четверг, 26 декабря 2019 г.

США: Бумажный геноцид переписи населения 2020 через искривленную идентификацию данных коренных народов, отсутствие национальных классификаторов

If you’re black, stay back;
If you’re brown, stick around;
If you’re yellow, you’re mellow;
If you’re white, you’re all right.

Источник:
https://www.thoughtco.com/what-is-colorism-2834952 

Стирание коренных жителей из переписи населения США и списков племен равносильно бумажному геноциду, или систематическому разрушению самобытности коренных народов путем переклассификации их в государственных документах в некоренные расовые группы. 

Численность населения американских индейцев (AI) и коренных жителей Аляски (AN) растет более быстрыми темпами, чем общая численность населения США. Однако она остается одной из самых труднодоступных для переписи. Препятствия для точного подсчета AI и AN включают: недоверие правительству США, низкий доступ в интернет, язык и барьеры грамотности, проблемы погоды и доступа к дорогам, а также высокий уровень бедности и бездомности. Несмотря на признание этих барьеров, правительство США мало что изменило для их устранения.

Недооценка численности AI и AN имеет множество негативных последствий, в том числе снижение представительства общин в Конгрессе, что приводит к дефициту финансирования для здравоохранения и социальных служб и препятствует признанию и учету племен. Это также ставит под угрозу право голоса: политические юрисдикции используют данные переписи, чтобы гарантировать языковую помощь при голосовании. (Из 350 языков, на которых говорят в США, 150 являются родными языками.)

Приблизительно 26 процентов коренных жителей живут на «трудно подсчитываемых» участках переписи, которые не имеют традиционных адресов. Их дома часто указывают по ориентиру, офису или перекрестку. Эти люди обычно используют почтовые ящики для получения почты, и несколько семей могут использовать один и тот же ящик. Законодатели Северной Дакоты недавно использовали это отсутствие традиционных адресов, чтобы лишить права голоса местных избирателей. На Аляске, в Аризоне и Нью-Мексико самый высокий процент трудно подсчитываемого населения связан с состоянием погоды и доступом к дорогам. По данным Корпорации помощи сельским сообществам (RCAC) только одна пятая из дорог резервации Навахо в Юте вымощена, четверть дорог покрыта гравием, более половины – находятся в непролазной грязи.

Поэтому с учетом того, что некоторые общины коренных жителей Аляски доступны только по ледяным дорогам, и их члены часто покидают свои дома для традиционной охоты или рыбалки, в заливе Токсук штата Аляска подсчет начнется в январе 2020. Для остальной части страны перепись стартует с 1 апреля.

Даже когда отдельные лица имеют возможность самостоятельно заполнять формы переписи, остаются ограничения в том, как коренные народы могут сообщать о своей этнической и расовой принадлежности. Бюро переписи населения коренных народов, используют в качестве расовых категории AI и AN. Тем не менее, многие из этих коренных жителей могут указываться в переписи как латиноамериканцы. Коренные гавайцы, несмотря на то, что они являются коренной группой, включены в число других жителей тихоокеанских островов, что ограничивает достоверность данных о коренной гавайской популяции. Это побудило некоторых представителей коренного населения поставить под сомнение устаревшие расовые и этнические категории переписи, которые в последний раз обновлялись в 1997.

Доступ к Интернету также будет серьезной проблемой для переписи 2020, так как это первый год, когда люди в Соединенных Штатах смогут участвовать в переписи онлайн. Согласно оценке племенных технологий Института индейской политики 18 процентов жителей резервации не имеют дома доступа к интернету. Некоторые племенные земли, такие как заповедник Wind River в Вайоминге, имеют ненадежный и очень ограниченный доступ в Интернет. Почти четверть AI и AN живут в бедности, поэтому даже если поблизости и есть интернет, они часто не могут позволить себе технологии для участия в переписи населения. 

Несмотря на множество веских причин подозрений и недоверия к правительству и переписи населения США, крайне важно, чтобы происходил точный подсчет общин коренных народов, для этого надлежит подтолкнуть местные органы власти, правительства штатов и федеральные органы власти к содержательной и уважительной работе с племенными правительствами и лидерами общин.

Источники:
https://rewire.news/article/2019/12/09/paper-genocide-the-erasure-of-native-people-in-census-counts/
https://rewire.news/article/2019/12/10/paper-genocide-the-barriers-to-an-accurate-count-of-native-people-in-2020/ 

Дополнительно см.:
https://www.archives.gov/publications/prologue/2006/summer/indian-census.html

Фото Marcy Angeles для Rewire.News, Dec 9, 2019

Фидуциарный долг в 21-м веке

21 октября 2019 в Нью-Йорке на круглом столе для инвесторов был представлен новый доклад Финансовой инициативы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP FI and the PRI), в котором удостоверяется необходимость включения в фидуциарную обязанность процессов анализа инвестиций и принятия решений экологических, социальных и управленческих вопросов (ESG). По сути, он является заключительной частью четырехлетней фидуциарной обязанности по программе 21-го века.

Программа «Фидуциарный долг в 21-м веке» была запущена в 2016. За последние четыре года в рамках программы получены обширные данные, свидетельствующие о критической важности стандартов ESG в нормативные концепции фидуциарного долга. В рамках этой программы UNEP FI and the PRI выступили за реформу глобальной политики с целью уточнения обязанностей фидуциаров перед их бенефициарами.

Отчет включает в себя раскрытие происхождения фидуциарных обязанностей, нового политического контекста и современных фидуциарных обязанностей. В нем также содержится подробный анализ конкретной политики и нормативно-правовой базы в конкретной стране, а также рекомендации по проведению реформ в каждой ведущей мировой экономике.

Сегодня фидуциарные обязанности требуют от инвесторов: - Включение экологических, социальных и управленческих вопросов (ESG) в процессы анализа инвестиций и принятия решений в соответствии с их временными горизонтами инвестирования. - Поощрения высоких стандартов эффективности ESG в компаниях или других организациях, в которые инвестируются средства. - Понимание и фиксируемый учет предпочтений бенефициаров и вкладчиков в области устойчивого развития. - Сбор и анализ обязательств бенефициаров и вкладчиков.

Источник:
https://www.unepfi.org/wordpress/wp-content/uploads/2019/10/Fiduciary-duty-21st-century-final-report.pdf

вторник, 10 декабря 2019 г.

ЕЭК ООН: статистические показатели о тенденциях в обществе и предвидениях будущего… как сосчитать ожидаемое счастье

Новые руководящие принципы по разработке опережающих, составных и сентиментальных показателей, опубликованные ЕЭК ООН, предлагают национальным статистическим управлениям (НСУ) практическое руководство по составлению статистических показателей о тенденциях в обществе, от циклов экономического производства до субъективного благополучия и от уверенности потребителей до активного старения.

Составные индикаторы обладают мощным способом агрегации и передачи статистической информации о сложных, многоплановых явлениях, таких как бедность, развитие человека или качество занятости. Хорошо известные примеры включают в себя Индекс человеческого развития ПРООН и Индекс активного старения ЕЭК ООН. Опережающие индикаторы нацелены на то, чтобы предвидеть то, что произойдет в будущем: например, ожидания предприятий в отношении предстоящего производства, заказов и продаж могут быть использованы для прогнозирования развития бизнеса в ближайшие несколько месяцев. 

