом технологий и ИТ-решений». 

В проекте «Основные подходы к регулированию и надзору за деятельностью системно значимых кредитных организаций» Банк России предусматривает законодательное обременение специальными требованиями к капиталу, риск-менеджменту и корпоративному управлению. В одном из документов, принятом Советом ОЭСР в 2016, подчеркивается: «Эффективное корпоративное управление требует наличия основательной правовой, регуляторной и институциональной структуры, на которую могут полагаться участники рынка в процессе установления своих частных контрактных взаимоотношений. Данная структура корпоративного управления, как правило, состоит из правовых и регуляторных элементов, договоренностей о саморегулировании, добровольных обязательств и деловой практики, которые являются отражением специфичных для конкретной страны условий, истории и традиций».

Методические рекомендации Банка России по разработке финансовыми организациями планов восстановления финансовой устойчивости ввели обязательное требование о разработке планов восстановления финансовой устойчивости (самооздоровления) исходя из набора сценариев, позволяющих действовать в различных стрессовых ситуациях. И мало кто обращает внимание на то, что методология Банка России основывается (в том числе) на документах Совета финансовой стабильности (FSB). Напрасно!.. (А как захватывающе интересна работа по разработке Единого кода юридических лиц (Legal Entity Identifier), аж дух захватывает. Но речь не о нем)

Итак, одна из характеристик основных элементов, раскрытых FSB, касается доступа к информации и ее обмена. FSB предъявляет требования не только к самой информации, которая должна быть релевантна для планирования самооздоровления и урегулирования несостоятельности, но и к производителям (к ним относятся в том числе и многочисленные ИТ-структуры организации) и поставщикам Систем управленческой информации (MIS). От производителей и поставщиков MIS требуется:

- поддерживать детальные инвентарные ведомости, включая указание место расположения ключевых MIS, используемых в их значимых юридических лицах, в увязке с их ключевыми услугами и критически важными функциями; - выявлять и реагировать на существующие правовые ограничения, препятствующие обмену управленческой информацией между юридическими лицами финансовой группы (например, в отношении потоков информации от отдельных предприятий группы в материнскую компанию); - демонстрировать, как часть процесса планирования самооздоровления и урегулирования несостоятельности, что они способны генерировать необходимую информацию, нужную для реализации таких планов, в короткие сроки (например, за 24 часа); и - поддерживать наличие специфической информации на уровне каждого отдельного юридического лица, включая, например, информацию о внутригрупповых гарантиях и внутригрупповых операциях, учитываемых на взаимной (встречной) основе.

Уважаемые коллеги системно значимых кредитных организаций, желаете проверить наличие риска в процессах документирования информации и структурирования исторических данных? Для этого необходимо обладать профессиональными компетенциями в знании и практическом применении российских (!) ГОСТ:

- ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы, ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем, ГОСТ 31.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы, ГОСТ 19.101-77 Единая система программной документации. Виды программ и программных документов, ГОСТ 19.102-77 Единая система программной документации. Стадии разработки, ГОСТ 19.402-78 Единая система программной документации. Описание программы, ГОСТ 19.502-78 Единая система программной документации. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению, ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению, ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению.

Ровным счетом, насколько полно представлен состав требуемых по ГОСТ документов в номенклатуре дел вашей системно значимой кредитной организации, настолько значим риск в процессах документирования информации и структурирования исторических данных… А состав требуемых по ГОСТ документов и сроки их хранения раскрыт в специальном 13-м разделе приказа Минкультуры России от 31 июля 2007 № 1182. И не слушайте лабуду ИТ-ников, которые будут мямлить о том, что перечень для научно-технической деятельности. Ну конечно же врут! Вчитайтесь – научно-технической и производственной деятельности… Производственной…

Подробно см.:
http://spbgau.ru/files/nid/2138/perechen_tip_arh_doc.pdf 

Фото www.cdconsultinggrp.com

воскресенье, 15 января 2017 г.

