вторник, 30 октября 2012 г.

Беларусь: Удачное решение управления электронной/цифровой документацией в архивах организаций, с переходом отраслевого института во фрилансеры

БелНИИДАД сообщает об издании Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143.

Отмечается: «Настоящее издание Правил содержит комментарий, в котором отражены ключевые аспекты применения Правил, в том числе в сравнении с отмененными Основными правилами работы архивов организаций, учреждений и предприятий Республики Беларусь (утв. решением коллегии Госкомитета по архивам и делопроизводству от 03.04.1997 № 5)».

Источник:
http://belniidad.by/content/izdany-pravila-raboty-arkhivov-gosudarstvennykh-organov-i-inykh-organizatsii-s-kommentariem

Правила работы (опубликованные Национальным правовым Интернет-порталом Республики Беларусь, 08.08.2012, 8/26204) см.:
http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21226204&p1=1

Что же выдает поисковик на словосочетание «электр» по документу? То есть, какие правила регламентируют порядок учета, обеспечения сохранности и передачу на госхранение электронной/цифровой документации в архивах организаций?

«3. Требования, изложенные в настоящих Правилах, в части общих норм (организация планирования и отчетности, организация труда, научная и методическая работа, публикационная деятельность) распространяются на работу архивов организаций с научно-технической документацией, кино-, фото-, фоно- и видеодокументами (далее – аудиовизуальная документация) и документацией в электронном виде.

Особенности работы архивов организаций с научно-технической, аудиовизуальной документацией, документацией в электронном виде, а также документами, образовавшимися на протяжении жизни граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (их семьи рода) (далее – граждане) либо приобретенными ими на законных основаниях и находящимися в их собственности, регулируются актами законодательства Республики Беларусь».

«Один экземпляр годового раздела сводной описи в качестве контрольного передается в государственный архив, источником комплектования которого является организация, остальные остаются в организации. Одновременно с оформленным и утвержденным в установленном порядке экземпляром годового раздела сводной описи на бумажном носителе в государственный архив передается экземпляр годового раздела сводной описи в электронном виде. Формат передаваемого в государственный архив экземпляра годового раздела сводной описи в электронном виде определяется по согласованию с соответствующим государственным архивом».

«Одновременно с оформленными и утвержденными в установленном порядке экземплярами законченных описей дел на бумажном носителе в государственный архив передаются экземпляры законченных описей дел в электронном виде. Формат передаваемых в государственный архив экземпляров описей дел в электронном виде определяется по согласованию с соответствующим государственным архивом. Оформление законченных описей дел в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в сфере делопроизводства».

И это все?! – спросите вы.

Нет! Следует обратить внимание на (с моей точки зрения) успешное решение белорусских коллег, разработавших «комментарий, в котором отражены ключевые аспекты применения Правил». В условиях изменяющейся норморегулирующей среды, возлагающей всю меры ответственности на создателей электронных/цифровых документов и хранителей на государственном уровне, особое юридическое значение приобретает их самостоятельная ответственность во взаимоотношениях.

Могут ли существовать типовые правила в многообразии взаимоотношений? Конечно же, нет. Единственно, что следует отметить, так это уместность вопроса о сокращении штатной численности БелНИИДАД, и отжившей его роли «арбитра». Ведь обновление комментариев может реализовываться на принципах срочных контрактов, или фрилансерства.

Дополнительно см.: Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения:
http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21226212&p1=1

Фото рисунок Саввы Бродского

Украина и торговля людьми

Доступны Заключительные замечания Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, посвященные Украине. В документе отмечается:

Проблема торговли людьми, особенно женщинами и детьми, крайне актуальна для Украины. По статистическим данным Министерства внутренних дел Украины за 2010, 2011, 5 месяцев 2012 зарегистрировано 554 преступления, предусматривающих наказание по статье 149 Уголовного кодекса Украины «Торговля людьми или другое незаконное соглашение относительно человека». В 2010 – 257 преступлений, зарегистрировано потерпевших от преступлений – 277 человек, из них лиц женского пола – 204, несовершеннолетних – 35.

В 2011 – 197 преступлений, зарегистрировано потерпевших от преступлений – 294 человека, из них лиц женского пола – 214, несовершеннолетних – 12. За 5 месяцев 2012 – 109 преступлений, зарегистрировано потерпевших от преступлений – 128 человек, из них лиц женского пола – 77, несовершеннолетних – 7. В связи с этим, в 2010 году Украиной подписана и ратифицирована Конвенция Совета Европы о мероприятиях по противодействию торговле людьми.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CEDAW/C/UKR/CO/7/ADD.1&Lang=R
CEDAW/C/UKR/CO/7/Add.1

понедельник, 29 октября 2012 г.

20-летие Декларации ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам

Доступна записка секретариата Совет по правам человека Генеральной ассамблеи ООН Проект рекомендаций по осуществлению Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам: поиск положительного опыта и возможностей. Отмечается:

Целью Декларации является поощрение осуществления принципов, закрепленных в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в других соответствующих международных и региональных договорах.

Источник: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/FMI/2012/3&Lang=R
A/HRC/FMI/2012/3

Литва: права человека

Доступны Заключительные замечания, принятые Комитетом ООН по правам человека, в отношении Литвы.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CCPR/C/LTU/CO/3&Lang=R
CCPR/C/LTU/CO/3

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Свобода на NET 2012, или почему в России стали активизироваться идеи адептов о краудсорсинге

Доступно исследование Freedom House «Freedom on the NET 2012. A Global Assessment of Internet and Digital Media» под ред. Sanja Kelly, Sarah Cook и Mai Truong.

С 2012 почти треть населения мира использует Интернет, а большая часть обладает мобильными телефонами. Интернет изменил способы обмена новостями, ведения бизнеса, общения друг с другом, и взаимодействия с государственными должностными лицами. Обеспокоенные новыми технологиями власти, чтобы катализировать политические изменения, приняли различные меры для фильтрации, мониторинга или воспрепятствования онлайн обмена информации. Эта тактика была особенно очевидна в прошлом году в Саудовской Аравии, Эфиопии, Узбекистане и Китае, где власти ввели дополнительные ограничения после политических восстаний в Египте и Тунисе, в которых социальные медиа играют ключевую роль.

Freedom House провел комплексное исследование интернет-свободы в 47 странах по всему миру. Этот доклад является третьим в серии и фокусируется на событиях, которые произошли в период с января 2011 по май 2012. Более 50 исследователей внесли вклад в проект по исследованию законодательства и практики, имеющих отношение к Интернету, проверяя доступность веб-сайтов, и опрашивая широкий круг источников.

Про Россию без перевода (по понятным причинам): «Russia. Given the elimination of independent television channels and the tightening of press restrictions since 2000, the internet has become Russia’s last relatively uncensored platform for public debate and the expression of political opinions. However, even as access conditions have improved, internet freedom has eroded. Since January 2011, the obstacles to freedom of expression online have evolved, with massive distributed denial-of-service (DDoS) attacks, smear campaigns to discredit online activists, and extralegal intimidation of average users intensifying. Nevertheless, online tools—such as social-media networks and video-sharing platforms—played a critical role in galvanizing massive public protests that began in December 2011. The government, under the renewed leadership of President Vladimir Putin, subsequently signaled its intention to tighten control over internet communications. Since May 2012, the parliament has passed legislation that recriminalized defamation and expanded the blacklisting of websites, while prominent bloggers face detention and questionable criminal prosecutions. As the Kremlin’s contentious relationship with civil society and internet activists worsens and the country prepares for regional elections in October, such controls appear likely to increase».