Индикаторы настроения измеряют отношение людей к вещам: индикаторы экономического настроения дают информацию о текущей или будущей экономике, в то время как индикаторы социально-экономического настроения проливают свет на вещи, которые трудно измерить или даже определить. Например, качество жизни, счастье, чувство безопасности или небезопасности, доверие к правительственным и правовым системам, удовлетворенность окружающей средой.

Новые руководящие принципы помогают официальным статистикам ориентироваться в этой огромной и растущей области, которая становится все более привлекательной для политиков и средств массовой информации, но которая до недавнего времени считалась выходящей за рамки официальной статистики.

По мере того, как производители официальной статистики все больше осознают необходимость удовлетворения потребностей всех видов пользователей, они видят потенциал опережающих, составных и сентиментальных индикаторов (LCS), чтобы пролить новый свет на социально-экономическое развитие общества. Но есть веские причины, по которым многие НСУ избегали их – они опасались, что работа с глубоко субъективными темами или принятие субъективных решений, необходимых для составления сводных индексов, могут нанести ущерб их авторитету. Поэтому до настоящего времени такие показатели чаще всего производились за пределами официальной статистики – учеными, частными компаниями или международными организациями.

Новые руководящие принципы являются результатами работы международной целевой группы, созданной Конференцией европейских статистиков в 2016, в которую входят представители Дании, Франции, Венгрии, Израиля, Италии, Мексики, Нидерландов, Швеции, Турции, Евростата, СОООН и независимых эксперты. Они были утверждены в июне 2019 года.

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/stats/publications/2019/ECECESSTAT20192.pdf

четверг, 5 декабря 2019 г.

Всемирный банк: Практическое руководство по эффективному раскрытию финансовой информации о государственных служащих

Системы раскрытия финансовой информации являются жизненно важным компонентом прозрачности. К настоящему времени в 161 стране мира внедрены системы раскрытия финансовой информации, ставшие обычным явлением :) . Цель этого руководства – заполнить пробел, связанный с тонкостями применения законодательной практики в социально-экономическом, историческом и правовом контексте своей собственной страны и предоставить практическим специалистам практические сценарии, которые необходимо рассмотреть, прежде чем принимать решение о конкретном курсе действий.

В первой главе основное внимание уделяется тому, почему странам необходимы системы раскрытия финансовой информации и какие цели обычно преследуются. Вторая глава посвящена тому, кто и как часто должен подавать заявление о раскрытии информации.

Третья глава посвящена тому, что должны декларировать государственные служащие. В четвертой главе основное внимание уделяется тому, как, где и каким образом следует представлять информацию. В пятой главе рассматривается, как проверить информацию, представленную в раскрытии информации. Шестая глава охватывает публичный доступ к информации, содержащейся в раскрытии информации, а также обмен информацией. В заключительной главе описываются виды санкций, связанные с раскрытием информации, и то, как раскрытие финансовой информации может способствовать расследованию и судебному преследованию по делам о коррупции.

Источник:
https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/25735/9781464809538.pdf?sequence=2&isAllowed=y 

Дополнительно см.:
https://www.unodc.org/documents/treaties/UNCAC/Publications/Convention/08-50026_E.pdf

среда, 4 декабря 2019 г.

BankTrack: Сбербанк России замечен в отставании от соблюдения Руководящих принципов ООН предпринимательской деятельности в аспекте прав человека

В развитие поста:

Доступен мониторинг The BankTrack Human Rights Benchmark 2019, посвященный традиционной оценке 50 крупнейших коммерческих банков по набору из 14 критериев, основанных на Руководящих принципах ООН предпринимательской деятельности в аспекте прав человека.

В июне 2011 Совет по правам человека ООН одобрил Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека, которые были представлены Специальным представителем ООН по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях, профессором Джоном Ругги.

Этот шаг установил Руководящие принципы как мировой стандарт практики в отношении бизнеса и прав человека, соответствие которому теперь будет ожидаться от всех государств и корпораций. Хотя юридически они и не имеют обязывающей силы, Руководящие принципы основываются на существующих стандартах и практиках в отношении государств и бизнеса и включают в себя вопросы, широко регламентированные в международном и национальном праве.

Подробно см.:
https://www.ohchr.org/Documents/Publications/GuidingPrinciplesBusinessHR_RU.pdf




В мониторинге отмечается, что большинство банков (35 из 50) уже заявили о наличии политики, которая включает в себя обязательство высокого уровня уважать права человека. Однако отчетность банков в области прав человека остается крайне слаборазвитой, за исключением нескольких случаев. К таким случаям относится освещение изменений во внутренней политике, обсуждение конкретных последствий и соответствующих показателей. 

Как и в предыдущие годы, ни один из проанализированных банков не создал (или даже не утверждает, что создал) эффективного механизма рассмотрения жалоб для тех, кто пострадал от последствий их финансирования. Такие механизмы являются четким требованием руководящих принципов и могут способствовать скорейшему устранению последствий и предотвращению их эскалации.

Особое беспокойство вызывает вывод о том, что ни один из рассмотренных банков не продемонстрировал каким образом его усилия приводят к реальному улучшению положения на местах с точки зрения избежания или устранения последствий для прав человека.

Источник:
https://www.banktrack.org/download/the_banktrack_human_rights_benchmark_2019/191125humanrightsbenchmark_1.pdf

пятница, 29 ноября 2019 г.

Офисы открытого типа довели работников до сокращения личных контактов (70%) и увеличению электронной переписки (56%)

В своем исследовании Ethan S. Bernstein из Гарвардской школы бизнеса и Stephen Turban из Гарвардского университета установили: макеты открытой планировки снижают производительность, отчасти потому, что люди, как правило, чувствуют себя некомфортно, проводя серьезные деловые беседы в пределах слышимости большого числа коллег; взаимодействие между работниками сократилось примерно на 70%.

Работники начали искать приватные способы взаимодействия: вместо того, чтобы разговаривать друг с другом лично, обратились к своим телефонам и компьютерам. После редизайна своих офисов участники отправили друг другу на 56% больше электронных писем, а применение мгновенных сообщений увеличилось на 67%.

 В заключение авторы исследования пишут: «Хотя химические вещества можно объединять при определенных условиях температуры и давления для образования желаемого соединения, похоже, что для достижения аналогичного эффекта с людьми требуется больше факторов. До тех пор, пока мы не поймем эти факторы, мы можем быть удивлены, обнаружив сокращение сотрудничества лицом к лицу на работе, даже если мы создаем прозрачные, открытые пространства, предназначенные для его увеличения». 