Управление рисками в документационном обеспечении бизнеса, системно значимых кредитных и капиталоемких отраслевых организациях России


В феврале 2017 разработчик профессиональных стандартов «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Минтруда России от 6 мая 2015 г. № 276н), «Специалист по управлению документацией организации», «Архивист, главный хранитель фондов» НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» (НАОСАР), совместно с ТПП России, организует Круглый стол на тему «Управление рисками в документационном обеспечении бизнеса и в организациях».

Необходимость в проведении Круглого стола была сформулирована в феврале 2016 в Ассоциации российских банков, где состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проекта профессионального стандарта «Специалист службы документационного обеспечения управления».

Источник:
http://arb.ru/arb/press-on-arb/v_arb_sostoyalsya_kruglyy_stol_po_obsuzhdeniyu_proekta_standarta_spetsialista_po-9990731/

В задачах современного документационного обеспечения, призванных оказывать содействие экономической эффективности, устойчивому росту и финансовой стабильности, практически не рассматриваются вопросы по выявлению и минимизации рисков, связанных с процессами документирования создаваемой информации. Между тем новые регулятивные требования надзорных органов России, вызванные тенденциями мирового экономического развития, для системно значимых кредитных организаций, меры по предохранению диверсификации стратегических и капиталоемких отраслевых организаций России от зарубежных санкций, включают в себя необходимость структурирования и актуальную сохранность исторических данных, содержащих информацию не только о доходности, стоимости и обязательствах, но и аспектах принятия решений, степень взаимозависимости действий экономических агентов. 

Риски процессов документирования информации и структурирования исторических данных усугубляются несоответствием существующей практики профессиональной компетентности, предъявляемой законодательными и нормативными требованиями, что приводит к последствиям: 1) использование дискретно-знаковых систем коммуникаций через абстрактные понятия, 2) аллотропные модификации учетных форм процессов ДОУ и сохранности исторических данных, 3) творческая переформулировка профессиональной терминологии, 4) реинтерпретация базовых профессиональных знаний, 5) подмена практических навыков миметическим и инсценировочным (перформативным) воспроизводством действий, без знания процессов и реляций, 6) манипулирование изначально отсутствующими смыслами конкретных видов работ, 7) внедрение не обладающих концептом технологий и ИТ-решений и т.п.

В результате деформации профессиональной работы рисковые события в организации современного документационного обеспечения способны привести к прямым потерям: снижению стоимости активов в результате утечки информации или ее воровства, мошенничества, неразрешенной деятельности; ущербу, как следствию невосстанавливаемых ошибок при проведении платежей, списаний, зачислений, выплат; выплатам контрагентам или клиентам, экономическим агентам в качестве компенсаций или с целью примирения сторон; потерям по судебным решениям и другим правовым расходам; снижению стоимости из-за небрежности, аварий, пожаров, заливов. А в состав косвенного ущерба могут быть включены следующие характеристики: упущенная выгода, недополученная прибыль, приостановка деятельности; индикативные события в результате снижения эффективности или качества процессов деятельности, увеличение трудозатрат, отсутствие или неэффективность контрольных процедур; возможные или реальные потери клиентов и экономических агентов.

В основе надлежащего документационного обеспечения заложены профессиональные компетенции. Чтобы оставаться конкурентоспособными в изменяющемся мире, надлежит разрабатывать среду процессов документирования информации, отвечающую новым потребностям с использованием современных технологий и ИТ-решений. Модели рисков процессов создания, передачи (распространения) информации во времени и пространстве, ее сохранности, должны обладать достаточным уровнем гибкости, позволяющим бизнесу и организациям эффективно функционировать и реагировать на ожидания акционеров, экономических агентов и общества, стимулировать долгосрочные капиталовложения и финансовую стабильность.

Цель Круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по вопросам выявления и минимизации рисков, связанных с процессами документирования создаваемой информации в бизнесе и организациях с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты на основе практического применения имеющихся знаний участников, достичь консенсуса.

Идея Круглого стола заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу профессиональной сферы, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику. Обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей призваны носить междисциплинарный характер, представляющий практический интерес для аудитории с точки зрения развития и применения профессиональных компетенций.