С номинациями России предлагаю ознакомиться также самостоятельно.

Источник:
http://www.freedomhouse.org/sites/default/files/FOTN%202012%20summary%20of%20findings.pdf

Дополнительно см.:
http://www.freedomhouse.org/sites/default/files/Assessing%20the%202012%20UN%20Human%20Rights%20Council%20Elections.pdf

Научно-техническое историко-культурное наследие народов России… потерянное в бюджетном пространстве

25 октября во время первого перерыва Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот»

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/xix.html

ко мне подошла милая девушка и обратилась с вопросами: понимаю ли я уникальность некоторых госархивов России? Выяснилось, что она представляет Российский государственный архив научно-технической документации (РГНТД).

Об уникальности РГНТД я писал еще в декабре прошлого года: «РГАНТД реализует и дополнительные виды деятельности. Такие как: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (74.14) и деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки (74.20).

Производство прочих изделий из бумаги и картона (21.25); Копирование записанных носителей информации (22.3); Производство строительных металлических изделий (28.12); Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (55.51); Обработка данных (72.30); Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет (72.40); Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (73.10); Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук (73.20); Вспомогательная деятельность в области государственного управления (75.14); Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники (72.10).

Еще раз: в текущий период казенные учреждения архивной отрасли России занимаются сверкой данных информации о них, содержащейся в сведениях из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), размещенного на сайте Минфина России. Но если этакое имело место быть в прошлом, что автоматизировали то?.. Должностные функции, за которые получали зарплаты? И сколько еще предстоит! :) Ну, например, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (55.51)…»

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_03.html

А в марте 2012 подвел первый итог: «Мартовский 2012 мониторинг выявил, что ВСЕ! (в т.ч. Федеральное казенное учреждение «Российский государственный военный архив»/ИНН 7712020169) бюджетные и казенные учреждения архивной отрасли, введшие информацию в www.bus.gov.ru (свыше 180 на 24 марта 2012), идентифицировали свою деятельность кодом ОКВЭД 92.51 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа.

«Эта группировка включает: - деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.): - подбор специализированных или неспециализированных документов; - составление каталогов; - выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств и т.п.; - поиск требуемой информации и т.п.; - деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п. Эта группировка не включает: - прокат видеокассет и цифровых видеодисков (DVD), см.71.40; - деятельность, связанную с базами данных, см. 72.40». Тем не менее, ряд бюджетных и казенных учреждений архивной отрасли посчитали целесообразным расширить основной вид деятельности дополнительными.

В прошлом 2011 аналогичное расширение деятельности было мною замечено за юридическим лицом «Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив научно-технической документации»/РГАНТД, связавшего деятельность архива с созданием, использованием баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет (72.40).

«Эта группировка включает: - проектирование баз данных (разработка концепций структуры, состава баз данных); - формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных; - администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа; - поиск данных, их отбор и сортировку по запросам, предоставление отобранных данных пользователям, в том числе в режиме непосредственного доступа; - создание информационных ресурсов различных уровней (федеральных, ведомственных, корпоративных, ресурсов предприятия); - интерактивную публикацию баз данных; - интерактивную публикацию каталогов и списков почтовых адресов; - прочие виды интерактивных публикаций; - предоставление поисковых услуг порталами в сети Интернет. Эта группировка не включает: - публикации в сети Интернет вместе с другими видами публикаций (см. 22); - разработку программного обеспечения для работы с базами данных (см. 72.2)».

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html

Насколько успешно реализуется вид деятельности 72.40 в РГАНТД предлагаю опробовать самостоятельно. А также отыскать информацию о таких деятельностях как: 21.25; 22.3; 28.12; 55.51; 72.30; 73.10; 73.20; 75.14; 72.10. Прелюбопытнейшее занятие! :) Например, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (55.51).

http://rgantd.ru/

Но вот какое странное дело! Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях с бюджетными обязательствами учреждений, представляющих научно-техническое историко-культурное наследие народов России, по состоянию на 28 октября 2012, насчитывает:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга»
http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=175703

Государственное казенное учреждение Свердловской области «Государственный архив научно-технической и специальной документации Свердловской области»
http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=59075

Филиал федерального казенного учреждения «Российский государственный архив научно-технической документации» (государственное задание отсутствует)
http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=176630

А где же РГАНТД? Потерялся в бюджетном пространстве государственного задания?..

Дополнительно см. пост «Помогут ли постановления Правительства РФ казенным учреждениям архивной отрасли России понять новейшую систему показателей эффективности их деятельности?»
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_13.html

Фото гравюра Г. Доре «Потерянный рай»

В Открытом правительстве ФЗ «Об архивном деле в РФ» мало кому нужен

В посте «Грядет ли переоценка качества инвестиционного климата профессиональной среды архивной отрасли в рамках единого портала бюджетной системы России? Поможет ли в этом Общественный совет при Росархиве?» от 28 июня 2012 я писал:

29 июня 2012 заканчивается публичное обсуждение изменений в ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Предлагаемые Минкультурой России изменения преподаются как «нормативное правовое регулирование отношений в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов государственных корпораций и государственных компаний».

По сути же речь идет всего лишь о том, чтобы: «внести изменения в Закон, дополнив пункт 3 части 1 статьи 4 подпунктом «е» «государственных корпораций, государственных компаний», а также в пункт 2 части 1 статьи 7 (уточнение, что архивные документы государственных корпораций относятся к федеральной собственности).

Кроме того, необходимо исключить из подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 4 Закона фразу «Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В части установления сроков временного хранения для государственных корпораций пункт 1 статьи 22 Закона предлагается дополнить после слов «внебюджетных фондов» словами «государственных корпораций, государственных компаний».

Включение дополнений в часть 2 статьи 18 продиктовано тем, что одна из государственных корпораций, а именно – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», включена в Перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 808.

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_5371.html

Пришло время ознакомиться с Итоговым отчетом по результатам общественной экспертизы законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации».

«В работе над экспертизой законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»» принял участие узкий круг экспертов. Ими были положительно оценены все базовые редакции законопроекта. Поправок предложено не было, обсуждение также не состоялось. Проект одобрен сообществом в вынесенном на экспертизу варианте».

Источник:
http://zakon.government.ru/laws/woa3mkw759c2u85535hm/report/

суббота, 27 октября 2012 г.

Ювенальное интервьюирование и опрос: стандартизация и типизация документов

Международная ассоциация шерифов полиции

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/blog-post_17.html

опубликовала практическое пособие «Снижение риска: руководство для эффективного ювенального интервьюирования и опроса», предназначенное для правоохранительных органов. Пособие включает описание практики, информацию о последних исследованиях и уголовных делах, а также образцы документов.

Источник:
http://www.theiacp.org/PublicationsGuides/ResearchCenter/Publications/tabid/299/Default.aspx?id=1891&v=1

Стипендии Центра польско-российского диалога

Центр польско-российского диалога и согласия приглашает всех желающих российских исследователей принять учаcтие в конкурсе на получение стипендии на реализацию научных исследований. Срок подачи заявок на академический год 2013/2014 истекает 31 января 2013.

Источники:
http://www.cprdip.pl/main/index.php?id=stypendia-centrum-polsko-rosyjskiego-dialogu-i-porozumienia-na-prowadzenie-bada%C5%83-naukowych&lang=ru
http://ffdd.ru/activity/information/255.html

пятница, 26 октября 2012 г.

На пляже загорают два программиста: Завершилась XIX Международная научно-практическая конференция

На пляже загорают два программиста. – Посмотри, говорит один другому, – какие облака красивые. – Да, отвечает второй, – они это делать умеют.

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/blog-post_192.html

Вчера завершила свою работу XIX Международная научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот». В рамках темы конференции в своем кратком выступлении я говорил об игнорируемом общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) и его реабилитации.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_28.html

Ведь одной из приоритетных задач в современном документационном обеспечении управления организации является организация работ по упорядочению информационных потоков. Эти работы взаимоувязаны с практическими знаниями о составе используемых форм документов, их регистрации, сокращения количества, исключения из обращения неунифицированных и дублирования информации в управлении документами организации. Представление о наименованиях и кодовых обозначениях унифицированных форм документов, входящих в унифицированные системы документации (УСД), наиболее часто применяемых в деятельности организации, структура кодового обозначения УСД, устанавливаются общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД).

Какая же организация в России является ответственной за его сопровождение?

Руководствуясь Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 № 329, Минфин России образовал межведомственную рабочую группу (РГ) по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов, утвердив ее Положение своим приказом от 20 сентября 2011 № 335.

В состав межведомственной комиссии РГ, помимо определенных постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (в ред.) разработчиков, вошли Минфин России, Министерство промышленности и торговли РФ, Минкультуры России, Федеральное казначейство и ФНС России.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Информационное общество» 15 марта 2012 состоялось заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсуждались результаты проекта «Разработка Концепции создания единой системы справочников и классификаторов для обеспечения государственных и муниципальных информационных систем актуальной и достоверной нормативно-справочной информации (ЕС НСИ), используемых в государственных и муниципальных информационных системах».

4 июня 2012 в Правительство РФ представлен доклад, сформированный по результатам работы межведомственной РГ в рамках реализации Детализированного плана работ в 2011-2012 Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 20 сентября 2011.

Во исполнение пункта 17 протокола совещания у председателя Правительства РФ от 17 февраля 2012 № ВП-П10-4пр Минфином России представлены предложения о составе общероссийских классификаторов, которые будут использоваться в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» и иных государственных информационных системах.

В целях исполнения поручения Правительства РФ от 6 августа 2012 № ВС-П10-4553 17 сентября 2012 Минфином России разослан федеральным органам исполнительной власти План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, где пункт 2.3 включает «актуализацию общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД)» до IV квартала 2013, а ответственными исполнителями назначаются Росстандарт, Минфин России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Росстат, Росархив, ФТС России и Пенсионный фонд России.

Я предложил рассмотреть вопрос о привлечении ВНИИДАД к работам по актуализации ОКУД.

Самое смешное на конференции случилось по ее окончанию, когда один из участников поинтересовался у всех, а кому что известно о системе добровольной сертификации «Документационное Обеспечение Управления», с выдачей свидетельств под названием «Профессиональный управляющий документами высшей категории» и «Профессиональный управляющий документами»? Много ли «добровольцев»? Ответить никто не смог!..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/blog-post_19.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/y-moreq.html

Может быть, инициаторы «добровольности» на пустом месте базового образования, так и не вернулись из Папуа Новой Гвинеи?

http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_03.html

По предложению директора ВНИИДАД обсудить тему будущей международной конференции 2013 я предложил связать ее с электронным взаимодействием государства, историко-культурного наследия с гражданами и гражданским сообществом. Как понимаете, речь должна пойти о самом страшном в России: доступе к информации, доступе к архивам… граждан.

четверг, 25 октября 2012 г.

О доступе к правосудию об окружающей среде

Секретариат Протокола о регистрах выбросов и переноса загрязнителей (Протокол о РВПЗ) к Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция), принятой под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК), провел в сотрудничестве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь субрегиональное рабочее совещание с целью содействия осуществлению и ратификации Протокола о РВПЗ в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Рабочее совещание проходило 3-4 ноября 2011 в Минске.

В рамках рабочего совещания были организованы семь тематических заседаний: 1) Протокол о регистрах выбросов и переноса загрязнителей – требования и преимущества; 2) создание соответствующей институциональной структуры; 3) нормативно-правовая база для сбора и распространения данных и для участия общественности и доступа к информации и правосудию; 4) сфера действия Протокола – деятельность, вещества и охватываемые виды выбросов, а также перенос за пределы промышленных участков; 5) управление данными; 6) доступ к данным и их распространение; 7) укрепление потенциала, повышение осведомленности общественности и международное сотрудничество.

Материалы совещания (в т.ч. на русском языке) см.: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/MP.PRTR/WG.1/2012/3&Lang=R

вторник, 23 октября 2012 г.

Наконец-то сформулированы миссия и стратегия государства в архивной сфере. Но… не России

В 5-ом выпуске научно-практического журнала «Архіви України» опубликована аналитическая статья канд. ист. наук, директора Центрального государственного архива зарубежной украиники В.Г. Берковского «Сущность и основные задачи политики государства в архивной сфере».

Сайт архива:
http://tsdazu.gov.ua/

Мое внимание привлекли выводы автора, определяющие качественно иные, и существенно отличные от российского архивопонимания, государственные задачи, учитывающие укрепление демократических ценностей в обществе.

«Итак, – отмечает автор, – исходя из того, что основной задачей государственной политики является своевременное выявление проблем развития общества, анализ причин их возникновения и путей решения, а также учитывая основные уровни видения целей государства, по нашему мнению, к основным задачам государственной политики в архивной сфере относятся:

I) Миссия государства в архивной сфере, которая заключается в: - Обеспечении необходимых условий для создания, сохранения и распространения культурных ценностей в обществе с целью максимального удовлетворения культурных и информационных потребностей и запросов граждан, различных общественных групп; - Защите и сохранении историко-культурного наследия как основы национальной культуры; - Содействии утверждению гуманистических идей, высоких моральных принципов в общественной жизни;

- Обеспечении и защите конституционных прав граждан в сфере доступа к информации; - Обеспечении преемственности исторического и культурного развития; - Сохранении единого культурного пространства и целостности национальной культуры; - Развитии всестороннего международного информационного и культурного сотрудничества; - Создании страхового фонда документации об историко-культурных ценностях».

«II) Стратегические задачи, поставленные государством перед архивной системой, по нашему мнению, чрезвычайно точно обоснованы на международном конгрессе архивов в Куала Лумпур в 2008 г. Учитывая данные задачи, основными целями государственной политики в архивной сфере Украины должны стать: - Убеждение общества в том, что архивы являются одной из базовых основ прозрачности управления и демократической ответственности; - Определение архивов как средств информационного управления, как в публичной администрации, так и в частном секторе; - Регулятивная деятельность архивных учреждений по документационному обеспечению государственного управления; - Обеспечение сохранности Национального архивного фонда Украины и его пополнения общественно значимой документацией;

- Обеспечение свободного и беспрепятственного использования архивной информации как одной из базовых основ гражданского общества; - Борьба с незаконным экспортом документов, отнесенных к НАФ, предупреждение создания условий для потери документов НАФ; - Создание единого государственного реестра архивной украиники; - Обеспечение прав гражданина на получение архивной информации, широкая репрезентация архивной системы Украины, как в общегосударственном, так и в мировом медийном пространстве.

Фактически реализация стратегических задач государственной политики в архивной сфере, по мнению специалистов из Международного совета архивов, должна обеспечить выполнение шести основных задач: а) повышение понимания того, что архивы безусловная составляющая надлежащего и прозрачного государственного управления, демократической ответственности; б) внедрение и использование новых технологий, как в области делопроизводства и документационного обеспечения управления, так и в сфере сохранения историко-культурного наследия Украины;

в) расширение возможностей профессии архивиста и делопроизводителя, а также готовности государственных органов к защите и управлению документацией, ее оценки, защиты и сохранности, предоставление свободного доступа; г) усиление горизонтальных и вертикальных связей, как в обществе и государственных органах, так и в их взаимоотношениях; д) модернизация и улучшение деятельности и ответственности государства и общества; е) налаживание партнерских взаимоотношений».

Источник:
http://www.archives.gov.ua/Publicat/AU/AU_5_2012/01.pdf

Дополнительно см.:
http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_Larin.php

понедельник, 22 октября 2012 г.

Я действительно летел самолетом рейсом Москва-Иркутск, но не в 2012, а… в 1997

«Я летел рейсом Москва – Иркутск. В соседнем кресле расположился самый что ни на есть настоящий буддийский монах в желто-красном халате с длинными четками в руках. Мы разговорились. И господин Чжан Фусинь, узнав, что я пишу диссертацию об адмирале Александре Колчаке, спросил, известно ли мне что-нибудь о палаче-китайце, казненном вместе с Верховным правителем в феврале 1920 года.

– Лишь то, что Иркутский военно-революционный комитет постановил расстрелять их как последних палачей на сибирской земле. – Последних палачей... – протянул мой попутчик. – А ведь они пытались найти останки Шакья-Муни...

И он рассказал мне вот эту удивительную историю. В исторических записях говорится, что в конце V века, при династии Северная Вэй, в склепе под пагодой храма Фамэньсы в Маньчжурии были захоронены останки Будды.

В 631 году начальник округа Цичжоу открыл подземелье, и тысячи буддистов устремились сюда, чтобы взглянуть на священные останки. Впоследствии тайские императоры стали перевозить реликвии из храма в свои дворцы в Чанъане и Лояне, устраивая по этому случаю пышные церемонии. И только в 874 году император Сицзун, вернув останки в Фамэньсы, приказал замуровать подземелье, с годами точное место захоронения забылось...

В 1906 году в Успенском монастыре при Русской духовной миссии в Пекине получает приют китайский мальчик. Довольно быстро освоив русский язык и проявив сообразительность, он помогает монаху Гакинфому в написании учебника китайской грамматики Хань-Вынь Ци-Мынь. О своем прошлом твердит одно – бежал из экспедиции монахов буддийского монастыря, занимавшейся поисками останков Шакья-Муни. Боязнь привлечь внимание корыстных глаз к предмету поиска заставляла их придерживаться, как сказали бы сейчас, полной конспирации, потому дисциплина была очень жесткой, не делали исключения и для маленького послушника. А ему это не очень нравилось.

Весной 1918 года случай сводит в Харбине послушника-беглеца и вице-адмирала А.В. Колчака, работавшего в правительстве генерала Хорвата... Все попытки буддистов выйти на след китайского юноши оказываются безуспешными, так как вскоре он отбыл в Маньчжурию с военной экспедицией, снаряженной Верховным правителем, а вернувшись, поступил на службу в Александровскую центральную каторжную тюрьму... (в Иркутском уезде. – Ред.)Заняться ремеслом палача его, видимо, заставила боязнь мести за разглашение тайны...»

16 октября 2012 на блоге «Реального Индивида. Про всё и обо-всём...» переопубликована моя статья в журнале «Совершенно секретно» № 1 (92), 1997, СС. 26-27. Правильное название статьи – Палец Будды. Раскрыта тайна последней экспедиции Колчака.

Почему автор блога так беспечен в отношении соблюдении авторских прав?.. Тем не менее, выход в свет этой статьи связан с целой историей и ролью такой личностью как Артем Боровик (светлая ему Память!).

Прошу «Реального Индивида» уважать не менее реальных индивидов, и указать автора…
http://rusblog31.blogspot.com/2012/10/blog-post_1365.html

воскресенье, 21 октября 2012 г.

ЕЭК ООН: Типовая учебная программа по вопросам стандартов

В августе 2012 состоялась 21-ая сессия Рабочей группы по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Была представлена информация о типовой программе ЕЭК ООН по стандартизации − инициативе, направленной на то, чтобы предложить академическим учреждениям типовую учебную программу по вопросам стандартов.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/TRADE/C/WP.6/2012/3&Lang=R
ECE/TRADE/C/WP.6/2012/3

Следите за блогом, после изучения документов, представляю их в доступ

ООН: доклад против пыток

Доступен доклад Комитета ООН против пыток.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/67/44&Lang=R
A/67/44

Рыночная стоимость памятка А.В. Колчаку предвосхитила научную стоимость 165 документов Центра изучения истории гражданской войны [в Сибири]

Как я писал в августе 2012: «...сентябрь выявит стоимость бренда, в чьих руках его стоимость». «К тому же идет 300-летие Омска, нуждающееся в «брендо-лапе». Общая сумма финансовых средств, предусмотренных Планом на подготовку и проведение празднования основания Омска, составляет 91 млрд. 271 млн. руб., из них 10% – бюджет города, 37% – региональный бюджет, 34% – федеральный бюджет и 19% – внебюджетные средства. Метро не покатит, ввиду прозрачности бюджета строительства и конечного результата.

Поэтому, к сожалению, приходится констатировать, бренд Колчака настолько раскручен (вплоть до пивной этикетки и ресторанного бизнеса), что имеет весьма значительную продажную рыночную стоимость.

Привлекаются и сами напрашиваются личности, которые не имеют или потеряли научный в отечественной истории авторитет, с тем, чтобы в случае провала с идеей установки памятника в результате общественного опроса, их безболезненно слить. То же – в случае «согласия» общественности. Региональный рынок нуждается в подпитке за счет прокрутки скандального бренда. Прокрутка немыслима без «жертв».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/08/blog-post_11.html

И вот, свершилось! «Установка памятника адмиралу Колчаку на углу ресторана состоялась еще несколько дней назад, однако официально его представят только 4 ноября, в день рождения адмирала».

Источники:
http://superomsk.ru/news/detail.php?ID=36712
http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=36811

В научно-практическом журнале «Отечественные архивы» 5/2012 опубликовано сообщение руководителя Центра г-жи Г.Ю. Бородиной «Центр изучения истории Гражданской войны в Омске: год работы», где впервые представлена информация о реальной научной деятельности за год (о плане ни слова):

«…сотрудники центра… подготовили восемь публикаций в ведущих журналах, участвовали в двух научно-практических конференциях, введя, таким образом, в научный оборот 165 документов, использовав девять наименований газет периода революции и Гражданской войны, полученных из ГАРФ и региональных архивов Барнаула, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска и Тюмени».

Источник:
http://iaoo.ru/note118.html

За год в научный оборот введено 165 документов, выявленных в газетной периодике?.. «Кто же мог предположить о нарождении «плеяды специалистов» в среде «историков»-архивистов региональной «безхозяйности», которые посчитают этически оправданной деятельность по «сшибанию» отсылок для их последующей капитализации?

А есть ли основание для подобного предположения, спросите вы? Пожалуйста. Распоряжение Министерства государственно-правового развития Омской области от 30 мая 2011 № 304р/2, утвердившее «Концепцию деятельности Центра изучения истории Гражданской войны».

Источник:
http://www.iaoo.ru/files/file/NOVOSTY/Koncepciya.doc

Концепция раскрывает последовательность «сшибания» отсылок, ведь бюджетных денег попросту нет (ли ?), и представление чужого научно-поискового исторического труда за «результат» собственной деятельности: На научной основе организовывать выявление недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ. На научной основе организовывать изучение недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ.

На научной основе организовывать популяризацию недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ,- в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ.

Задумайтесь над вопросом, не имея бюджета, являясь по сути подразделением-«призраком», как может Центр организовать практическую реализацию данных задач в разрезе всей России? Что подразумевается под «недоступными ранее документами»? Кому недоступными?.. Так откройте книжки, переданные в дар Центру, и получите доступ! Ах, как приятно пахнет типографская краска! :)

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_9933.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/07/blog-post_30.html

Фото: Александр Румянцев superomsk.ru

пятница, 19 октября 2012 г.

Рухнет ли с дуба идея добровольной аттестации специалистов в сфере ДОУ, не имеющих базового образования?

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/200.html

Напомню, что в связи с принятием законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части законодательного регулирования порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов)» Правительство РФ утрачивает полномочия по утверждению порядка утверждения ЕТКС И ЕКС.

В связи с принятием законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части законодательного регулирования порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов)» ЕТКС и ЕКС разрабатываться и утверждаться не будут.

Новая статья 195/1 Трудового кодекса РФ, предусматривает введение понятий «квалификация работника» и «профессиональный стандарт», где «квалификация работника – уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности», а «профессиональный стандарт – требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности».

Вопрос: а что останется с идеей, сформулированной и оформленной в январе 2012, связанной с так называемой Системой добровольной сертификации «Документационное Обеспечение Управления»? Какое назначение она преследовала изначально? Выдачу свидетельств с мутным наименованием специальности-специализации под названием «Профессиональный управляющий документами высшей категории» и «Профессиональный управляющий документами»? Подмену образовательных стандартов?..

Не прошло и полгода, как приобрело особую актуальность и остроту предложение доктора ист. наук, проф. М.В. Ларина, изложенное им 14 июня 2012 на заседании Ученого совета ВНИИДАД «О концепции развития ВНИИДАД как организации-лидера».

…Для исправления создавшейся ситуации и совершенствования организации и координации научных исследований, эффективной реализации результатов, считаем целесообразным создание специализированного Научно-экспертного совета «Документалистика».

Основной целью и задачами совета должны стать – организация и координация научных исследований и образовательной деятельности, направленных на повышение уровня фундаментальных и прикладных исследований документированной информации в различных сферах ее использования, реализация и повышение эффективности внедрения и использования их результатов, улучшение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, научно-педагогических кадров на основе интеграции интеллектуального потенциала, использования инновационных образовательных технологий и формирования единой информационно-образовательной среды, научная экспертиза и добровольная сертификация…

В качестве определенной альтернативы… может рассматриваться идея об организации специального или придании статуса национального органа по аккредитации разработчиков, производителей и поставщиков информационных систем документационного обеспечения управления и электронного документооборота одному из действующих научных учреждений, среди которых наиболее предпочтительным является ВНИИДАД, как научное учреждение, признанное по итогам работы в 2006-2010 гг. в области фундаментальных и прикладных исследований межотраслевого и отраслевого характера по документоведению и архивоведению научной организацией – лидером, отнесенным к I категории.

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_09.html

Фото foxu.ru/fox_pictures/9-lisichki-v-yumore

четверг, 18 октября 2012 г.

Кластеры компетенций нагрянули. Даешь 200 млн. руб. на профессиональные стандарты!

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/07/blog-post_22.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/07/job-crisis-continues.html

16 октября 2012 Госдума приняла в первом чтении проект ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения»

…профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт служит основой для разработки образовательных стандартов. Для субъектов трудовых отношений он носит рекомендательный характер, и может быть использован работодателем для определения конкретной трудовой функции работника, в том числе при модернизации технологических и трудовых процессов.

В настоящее время в законодательстве отсутствует понятие профессионального стандарта, что затрудняет разработку и реализацию профессиональных стандартов на практике и в системе подготовки кадров. Законопроект дополняет Трудовой кодекс РФ новой статьей 1951, предусматривающей введение понятий «квалификация работника» и «профессиональный стандарт».

Квалификация работника – уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт – требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.

Законопроектом также вводится норма, в соответствии с которой порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов будет устанавливаться постановлением Правительства РФ. В то же время, на этапе начала модернизации национальной системы квалификаций предлагается сохранить действующую в настоящее время систему Квалификационных справочников (ЕТКС – по профессиям рабочих, ЕКС – по должностям служащих), поскольку они выполняют множество важнейших функций в области льгот и компенсаций.

В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 № 597 предусмотрено утверждение до 1 декабря 2012 плана разработки профессиональных стандартов, а также разработка в период до 2015 не менее 800 профессиональных стандартов. Для реализации указанного плана в соответствии с протоколом совещания у Заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 20 июня 2012 № ОГ-П12-13пр предусмотрено по 200 млн. рублей в 2013 и в 2014.

Источник:
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=134129-6

Осталось добавить, что базовое высшее образование обязано соответствовать занимаемым должностям! :)

Канадский День цифровых архивов в юбилейный год Конвенции о всемирном наследии

Информацию о Дне см.:
http://www.vancouverarchives.ca/

ЮНЕСКО о конференции 26-28 сентября 2012 в Ванкувере:
http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/events/calendar-of-events/events-websites/the-memory-of-the-world-in-the-digital-age-digitization-and-preservation/
http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/CI/CI/pdf/mow/charter_preservation_digital_heritage_en.pdf

«Цифровая информация обладает экономической ценностью, являясь культурным продуктом и источником знаний. Она играет важную роль в устойчивом развитии стран, так как сегодня личная, коммерческая и государственная информация все чаще создается только в цифровом виде.

Однако цифровое национальное достояние представляет собой огромное богатство не только той страны, которой оно принадлежит, но и всего общества в целом. Его утрата повлечет за собой обеднение экономического и культурного наследия и будет препятствовать созданию и распространению знаний. Для обеспечения преемственности цифровой информации необходимо преодолеть целый ряд препятствий правового, технологического, социального, финансового, политического и другого характера.

Участники Конференции пришли к следующим выводам: - Каждому человеку должно быть гарантировано право доступа к информации, включая информацию в цифровой форме. - Перевод информации в цифровую форму способствует осуществлению этого права. - Важным условием осуществления этого права является соответствующее обучение работе с цифровыми документами.

- Существенно более глубокое понимание цифровой информационной среды , включая её правовые аспекты. - Недостаточная осведомленность о проблемах и цена непосвященности окажут значительное влияние на социальное и экономическое развитие. - Необходима стратегия, предполагающая пути решения проблем, соглашения и практические меры, которым следовали бы все заинтересованные лица».

Источник:
http://www.unesco.org/new/ru/communication-and-information/events/calendar-of-events/events-websites/the-memory-of-the-world-in-the-digital-age-digitization-and-preservation/

Фото портала ЮНЕСКО

Измерение информационного общества


Портал «Информация для всех» уведомил о том, что Отдел информации и статистических данных о состоянии рынка ИКТ Бюро развития электросвязи МСЭ опубликовал отчет «Измерение информационного общества». В отчет включены данные, полученные от Евростат, ОЭСР, МВФ, ЮНКТАД, Института статистики ЮНЕСКО, Отдела народонаселения ООН и Всемирного банка.


«Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена, сохранена в информационно-поисковой системе или передана с помощью каких бы то ни было средств – электронных, механических, фотокопировальных, записывающих или иных без предварительного разрешения Международного союза электросвязи».

Источники:
http://www.itu.int/ITU-D/ict/publications/idi/material/2012/MIS2012-ExecSum-R.pdf
http://www.itu.int/ITU-D/ict/publications/idi/

среда, 17 октября 2012 г.

Подарок Геббельса. И вновь о необходимости экспертного сообщества архивистов государств-участников СНГ, занимающихся антиквариатом

22 февраля 1943 нацистская хроника запечатлела факт дарения скрипки (представленной как) Страдивари министром пропаганды Геббельсом японской скрипачке г-же Nejiko Suwa. Г-жа Suwa с благодарностью ответила «Я буду продолжать упорно трудиться над своим мастерством, чтобы не опозорить этот шедевр».

Она родилась в 1920 (скончалась в 2012), и была ученицей русской скрипачки Анны Бубновой-Оно (тети по мужу). В 1936 покинула Японию, а с 1938 проживала в Париже, где работала с Борисом Каменским. Ее парижский дебют состоялся за год до нацистского вторжения во Францию. В годы войны г-жа Nejiko Suwa гастролировала по Европе, солируя в оркестре Берлинской филармонии. В дневниках Геббельса содержатся восторженные строки, посвященные игре скрипачки, и о своем подарке.

Но вот что до сих пор остается загадкой, так это происхождение скрипки-подарка: не была ли она из числа конфискованного еврейского имущества? К примеру, коллекционера Оскара Бонди, или падчерицы австрийского композитора Иоганна Штрауса II? Сам же Геббельс в своем дневнике за 17 декабря 1940 оставил запись о покупке в Силезии скрипок ряда мастеров.

Источник (с возможностью прослушать исполнение г-жи Nejiko Suwa):
http://www.nytimes.com/2012/09/23/arts/music/nejiko-suwa-and-joseph-goebbelss-gift.html?pagewanted=all

Сбором информации о нацистских грабежах и, конфискованных в годы Второй мировой войны, музыкальных сокровищах, занимается сейчас Институт европейских исследований Университета Калифорнии в Беркли (Калифорния).

http://ies.berkeley.edu/
http://eucenter.berkeley.edu/

В России же утрачены правовые понятия «антиквариат», «антикварная торговля», «реализация предметов антиквариата». Исчезла возможность контроля со стороны ФОИВ РФ за профессиональной подготовкой сотрудников организаций, занимающихся реализацией предметов старины и искусства, у многих из них отсутствуют специальное образование, серьезная экспертная подготовка.

Из-за отсутствия лицензирования торговли на рынке предметов старины и искусства практически оказались нарушенными международные обязательства России по Конвенции ЮНЕСКО 1970, предусматривающие, установление правил, отвечающие этическим принципам, сформированным в данной Конвенции.

Жаль, что в России и странах-участниках СНГ только на моем блоге с 2011 сформулирована необходимость решения вопроса о формировании экспертного сообщества специалистов-архивистов, занимающихся антиквариатом. Может быть, найду поддержку?..

Взываю к Председателю Консультативного совета руководителей гос архивных служб государств-участников СНГ директору Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь г-на В.И.Адамушко взять инициативу по этому направлению деятельности на Беларусь.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_23.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/20-2011-590.html

Фото Cegesoma Bruxelles. By CARLA SHAPREAU Published: The New York Times, September 21, 2012 (A version of this article appeared in print on September 23, 2012, on page AR1 of the New York edition with the headline: A Nazi Violin Still Keeps Its Secrets)

понедельник, 15 октября 2012 г.

Год российской истории: стандартизация «Культурного наследия» откалывает его от истории и Архивного фонда России?

«…Мы живем в эпоху имитаций. Очень много имитаций в нашей стране происходит на разных уровнях: в политической жизни, в научной, культурной». «Ведь у нас коммунизм никто не свергал. Он разложился, мимикрировал и, по существу, остался. Тот самый безыдейный коммунизм брежневского времени. Тоталитарная идеология добилась главного – она сформировала людей, у которых вообще нет никаких идеалов. Людей, у которых нет потребностей идей. Они даже не предполагают, что у людей могут быть убеждения. «…история, действительно, сейчас преподается на разных уровнях людьми, которые серьезными историками никогда не были, которые получили определенные идеологические установки, подкрепленные набором тенденциозно подобранных фактов».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_31.html

«Сегодня на своем сайте РОСГОССТРАХ опубликовал новость: «Филиал компании РОСГОССТРАХ в Москве и Московской области застраховал Дворец царя Алексея Михайловича Романова. Уникальное произведение русской деревянной архитектуры было воссоздано в 2010 году в музее-заповеднике «Коломенское»… Сумма ответственности компании РОСГОССТРАХ составила более 1 млрд. руб.» Кто конкретно из историков принимал участие в обосновании ответственности на сумму 1 млрд. руб.? Принимал ли участие? Должен ли был принять участие?»

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/1.html

«Аккредитация ВНИИДАД по оценке соответствия требований к информационным системам делопроизводства, электронного документооборота и историко-культурного наследия народов, построенная на единых международных принципах и соответствующих соглашениях о взаимном признании результатов работ по аккредитации, может обеспечить реализацию целей аккредитации и будет способствовать развитию не только торговли и обмену услугами, но и стимулированию научной деятельности, а также непрерывному образовательному процессу.

Что же может случиться, если отказаться от признания ВНИИДАД Единым национальным органом по аккредитации производителей и поставщиков информационных систем делопроизводства, электронного документооборота и историко-культурного наследия народов в России?

Статья 4 Главы II Регламента Европейского парламента и совета от 9 июля 2008 № 765/2008/EC отвечает на вопрос недвусмысленно: «В том случае, если государство-член не считает экономически целесообразным или обоснованным создание национального органа по аккредитации или оказание каких-либо услуг по аккредитации, оно должно, по мере возможности, прибегать к услугам национального органа по аккредитации другого государства-члена».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2270.html

«Почему в славянских национальных ГОСТ отсутствуют термины и определения, раскрывающие «историческое наследие» и его «производные»?.. Чем может быть объяснена причина навек потерянного «исторического наследия» для славянского делопроизводства и архивного дела?.. Зависимостью от адептов? Ранее не обсуждавшимся вопросом в предметной среде? Может быть, пришло время?..»

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_27.html

Вопрос, заданный в марте получил ответ в сентябре. Приказом Росстандарта от 24 сентября 2012 № 777 был создан технический комитет по стандартизации «Культурное наследие».

Источник:
http://www.gost.ru/wps/portal/pages.Orders

В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», повышения эффективности работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в сфере сохранения объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ТК возглавит Государственное унитарное предприятие Центральные научно-реставрационные проектные мастерские (ГУП ЦНРПМ).

http://www.cnrpm.ru/

В составе ТК «Культурное наследие» следующие подкомитеты: ПК 1 «Инженерные исследования на объектах культурного наследия», ПК 2 «Сохранение и реставрация недвижимых объектов культурного наследия», ПК 3 «Сохранение и реставрация движимых объектов культурного наследия и предметов музейных фондов» и ПК 4 «Сохранение исторических территорий и историко-культурных ландшафтов».

Закажем поминальную молитву «неотъемлемой части историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению» в виде Архивного фонда? Ибо так и не нашлось стандартизированного определения «историко-культурному наследию».

Воскурим ладан, заточим и проткнем осиновым колом «материальную и духовную жизнь народов страны» в их «совокупности документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение»? Ибо что такое «Культурное наследие» без его истории? А история без документального наследия?.. Аминь!

Фото http://neoglavnom.com/

Конференция о транснациональной демократии гражданских инициатив



2013 будет годом граждан ЕС. 5 ноября 2012 в Европейском экономическом и социальном комитете состоится конференция «Выстраивая опору граждан ЕС», которая соберет видных деятелей, представителей научных кругов и гражданского сообщества.

Источник:
http://www.ecas-citizens.eu/content/view/459/1/

Данная конференция, как и ряд мероприятий, прошедших в 2012, направлены на обсуждение первого инструмента транснациональной демократии гражданских инициатив.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/2012_02.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/07/blog-post_21.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

«Альтернатива» ЕВРАЗИКИ в доступе к славянским архивам – Архив национальной безопасности США?

На официальном сайте БелНИИДАД 13 октября 2012 размещен обзор очередного заседания Консультативного Совета руководителей государственных архивных служб государств-участников СНГ и 13-ой Общей конференции Евро-азиатского регионального отделения Международного Совета Архивов (ЕВРАЗИКА). Будем ждать протокола (уж точно не сайтах Беларусии и России, к сожалению)!

Источник:
http://belniidad.by/content/vstrecha-arkhivistov-stran-sng-v-tashkente

С удивлением для себя ознакомился с итогами ЕВРАЗИКИ на XVII Международном конгрессе архивов: «На Общей конференции была заслушана информация руководителя российской делегации В.П.Тарасова об итогах 17-го Международного конгресса архивов, состоявшегося в августе 2012 г. в г. Брисбен (Австралия). В работе конгресса приняли участие около 1000 человек от 95 стран. От ЕВРАЗИКИ на конгрессе были представлены архивные службы только четырех государств (Армении, Казахстана, России, Украины).

Общая тема конгресса – «Архивы: атмосфера перемен». В рамках работы конгресса было представлено 7 основных докладов, представленных на пленарном заседании, а также 205 докладов в рамках тематических сессий. Большинство докладов было посвящено вопросам управления электронными документами и архивами, функционированию «электронного правительства», применению технологий бумажного и электронного документооборота».

Вы видите, ни слова о Годовом общем собрании Международного совета архивов (ICA AGM) 28 августа 2012, которое единогласно одобрило «Принципы доступа к архивам».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/blog-post_2040.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/10/blog-post_12.html

Но если теперь, помимо России, руководители государственных архивных служб других государств-участников СНГ согласились замалчивать «Принципы доступа к архивам», ничего не остается, как искать альтернативу. Вот она!

«Основными направлениями работы Архива [национальной безопасности США] в России и Евразии являются изучение новейшей истории второй половины ХХ века на основе документов, работа в области доступа к информации и поддержка молодых ученых-историков, специалистов по международным отношениям, социологов и политологов.

Архив имеет многолетний опыт сотрудничества с университетами, неправительственными организациями и независимыми учеными из России, Грузии, Армении и Азербайджана, а также из стран Восточной Европы.

За последние 15 лет Архив собрал значительную коллекцию документов из российских и восточноевропейских архивов. В состав нашей коллекции входят документы из фонда Волкогонова, фонда 89, а также из частных коллекций переданных нам ветеранами холодной войны. История холодной войны является одной из основных сфер научных интересов Архива. В данное время наша русскоязычная коллекция насчитывает около 18 тысяч документов, и она постоянно пополняется.

Мы ставим перед собой задачу облегчить доступ к документам для российских исследователей в условиях ухудшения архивной ситуации в России по сравнению с 90-ми годами, в результате чего многие документы по новейшей истории стали недоступны».

Источники:
http://www.gwu.edu/~nsarchiv/rus/Index.html
http://www.gwu.edu/~nsarchiv/rus/Collections.html

воскресенье, 14 октября 2012 г.

ICT proposers' Day 2012



Опубликовано 08.10.2012 пользователем FIREFP7

Дополнительно см.:
http://ec.europa.eu/information_society/events/cf/ictpd12/item-display.cfm?id=8396
http://www.ict-fire.eu/

Начните жить! 9 принципов жизнеспособного демократического общества

1. В демократическом государстве именно граждане могут ежедневно следить, фиксировать и давать оценку намерениям и действиям государства, а государство не может ежедневно следить, фиксировать и давать оценку намерениям и действиям своих граждан. Если вместо первого преобладает последнее, то демократия находится в опасности.

2. Для выполнения функции по контролю и оценке граждане должны иметь свободный доступ ко всей информации, в том числе к иным мнениям, которые могут существовать в обществе, и возможность обсуждать любые темы. Они также должны иметь право участвовать и формулировать повестку этих обсуждений благодаря свободе собраний, ассоциаций и выражения собственного мнения.

3. В демократическом государстве обязательным условием доступа ко всей информации и имеющимся мнениям является свободная и независимая пресса и свободный и не подлежащий цензуре интернет.

4. Право обычных граждан на выражение мнения и свободу собрания, как закреплено во всех международных конвенциях по правам человека, важно тогда, когда высказываемое мнение является полемическим, не популярным или даже иногда «оскорбительным». Если бы у нас всех в этой комнате было одно мнение, то мы бы не нуждались в защите нашей «свободы выражения». Для ситуаций, когда мы расходимся во взглядах, особенно когда один из нас обладает властью, чтобы запугать или заставить замолчать другого из-за этого разногласия, именно для этих ситуаций международное сообщество предусмотрело положения о защите свободы слова.

5. Сегодня свобода слова все больше и больше встречается в интернете. Действительно, интернет стал инструментом реализации всего спектра наших основных прав – свободы выражения мнения, ассоциации, участия в политической жизни, информации, образования и т.д. Это означает только одно: все свободы, которыми граждане пользуются в обычной жизни в соответствии с международными договорами по правам человека и в соответствии с национальным законодательством, должны быть защищены и доступны в интернете.

6. Согласно международным законам о правах человека, свобода выражения мнения не является «абсолютной» свободой. Она может быть ограничена, но – и это очень существенное «но» – только в исключительных случаях, только по четко обозначенным причинам и только в соответствии со строго определенными, независимыми и прозрачными процедурами.

7. Кто принимает эти трудные решения, описанные выше? Ответ: эти решения должны приниматься независимой судебной властью или другим равнозначным независимым органом власти, и уже точно не правительством или самой полицией. Правительство не может быть одновременно и обвинителем, и судьей. Именно поэтому в демократическом государстве важно иметь судебную власть, которая является независимой, хорошо подготовленной, высококвалифицированной, целостной и свободной от политического влияния. Если такой судебной системы нет, то тогда даже хорошо проработанные законы могут применяться с нарушениями.

8. Опасность еще больше, если законы, о которых идет речь, плохо проработаны и имеют широкое и неоднозначное прочтение, так как это создает условия для произвольного толкования. Тогда может появиться то, что также плохо как и прямое подавление свободы слова, – «замораживание» свободы слова, когда отдельные граждане из страха, что могут подвергнуться необоснованному судебному преследованию, делают добровольный выбор в пользу молчания, добровольно остаются дома вместо того, чтобы свободно участвовать в демократической жизни страны. Переходят от страха к добровольной «покорности».

9. Неправительственные организации являются независимыми наблюдателями в любом демократическом обществе. Они борются против подобной «покорности». Они представляют собой основу для демократического участия граждан в огромном разнообразии вопросов, многие из которых, в конечном счете, касаются деликатных моментов политики и деятельности правительства. НПО могут быть «хорошими», если хотят, но они не обязаны быть хорошими.

Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2012/20121011_ru.htm

Как видим, мои идеи как никогда актуальны:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_25.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_04.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_8329.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/07/blog-post_31.html и т.д.

пятница, 12 октября 2012 г.

ЕС и Россия: об универсальных демократических принципах. О награждении всех граждан ЕС

Стратегическое партнерство между ЕС и Россией может существовать в случае, если обе стороны согласятся следовать универсальным демократическим принципам. Это основная мысль, озвученная вчера Комитетом по иностранным делам Европейского Парламента в его Рекомендации по переговорам о новом Соглашении ЕС-Россия.

В Рекомендации выражена серьезная озабоченность по поводу текущих событий в России. Как заявила член Комитета г-жа Оомен-Рюйтен (Европейская народная партия, EPP Group): «Ситуация с правами человека, верховенством закона и демократическими принципами в России ухудшается, и поэтому мы выражаем нашу серьезную озабоченность по поводу происходящих многочисленных нарушений прав человека, политически мотивированных преследований, безнаказанности, коррупции, а также ухудшения обстановки для развития гражданского общества».

Что касается содержания Соглашения, в Рекомендации подчеркивается необходимость включить основную и юридически обязывающую главу по энергетике, и обязательные положения по торговле и инвестициям. Кроме того, должно поощряться сотрудничество в области науки, образования, культуры и науки.

Источник:
http://www.eppgroup.eu/Press/showpr.asp?PRControlDocTypeID=1&PRControlID=11451&PRContentID=19065&PRContentLG=en

Председатель Европейского Парламента г-н Мартин Шульц: «Это награда для всех граждан ЕС»:

«Это большая честь, что Европейский Союз получил Нобелевскую премию мира этого года. Эта Нобелевская премия мира предназначается всем гражданам ЕС. Мы в Европейском Парламенте глубоко тронуты. Европейский Союз объединил континент мирными средствами и примирил старых противников.

Этот исторический акт объединения был признан по праву. Ценность человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека имеет абсолютное значение для Европейского Союза. Эти основные ценности лежат в основе всей деятельности Европейского Союза, как во внутренней, так и внешней политике. Несколько стран ведут переговоры о вступлении в Европейский Союз, что свидетельствует о том, что, несмотря на экономически трудные условия, Европейский Союз имеет притягательную силу стабильности, процветания и демократии.

Принципы ЕС и ценность примирения могут служить вдохновением для других регионов мира. От Балкан до Кавказа ЕС является маяком для демократии и примирения. От имени Европейского Парламента, вместе с другими институтами ЕС мы ожидаем получения Нобелевской премии мира в Осло».

Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2012/20121012_ru.htm

ЕВРАЗИКА пополняется новой базой данных государств-участников СНГ с плацдармом в России

11 октября 2012 в публичный доступ представлено решение о создании Справочно-информационного центра федеральных госархивов России

Источник:
http://archives.ru/coordination/kollegia-reshenie-19-09-12.shtml

концепция которого предусматривает функцию по «формированию и актуализации Справочно-информационной базы данных о местах хранения архивных документов по личному составу в государственных и ведомственных архивах, необходимой для информационного обеспечения заявителей (далее – БД по личному составу)»

Источник:
http://archives.ru/reference-center/concept.shtml

Напомню, что планом мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ на 2011-2012, утвержденным Решением Совета глав правительств Содружества Независимых государств от 19 ноября 2010

Источник:
http://www.archives.gov.ua/Publicat/SNG.pdf

в 2012 ожидается доступ:
- к базе данных о законодательстве государств-участников СНГ в области историко-культурного наследия (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: средства государств-участников СНГ),
- к концепции создания Центра сохранения всемирного культурного наследия государств-участников СНГ (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: тот же),
- к реестру памятников культуры и объектов культурного наследия на территориях государств-участников СНГ (вносится Российской Федерацией. Источник финансирования: тот же),
- к обзору архивного дела государств-участников за 2001-2010 (вносится Координационным советом руководителей архивных служб государств-участников СНГ. Источник финансирования: тот же)

В 2012 отмечается также 10-летие электронной базы данных «Архивное законодательство стран ЕвроАзиатского региона». А история ее такова:

http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_13.html

9 октября 2012 отраслевой сайт «Архивы Беларуси», опубликовав сообщение о 13-й Общей конференции ЕВРАЗИКи и очередном заседании Консультативного совета руководителей государственных архивных служб стран – участниц СНГ, особо отметил решение совета «в течение года подготовить и направить в Федеральное архивное агентство России необходимые сведения для подготовки единого справочника (базы данных) о местах хранения документов по личному составу государств – участников СНГ».

Источник:
http://www.archives.gov.by/index.php?id=news&item=571

четверг, 11 октября 2012 г.

Укрепление региональной архивной отрасли России в ротации

Министерство труда и социальной защиты РФ в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, для обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, разработало Методические рекомендации «Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции.

Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или стажа работы (службы) по специальности.

Ротация на гражданской службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы должны учитываться при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.

Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ определяет возможность ротации только лиц, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Источник:
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/1/metodicheskie_rekomendatcii_9.docx

Фото v-moydom.ru