Источник:
https://royalsocietypublishing.org/doi/pdf/10.1098/rstb.2017.0239

Глобальный стандарт для обучения на протяжении всей жизни и вовлечения работников для поддержки передового производства

Все преимущества Четвертой промышленной революции могут быть реализованы и широко использованы только в том случае, если рабочая сила обеспечена адекватными возможностями для непрерывного обучения и полностью вовлечена в процессы разработки и внедрения передовых производственных технологий и изменения рабочих систем. Это потребует новых форм сотрудничества со стороны бизнеса, труда, образования и государственных заинтересованных сторон.

Всемирный экономический форум призывает поддержать создание международных стандартов для обучения в течение всей жизни и участия работников в передовых производствах. Это поможет сформировать информированный консенсус и широкую поддержку для установления этих принципов в качестве нового международного стандарта.

Источник:
http://www3.weforum.org/docs/WEF_Guiding_principles_to_enable_production_workers_for_the_Future_of_work_in_manufacturing.pdf

четверг, 28 ноября 2019 г.

Конституционный суд России: что делать, если на вас возложили обязанности делопроизводителя структурного подразделения

…Конституция Российской Федерации гарантирует право на труд, запрещает принудительный труд (статья 37, части 1 и 2). Эти конституционные установления, предполагающие в том числе гарантии свободного труда, корреспондируют положениям Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: участвующие в данном Пакте государства, согласно пункту 1 его статьи 6, признают право на труд, включающее право каждого человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права. 

Одновременно названные конституционные положения соотносятся и с Конвенцией МОТ № 29 относительно принудительного или обязательного труда (принята 28 июня 1930 года, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1956 года), которая в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 4) является составной частью правовой системы Российской Федерации. В пункте 1 статьи 2 Конвенции МОТ № 29 установлено, что принудительный или обязательный труд означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг.

По смыслу приведенных положений в трудовых правоотношениях, основанных на свободе труда и свободе трудового договора, недопустимо, по общему правилу, одностороннее, принудительное возложение на работника должностных обязанностей, не обусловленных трудовым договором. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 января 2002 года № 3-П, положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя посредством согласования их воли устанавливать его условия и решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, вместе с тем выступают в качестве конституционно-правовой меры этой свободы, границы которой стороны не вправе нарушать.

Поэтому, заключая трудовой договор, работодатель обязан обеспечить работнику условия труда в соответствии с указанными требованиями Конституции Российской Федерации, а работник – лично выполнять определенную соглашением трудовую функцию, соблюдая действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Соответственно, закрепление в числе прав и свобод человека и гражданина права на труд (статья 37, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации) предполагает обязательность нормативного закрепления государственных гарантий трудовых прав работников, что по своей сути обеспечивает реализацию в сфере труда положений статей 1, 2, 18 и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

3. Согласно статьям 15, 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой функцией является работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Условие о выполнении работником трудовой функции как центральный элемент трудового договора подразумевает требование от работника выполнения только той работы, о которой стороны договорились при его заключении, и невозможность, по общему правилу, его изменения иначе как по соглашению сторон трудового договора. В качестве гарантии определенности трудовой функции работника Трудовой кодекс Российской Федерации закрепляет запрет требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (статья 60).

Соответственно, не допускается изменение профессии, специальности, квалификации работника, конкретного вида поручаемой ему работы без достижения работодателем и работником согласия на такие изменения, а при достигнутом согласии они являются переводом на другую работу (статья 721 Трудового кодекса Российской Федерации). Таким образом, трудовая функция может быть изменена только с согласия работника и на согласованных с ним условиях, кроме случаев временного перевода, предусмотренных частями второй и третьей статьи 722 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также в случае простоя, необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если это вызвано перечисленными чрезвычайными обстоятельствами), причем и тогда законодатель обязывает работодателя получить письменное согласие работника при его переводе на работу, требующую более низкой квалификации.

Устанавливая правила изменения определенных сторонами условий трудового договора в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), они не могут быть сохранены, и допуская их изменение по инициативе работодателя, Трудовой кодекс Российской Федерации запрещает при этом изменять трудовую функцию работника (часть первая статьи 74).

Возложение на работника дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) без согласия работника и согласования с ним срока ее выполнения, ее содержания и объема, размера дополнительной оплаты также не допускается (статья 602 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), а по такой же – путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Одновременно работнику предоставлено право в любое время отказаться от выполнения дополнительной работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

По смыслу приведенных законоположений изменение трудовой функции без согласия работника по общему правилу не допускается, а возложение на работника дополнительных обязанностей по аналогичной или иной должности (профессии) представляет собой дополнительную работу, за выполнение которой работнику полагается доплата.

Источник:
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision440325.pdf

пятница, 22 ноября 2019 г.

«Ненадеванный» архив героя России продан за 250 млн. руб… Не пришла ли пора монетизировать историко-культурное наследие народов России и его источников комплектования?

Архив наследников Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака продан. Окончательные цены аукциона опубликованы…




Источник:
http://www.tessier-sarrou.com/html/index.jsp?id=101678&np=&lng=fr&npp=&aff=&r= 

"Аукцион прошел с большим успехом. Торги по большинству лотов показали, что коллекционеры с большим энтузиазмом отнеслись к распродаже этих исторических документов. В большинстве случаев лоты торговались с многократным превышением ожидавшейся цены", – сообщила корреспонденту официальный представитель Drouot Матильд Феннебреск…

Источник:
https://tass.ru/obschestvo/7175367

Между прочим, совсем недавно, но в Нью-Йорке, был продан архив поэта Сергея Есенина… 

Фото Tessier & Sarrou et Associés, 2019

четверг, 21 ноября 2019 г.

Аукцион архива наследников Верховного правителя России завершается… Посмотрите фотографии из зала № 12

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/11/blog-post.html 





Фото галерея аукциона: http://visitesdesalles.gazette-drouot.com/visite/imagesVisite/101678

Фото © la Gazette Drouot, Tessier & Sarrou et Associés, 2019

Англо-русско-китайский глоссарий терминов по упрощению процедур торговли

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Евразийская экономическая комиссия и Китайский национальный институт стандартизации в сотрудничестве с другими участниками объединили свои усилия для создания пересмотренного третьего издания Глоссария терминов по упрощению процедур торговли, который отныне также включает перевод на китайский язык и по праву называется «Англо-русско-китайский глоссарий терминов по упрощению процедур торговли».

Это пересмотренное третье издание включает доработку многих терминов, равно как и дополнено новыми терминами, которые следуют развитию инструментов электронного бизнеса и вступлению в силу 22 февраля 2017 года Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли (СУПТ). Эта публикация призвана восполнить необходимость в более четком и точном англо-русско-китайском переводе терминов для их использования в целях наращивания потенциала в более широком евразийском пространстве в одной из наиболее динамичных в развитии современной международной торговли сфере – упрощении процедур торговли. 

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trade/Publications/ECE_TRADE_377Rev.2.pdf

ЕЭК ООН: Руководство по модернизации статистического законодательства

Официальная статистика является неотъемлемым элементом информационной системы демократических обществ, обслуживая правительства, экономики и общественность данными, которые могут помочь им понять и принять решения: об экономике, о населении, об обществе и окружающей среде.