Участники Круглого стола – руководители и участники направлений деятельности надзорных органов России, стратегически значимых и капиталоемких отраслевых организаций России, системно значимых кредитных организаций, организаций-разработчиков систем управления документооборотом, электронными и бумажными архивами, бизнес-процессами и корпоративным контентом; работники делопроизводственных и архивных служб организаций, использующих механизмы проектного финансирования и страхования; представители систем профессионального и высшего образования; специалисты кадровых служб; а также все желающие.

По вопросам участия в Круглом столе обращаться по контактам:
http://center-expert.org/ 

Фото Новости АРБ 19.02.2016

суббота, 14 января 2017 г.

Утечка э-почты Хиллари Клинтон с информацией правительства США сподвигла французский клуб CR2PA (любители архивов без бумаги) разработать обучающий курс с массовым интерактивным участием граждан. Отныне Франция без протечек!



Опубликовано 6 декабря 2016 CR2PA

Подробно см. и не протекай:
http://archivagemanagerial.fr/mooc-mail-theme-1-le-phenomene-mail/

http://archivagemanagerial.fr/Guide-viralite-MOOC-Mail-2017.pdf

Квалификационный образ российского архивиста сбрасывает коросту коррупции и шарлатанства поставщиков услуг

По причинам, которые в современных реалиях российской практики разработки стандартов на профессиональные виды деятельности связаны с коррупционной составляющей заинтересованных фирм-разработчиков программных продуктов для ДОУ (управления документами)

Подробно см.: Стартовало разоблачение нового типа коррупционной составляющей, связанной с российской стандартизацией автоматизированных систем ДОУ? http://svdrokov.blogspot.ru/2014/07/blog-post_16.html

а также поставщиков услуг в архивной отрасли, проникших в образовательные сферы… Например:

18 февраля 2015 состоялось первое в 2015 заседание научно-методического совета документоведческих и архивоведческих кафедр Историко-архивного института РГГУ. В повестку были включены вопросы: 1. О Стандарте качества работы архивов. Докладчик: Управляющий партнер группы компаний ТЭЛОС Архив Ромашин И.Е., к.и.н…

Представление «идеи» о якобы каком-то «стандарте» выстроилось первым докладчиком на основании изучения сайтов Росархива, ВНИИДАД, и еще какого-то французского происхождения. Видимо, для него именно они были единственным вдохновляющим источником для формирования собственного мiрополагания объективности в сравнении эффективности работы архивов и обеспечения качества их продукции.

Докладчик, апеллируя термином «стандарт», не имел ни малейшего представления о требованиях к структуре данного документа. О том, что «идея» стандарта обязана облечься технико-экономическими и социальными обоснованиями. Уподобляясь Остапу Бендеру, увлеченно повествовавшего о Нью-Васюках, он возвышенно несся к установлению стоимости единицы услуги государственных и муниципальных архивов. Конечно же, в сравнении со стоимостью «внеофисного хранения». При этом, почему-то, отчаянно сопротивляясь идентификации объекта хранения: в архиве – дело, в «внеофисном» – короб (не путать с архивным!).

Каково?! Какая цель, спросите? Из контекста выступления, я понял, – отказаться от профессиональной подготовки специалистов по профилю «архивист» в условиях разветвленной сети аутсорсинговых компаний (ну, конечно же, лучше всего единственного монополиста, предположим, под крылом Федерального казначейства РФ), оказывающих услуги «внеофисного хранения». К чему тратить деньги на зарплату каких-то там архивистов, а не лучше ли прямо с этапа документооборота передавать короба с документами на полку в ангаре, где-то там, в N-ской области? А зарплатный бюджет, вместе с тратами на инфраструктуру ведомственного (иного любого) архива, сливать туда же… в ангар и короба. Вот – экономика! Вот – прибыль для историко-культурного наследия! И, в конечном счете, культура! Чего? Да хранения, конечно же…

Докладчик ни разу не упомянул понятия Архивного фонда РФ, историко-культурного наследия народов Родины, права доступа к информации своих сограждан. Жажда к бюджетным потокам облекла «идею» Стандарта качества работы архивов. Мое предложение изменить название «стандарта» на Стандарт качества хранения (и даже не важно чего: тряпичного сырья, тары, бутылок, бумаг, газет, архивов…) отклика у докладчика не нашло! Я так понял, что ангары построены, гастарбайтеры наняты…

– Вы, Сергей Владимирович, не конструктивны к выступлению. – Сделал мне замечание директор ВНИИДАД профессор М.В. Ларин. Не конструктивен я? Да мне стыдно, находясь в аудитории бывшего Московского государственного историко-архивного института, слушать подобную ересь! 

