суббота, 25 октября 2014 г.

GGEI: Провал эффективности зеленой экономики в России?

Копенгаген признан самым зеленым городом мира по данным нового исследования «Global Green Economy Index». Во второй раз подряд Копенгаген занял неоспоримое место лидера в рейтинге, набрав 100 баллов. В топ-5 городов вошли Амстердам (98,3), Стокгольм (96,4), Ванкувер (96) и Лондон (90,7).

Тройку лидеров рейтинга, отражающего оценку уровня восприятия зеленой экономики стран, составили Германия (93,6), Дания (92,8), Швеция (90,2), на 4-м месте – Норвегия (84,8) и замыкают топ-5 Нидерланды (84). По показателям эффективности возглавила рейтинг Швеция (68,1), в пятерку также вошли Норвегия (65,9), Германия (63,6) и Дания (63,2).

Исследование «Global Green Economy Index™ (GGEI)» с 2010 проводится американской консалтинговой компанией «Dual Citizen LLC». Исследование оценивает показатели эффективности зеленой экономики 60 стран и 70 городов, а также отражает оценку уровня восприятия зеленой экономики стран и городов инвестиционным сообществом и экспертами.

Источник:
http://euro-pulse.ru/news/kopengagen-samyiy-zelenyiy-gorod-mira

Право на память

Рабочая группа «Историческая память и просвещение» и Координационный совет Гражданского форума ЕС-Россия призывают Министерство юстиции Российской Федерации отозвать иск, направленный в Верховный Суд Российской Федерации, о ликвидации Российского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал», а также прекратить преследование организаций – членов Общества. Если Министерство не отзовет свой иск и слушания в Верховном суде состоятся, мы настаиваем, чтобы Верховный Суд Российской Федерации действовал с соблюдением верховенства закона, в полном соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международного права.

Подробно см.:
http://www.memo.ru/d/212836.html

Европейский Парламент принял резолюцию, в которой призвал российские власти не закрывать правозащитную организацию Мемориал, лауреата премии им. Сахарова за 2009 год. Депутаты Европарламента решительно осудили апелляцию российского Министерства юстиции в Верховный суд о закрытии независимой правозащитной организации Мемориал и призвали Министерство отозвать свой иск до начала слушаний, запланированных на 13 ноября 2014.

Они считают, что закон об «иностранных агентах» от июля 2012 года, требующий чтобы НПО, которые получают зарубежное финансирование и занимаются «политической деятельностью» подавали заявку на включение в специальный правительственный список, является нарушением обязательств России перед Советом Европы и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Депутаты обратились к Комиссии и Верховному Представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности с призывом обсудить все случаи с преследованием по политическим мотивам на встречах с российскими коллегами.

Источник:
http://www.europarl.europa.eu/news/en/news-room/content/20141016IPR74265/html/Human-rights-closing-down-of-Russian-Memorial-NGO-Uzbekistan-Mexico

Европейский предпринимательский регион 2016

Европейская Комиссия объявляет о приеме заявок от соискателей премии «Европейский предпринимательский регион 2016». Премия «Европейский предпринимательский регион 2016» («European Entrepreneurial Region 2016») будет вручена прогрессивным городам и регионам Европы, показавшим выдающиеся успехи в восстановлении экономики Европы, развитии и поощрении предпринимательства на местном и региональном уровне, создании благоприятных условий для малого бизнеса.

По словам Председателя Комитета регионов ЕС Мишеля Лебрана, конкурс 2016 приветствует не только регионы, добившиеся успеха, но и менее успешные, но обладающие амбициозным предпринимательским видением и стремящиеся воплотить свои планы.

Источники:
http://euro-pulse.ru/news/razyiskivayutsya-samyie-predpriimchivyie-regionyi-evropyi
http://cor.europa.eu/en/takepart/eer/Pages/eer.aspx

ЕС и ЮНИСЕФ: € 34 млн. детям и семьям Восточной Украины

Более 60 тыс. семей и 20 тыс. школьников смогут получить доступ к безопасной питьевой воде и средствам санитарии в Восточной Украине благодаря совместному проекту ЕС и ЮНИСЕФ. Бюро ЕС по гуманитарной помощи и гражданской защите (ECHO) передал € 500 тыс. Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ) для улучшения условий водоснабжения, санитарии и гигиены детей и женщин, пострадавших от кризиса в Восточной Украине. К настоящему времени в ходе этих мероприятий уже роздано около 2500 гигиенических наборов.

«Эти самые базовые средства гигиены имеют жизненно важное значение для детей и их семей, которые вынуждены покинуть свои дома», – сказала представитель ЮНИСЕФ в Украине г-жа Джованна Барберис. Она добавила, что эти люди благодарны ECHO за своевременную поддержку, которая помогла вывезти 60 тыс. детей и семей из зон конфликта. Всего Европейская комиссия выделила € 7,5 млн. гуманитарной помощи для насущных потребностей людей, пострадавших от кризиса в Восточной Украине.