Важным предварительным условием для выполнения этой задачи является наличие прочных правовых и институциональных условий для статистических систем, чтобы гарантировать их независимость, целостность и подотчетность, а также обеспечить статистическое качество и безопасность данных.

В соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики ООН, эта публикация дает руководящие указания странам по разработке статистического законодательства, необходимого для поддержки модернизации статистических систем, и для раскрытия всей ценности официальной статистики.

Публикация определяет общие элементы эффективных правовых рамок и направляет страны в процессе пересмотра и пересмотра статистического законодательства. В публикации также обсуждаются возникающие вопросы, имеющие значение для статистического законодательства: открытые данные, обмен данными на национальном и международном уровнях, новые способы проведения переписей, сотрудничество с центральными банками и агентствами геопространственных данных, а также управление государственными данными. 

Руководство, разработанное Целевой группой ЕЭК ООН, состоящей из экспертов из национальных статистических управлений и международных организаций и одобренное руководителями статистических управлений из более чем 60 стран, является ценным ресурсом для стран, желающих оценить или обновить правовые рамки своих национальных статистическая система.

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/stats/publications/2018/ECECESSTAT20183.pdf

Восточное партнерство и «20 документов на 2020 год»

Восточное партнерство (ВП) - это совместная политическая инициатива, направленная на углубление и укрепление отношений между Европейским союзом (ЕС), его государствами-членами и постсоветскими странами Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины. Эта политическая инициатива должна была дополнить и усилить восточное измерение Европейской политики соседства. Для обеспечения некоторого уровня согласованности в их отношениях со странами-партнерами Восточного партнерства «20 результатов на 2020 год» был впервые опубликован 15 декабря 2016 года.

Совместный доклад ПРООН / ЮНРИСД / ЕЭК ООН «Восточное партнерство и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» призван дать стратегическое представление о политическом формировании ЦУР в тех странах, которые охвачены Восточным партнерством, и анализ общих проблем развития. В нем рассматриваются некоторые долгосрочные проблемы, связанные с экономическим ростом, демографией и окружающей средой; и оценивает состояние реализации ЦУР в каждой стране. Затем он предлагает некоторые приоритетные области, на которых правительства и партнеры по развитию могут сосредоточиться, чтобы увеличить преобразующий потенциал своей политики и инвестиций.

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/operact/Technical_Cooperation/TC_Publications/EasternPartnership_and_2030Agenda.pdf

«Черная дыра» в управлении документами организаций: классификация и монетизация фискальных и криминальных субъектностей

В статье представлен анализ данных Росстата и Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2010-2018 гг. об административных правонарушениях в сфере экономики и уголовной преступности, позволивший идентифицировать, классифицировать и монетизировать фискальные и криминальные субъектности управления документами организаций первой четверти XXI века. Раскрыт показатель коммерческого мошенничества ЮНСИТРАЛ, связанный с «ненадлежащими документами».

Подтверждены тезисы А.Н. Соковой о форме документа как результате упорядочения той или иной деятельности. Определены новые условия для дескрипторов в электронных средах документирования в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций.

Установлена главная причина «черной дыры» в управлении документами, заключающаяся в искусственно замкнутом корпоративном «горизонте событий» органов управления организаций. Перечислены риски, обусловленные отсутствием учета и мониторинга видового состава документов и их форм (схем данных), используемых в магистральных системах документирования.

Представлен обзор ИСО 21946 «Оценка (экспертная оценка) управления документами», разработанный подкомитетом SC 11 «Управление архивами/документами» ТК 46 ISO. 

…обветшалые лекала «традиционных проблем» документационной деятельности любой организации, не имели и не имеют никакого отношения к выявлению цифровых активов, воздействующих на экономику, способных пересмотреть методы планирования будущего: – задержание прохождения и исполнения документов; – избыточность документооборота; – противоречивость применяемых решений; – бесконтрольность исполнителей и т.п.

С позиции автора, фрейм управления документами в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций, должен включать в себя новые условия для иных дескрипторов в электронных средах: – Соответствие документирования и схем данных информации законодательству; – Наличие утвержденных руководителем организации образцов бланков и электронных шаблонов (схем данных) документов; – Соответствие состава реквизитов (содержимого схем данных) документов их видам и назначениям; – Использование шаблонов бланков документов и схем данных в СЭД; – Идентичность содержимого схем данных бланкам документов на бумажном носителе; – Соответствие реквизитов (содержимого схем данных), необходимых для документов конкретного вида или разновидности (моделей и группировок их элементов); – Соблюдение установленных правил оформления и изготовления документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов.

Главной причиной образовавшейся «черной дыры» в управлении документами организаций является замкнутый корпоративный «горизонт событий», втянувший в свое «гравитационное движение» сведения, данные документов, информацию, предусмотренные исключительно Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом, внутренними документами, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета), органов управления обществ, и вытолкнувший документы, образование которых артикулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подобное искривление «пространства-времени» несет не только фискальные и криминальные субъектности, но чревато последующими рисками технологической сингулярности от отсутствия в организациях учета и мониторинга собственного видового состава документов и их форм (моделей и группировок элементов, схем данных), используемых в магистральных системах документирования информации:

Высокие затраты на хранение документов (в т. ч. электронных), не обладающих установленным составом реквизитов (содержимого схем данных), их дислоцированием и оформлением, логистикой, регламентированными единой методической основой или концептом.

Утрата локальных нормативных актов об особенностях оформления и учета документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, метаданных, создаваемых в структурных подразделениях и отражающих специфику деятельности.
Утрата истории достоверности подтверждаемых транзакций (операций), деятельности или фактов, которым можно доверять в последующих транзакциях (операциях) или деятельности. 

Утрата истории документальных фондов (схем данных, моделей и группировок их элементов) упраздненных внутренних структурных подразделениях, филиалов, отягченная отсутствием процедуры ликвидации…

четверг, 7 ноября 2019 г.

Лоты и их каталог архива наследников Верховного правителя России выставлены для публичного предпродажного ознакомления

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/10/21-2019-drouot-richelieu-9-rue-drouot.html 

Предпродажная выставка лотов состоится 20 ноября 2019 с 11 по 18 часов, а также с 11 до 12 часов следующего дня. Аукцион 21 ноября.