Источник:
http://svdrokov.blogspot.ru/2015/02/blog-post_20.html 

на интернет-просторах можно найти утверждение о якобы утвержденном приказом Минтруда профессиональном стандарте «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист». http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/arhivist.pdf 

Это наглая, ничем не прикрытая ложь! Во-первых, шарлатаны путают профессиональный стандарт с профессиональными квалификационными группами должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, утвержденных приказом Минтруда России от 25.03.2013 № 119н.

Во-вторых, профессиональный стандарт «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист» не только никогда не был утвержден, но и отклонен как «не соответствующий требованиям, установленным Порядком рассмотрения и одобрения Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям проектов профессиональных стандартов, и отправляемых в Минтруд России для доработки, включая дополнительное профессионально-общественное обсуждение» (протокол Национального совета при Президенте России от 27 мая 2015 г. № 9)

Источник:
http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/cuz6cSAA9Bzfcnm08wcPtXg8cA6jp7uA.pdf

Так что будьте бдительны, не попадайтесь на удочки рассылок образовательных центров, «академий», «институтов», «курсов», обещающих повысить вашу квалификацию. Это – обман! Кстати, на форуме Росархива была открыта ветка по обсуждению профессионального стандарта «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист», но она как-то утихла… 

Подробно см.:
http://forum.rusarchives.ru/archive/index.php/t-6252.html

На своем блоге я отслеживал интриги архивной отрасли России и квалификационный образ архивиста, знания и навыки которого, чужды российским коллегам

Подробно см.: Интрига архивной отрасли России: кто станет разработчиком профессионального стандарта «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист»?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_1375.html 

Квалификационный образ архивиста, знания и навыки которого, чужды российским коллегам. Навстречу профессиональному стандарту
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_14.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_15.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_16.html 


Писал о том, что приказом Минсоцздравразвития РФ от 11 апреля 2012 № 338н были утверждены должностные обязанности и области знаний «Архивиста» в составе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих России.

Должностные обязанности (по ссылке). Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, регламентирующие отношения в сфере архивного дела; нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива; вспомогательные исторические дисциплины; текстологию; состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве; системы хранения и классификации архивных документов; нормативы условий и режимов хранения документов; виды справочно-поисковых средств архива; основы организации труда; порядок составления планово-отчетной документации; отечественный и зарубежный опыт в области архивоведения и документоведения; основы документационного обеспечения управления; основы применения компьютерной техники; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

В мировой же практике имеется ряд аналогов российскому Единому квалификационному справочнику, которые послужили мощной базой для развития целой отрасли – описание и оценка должностей. Однако, аналог не в пользу России! Хотя бы по подходу, согласно которому изучаются: - физические требования, в числе которых требования к силе, речи, наблюдательности; - параметры работника, в числе которых уровень обучения, установки и личные качества; - функции работника, в числе которых поддержание связей с другими работниками, информацией и предметами; - материалы, в числе которых продукция, а также цели работы и ее результаты; - рабочая область, то есть набор средств для достижения целей, а также различные механизмы, техника и инструменты…

И на этот раз хочу поделиться радостной новостью: 16 ноября 2016 на кафедре архивоведения РГГУ состоялась первая встреча членов Рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Архивист», которая приступила к работе. Возглавит деятельность Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников.

Об ассоциации см.:
http://center-expert.org/

суббота, 7 января 2017 г.

О борьбе с коррупцией в Национальных архивных службах и проведении консультаций с общественностью нации

Во исполнение предписания Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции от 22 декабря 2016 № 175

Источник:
https://nazk.gov.ua/rishennya-2212 

в связи с нарушением Закона Украины «О предотвращении коррупции» (наличие конфликта интересов) приказом Государственной архивной службы от 27 декабря 2016 года № 353-к уволена с занимаемой должности начальник Управления финансово-экономического и материально-технического обеспечения Государственной архивной службы Украины.

