По причинам, которые в современных реалиях российской практики разработки стандартов на профессиональные виды деятельности связаны с коррупционной составляющей заинтересованных фирм-разработчиков программных продуктов для ДОУ (управления документами)
Подробно см.:
Стартовало разоблачение нового типа коррупционной составляющей, связанной с российской стандартизацией автоматизированных систем ДОУ?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/07/blog-post_16.html
а также поставщиков услуг в архивной отрасли, проникших в образовательные сферы… Например:
18 февраля 2015 состоялось первое в 2015 заседание научно-методического совета документоведческих и архивоведческих кафедр Историко-архивного института РГГУ. В повестку были включены вопросы: 1. О Стандарте качества работы архивов. Докладчик: Управляющий партнер группы компаний ТЭЛОС Архив Ромашин И.Е., к.и.н…
Представление «идеи» о якобы каком-то «стандарте» выстроилось первым докладчиком на основании изучения сайтов Росархива, ВНИИДАД, и еще какого-то французского происхождения. Видимо, для него именно они были единственным вдохновляющим источником для формирования собственного мiрополагания объективности в сравнении эффективности работы архивов и обеспечения качества их продукции.
Докладчик, апеллируя термином «стандарт», не имел ни малейшего представления о требованиях к структуре данного документа. О том, что «идея» стандарта обязана облечься технико-экономическими и социальными обоснованиями. Уподобляясь Остапу Бендеру, увлеченно повествовавшего о Нью-Васюках, он возвышенно несся к установлению стоимости единицы услуги государственных и муниципальных архивов. Конечно же, в сравнении со стоимостью «внеофисного хранения». При этом, почему-то, отчаянно сопротивляясь идентификации объекта хранения: в архиве – дело, в «внеофисном» – короб (не путать с архивным!).
Каково?!
Какая цель, спросите? Из контекста выступления, я понял, – отказаться от профессиональной подготовки специалистов по профилю «архивист» в условиях разветвленной сети аутсорсинговых компаний (ну, конечно же, лучше всего единственного монополиста, предположим, под крылом Федерального казначейства РФ), оказывающих услуги «внеофисного хранения». К чему тратить деньги на зарплату каких-то там архивистов, а не лучше ли прямо с этапа документооборота передавать короба с документами на полку в ангаре, где-то там, в N-ской области? А зарплатный бюджет, вместе с тратами на инфраструктуру ведомственного (иного любого) архива, сливать туда же… в ангар и короба. Вот – экономика! Вот – прибыль для историко-культурного наследия! И, в конечном счете, культура! Чего? Да хранения, конечно же…
Докладчик ни разу не упомянул понятия Архивного фонда РФ, историко-культурного наследия народов Родины, права доступа к информации своих сограждан. Жажда к бюджетным потокам облекла «идею» Стандарта качества работы архивов. Мое предложение изменить название «стандарта» на Стандарт качества хранения (и даже не важно чего: тряпичного сырья, тары, бутылок, бумаг, газет, архивов…) отклика у докладчика не нашло! Я так понял, что ангары построены, гастарбайтеры наняты…
– Вы, Сергей Владимирович, не конструктивны к выступлению. – Сделал мне замечание директор ВНИИДАД профессор М.В. Ларин. Не конструктивен я?
Да мне стыдно, находясь в аудитории бывшего Московского государственного историко-архивного института, слушать подобную ересь!
Источник:
http://svdrokov.blogspot.ru/2015/02/blog-post_20.html
на интернет-просторах можно найти утверждение о якобы утвержденном приказом Минтруда профессиональном стандарте «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист».
http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/arhivist.pdf
Это наглая, ничем не прикрытая ложь! Во-первых, шарлатаны путают профессиональный стандарт с профессиональными квалификационными группами должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, утвержденных приказом Минтруда России от 25.03.2013 № 119н.
Во-вторых, профессиональный стандарт «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист»
не только никогда не был утвержден, но и отклонен как «не соответствующий требованиям, установленным Порядком рассмотрения и одобрения Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям проектов профессиональных стандартов, и отправляемых в Минтруд России для доработки, включая дополнительное профессионально-общественное обсуждение» (протокол Национального совета при Президенте России от 27 мая 2015 г. № 9)
Источник:
http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/cuz6cSAA9Bzfcnm08wcPtXg8cA6jp7uA.pdf
Так что будьте бдительны, не попадайтесь на удочки рассылок образовательных центров, «академий», «институтов», «курсов», обещающих повысить вашу квалификацию. Это – обман! Кстати, на форуме Росархива была открыта ветка по обсуждению профессионального стандарта «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист», но она как-то утихла…
Подробно см.:
http://forum.rusarchives.ru/archive/index.php/t-6252.html
На своем блоге я отслеживал интриги архивной отрасли России и квалификационный образ архивиста, знания и навыки которого, чужды российским коллегам
Подробно см.:
Интрига архивной отрасли России: кто станет разработчиком профессионального стандарта «Хранитель (главный) архивных фондов, архивист»?
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_1375.html
Квалификационный образ архивиста, знания и навыки которого, чужды российским коллегам. Навстречу профессиональному стандарту
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_14.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_15.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/03/blog-post_16.html
Писал о том, что приказом Минсоцздравразвития РФ от 11 апреля 2012 № 338н были утверждены должностные обязанности и области знаний «Архивиста» в составе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих России.
Должностные обязанности (по ссылке). Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, регламентирующие отношения в сфере архивного дела; нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива; вспомогательные исторические дисциплины; текстологию; состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве; системы хранения и классификации архивных документов; нормативы условий и режимов хранения документов; виды справочно-поисковых средств архива; основы организации труда; порядок составления планово-отчетной документации; отечественный и зарубежный опыт в области архивоведения и документоведения; основы документационного обеспечения управления; основы применения компьютерной техники; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
В мировой же практике имеется ряд аналогов российскому Единому квалификационному справочнику, которые послужили мощной базой для развития целой отрасли – описание и оценка должностей.
Однако, аналог не в пользу России! Хотя бы по подходу, согласно которому изучаются: - физические требования, в числе которых требования к силе, речи, наблюдательности; - параметры работника, в числе которых уровень обучения, установки и личные качества; - функции работника, в числе которых поддержание связей с другими работниками, информацией и предметами; - материалы, в числе которых продукция, а также цели работы и ее результаты; - рабочая область, то есть набор средств для достижения целей, а также различные механизмы, техника и инструменты…
И на этот раз хочу поделиться радостной новостью: 16 ноября 2016 на кафедре архивоведения РГГУ состоялась первая встреча членов Рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Архивист», которая приступила к работе. Возглавит деятельность Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников.
Об ассоциации см.:
http://center-expert.org/