Перечень лотов:
http://www.tessier-sarrou.com/html/index.jsp?id=101678&np=&lng=fr&npp=&aff=&r= 

Самые лакомые Лот 89 (30 000-40 000 €)
https://www.drouotonline.com/lots/11074687?actionParam=listLot&controllerParam=lot&fromId=101678&query=

Лот 306 (20 000 – 40 000 €)
https://www.drouotonline.com/lots/11074908?actionParam=listLot&controllerParam=lot&fromId=101678&query=

Условия продажи следующие. Не забывайте про налог! La vente volontaire sera faite expressément au comptant en €. Les acquéreurs paieront en sus de l’adjudication pour les objets et par lot 28 % T.T.C. (26,54 % H.T. + T.V.A. 5,5 % pour les livres et 23,34 % H.T. + T.V.A. 20 % pour tous les autres lots). Le plus offrant et dernier enchérisseur sera l’adjudicataire. En cas de double enchère reconnue effective par la Société de Vente aux enchères, son opérateur ou le Commissaire-Priseur judiciaire, l’objet sera remis en vente, tous les amateurs présents pouvant concourir à cette deuxième mise en adjudication. L’ordre du catalogue sera suivi. Les dimensions et le nombre des pièces indiquées sont données à titre indicatif. Tous les objets modernes ou anciens sont vendus sous garantie de la Société de Vente aux enchères ou du Commissaire-Priseur judiciaire et, s’il y a lieu, de l’expert qui l’assiste, suivant les désignations portées au catalogue et compte tenu des rectifications annoncées au moment de la présentation du lot et portées sur le procès-verbal de la vente. Une exposition préalable permettant aux acquéreurs de se rendre compte de l’état des biens mis en vente, il ne sera admis aucune réclamation une fois l’adjudication prononcée, notamment pour les restaurations d’usage, les petits accidents, les taches ou déchirures, l’état sous la dorure, les peintures ou les laques. Les conditions d’état des tableaux sont disponibles en français et en anglais auprès de l’expert. Tous les meubles et objets adjugés descendent au magasinage de Drouot, cette descente sera facturée 1€ / 5€ / 10€ / 20€ selon la nature du lot, et le stockage seront à la charge de l’acheteur : Les lots peuvent être enlevés gratuitement en salle jusqu’à 19h le soir de la vente et entre 8h et 10h le lendemain.

Источник:
http://catalogue.gazette-drouot.com/pdf/49/101678/catatessier_20191121_bd.pdf?id=101678&cp=49

четверг, 31 октября 2019 г.

Франция: отказ от бумажной формы актов гражданского состояния

Закон модернизации правосудия XXI века, обнародованный во Франции еще 18 ноября 2016, направлен на улучшение справедливости повседневной жизни граждан путем ее сближения, упрощения и повышения эффективности.

Подробно см.:
http://www.justice.gouv.fr/publication/j21_dossier_de_presentation.pdf 

Одним из итогов модернизации в октябре 2019 стало принятие поправок в статью 40 Гражданского Кодекса, которые предусматривают, что муниципалитеты, осуществляющие автоматизированную обработку данных гражданского состояния, могут быть освобождены от обязанности вести второй экземпляр актов гражданского состояния в бумажной форме. 

Условия такого освобождения будут установлены постановлением Государственного Совета. Во втором декрете Государственного Совета будут определены технические характеристики автоматизированной обработки данных о гражданском состоянии, осуществляемой муниципалитетами в целях обеспечения безопасности и целостности данных о гражданском состоянии, зарегистрированных в таких системах. Освобождение от обязанности вести регистр актов гражданского состояния в двух экземплярах стало возможным благодаря юридическому признанию наличия электронных данных актов гражданского состояния. 

Источник:
https://www.archivistes.org/IMG/pdf/loijustice_communique_201610.pdf

воскресенье, 27 октября 2019 г.

21 ноября 2019 по адресу Drouot-Richelieu, 9, rue Drouot, Paris, состоятся торги архивного наследия вдовы и сына А.В. Колчака… приобрести раритеты может каждый

Для участия в торгах следует зарегистрироваться, получить доступ к электронной площадке и… просто купить

http://www.tessier-sarrou.com/html/estimation.jsp

…Неизвестные архивы Александра Колчака уйдут с молотка. В парижском аукционном доме Drouot готовятся торги, на которые будут выставлены документы, письма, дневники, телеграммы, фотографии и книги адмирала Белой армии. В общей сложности – около 300 лотов, пояснили «Известиям» кураторы проекта. По мнению экспертов, это крупнейшая за последнее десятилетие распродажа во Франции документов, связанных с русской историей. …

В течение нескольких десятилетий архивы хранились у внука адмирала – Александра Ростиславовича Колчака, который скончался на 86-м году жизни в марте 2019 года. – О существовании этого архива было известно, но мы не знали, что в нем находится, – рассказали «Известиям» Алиса и Иван Бирр, эксперты кабинета Tessier & Sarrou, который курирует эти торги. – Перед нами целый пласт русской истории – приказы, декларации, речи, воззвания, обращения, часть которых написана рукой адмирала.

Среди лотов – переписка Колчака с его женой Софьей Федоровной, урожденной Омировой, – письма 1914–1918 годов, которые адмирал направлял ей в Петербург и в Крым, а также его последние послания, написанные за несколько месяцев до его убийства под Иркутском 7 февраля 1920 года. В одном из писем, адресованных Софье, свидетель рассказывает о том, как расстреливали ее мужа…

Источники:
https://iz.ru/935659/iurii-kovalenko-valeriia-nodelman/v-dalnee-plavanie-arkhiv-kolchaka-mozhet-razoitis-po-kollektcioneram
https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/20191025954-iCBSP.html 

По запросу заинтересованных лиц, я завершил ориентировочную экспертную оценку некоторых лотов, представляющих исторический интерес. Полагаю, что приобретение некоторых из них может представлять объект долгосрочного финансового вложения.

Часть лотов (фотографии, приказы, декларации, речи, воззвания, обращения) в т.ч. написанные рукой адмирала А.В. Колчака, достаточной исторической стоимостью не обладают. Как не прискорбно об этом писать, но для архивного наследия вдовы и сына А.В. Колчака было бы лучше не оказаться на архивных полках современной России.

Пожелаю удачи заинтересованным лицам в финансовых инвестициях…

среда, 23 октября 2019 г.

Доктора и кандидаты наук, протанцуйте свою диссертацию или… 12-й ежегодный конкурс Dance your PhD


 

Опубликовано 8 ноября 2008 barb9765

Кайл Густафсон, аспирант, Университет Мэриленда, Колледж Парк, Тема диссертации: «Понимание турбулентности при использовании магнитно-ограниченного синтеза»

 

Опубликовано 13 января 2019 Olivia Gosseries

Оливия Госсерис, Тема диссертации: «Измерение сознания после тяжелой черепно-мозговой травмы с помощью стимуляции мозга»

Конкурс дипломных работ AAAS / Science Magazine Dance Your PhD («Конкурс») начинается 10 октября 2019, а заканчивается 21 января 2020. Участвуя в Конкурсе, каждый участник безоговорочно принимает и соглашается поддерживать и соблюдать Официальные правила и решения Американской ассоциации содействия развитию науки («AAAS» или «Спонсор»), которые должны быть окончательными и обязательными во всех отношениях.

Абитуриенты будут классифицированы в одну из четырех категорий в зависимости от научной области их кандидатской диссертации: физика, химия, биология и социальные науки. Обозначение категории определяются исключительно AAAS. После окончания периода подачи заявок, оценка будет проходить в два этапа. На первом этапе Коллегия судей (состоящая из судей, выбранных AAAS по своему усмотрению), выберет не более 5 танцев в каждой области, исходя из художественных и научных заслуг. Из этого краткого списка вторая коллегия судей выберет одного (1) Победителя категории для каждой из четырех научных областей на основе баллов, присуждаемых судьями по трем параметрам: научная заслуга, художественная значимость и творческое сочетание науки и искусства.