Для информации:
http://www.archives.gov.ua/Archives/Polozhennya_fin_upravlinnya.pdf 

21 декабря 2016 состоялось учредительное собрание по формированию нового состава Общественного совета при Государственной архивной службе Украины. Вопросы для обсуждения: Отчет о деятельности общественного совета при Государственной архивной службе за 2015-2016 и избрание нового состава общественного совета на 2017-2018. Рассмотрение проекта нового Положения об общественном совете при Государственной архивной службе Украины. Рассмотрение проекта Ориентировочного плана проведения консультаций с общественностью на 2017 в Государственной архивной службе Украины. 

Источник:
http://www.archives.gov.ua/News/2016_12_21_zboru.pdf 

Фото скриншот с веб-портала Государственной архивной службы Украины

Триумфальное шествие мемориальных досок А.В. Колчаку, где не находится ни копейки на издание нового перевода дневника барона Э.В. Толля «Die russische Polarfahrt der Sarja 1900/02» и создание национального ресурса «Полярники – участники Первой мировой войны»


Опубликовано 8 декабря 2016 ВЕСТИ АЛТАЙ

Дополнительно см.:
Стартует ли возрождение истории Русских полярных экспедиций и ресурс «Полярники – участники Первой мировой войны»?
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/06/blog-post_6.html 

100-летие открытия Северной земли знаменуется полным изданием нового перевода дневника барона Э.В. Толля «Die russische Polarfahrt der Sarja 1900/02»
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/10/100-die-russische-polarfahrt-der-sarja.html

пятница, 6 января 2017 г.

О курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви

27 декабря 2016 на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви», а также график его апробации.

Клирикам Русской Православной Церкви постановлено проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, с учетом исключений и отсрочек, предусмотренных Положением. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются формой обучения религии в контексте пункта 5 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 № 125-ФЗ, поэтому не попадают под определение образовательной деятельности, требующей государственного лицензирования.

Главной целью «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является повышение квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни. Задачами «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются: - расширение и углубление богословских и пастырских знаний, их актуализация с учетом развития богословской науки; - повышение уровня освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций; - знакомство с актуальной современной проблематикой жизни Русской Православной Церкви, оценка новых социальных явлений в жизни общества; - знакомство и овладение новыми методиками и технологиями в области социальной, миссионерской, катехизаторской, молодежной работы, пастырского душепопечения и др.; - определение уровня знаний священнослужителей. 

Разработка учебных программ по дисциплинам обязательного блока организуется Учебным комитетом, дисциплин вариативного блока – руководством Курсов. Дисциплины, содержание которых входит в сферу деятельности других Синодальных учреждений, разрабатываются данными Синодальными учреждениями по согласованию с Учебным комитетом. От прохождения Курсов освобождаются: - клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов богословия (теологии), - священнослужители, достигшие возраста 65 лет, - клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук при наличии у них высшего богословского (теологическое – имеющее церковную аккредитацию) образования.

Клирик, не завершивший успешно обучение на Курсах, может быть лишен права представления к очередным богослужебно-иерархическим наградам; епархиальным архиереем может быть применено дисциплинарное взыскание (такие, как: перевод на менее ответственное место служение, отстранение от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей, почисление за штат, в исключительных случаях – запрет в священнослужении). 

Учебный план включает следующие блоки: «Обязательный блок» (две трети трудоемкости учебного плана), «Вариативный блок» (одна треть трудоемкости учебного плана). Дисциплины соответствующих блоков, определены в «Списке дисциплин, рекомендованных для изучения на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви»». По благословению епархиального архиерея в «Вариативный блок» могут быть введены дополнительные дисциплины. Время на освоение каждой дисциплины должно варьироваться в пределах 8-20 академических часов. Учебный план включает блок «Итоговая аттестация». Выпускникам курсов выдается соответствующее удостоверение общецерковного образца; копия документа направляется правящему архиерею для уведомления.

Источник:
http://www.patriarchia.ru/db/text/4726969.html

Антиминсы Православной Русской Церкви – документы для совершения литургии: прародители "контейнера электронной подписи"?