Источник:
http://ec.europa.eu/echo/en/news/eu-and-unicef-jointly-assist-vulnerable-victims-ukraine-crisis

Основы делопроизводства станут базовыми в квалификациях

В министерстве труда и социальной защиты РФ озвучены планы по разработке Справочника квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы.

Справочник будет содержать базовые квалификационные требования (к знанию русского языка, правовым знаниям, знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий и основ делопроизводства) и функциональные квалификационные требования, учитывающие направления деятельности государственного органа.

Источник: http://www.rosmintrud.ru/labour/public-service/95/

Перечни направлений деятельности федеральных государственных органов в соответствии с отраслевой структурой государственного управления см.:
http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/7

С горячей любовью и благодарностью Севастополю

14-17 октября 2014 Управлением архивным делом в городе Севастополе и Образовательным центром «ЭЛАР» (Москва) был проведен научно-практический семинар на тему «Управление документами на основе российских стандартов и реальный переход на электронный документооборот. Система автоматизации управления архивным делом организации».

Для ведения архивных фондов интересен момент, раскрывающий состав и назначение российских нормативов времени на работы по архивному делу, показатели результативности работы архивов по систематизации законодательства и нормативных актов, порядок учета документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения. Компетенции сотрудников в области изготовления и получения электронных образов документов и вопросах комплектования архива.

В эпоху глобальной компьютеризации и электронно-технических нововведений крайне необходимо изучение функциональных требований к информационным системам, обеспечивающим электронный документооборот, правильной подготовки бумажных и электронных документов к архивному хранению, а так же методики оценки системы электронного документооборота и ее взаимосвязи с документальными фондами организации. Так же на семинаре была рассмотрена практика сопряжения справочников систем электронного документооборота с обязательными архивными данными.

Управление архивным делом в городе Севастополе выражает глубокую благодарность кандидату исторических наук, заместителю руководителя «Образовательного центра «ЭЛАР», члену научно-методического совета документоведческих и архивоведческих кафедр Историко-архивного института РГГУ Сергею Владимировичу Дрокову за проведение семинара.

Источник:
http://sevarchiv.ru/

воскресенье, 12 октября 2014 г.

Памятник А.В. Колчаку в Омске с выносом мозга, ведь к 2016 запахло даровыми юбилейными деньгами…

15 сентября 2014, в прямом эфире программы «Славное имя» на 12 канале был дан старт проекту «Славное имя. Омск. Судьба. Россия». Омичи должны выбрать человека, чья судьба была связана с регионом, а деятельность существенно повлияла на развитие Омской области и России в целом. На первом этапе конкурса на сайте 12 канала зрители предложили 139 славных имен, затем началось голосование. По итогам пяти дней свое мнение выразили более 1000 человек.

– …почитателям таланта основателя культовой рок-группы «Гражданская оборона» Егора Летова удалось вывести своего кумира на первую позицию, – сообщили в пресс-службе телеканала.

Среди лидеров также значатся герой Первой мировой войны генерал Лавр Корнилов, ученый-этнограф Чокан Валиханов, революционер и советский политический деятель Валерий Куйбышев, русский художник Михаил Врубель, великий русский писатель Федор Достоевский, Верховный правитель России адмирал Александр Колчак, первый секретарь Омского обкома КПСС Сергей Манякин, народный артист СССР Михаил Ульянов.

Источник:
http://www.omskinform.ru/news/71761

Депутаты обсуждали вопросы, которые планируется вынести на городской референдум. Один из вопросов звучал так: «Считаете ли Вы необходимым установить запрет на строительство жилых домов и производственных объектов в историческом центре города Омска, расположенном в границах: улица Фрунзе – улица Маршала Жукова – улица Масленникова – Ленинградская площадь – правый берег реки Иртыш в Центральном административном округе города Омска?». Выяснилось, что завтра, 4 сентября, пройдут публичные слушания по развитию этой территории…

Вице-спикер горсовета Василий Мамонтов пояснил, что в Омске приняты судебные решения по сносу 30 незаконно построенных объектов – например, ресторан «Колчак», который по суду положено снести, но никто его не сносит…

Источник:
http://dpomsk.ru/society/5175-restoran-kolchak-dolzhny-snesti-po-resheniyu-suda

За последнее время довелось столкнуться с несколькими памятниками времен Гражданской войны, что навело меня на размышления, вызвавшие еще больше вопросов. Сначала я побывал в Центре изучения истории Гражданской войны – резиденции Колчака. Мы снимали там невинный сюжет о фонтане, некогда бывшем в усадьбе купца Батюшкина.