Победитель категории, получивший наивысшую общую оценку, присуждаемую судейской коллегией, получит Гран-при в размере 1000 долларов.

Правила и условия здесь:
https://www.sciencemag.org/projects/dance-your-phd/official-rules

Советы как создать сценарий:
https://www.sciencemag.org/projects/dance-your-phd/tips 

Источник:
https://www.sciencemag.org/projects/dance-your-phd

вторник, 15 октября 2019 г.

ВМФ США: языческие обряды на борту авианосца и сатанизм как личный суверенитет, независимость и свобода воли

В январе 2019 г. боги скандинавской мифологии: Иггдрасиль, Асгард и Асир, Один, Тор, Локи, Фригг и Идун были приняты в качестве поклонения для небольшой группы моряков на борту авианосца Джона С. Стенниса.

Источник:
https://www.navytimes.com/off-duty/military-culture/2019/01/07/heathens-hold-religious-services-rooted-in-norse-paganism-aboard-aircraft-carrier/

Тем временем, 8 октября 2019 г. на популярном в Военно-морской академии США 

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/05/1-2014-31-2016-385.html

аккаунте Instagram Drunk Old Grad опубликовано уведомление мичманам (без рассмотрения и одобрения капеллана командования академии, как того требует командная политика) о том, что открыта новая еженедельная религиозная программа, посвященная «сатанинским религиозным службам», основанным на философии Храма Сатаны.

Источник:
https://www.instagram.com/p/B3YPrmDns-5/

По заявлению пресс-секретаря академии, «группа мичманов «с убеждениями, совпадающими с убеждениями, исповедуемыми Храмом Сатаны (которую правительство США официально признало религией, освобожденной от уплаты налогов в мае этого года), запросила место для «исследовательской группы», чтобы обсудить их сатанинские верования – а не, как указывалось в электронном письме, для проведения сатанинских религиозных служб». 

Источник:
https://taskandpurpose.com/us-naval-academy-satanic-services

Г-н Люсьен Гривз, соучредитель и представитель Храма Сатаны, объясняет: «Члены сатанинского храма видят мифологическую и литературную фигуру сатаны как символ восстания против тирании, но никоим образом не поклоняются сатане. «Эта идея поклонения обычно оскорбительна для людей, которые отождествляют себя с сатанизмом, потому что это подразумевает чувство рабства. Сатанизм – это личный суверенитет, независимость и свобода воли», – сказал он.

Источник:
https://www.businessinsider.com/the-us-just-officially-recognized-the-satanic-temple-as-a-religion-2019-5

Дополнительно см. перечень религиозных направлений в Вооруженных силах США:
http://americanhumanist.org/wp-content/uploads/2017/04/Faith-and-Belief-Codes-for-Reporting-Personnel-Data-of-Service-Members.pdf

Дополнительно см. Отчет о суицидах ветеранов США за 2012 г.:
https://www.va.gov/opa/docs/suicide-data-report-2012-final.pdf
https://www.va.gov/opa/docs/Suicide-Data-Report-2012-final.pdf

пятница, 11 октября 2019 г.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) призвала создавать «независимые архивы»… Почему Роспатент и РГАИС так боятся интеллектуальной собственности историко-культурного наследия народов России?

В развитие поста:
https://svdrokov.blogspot.com/2019/08/blog-post_11.html

Растущая доступность простых в освоении и относительно дешевых инструментов оцифровки, а также рост популярности Web 2.0 способствуют любительской оцифровке и появлению альтернативных непрофессиональных цифровых архивов, поддерживаемых отдельными лицами и различными сообществами. Социальные группы и общества, которые были когда-то маргинализированы, или подвергались/ются преследованиям, используют онлайновые цифровые коллекции в качестве платформы для того, чтобы их голос был услышан и/или чтобы восстановить контроль над своим наследием.

Коренные общины используют цифровизацию для восстановления контроля над традиционными культурными знаниями, которые чрезмерно коммерциализируются и используются без согласия общин, в которых они возникли. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) призвала общины коренных народов оцифровывать свое нематериальное наследие (например, песни, танцы, ритуалы и т.д.) потому что такие активы не защищены обычными системами интеллектуальной собственности.

Источник:
https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/tk/933/wipo_pub_933.pdf 

Зачастую оцифровка, отбор и размещение таких материалов, а также широкий онлайновый доступ к ним вступают в противоречие с традиционными взглядами коренных общин. Это, в значительной степени, бросило вызов традиционному пониманию того, как ценности нейтральности и объективности должны реализовываться в своем управлении и обеспечении доступа к контенту. Почему неравенство мнений, субъективность суждения, дискриминация и т.п. привело к учреждениям Институтов памяти? Потому что все шире признается, что противоречивые, провластные интересы и отношения, политико-правовой контекст оказывают огромное влияние на решения, принимаемые архивами, библиотеками и музеями в работе с источниками комплектования коренных народов. С изменением подхода к общинному наследию стали очевидны явные перекосы в процессах его оцифровки – предвзятость выбора и преимущественно «заданный подход» к чужому прошлому…

Например, некоторые объекты наследия являются священными и секретными, и зачастую доступ к ним ограничен лицами определенного возраста или пола. Оцифровка и открытый доступ к таким объектам противоречат мировоззрению и традициям сообщества. Пренебрежение общественными потребностями и ценностями ведет к усилению дискриминационного подхода к общине, которая является создателем этого наследия. 

Роспанент и РГАИС организуют конференцию…
https://rupto.ru/content/uploadfiles/program-23conference-rospatent.pdf
https://rupto.ru/ru/sourses/multimedia/video/international-conference-rospatent-102019?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Rupto_yandex_network&yclid=5988349418762701220

четверг, 10 октября 2019 г.

Великобритания: электронная подпись может использоваться вместо собственноручной подписи при условии соблюдения обычных правил в отношении подписей

14 декабря 2017 в Великобритании стартовала 13-я программа правовой реформы. В соответствии с Законом (1965) Юридическая комиссия обязана представлять программу правовой реформы Лорду-Канцлеру. Поэтому, каждые 3-4 года комиссия определяет области, в которых она намерена работать в течение следующих нескольких лет. В июле 2016 было запущено обсуждение состава вопросов областей, наиболее нуждающиеся в реформе, выявившее самый большой за всю историю объем – более 1300 материалов, охватывающих 220 различных тем. В состав проекта «Автоматизированные транспортные средства» вошел вопрос «Электронная подпись». В целом программа направлена на повышение глобальной конкурентоспособности Великобритании по мере выхода страны из ЕС

Подробно см.:
https://s3-eu-west-2.amazonaws.com/lawcom-prod-storage-11jsxou24uy7q/uploads/2017/12/13th-Programme-of-Law-Reform.pdf

Закон, касающийся подписей и других формальных требований к документам, имеет многовековую историю. В современном мире физические лица, потребители и организации требуют современных, удобных методов заключения обязательных сделок. Технологические достижения изменили способы осуществления этих операций. Система общего права Великобритании является настолько гибкой, что контракты (договоры) могут быть созданы самыми различными способами. К тому же большинство транзакций не требуется выполнения четко заданным способом.