Опубликовано 3 августа 2012 tvsoyuz

«Антиминс – это прямоугольный матерчатый плат из шелка или льна (гладкой ткани, на которой легко подбирать частички Тела Христового или проскомидийных частичек: из священнической практики). Сам антиминс представляет собой вышитую икону положения Спасителя во гроб, т. е. образ Тела и Крови Христовых – главной святыни Литургии, для служения которой он и предназначен. По углам антиминса изображаются иконы четырех евангелистов. Часто на нем возле Тела Христового вышиваются лики Пресвятой Богородицы, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тех лиц, которые участвовали в погребении Господа нашего Иисуса Христа. Также на древних греческих антиминсах могло быть просто изображение Распятия. В середину антиминса с обратной его стороны в специальный карманчик вшивается частичка мощей какого-нибудь святого, взятая на воск, прикрепленная к нему

…в двадцатые-тридцатые годы прошлого века многие епископы и священники были арестованы и сосланы в Соловецкий лагерь особого назначения, где содержались в страшных условиях. Каждый день они ждали смерти. В этом почти непрерывном ужасе жизни, как в последний день, конечно, им хотелось служить Литургию для спасения и утешения. Служили они ее так…

С риском для себя (за совершение религиозных обрядов полагался расстрел) архиереи, батюшки, диаконы тайно собирались. Один из них до пояса раздевался и ложился. Его тело, как тело священника, над которым было совершено Таинство Хиротонии, служило престолом и антиминсом. На нем, на клюквенном соке и черном хлебе за неимением вина и просфор, совершали Литургию. И многие из страдальцев за веру Христову потом сподоблялись мученической кончины и святых венцов. Святии новомученики и исповедники в земле Русской просиявшии, молите Бога о нас!»

Источник (автор Иерей Андрей Чиженко):
http://pravlife.org/content/chto-takoe-antimins-i-pochemu-bez-nego-nelzya-sluzhit-liturgiyu

четверг, 5 января 2017 г.

Последний день перед Рождеством прошел… Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа… И официальный сайт российского документоведения и архивного дела вернулся в лоно родной речи

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/01/whats-beginning-of-motherland-it-begins.html 

…Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко. Близорукий, хотя бы надел на нос вместо очков колеса с Комиссаровой брички, и тогда бы не распознал, что это такое.

Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.

Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.

В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц… Н.В. Гоголь

До…


После…


Скриншоты сайта ВНИИДАД 4 и 5 января 2017

Кому выгодно порочить высшие судебные инстанции России в утере постановлений об отказе в реабилитации Верховного правителя адмирала А.В. Колчака?

…Истцы ранее затребовали документы об отказах судебных органов в реабилитации Колчака как военного преступника… Среди запрошенных бумаг значатся постановление Иркутского военно-революционного комитета 1920 года, определение военного суда Забайкальского военного округа 1999 года об отказе в реабилитации, аналогичные постановления органов Верховного суда от 2001 года. Но эти попытки пока не увенчались успехом.

Как сообщила судья Татьяна Матусяк, суд Забайкальского округа уже не существует (как и сам этот округ, – прим.ред.), его дела были переданы в Восточный окружной суд, который заявил, что не хранит это дело.

«Те материалы, которые имелись, были уничтожены в 2001 году, а иные материалы были направлены центральный архив ФСБ. Где суду сообщили, что эти документы были истребованы и направлены в военную прокуратуру Ракетных войск стратегического назначения. Однако данная прокуратура уведомила суд, что она это дело не истребовала и не получала его. Поиски наши пока ничем не увенчались», – сказала судья Матусяк.

Источник:
https://regnum.ru/news/society/2215332.html

Конституционный суд РФ вынес определение, позволяющее рассчитывать на пересмотр решения Военного суда Забайкальского военного округа, который в 1999 г. отказался реабилитировать адмирала Колчака. Об этом сообщил сегодня автор запроса в КС Сергей Зуев. Он возглавляет Общественный фонд, созданный в Москве для увековечения памяти жертв политических репрессий, к числу которых участники фонда относят и Александра Колчака – одного из лидеров белого движения, расстрелянного большевиками в 1920 г. по решению Иркутского военно-революционного комитета. "Мы получили копию определения, – сказал Зуев. – Конституционный суд защитил адмирала Колчака."