Рядом с местом бывшего фонтана уже три года стоит другая «чаша». Это монолитный постамент для несостоявшегося памятника Колчаку. Мы делали его в начале зимы 2011 г. Сначала сломали сделанное буквально за месяц до того благоустройство. Потом копали мерзлый грунт, выносили сети, заливали монолитный железобетон с прогревом. Насколько помню, мы залили около 60 куб. метров бетона, смонтировали около 10 т металлоконструкций. Даже был закуплен аж в Норвегии по спецзаказу особый гранит, который должен был свои видом символизировать океан. Всего из областного бюджета было освоено более миллиона рублей.

Но зимой работа не была завершена, потому что заболел автор скульптуры – московский скульптор Ногин (правда, живет он в Австрии). А весной 2012 года сняли губернатора Полежаева. Решение об установке памятника было волевым. Оно было принято им лично, ни с кем губернатор особо не советовался. Точнее, он посвятил узкий круг приближенных в свои планы, спорить с ним никто не посмел.

Идея была неоднозначна в разных смыслах. Сначала памятник планировали установить в другом месте – у магазина «Океан». Он был задуман и сделан под масштаб той площадки. Колчак в нем был представлен в образе флотоводца на капитанском мостике. Сразу возник ряд возражений. Первое из них – при чем здесь магазин «Океан»? Это возражение пытались разрешить, перенеся памятник во двор дома Батюшкина. Место стало бесспорным, поскольку Колчак здесь жил. Возникла другая проблема – двор тесный. Авторскую идею Ногина пришлось урезать, тогда памятник как-то втиснулся, заняв почти весь двор. Например, расстояние от пьедестала до террасы всего 2 метра. Высота памятника соизмерима с высотой дома. Для установки монумента даже стилизовали фасад пристройки к дому Батюшкина, в которой размещается ЗАГС. Если проблему размещения как-то разрешили, то проблема образа осталась.

Не знаю, кто решил изобразить Колчака в образе флотоводца, но это породило другой возражение – он здесь не плавал. Это возражение выдвигала интеллигенция, в том числе краеведческая, из благих побуждений исторической достоверности. Они говорили, что именно этот памятник неуместен, но идею подхватили и развили противники Колчака, говоря, что никакой памятник неуместен. А тем временем скульптор Ногин завершил свое произведение и получил за это из областного бюджета 15 000 000 рублей (для приличия деньги провели через внебюджетный фонд). С уходом Полежаева установку памятника заболтали. Демагогия – великая сила. Других вариантов не предложили, хотя они и были. Например, еще в 80-е годы прошлого века архитектор Хахаев со скульптором Голованцевым предлагали на том же месте – во дворе дома Батюшкина – установить бюст Колчака, который бы никого не раздражал.

В итоге совсем другую скульптуру Колчака установили у одноименного ресторана. Это была частная инициатива, поэтому заболтать ее было невозможно. Формально скульптура числится рекламной конструкцией ресторана. Интеллигенция, как всегда, поморщилась. Но сторонники Колчака приняли эту скульптуру как памятник, хотя мы отдаем себе отчет, что масштаб личности Александра Васильевича заслуживает большего. Но всякий памятник является еще и памятником той эпохи, в которую он возник и отражает наш уровень оценки своей истории.

Но дальше идут вопросы, ответ на которые я сам хотел бы узнать. Что делать с «чашей» во дворе дома Батюшкина? Когда там будет устранен погром? Передан ли пьедестал вместе с Центром изучения Гражданской войны на баланс Министерства культуры или он оказался бесхозным? Куда девать камень, закупленный для облицовки пьедестала? И наконец, где сам памятник и что с ним делать?

Я слышал самые невероятные версии. Говорят, что он на заводе в Подмосковье, где его собрали. Другие говорят, что памятник на каком-то складе в Омске. Есть экзотическая версия, что он установлен на даче Полежаева. Я слышал, что он уже продан в Санкт-Петербург, где его с радостью готовы установить. Может, придумают другие версии, все они возникают из-за молчания чиновников. Они считают, что народ ставить в известность необязательно…

Прошедшим летом довелось присутствовать на открытии памятных досок на монументе жертвам Куломзинского восстания. До этого долго было непонятно, кому он посвящен. Сейчас написали «Борцам за свободу». В 90-е годы с попустительства властей памятник был доведен до руин. Причем его ломали не просто хулиганы. Для того чтобы разрушить железобетонную ротонду, нужен был компрессор, отбойник, кран. Несколько лет назад его кое-как восстановили, но он потерял свой смысл. Например, та же ротонда изначально имела 5 колонн, что символизировало пятиконечную звезду революции. После ремонта ротонда имеет 6 колонн. Какую звезду это символизирует? Остался не восстановлен еще один смысловой элемент – венок на ротонде, денег не хватило. Под памятником есть небольшое помещение. Сейчас оно замуровано. Я считаю, что оно может быть использовано под музей изучения Гражданской войны. Памятник будет под присмотром и обретет дополнительный смысл…

Казалось бы, зачем я ворошу дела «давно минувших дней»? Но можно ли сказать, что Гражданская война закончилась? В обществе по-прежнему нет единомыслия и общепринятых оценок войны. Казалось бы, сейчас идеи белого движения восторжествовали. Оно было по сути буржуазно-демократическим. Но нынешняя власть не торопится признать себя наследниками белых. Видимо, мешает, красное воспитание.