Ежедневно электронные подписи законно используются вместо собственноручных. Вместе с тем, закон обременяет определенные виды документов определенным процедурам, таким как подписание или освидетельствование. Поэтому проблемы, связанные с электронным оформлением документов, включая неопределенность в отношении правового статуса электронных подписей, препятствовали использованию новых технологий, т.к. законодательство требует, чтобы документ был «подписан» или выполнен как акт.

Цель проекта «Электронная подпись» – устранить любую неопределенность в отношении формальностей, связанных с электронным оформлением документов. Обеспечить, чтобы закон, регулирующий эти формальности, был достаточно определенным и гибким, чтобы оставаться конкурентоспособным в условиях после Brexit. Проект ориентирован на два аспекта электронного оформления документов: 1. Использование электронных подписей для оформления документов, когда существует законодательное требование о том, что документ должен быть «подписан»; и 2. Электронное оформление документов, учитывающее требования освидетельствования и аттестации, передачи.

Изложение закона: исполнение с использованием электронной подписи. 1) По закону электронная подпись может быть использована для оформления документа (акт) при условии, что (i) лицо, подписывающее документ, намерено удостоверить подлинность документа и (ii) соблюдены все формальности, связанные с оформлением этого документа. 2) Такие формальности могут требоваться в соответствии с законом или нормативным актом или могут быть установлены в договоре или другом частноправовом акте, в соответствии с которым документ должен быть исполнен. Примеры формальностей: i) заверение подписи; или ii) предоставление подписи в определенной форме (например, в виде рукописного текста).

3) Электронная подпись допускается в качестве доказательства в судебном разбирательстве. Допустимо, например, доказать или опровергнуть личность подписавшего и / или намерение подписавшего удостоверить подлинность документа. 4) За исключением случаев, когда иное предусмотрено в соответствующем законодательстве или договорных соглашениях или когда прецедентное право, конкретно касающееся рассматриваемого документа, приводит к противоположному выводу, Общее право использует прагматический подход и не предписывает какой-либо конкретной формы или типа подписи. При определении того, свидетельствует ли принятый метод подписания об удостоверяющем намерении, суды применяют объективный подход, учитывая все имеющиеся обстоятельства.

5) Суды постановили, что следующие неэлектронные формы представляют собой действительные подписи: - подписание с использованием X (крестика); - подписание только инициалами; - использование штампа собственноручной подписи;- подписанием именем; - подписание с отметкой, даже если сторона, выполняющая отметку, может писать; и - описание подписавшего, если оно достаточно недвусмысленно, например «ваша любящая мать» или «слуга Мистера Сперлинга». 6) Электронные эквиваленты этих неэлектронных форм подписи, вероятно, будут признаны судом юридически действительными.

7.) Суды постановили, что следующие электронные формы представляют собой действительные подписи в случае предусмотренных законом обязательств по предоставлению подписи, когда в законе ничего не говорится о том, является ли электронная подпись приемлемой: - имя, введенное в нижней части письма; - установка флажка «я принимаю» на веб-сайте; и - заголовок сообщения SWIFT. 8) Что касается конкретных действий и требований к свидетельствованию, то документ (акт) должен быть подписан в физическом присутствии свидетеля, который удостоверяет подпись. Это имеет место даже в том случае, когда и лицо, исполняющее акт, и свидетель исполняют/заверяют документ с использованием электронной подписи.

Рекомендации Юридической комиссии: - Правительство должно созвать отраслевую рабочую группу с многодисциплинарным членским составом для рассмотрения практических вопросов, связанных с электронным оформлением документов. Кроме того, надлежит выработать рекомендации в отношении наилучшей практики использования электронных подписей в различных коммерческих сделках, а также в тех случаях, когда отдельные лица, особенно уязвимые, оформляют документы электронным способом. - Отраслевая рабочая группа должна рассмотреть возможные пути решения практических и технических проблем, связанных с видео-свидетельствованием электронных подписей на документах и аттестацией. По итогам работы отраслевой рабочей группы правительству следует рассмотреть вопрос о законодательной реформе, позволяющей проводить видео-свидетельствования.

- В ходе будущего обзора законодательства о деяниях следует рассмотреть широкие вопросы об эффективности деяний и о том, соответствует ли эта концепция поставленной цели, а также конкретные вопросы, которые были подняты консультантами в связи со свидетельствованием, вручением и принятием решения по ртути. Такой обзор должен основываться на целостном подходе и касаться как документов, выполненных на бумаге, так и электронных документов. Варианты реформы: Хотя действующий закон уже предусматривает электронные подписи, правительство, возможно, пожелает рассмотреть вопрос о кодификации закона «Об электронных подписях» в целях повышения доступности этого закона.

Источники:
https://s3-eu-west-2.amazonaws.com/lawcom-prod-storage-11jsxou24uy7q/uploads/2019/09/Electronic-Execution-Report.pdf
https://s3-eu-west-2.amazonaws.com/lawcom-prod-storage-11jsxou24uy7q/uploads/2019/09/LC-Electronic-documents-summary.pdf
https://s3-eu-west-2.amazonaws.com/lawcom-prod-storage-11jsxou24uy7q/uploads/2019/09/Analysis-of-responses-for-publication-with-report-FINAL.pdf

Дополнительно см.:
https://www.telegraph.co.uk/news/2019/09/03/written-signatures-threat-law-commission-backs-electronic-versions/

МККК: Помощь родственникам пропавших без вести людей

Цель этой публикации – повысить уровень осведомленности о проблеме безвестного исчезновения и тяжелом положении родных пропавших без вести. В ней рассказывается о принимаемых Международным Комитетом Красного Креста (МККК) мерах по оказанию помощи этим людям, а также о шагах, предпринятых МККК с момента проведения Международной конференции правительственных и неправительственных экспертов по вопросу лиц, пропавших без вести (2003 г.)

Согласно определению МККК, лица, пропавшие без вести, — это лица, о которых их семьи не имеют сведений и (или) которые на основании достоверной информации были объявлены пропавшими без вести в результате вооруженного конфликта (международного или немеждународного), ситуации насилия внутри страны, природной катастрофы или другого гуманитарного кризиса. По сути, это определение шире, чем понятие «насильственнее исчезновение», закрепленное в Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (2006 г.) и в Римском статуте (1998 г.).

В то время как эти два документа применяют это определение только к лицам, пропавшим без вести в результате ареста или задержания государством или представителями государства, МККК призывает толковать этот термин более широко: родственники всех лиц, пропавших без вести, испытывают страдания независимо от причины и обстоятельств исчезновения. Следовательно, родственники имеют право знать об их судьбе и местонахождении. Это право закрепляется и нормами МГП, и нормами права прав человека

Источник:
https://shop.icrc.org/vivre-l-absence-aider-les-familles-des-personnes-portees-disparus-2291.html

ЕС: практическое руководство по защите персональных данных в государственном и квази-государственном секторах, а также обеспечении соблюдения общего регламента защиты данных ЕС

Настоящее практическое руководство разработано в рамках подготовки материалов для финансируемого ЕС проекта «T4DATA», направленного на повышение квалификации работников по защите персональных данных в государствах-членах ЕС. Проект осуществляется под эгидой итальянского Управления по защите данных Garante per la protezione dei dati personali.