В секретариате КС подтвердили, что недавний закрытый пленум суда рассмотрел жалобу Общественного фонда и вынес определение, о чем в установленном порядке проинформировал заявителей. "Суд был вправе отказаться от рассмотрения дела в публичном заседании, поскольку ранее уже вынес постановление по предмету их жалобы", – подчеркнули в КС.

Постановление, которое КС предлагает считать "прецедентным", было принято в феврале 2000 года. Суд тогда признал не соответствующей Конституции РФ норму УПК РСФСР, позволяющую надзорной инстанции рассматривать дела "без извещения осужденного или его защитников о времени и месте судебного заседания" и "без обеспечения им права довести до суда свою позицию". При этом КС указал, что дела, рассмотренные в нарушение права на судебную защиту и принципа состязательности сторон, "подлежат пересмотру в порядке надзора". Это постановление "окончательно, обжалованию не подлежит и сохраняет силу", разъяснил КС в своем нынешнем определении.

"Дело должно теперь рассматриваться вновь уже в присутствии защитников, – сказал Зуев. – Мы направили в Генпрокуратуру письмо с просьбой опротестовать решение Военного суда." Защитники Колчака считают, что обвинения его в военных преступлениях необоснованны, и напоминают, что адмирал был не только видным военным деятелем, но и ученым, внесшим огромным вклад в исследование Сибири.

В 1999 г. Забайкальский окружной военный суд, изучив архивное дело, не нашел оснований для оправдания Колчака. Несмотря на заслуги адмирала перед Россией, суд счел доказанной его причастность к "массовым репрессиям в отношении мирного населения и красногвардейцев". В 2003 г. Военная коллегия Верховного суда РФ в пересмотре дела отказала.

Доказательства вины Колчака были собраны внесудебным органом. В 1920 г. Колчака допрашивала следственная комиссия Иркутского военно-революционного комитета. Участь Колчака, объявившего себя "верховным правителем" России, была решена после телеграммы Ленина с требованием "ликвидации" Колчака ввиду сохраняющейся в Иркутске "опасности военного заговора".

Источник: ИТАР-ТАСС Урал 06.12.2004
https://utro.ru/news/2004/12/06/383366.shtml
http://sudact.ru/regular/court/DRO3Kp3Nihlu/?page=8

Cотрудники Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Омской области изучают различные документы той эпохи. Итогом проверки станет решение о возможности применения закона о реабилитации к Колчаку и членам его правительства. Это уже не первая попытка реабилитации Колчака. Дело уже рассматривалось в 1999 году судом Забайкальского военного округа. Тогда суд вынес определение о признании Колчака не подлежащим реабилитации. Затем Военная коллегия Верховного Суда РФ подтвердила вынесенное ранее судебное решение.

В 2004 году Главной военной прокуратурой РФ в соответствии с Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" был рассмотрен вопрос о реабилитации председателя колчаковского правительства Виктора Пепеляева. Но в реабилитации Пепеляева было отказано. Споры вокруг личности Колчака идут давно и касаются не только его реабилитации, но и установки памятника. В Иркутске такой памятник есть. В Омске эта идея единодушного согласия в обществе не нашла, и вопрос о памятнике до сих пор открыт.

Бывший Верховный правитель России адмирал Александр Васильевич Колчак и председатель правительства Виктор Николаевич Пепеляев были расстреляны в ночь на 7 февраля 1920 года в Иркутске по постановлению Иркутского военно-революционного комитета. Позже, по решению Чрезвычайного революционного трибунала при Сибирском революционном комитете, к различным мерам наказания, вплоть до расстрела, осуждены более 20 человек – членов колчаковского правительства.

Источник:
http://izvestia.ru/news/320000#ixzz4UpzyfLHl 

А здесь конкретные лица:
http://www.vsrf.ru/catalog.php?c1=Прочие&c2=&c3=&id=2418

среда, 4 января 2017 г.

What do you want people to know about the Satanic Temple?



Опубликовано 26 октября 2016 Religion News Service

Letters to Satan за период с сентября 2014 по апрель 2016 см.: The Lucien Greaves archive https://dougmesner.com/letters-to-satan/

Новая администрация Президента США Дональда Трампа приступила к пересмотру указа 13526 о секретной информации, касающейся национальной безопасности



Опубликовано 29 декабря 2016 US National Archives

Пленум Верховного суда России о документах и электронных носителях информации в гарантиях обеспечения прав и законных интересов предпринимателей, привлекаемых к уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

В связи с вопросами, возникающими у судов при применении законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также в целях обеспечения единства судебной практики Пленум Верховного Суда России, руководствуясь статьей 126 Конституции России, ст.ст. 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», в постановлении от 15 ноября 2016 № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности», разъяснил

5. Рассматривая жалобу на постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица о преступлении в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, суд должен иметь в виду, что данное решение принимается дознавателем, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа только на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК РФ.

В связи с этим суду необходимо в числе других вопросов проверять законность и обоснованность процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проведенных указанными органами и их должностными лицами в ходе проверки сообщения о преступлении, обращая особое внимание на действия и мероприятия, связанные с ограничением имущественных и иных прав и свобод предпринимателей и (или) лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях (например, назначение документальных проверок и ревизий, получение образцов для сравнительного исследования, истребование или изъятие документов и предметов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, включая электронные носители информации, обследование принадлежащих им производственных помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств). В случае выявления нарушений закона, влекущих признание полученных доказательств недопустимыми, суд оценивает достаточность данных, указывающих на признаки преступления, без учета результатов таких действий и мероприятий.

10. Судам следует иметь в виду, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями 5–7 статьи 159, статьями 1591–1593, 1595, 1596, 160 и 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171–1741, 176–178, 180–183, 185–1854 и 190–1992 УК РФ, установлены специальные порядок и сроки признания предметов и документов вещественными доказательствами, их возвращения лицам, у которых они были изъяты (статья 811 УПК РФ).

Отказ следователя, дознавателя в возврате в установленный частью 4 статьи 811 УПК РФ срок изъятых в ходе досудебного производства, но не признанных вещественными доказательствами предметов, включая электронные носители информации (за исключением предметов, указанных в пункте 2 части 3 статьи 81 УПК РФ), и документов лицам, у которых они были изъяты, может быть обжалован как руководителю следственного органа или прокурору, так и в суд в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ.

Источник:
http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=11109 

Об ответственности за нарушение обязательств см.:
http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=10753

Новация российского документоведения и архивного дела в применении государственного языка на официальном сайте или What's a beginning of the Motherland? It begins with a picture in your ABC-book…


Or maybe it begins
With those songs that the mother sang to us;
With those things, that in any tests
No one cannot take away from us…

И-и… all together, мы же – русские?..

Скриншот сайта ВНИИДАД 4 января 2017

В России, где нет ни электронной переписки, как непременного объекта учета во всех организациях, ни жестких дисков владельца архивной отрасли, рассказали, что когда носители электронных документов национального архива страны пропадают, их разыскивают граждане


МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Организация Wikileaks заявила сегодня, что из Управления национальных архивов и учетных документов США еще 24 марта прошлого года пропал жесткий диск с информацией об электронной переписке экс-кандидата в президенты США Хиллари Клинтон. "Диск на два терабайта с информацией по электронной переписке Хиллари Клинтон в Белом доме, предположительно, был похищен из Управления национальных архивов и учетных документов", - сообщила Wikileaks на своей странице в сети микроблогов Twitter. Организация объявила награду в 20 тыс. долларов за сведения о человеке, который мог совершить это преступление.

Источник:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3922081 

Международная организация кибервзломщиков WikiLeaks заявила о пропаже жесткого диска с информацией об электронной переписке бывшего кандидата в президенты США Хиллари Клинтон из федерального Управления национальных архивов и учетных документов. «Диск на два терабайта ... предположительно был похищен»,— сообщила организация на своей странице в Twitter.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/3186336

Wikileaks объявил о награде в $20 тыс. за информацию, которая может привести к аресту сотрудников администрации президента США Барака Обамы. Они, по данным сотрудников организации, могут быть причастны к уничтожению записей Национального государственного архива США.

Источники:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/586ca4fa9a7947403cd609cc
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3922081

Фото Wikileaks