У нас до сих пор твердят о «зверствах колчаковцев» и ни слова не говорят о подавлении Ишимского восстания, когда Красная армия брала восставшие села после артподготовки, а потом добивала выживших поголовно. Это было в 1921-22 годах, когда Гражданская война официально закончилась. Среди восставших не было офицеров и дворян. Все они были крестьянами, вчерашними «красными партизанами». Они свергли рабоче-крестьянскую власть от Ледовитого океана до Казахстана. Красноармейские гарнизоны удержали только крупные города. У нас об этом до сих пор молчат.

Наше общество до сих пор разделено на красных и белых. Особенно ярко это видно у казаков. Правда, борьба стала более сложной. Появились оттенки. Часть красных стали розовыми. Появились бело-голубые, которые продают Россию на Запад. Даже в советское время при всей ненависти к белым не отрицали, что они были людьми идеи. И хотя раньше об этом не любили говорить, но и особо не отрицали, что, несмотря на все издержки военного времени, участники белого движения в массе своей были людьми чести. Видимо, сейчас мало кто торопится в наследники белого движения, потому что подсознательно понимают, что чести не имеют. А наследники красных цепляются за свой героизм, потому что иначе надо отвечать за Ишимское восстание и другую «недобитую контру».

Для меня установка памятника Колчаку станет символом если не национального примирения, то хотя бы окончания Гражданской войны. Только тогда война станет историей, к которой мы можем спокойно относиться и извлекать уроки.

Источник:
http://bk55.ru/kolumnistika/article/39982/

К 300-летию Омска в городе все же может появиться памятник Колчаку. Ян Зелинский в своем блоге опубликовал выдержку из документа федерального Минкульта, в котором говорится, что дата установки памятника Колчаку может быть перенесена на 2016 год. Депутату Госдумы Яну Зелинскому не дает покоя тот факт, что в Омске до сих пор не появился памятник адмиралу Колчаку.

В своем блоге он вспоминает, что уже проводилось два соцопроса и омичи высказались за установку памятника. Однако облправительство воздвигать монумент адмиралу даже на деньги фонда «Духовное наследие» не спешит. «Если обратиться к общероссийской практике, то памятники Александру Васильевичу Колчаку установлены в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. Несправедливо, что в нашем городе до сих пор нет данного монумента. Примечательно, что Колчак вошел в историю не только как один из лидеров Белого движения, но и как выдающийся полярный исследователь. Был избран действительным членом Русского географического общества. Мнения многих омских экспертов в области истории, культуры и политики сходятся на том, что Александр Колчак был личностью выдающейся и значимой для Омска», – аргументирует необходимость появления в Омске памятника Колчаку Зелинский.

В итоге депутат написал письмо в Министерство культуры России, в котором решил выяснить у федерального ведомства, когда же в Омске появится памятник Колчаку. В ответе Минульта говорится, что, возможно, памятник появится в 2016 году. «В связи с запланированными в Омске мероприятиями, связанными с 300-летним юбилеем города, дата окончания работ по установке памятника Александру Васильевичу Колчаку может быть перенесена на 2016 год», – сказано в официальном документе ведомства…

Источник:
http://www.classomsk.com/news/6607-pamjatnik-kolchaku

Дополнительно
http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/708864-razve-mozhno-takoe-prostit.html

Фото http://wefrpieo2.1-imagehost.com/

суббота, 11 октября 2014 г.

Мария Бочкарева из Швеции: «Давайте умирать как герои»

На днях состоялась презентация книги шведского журналиста в России и Ближнем Востоке Пэра Энеруда «Låt oss dö som hjältar», изданной издательством Carlsson Bokförlag.

Denna bok handlar om två ryska kvinnor i början av förra seklet som bröt mot de normer och konventioner som gällde för deras respektive klass och kön. En av dem hette Larisa Reisner. Hon var verksam under en kort period, en historisk epok, och drog till sig all uppmärksamhet; en överklasskvinna som valde att bli bolsjevik och bl.a. blev nära medarbetare till Trotskij. En intellektuell ung kvinna som lade ifrån sig fjäderpennan och istället tog till vapen.

Den andra kvinnan, Maria Botjkarjova, var i allt hennes motsats. Analfabet, misshandlad underklasskvinna från Sibirien. Men hon blev ändå något av en Rysslands Jeanne d’Arc. Hon blev aktiv soldat på den vita sidan, till och med befäl med en egen trupp. Larisa och Maria dog båda endast 30 år gamla, den förstnämnda av sjukdom, den andra arkebuserad. Här berättas dessa personers tragiska levnadshistorier – totalt olika och ändå lika.

Пэр Энеруд, раскрывая судьбы Ларисы Рейснер и Марии Бочкаревой, использует первоисточники, которые вводятся в научный оборот впервые, и не знакомы российским историкам. От себя добавлю, что Бочкарева расстреляна в 1920 не была. Но это… другая история.

Будем надеяться на возможность услышать автора в Москве. Издание книги, посвященной историческим деятелям России, сближает культуры двух стран.

Источник:
http://www.carlssonbokforlag.se/archives/8717

Фото Per Enerud

четверг, 9 октября 2014 г.

Наука – Будущее Европы, где нет России?



Опубликовано 3 октября 2014 InnovationUnion

6-7 октября 2014 состоялась конференция высокого уровня «Наука – Будущее Европы», собравшая около 400 представителей мира науки, промышленных и общественных кругов, чтобы подвести итоги Европейских достижений в области науки за последние 10 лет. Ученые мирового уровня, лидеры промышленности и политические деятели обсудили то, какую роль наука, технологии и инновации могут играть для благосостояния общества, а также их потенциал для стимулирования роста, создания рабочих мест и возможностей для развития бизнеса в Европе.

Накануне конференции председатель Европейской Комиссии г-н Жозе Мануэл Баррозу сказал: «Европа сталкивается со многими проблемами сегодня, и решению многих из этих проблем поможет наука и новые технологии. Наука имеет огромное значение для будущего Европы. Мы должны гордиться нашим невероятным наследием научного лидерства».

Дополнительно см.:
http://ec.europa.eu/commission_2010-2014/president/advisory-council/documents/the_future_of_europe_is_science_october_2014.pdf

вторник, 7 октября 2014 г.

ООН: Международные руководящие принципы принятия мер в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в отношении незаконного оборота культурных ценностей

Международные руководящие принципы принятия мер в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в отношении незаконного оборота культурных ценностей и других связанных с ним преступлений были разработаны с учетом признания уголовного характера таких преступлений и их разрушительных последствий для культурного наследия человечества.

Настоящий свод руководящих принципов не имеет обязательной силы и предлагается вниманию государств-членов для учета при разработке и совершенствовании политики, стратегий, законодательства и механизмов сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, направленных на предупреждение незаконного оборота культурных ценностей и связанных с ним преступлений и борьбу с ними во всех ситуациях.

Руководящие принципы состоят из четырех глав: а) в главе I содержатся руководящие принципы, касающиеся стратегий предупреждения преступности (включая сбор информации и данных, роль учреждений культуры и частного сектора, контроль за рынком культурных ценностей, их ввозом и вывозом, охрана археологических памятников, а также просветительская и информационно-разъяснительная работа); b) в главе II содержатся руководящие принципы, касающиеся политики в области уголовного правосудия (включая соблюдение и осуществление соответствующих международных договоров, признание уголовно наказуемым деянием конкретного вредного поведения или установление составов административных правонарушений, корпоративная ответственность, арест и конфискация и методы расследования);

с) в главе III содержатся руководящие принципы, касающиеся международного сотрудничества (включая вопросы, касающиеся основы юрисдикции, выдачи, ареста и конфискации, сотрудничества между правоохранительными и следственными органами, а также возвращения, реституции или репатриации культурных ценностей); d) в главе IV содержится руководящий принцип, касающийся сферы применения Руководящих принципов.

Руководящий принцип 16. Государствам следует рассмотреть возможность признания в качестве серьезных уголовных преступлений таких деяний, как: а) незаконный оборот культурных ценностей; b)незаконный вывоз и незаконный ввоз культурных ценностей; с)хищение культурных ценностей (либо признание правонарушения, связанного с обычной кражей, серьезным уголовным преступлением, если оно связано с культурными ценностями); d) разграбление археологических и культурных памятников и/или проведение незаконных раскопок; е) вступление в сговор или участие в организованной преступной группе с целью незаконного оборота культурных ценностей или совершения связанных с ним преступлений; f) отмывание доходов от незаконного оборота культурных ценностей, о котором говорится в статье 6 Конвенции об организованной преступности.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/C.3/69/L.7&Lang=R
A/C.3/69/L.7

воскресенье, 5 октября 2014 г.

ОЭСР: Какой была жизнь? Изменения глобального благосостояния с 1820

Берлинский Центр ОЭСР представил новый доклад «How Was Life? – Global Well-being since 1820», содержащий систематические данные о долгосрочных тенденциях развития в мире не только на основе уровня ВВП на душу населения, но и с учетом других параметров измерения благосостояния: уровня образования и реальной заработной платы, продолжительности жизни, уровня безопасности и политических свобод, качества окружающей среды и так далее. Анализ был проведен по 25 странам и 8 регионам мира.

В докладе рассматриваются 10 индивидуальных параметров благосостояния, которые отслеживаются во времени и пространстве, а затем сводятся воедино в новом составном показателе. Представленные параметры отражают широкий набор материальных и нематериальных аспектов благосостояния: ВВП на душу населения, реальную заработную плату, уровень образования, продолжительность жизни, рост, личную безопасность, политические институты, качество окружающей среды, неравенство доходов и гендерное неравенство.

В данном издании приводятся факты, свидетельствующие об исторических трендах. Так, около 1820 менее 20% населения мира было грамотным, и эта группа была сконцентрирована, в основном, в Западной Европе. Процент грамотных и учащихся в школе резко вырос после 1945 во многих регионах мира, достигнув около 80% населения мира в 2000. Прогнозируемая продолжительность жизни на момент рождения составляла около 33 лет в Западной Европе в 1830˗х, 40 лет в 1880˗х и практически удвоилась в последующий период, при этом самое большое улучшение произошло в первой половине ХХ века.

В остальном мире уровни продолжительности жизни начали расти с еще более низких отметок, и этот рост происходил, в особенности, после 1945. Мировая продолжительность жизни увеличилась с отметки ниже 30 лет в 1880 до почти 70 лет в 2000. Продолжительность жизни в мире улучшалась даже в периоды стагнации ВВП на душу населения, благодаря прогрессу знаний и распространению технологий здравоохранения.

Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/economics/how-was-life/summary/russian_1779d5c0-ru

ЕС: Независимость СМИ в «стадном объединении». Оденет ли Россия единый колокольчик?

Европейская Комиссия и Европейский вещательный союз (ЕВС) станут работать вместе, чтобы укрепить независимость СМИ в регионе Европейского соседства. Организации подписали и обменялись письмами, с целью закрепить свое сотрудничество в регионе, опираясь на существующее сотрудничество в контексте политики Расширения ЕС.

The European Neighbourhood Policy (ENP) governs the EU's relations with 16 of its eastern and southern neighbours. To the South: Algeria, Egypt, Israel, Jordan, Lebanon, Libya, Morocco, Palestine (this designation does not entail any recognition of Palestine as a state and is without prejudice to positions on the recognition of Palestine as a state), Syria and Tunisia and to the East: Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Moldova and Ukraine. Russia takes part in Cross-Border Cooperation activities under the ENP and is not a part of the ENP as such.

Current Enlargement aspirants and candidate countries include: Albania, the former Yugoslav Republic of Macedonia, Montenegro, Serbia, Kosovo and Turkey. The EBU is an international non-governmental organisation bringing together 73 public service radio and television companies from 56 countries in the European broadcasting area. The EBU engages in a vast range of activities, including promoting independent public service media, training media professionals and mobilising solidarity amongst its 74 members to help those encountering serious political, technical or financial strife. The Partnership Programme brings several types of EBU activities together to help members in difficulty.

A Memorandum of Understanding between the EU and EBU was signed on 24 July 2012 to strengthen public service media in the Enlargement countries. Activities under this agreement cover activities like improving public accountability and credibility of the Public Service Media, contributing to their improved financial sustainability, improving editorial independence and contributing to the readiness of the Public Service Media for the digital future.

Источники:
http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-1083_en.htm
http://www3.ebu.ch/en/about

ОБСЕ: Практические руководства о преступлениях на почве ненависти

Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) и Международная ассоциация прокуроров (МАП) в сентябре 2014 опубликовали «Prosecuting Hate Crimes. A practical guide». В Практическом руководстве «Преследование преступлений на почве ненависти» подчеркивается, что такие преступления, совершенные на основе предрассудков и нетерпимости, уголовно подсудны. Они происходят в каждой стране и часто имеют особенно насильственный характер, и, таким образом, представляют собой серьезную угрозу, как для жертв, так и для общества.

Это руководство разработано, чтобы помочь прокуратурам распознавать и понимать преступления на почве ненависти и их эффективное преследование. ОБСЕ является крупнейшей в мире региональной организацией по безопасности, состоящей из 57 государств-участников. Совет министров ОБСЕ неоднократно заявлял, что преступления на почве ненависти нарушают не только индивидуальные права человека, но и обладают потенциалом, способным привести к конфликту и насилиям в более широком аспекте. С 2003, государства-участники ОБСЕ приняли на себя ряд обязательств по пресечению преступлений на почве ненависти. В частности, «... укреплять подготовку всех секторов системы уголовного правосудия – правоохранительных органов, прокуроров и судей».

Международная ассоциация прокуроров (IAP) является единственной во всем мире организаций для прокуроров. Она была создана в 1995 для улучшения, в частности, сотрудничества в области преследования транснациональной преступности и разработки стандартов для прокуроров.

Данное руководство составлено в качестве дополнительного инструмента для улучшения расследования и судебного преследования преступлений на почве ненависти. Разработанное специалистами из различных стран во всем регионе ОБСЕ, руководство имеет отношение к различным правовым системам и законодательным рамкам. Документ стремится объяснить воздействие преступлений на почве ненависти, выделив особенности по сравнению с другими преступлениями. В нем также представлены наиболее распространенные вопросы, которые возникают у прокуроров в отношении доказательства побуждающих мотивов, отличительных факторов преступлений на почве ненависти.

Потенциальные бенефициары для этого руководства включают: - Фронтовых прокуроров, а также следователей, полицию и судей, которые занимаются сбором доказательств мотивации или судят о достаточности доказательств; - Политиков, проводящих политику и программы, чтобы помочь прокурорам стать более эффективными в своих обязанностях; - Членов гражданского общества, которые, возможно, пожелают, понять преступления на почве ненависти для информирования общественности; и - Представителей общин, которые могут быть уязвимы для преступлений на почве ненависти.

Руководство написано для использования во всех типах систем уголовного правосудия, как с точки зрения различных правовых моделей (гражданского или общего права, или их комбинаций), так и различных законодательных рамок, ролей и функций прокуратуры в системах региона ОБСЕ.

Источник:
http://www.osce.org/odihr/prosecutorsguide?download=true

Хочу напомнить об опубликованном в 2009 Практическом руководстве «Законодательство против преступлений на почве ненависти», раскрывающим мотивы преступлений, связанные с проявлениями нетерпимости в форме насилия. Эти преступления имеют глубокие последствия не только для непосредственных жертв, но для групп, с которыми жертвы себя идентифицируют.

Преступления на почве ненависти подрывают сплоченность общества и социальную стабильность. Поэтому решительные меры реагирования на них очень важны для обеспечения безопасности как отдельных лиц, так и целых сообществ. От других видов уголовных преступлений преступления на почве ненависти отличаются мотивом, которым руководствуется преступник. Поскольку для установления основных элементов состава преступления мотив обычно несущественен, его расследование редко проводится с достаточной тщательностью, необходимой для выявления истинной причины преступного деяния. Если в системе уголовного права понятие «преступление на почве ненависти» отсутствует, то соответствующий мотив не признается в качестве признака состава преступления, и вследствие этого существование преступлений на почве ненависти остается незамеченным.

Как правило, в странах, имеющих эффективные системы сбора данных, статистика показывает более высокий уровень преступлений на почве ненависти по сравнению с теми странами, где эффективные механизмы сбора данных отсутствуют. Тем не менее, при недостатке официальной статистики данные, полученные из общественных опросов, от НПО и из других источников, могут показать наличие данной проблемы, которую не обнаруживают и не исследуют имеющиеся системы сбора статистической информации.

Независимо от того, приняты государством отдельные законы против преступлений на почве ненависти или нет, такие преступления все равно совершаются и оказывают серьезное воздействие на жертв и на членов сообществ, к которым жертвы принадлежат. Ущерб от преступлений на почве ненависти можно сократить, обучив сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и суда распознавать такие преступления и эффективно реагировать на них. Несмотря на то, что во многих странах ОБСЕ законы позволяют ужесточать наказания в случае совершения преступления на почве ненависти, эти законы применяются непоследовательно. Ясные, конкретные и простые для понимания законы повысят вероятность их применения правоохранительными органами.

Кроме того, эффективное законодательство создает в стране такие условия, в которых выявляются факты преступлений, и осуществляется сбор данных. Хотя наличие законодательства – лишь часть решения проблемы преступлений на почве ненависти, в сочетании с другими инструментами оно может стать мощным катализатором изменения социальных установок в обществе. Задача настоящего руководства – в простой, ясной и доступной форме дать государствам ориентиры для разработки законодательства против преступлений на почве ненависти. Приводя примеры передового опыта, и выявляя существующие риски, рекомендации, тем не менее, избегают директивного подхода. Преступления на почве ненависти связаны с конкретным социальным контекстом, и законодательство обязано учитывать этот факт.

В части I обосновывается необходимость законодательства против преступлений на почве ненависти и приводится общая информация по основным вопросам в данной области. Многие проблемы изложены очень кратко, так как они подробно рассматриваются в части II. Часть II посвящена разработке законодательства и включает примеры из практики различных государств. В ней рассматриваются основные стратегические вопросы, стоящие перед авторами законопроектов, и даются комментарии по поводу последствий принятия различных вариантов решений. В конце раздела приводится список основных рекомендаций. Часть III содержит список ресурсов, с которыми могут дополнительно ознакомиться заинтересованные читатели.

Источник:
http://www.osce.org/ru/odihr/36427?download=true

Дополнительно см.:
Преступления на почве ненависти в регионе ОБСЕ: инциденты и меры реагирования. Годовой отчет за 2012
http://tandis.odihr.pl/hcr2012/pdf/Hate_Crime_Report_full_version_RU.pdf
Годовой отчет за 2011
http://tandis.odihr.pl/hcr2011/pdf/Hate_Crime_Report_2011_RUS.pdf
Годовой отчет за 2010
http://tandis.odihr.pl/hcr2010/pdf/Hate_Crime_Report_full_version.pdf
Hate Crime Data-Collection and Monitoring Mechanisms. A Practical Guide
http://www.osce.org/odihr/datacollectionguide?download=true
Преступления на почве ненависти: предотвращение и реагирование – Методическое руководство для НПО в регионе ОБСЕ
http://www.osce.org/ru/odihr/39822?download=true

Май 2014: Отчет миссии по оценке положения в области прав человека (HRAM) в Украине

Настоящий отчет подготовлен по просьбе Правительства Украины от 3 марта 2014 г. Представленная в нем информация собрана Миссией по оценке положения в области прав человека (HRAM), развернутой Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) и Бюро Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ). Кроме того, в отчет вошла или учитывалась при его подготовке информация из других достоверных источников.

Подробно см.:
http://www.osce.org/ru/odihr/122194?download=true

четверг, 2 октября 2014 г.

Культурное трудоустройство, где не требуются архивисты

Для консолидации интересов российских работодателей и специалистов в едином информационном пространстве, Минкультуры РФ разместило на своем официальном сайте данные о вакансиях в организациях сферы культуры и искусства РФ. На сегодняшний день созданный банк вакансий, дающий соискателям возможность географического обзора и выбора, насчитывает около шести тысяч рабочих мест.

Размещенная на сайте информация о вакансиях предоставлена по субъектам РФ и содержит перечень организаций с указанием их почтового адреса, интернет-сайта, контактных данных руководителя, вакантных должностей и количества вакантных ставок. В перспективе Минкультуры России планирует предоставить информацию по всем субъектам РФ и ежеквартально обновлять базу данных, что создаст условия для решения проблем кадрового дефицита в отрасли культуры посредством трудоустройства квалифицированных специалистов, находящихся в поиске работы.

Источник:
http://mkrf.ru/aktual/detail.php?ID=537195

МБУ ДОД «Детская школа искусств» г. Менделеевск (Татарстан) 423650, г. Менделеевск, ул. Зеленая, д. 23 требуется «театрал». МБОУ ДОД «Детская школа искусств» Тукаевского муниципального района 423877, Тукаевский район, пос. Круглое Поле, ул. Гагарина, д. 11 а требуется «теоретик». И чему они там детей учить будут?

А вот интересно, в архивной отрасли России, помимо регулярно публикуемых объявлений о замещении должностей в аппарате Росархива, проблем кадрового дефицита не существует?.. Это правда? Это куда же тогда пойдут выпускники того же историко-архивного института РГГУ, если вакансий нет?

Впрочем, Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Сургутский краеведческий музей» 628403, РФ, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы,21/2 требуется «Документовед» (со знанием 44-ФЗ). Без знания 44-ФЗ это уже не тот документовед.

Не требуется ни одного архивиста по всей необъятной культурной России!

Фото http://monsag.livejournal.com/

среда, 1 октября 2014 г.

2014: Об изгоях в детских домах России, ведь… but he’ll stay a dog

Human Rights Watch опубликовало доклад «Брошенные государством: насилие, пренебрежение и изоляция детей с ограниченными возможностями в российских детских домах», основанный на сотнях интервью и посещений десяти государственных детских домов. В докладе отмечается, что дети-инвалиды, проживающие в государственных детских домах, сталкиваются с целым рядом нарушений прав человека. К ним относятся: избиения и использование оскорбительных физических ограничений, седативная и психиатрическая госпитализация и наказание детей; изоляция, оскорбления, лишение контактов с членами семьи, среди других форм психологического насилия – отсутствие доступа к образованию, играм, достаточному питанию и медицинскому обслуживанию.

Human Rights Watch призывает российское правительство немедленно положить конец насилию и пренебрежению к детям, проживающих в подобных учреждениях. Россия также должна сократить количество детей в учреждениях за счет перехода их из детских домов к родителям или в приемные семьи. В долгосрочной перспективе, Россия должна разработать план, который положит конец институционализации детей-инвалидов, при которой дети будут передаваться государственной опеки только в ограниченном числе случаев, с учетом их интересов и в соответствии с международным правом в области прав человека.

…In May 2012 a doctor and nurse from a state hospital in Moscow tried to convince Claudia K. to give her son to a state infant care institution after he was born with Down syndrome: The doctor told me, «Why spoil your life with this child? You have two other healthy ones». After two weeks, when I decided to bring him home, the doctor said, «Well, it’ll be like having a dog at home. He’ll do things that make you happy sometimes, but he’ll stay a dog».

Источник:
http://www.hrw.org/sites/default/files/reports/russia0914_ForUpload.pdf