Руководство направлено на подготовки работников по защите персональных данных в их новых обязанностях в соответствии с GDPR, поэтому оно фокусируется на законе ЕС. Кроме того, излагаются правила и инструменты защиты данных, применяющие к области, которая раньше называлась «правосудие и внутренние дела», общей внешней политике и политике безопасности; передачи данных между различными режимами ЕС.

Источник:
https://www.garanteprivacy.it/web/guest/home/docweb/-/docweb-display/docweb/9127859

Бюро Красного Креста ЕС: О пропавших без вести и разлученных

Бюро Красного Креста ЕС (28 национальных обществ Красного Креста в ЕС, Норвежский Красный Крест и Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК)

https://redcross.eu/about 

разработало публикацию-отчет «Гуманитарные последствия разлучения семей и исчезновения людей»

Источник: https://redcross.eu/uploads/files/Positions/Migration/Family%20Separation/rapport-2019-humanitarian-consequences-of-family-separation-and-people-going-missing.pdf

Эта публикация основана на опыте в рамках различных инициатив, направленных на обмен и развитие, сохранение и восстановление семейных связей и содействия семейной жизни и единству семьи. Публикация дает возможность получить реальное представление об обстоятельствах, факторах, влияющих на безопасность и благополучие людей, а также о глубоких физических и психологических травмах, переживаемых людьми в результате разлуки с семьей и пропавших без вести.

В отчете изложен ряд ключевых рекомендаций для политиков, государств-членов и движения Красного Креста и Красного Полумесяца, с тем, чтобы можно было значительно уменьшить страдания и гуманитарные последствия, вызванные разлукой с семьей и пропавшими без вести. Это практические действия, которые могут быть осуществлены при наличии необходимой политической воли, инвестиций и международного сотрудничества между государствами-членами и соответствующими организациями.

Дополнительно см.:
http://ua.icrc.org/wp-content/uploads/sites/98/2018/12/FNA_report_Ukr_Web.pdf

четверг, 3 октября 2019 г.

ООН: 28 сентября Международный день всеобщего доступа к информации

Генеральная Ассамблея, напоминая о том, что право искать, получать и распространять информацию является неотъемлемой частью права на свободу выражения мнений, как это определено в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и в статье 19 Международного пакта о гражданских и политических правах,

…учитывая, что некоторые организации гражданского общества и правительственные органы стран мира утвердили и в настоящее время отмечают 28 сентября Международный день всеобщего доступа к информации,
принимая к сведению принципы, сформулированные в декларации Африканской платформы по доступу к информации, и учитывая, что эти принципы могут сыграть решающую роль в процессе развития, становлении демократии, обеспечении равенства и оказании государственных услуг,

1. провозглашает 28 сентября Международным днем всеобщего доступа к информации; 

2. предлагает всем государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций и другим международным и региональным организациям, а также гражданскому обществу, в том числе неправительственным организациям и физическим лицам, отмечать этот международный день так, как они считают наиболее целесообразным, и покрывать соответствующие расходы исключительно за счет добровольных взносов.

Источник:
https://undocs.org/ru/A/74/L.1 
A/74/L.1

среда, 2 октября 2019 г.

ТПП РФ: профессиональный стандарт Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/04/blog-post_30.html

В Торгово-промышленной палате РФ прошло общественное обсуждение нового профессионального стандарта «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации». Разработчик профстандарта – Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников. К его созданию привлечены также Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, АО «ИТ Эксперт», ООО «Такском», ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», Российский Союз ИТ-директоров и другие эксперты.

«Взаимопонимание документоведов и ИТ-специалистов стало залогом плодотворной работы над проектом. Цифровая трансформация – это не столько про технологии, сколько про изменение мышления и культуры компании», − считает председатель Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников Людмила Хлюснева.

С переходом российского документооборота на цифровые рельсы бизнесу требуется уже не столько хранение информации, сколько извлечение из нее полезной аналитики. «Поэтому основная цель, обозначенная в профстандарте, в использовании современных технологий для повышения производительности и ценности записанной информации и носителей, которые рассматриваются как единое целое и составляют актив компании», − отметил старший научный сотрудник ВНИИДАД Сергей Дроков.

По мнению Николая Панова, заместителя генерального директора АО «ИТ Эксперт», новый профстандарт разрабатывается для того, чтобы процесс цифровой трансформации в компании не пробуксовывал. Внедрение профстандарта позволит выстраивать культуру организации в соответствии с требованием бизнеса. «Это некий центр компетенций − группа новаторов, которым под силу поднять культуру организации для эффективного решения своих задач», − сказал Николай Панов. Руководитель корпоративного учебного центра компании «Такском» Иветта Кузнецова считает, что с переходом государства на электронный документооборот, процессы цифровой трансформации будут активно развиваться.

В каком блоке организационной структуры компании должен быть специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации: ИТ или документационного обеспечения бизнеса? Цифровизатор – это специалист с компетенциями документоведа и вооруженный мощным ИТ-инструментарием. Он участвует в анализе бизнес-процессов компании, увеличивая добавленную стоимость компании за счет предоставления полезной аналитики и оптимизации временных ресурсов, считают разработчики профстандарта.

Профессиональный стандарт подразумевает три уровня квалификации. На первом, стартовом уровне, – это обеспечение технологического сопровождения цифровой трансформации документированных сфер деятельности компании. На втором – организация этого бизнес-процесса: разработка методики и структурирование данных и метаданных, администрирование цифрового контента, определение требований к элементам пользовательского интерфейса, создание аналитики. Третий уровень – политический, для драйверов изменений в компании. В ведении этих специалистов разработка и внедрение стратегии цифровой трансформации документированных сфер деятельности всей организации.

В обсуждении профессионального стандарта приняли участие члены комитета ТПП РФ, представители Советов по профессиональным квалификациям, Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), комитета «Опоры России», ООО «Деловая Россия», крупных предприятий, банков, научных и образовательных организаций. Дистанционно к круглому столу присоединились 12 территориальных Торгово-промышленных палат.

Участники круглого стола пришли к выводу, что профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности» – востребованный документ, который решает вопросы функционирования и контроля электронного документооборота, внедрения лучших технических разработок и информационных технологий в управление электронной документацией организации. В российских компаниях давно назрела потребность в таких специалистах. Преподаватель Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ Вера Иритикова призвала уже со второго семестра открыть в учебных учреждениях специализации по цифровизации. Утверждение профессионального стандарта специалиста цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации планируется в ноябре этого года.

Источники:
https://www.comnews.ru/digital-economy/content/122317/news/2019-10-01/dlya-cifrovoy-ekonomiki-razrabotan-nacionalnyy-profstandart?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
https://www.business.ru/news/9889-v-rossii-poyavitsya-novaya-professiya-tsifrovizator-dlya-malogo-biznesa?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews