суббота, 28 апреля 2012 г.

Центр изучения истории гражданской войны [в Сибири?] как объект исследования «эпохи имитаций» (продолжение)

Начало см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_21.html

Прежде чем продолжить анализ деятельности Центра изучения истории гражданской войны, хочу обратить внимание читателей блога на «Обращение сотрудников РГИА в Правительство РФ», размещенное по адресу:

http://forum.rusarchives.ru/showthread.php?p=11045#post11045

Я не буду цитировать весь текст обращения, а акцентирую внимание на некоторые его тезисы, которые с моей точки зрения являются необоснованными и неоправданными ожиданиями двадцатилетней выдержки питерских коллег. О, А. Собчак, где ты? Восстань!

«Таким образом, коллектив архива (учреждения культуры), призванный выполнять важнейшие государственные и общественные задачи по обеспечению сохранности архивных фондов, их доступности для исследователей, по изучению, публикации и популяризации архивн[ых] сокровищ, фактически поставлен в положение, аналогичное коммерческой организации, нацеленной, прежде всего, на извлечение прибыли».

Признана «невозможность введения надбавок сотрудникам федеральных архивов и надбавок за ученую степень, сославшись на то, что по своим уставам, «строго говоря» не являются научными учреждениями. Тем не менее, во всех федеральных архивах имеются ряд отделов, выполняющих научно-исследовательские и научно-справочные задачи. А научно-публикаторская деятельность является одним из фундаментальных элементов исторической науки. И что мешает внести в уставы архивов соответствующие изменения – неизвестно».

Уважаемые коллеги, а почему вы решили, что по типу и виду учреждения вы относитесь к «учреждениям культуры», забывая свою казенную принадлежность к архивной отрасли? На каком основании полагаете, что выполняете «важнейшие государственные и общественные задачи […] по изучению, публикации и популяризации архивн[ых] сокровищ»? Неужели такие задачи прописаны в государственном задании вашего казенного учреждения, и, более того, ваше учреждение имеет бюджетные обязательства на их выполнение? Имеют ли стоимость «архивные сокровища» в привязке к государственным и общественным заданиям? Где эта стоимость зафиксирована и застрахована ли?

Как, например, страховая стоимость архива выдающегося дирижера и виолетчелиста, народного артиста СССР, лауреата госпремий М.Л. Ростроповича. В личный архив которого входят помимо рукописей Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, Л. Бернстайна, личного архива И.Е. Репина, архива А.Г. Шнитке, работ В.А. Серова, (обратите внимание!) и письма Екатерины второй, а также следственное дело об убийстве царской семьи!

Источник:
http://www.newsru.com/cinema/24apr2012/rostrop.html

«Архивные сокровища» вашего казенного учреждения имеют ли стоимость, требующую государственных и общественных задач по их «изучению, публикации и популяризации»? Кто ее оценил? «Отделы, выполняющие научно-исследовательские и научно-справочные задачи»? Это правда?.. Хотя бы для самих себя, признайтесь в безрезультатности «архивной науки» в самооценке и самоокупаемости!

Вы пишете, что «научно-публикаторская деятельность является одним из фундаментальных элементов исторической науки». Может быть, пришла пора понять «горькую нишу» казенных учреждений архивной отрасли России, раскрытую кодом ОКВЭД 92.51 Деятельность […] архивов.

«Эта группировка включает: - деятельность […] государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.): - подбор специализированных или неспециализированных документов; - составление каталогов; - выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств и т.п.; - поиск требуемой информации и т.п.; - […] Эта группировка не включает: - прокат видеокассет и цифровых видеодисков (DVD), см.71.40; - деятельность, связанную с базами данных, см. 72.40».

Где в этой группировке «научно-исследовательские и научно-справочные задачи»? А если имеются, то по какой причине они не включаются в бюджетные обязательства? На официальном сайте РФ для размещения информации об учреждениях пока отсутствует комплект данных о деятельности конкретно вашего казенного учреждения – РГИА. Но когда документы появятся, может быть, заинтересуетесь их содержанием? Ведь это и есть ваша зарплата!

Имеется ли трудовой коллектив в вашем учреждении, который помимо (заведомо безнадежного) обращения в Правительство РФ, способен инициировать пересмотр устава архива? Пишите, «и что мешает внести в уставы архивов соответствующие изменения – неизвестно». Почему неизвестно? Ничто и никто не мешает вашему же трудовому коллективу. Способны ли? Вопрос иного качества…

Если бы в вашем казенном учреждении действительно работали «отделы, выполняющие научно-исследовательские и научно-справочные задачи», то я уверен в том, что их научные кадры не могли бы не бить тревогу по поводу отсутствия задач по сканированию опубликованных документов в составе когда-либо изданных сборников. И привязывать каждый (!) опубликованный архивный документ к археографическому аппарату с последующим… выводом таких документов из планов оцифровки.

По какой причине ряд казенных учреждений архивной отрасли на своих порталах и сайтах размещают перечни таких сборников? И забывают (а может быть намеренно скрывают?) перечислить документы их составляющие? И к чему это привело? Да к тому, что аспект «научно-публикаторской деятельности», который якобы «является одним из фундаментальных элементов исторической науки», на фоне оцифровки документов Архивного фонда РФ само собою мимикрировал на уровень всего лишь подготовки документов для их последующей дематериализации при помощи новейших технологий. И представления в открытый доступ, как объект историко-культурного наследия и достояния народов России…

Так сколько стали стоить архивные сборники документов, ваш научный труд? Ответ: нулю.

Дополнительно см.:

Откройте Федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 годы)» чтобы убедиться в предназначении «горькой ниши» казенных учреждений архивной отрасли, раскрытой кодом ОКВЭД 92.51 Деятельность […] архивов:

«42. Проведение научных исследований в области комплектования, хранения, учета и использования архивных документов – федеральный бюджет (Росархив) (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)», «82. Ремонтно-реставрационные работы, противоаварийная защита, консервация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, занимаемых архивами, – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)», «83. Стимулирование разработки и внедрения передовых технологий в практику архивного дела», «84. Реставрация и страховое копирование особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)»,

«85. Пополнение Архивного фонда Российской Федерации особо ценными историко-документальными коллекциями и зарубежной архивной классикой», «86. Расширение доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации и их популяризация – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)», «87. Упорядочение архивных документов организаций советского периода, не имеющих правопреемников, – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)», «88. Формирование архивных электронных ресурсов и их представление в сети Интернет – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)», «89. Создание в архивах условий для приема и работы с электронными документами – федеральный бюджет (Росархив) (прочие нужды)».

…От здания к зданию/Протянут канат./На канате – плакат:/«Вся власть Учредительному Собранию!»/Старушка убивается – плачет,/Никак не поймет, что значит,/На что такой плакат,/Такой огромный лоскут?/Сколько бы вышло портянок для ребят,/А всякий - раздет, разут…

«Научно-публикаторская деятельность» РГИА, ауууу!

http://fgurgia.ru/showObject.do?object=34621569&viewMode=H_33744731

И на этом удручающем фоне буйным цветом стала расцветать деятельность некоторых региональных архивистов, именующих себя «историками» Гражданской войны, аберрационирующих историографию отечественной истории. Продолжение следует.

На фото К.С. Петров-Водкин. «Селедка»

Модернизация Европейского пространства высшего образования и российская инициатива по компетентностной профилизации представителей работодателей в ГАК университетов

В ответ на кризис и рост безработицы среди молодежи, государствам-членам ЕС необходимо срочно модернизировать свои системы высшего образования и устранить препятствия для функционирования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

Выступая в преддверие совещания министров высшего образования 26-27 апреля 2012 в Бухаресте (Румыния) (Российская Федерация вошла в состав совещания – С.Д.), в рамках Болонского процесса, член Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, мультилингвизма и молодежной политике г-жа Андрулла Василиу заявила о необходимости действий для создания рабочих мест и экономического роста в Европе.

«Высшее образование должно быть в центре наших усилий по преодолению кризиса, открывая двери более широким возможностям для нашей молодежи. Нашей целью является функционирование Европейского пространства высшего образования, которое гарантирует первоклассное образование и трудовые навыки для всех, стимулирует инновации и обеспечивает надлежащее признание академических квалификаций».

Источник:
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/394&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en

Дополнительно см.:
http://www.ehea.info/Uploads/%281%29/Press%20briefing%20document%20for%20Bucharest.pdf
http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice/documents/thematic_reports/138EN.pdf

Как я уже писал на блоге, в связи с обсуждающимся проектом приказа Минобрнауки, подкрепляющего вхождение представителей работодателей в состав ГАК университетов, формализована инициатива о создании Консультативного совета при Учебно-методическом объединении вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ.

Назначение Совета – компетентностная профилизация представителей работодателей по специальности 034700 (документоведение и архивоведение). Состав Совета видится в образовательных направлениях деятельности ведущих российских корпораций, в интеграции с организациями архивной отрасли России, под эгидой УМО. Цель Совета – предметно ориентированная методология оценки выпускников представителями рынка труда, созвучная ФГОС ВПО.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_12.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/e-skills-open-day-2012-15.html

пятница, 27 апреля 2012 г.

Сказ про единственный «нижележащий» пёрл. И «сколь их открытий чудных готовят…» «дýхи» MoReq? (пост – дружеский шарж©)

Из достоверных источников стало известно о том, что «на очередном заседании рабочей группы предстоит обсудить первоочередную, по мнению экспертов, группу терминов» того что поименно «Терминологического справочник по управления электронными документами». Да, да, именно так! Не пугайтесь, советую привыкать. Моя твоя говорить логику справки терминов…

Предваряет «первоочередную группу терминов» раздел «Сокращения», где колоритно выглядит Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» или «ФЗРФ об e-подписи». Вот, решусь между «об» и «е-подписи» «поставить» «ь». Выглядит прикольно (а каково читается, попробуйте), правда ведь?! :) Как прекрасно, что в нашем мире находится повод для юмора!

Источник:
http://www.gdm.ru/sert/termin_UDPv3small.doc

Написание объекта «группового поклонения» MoReq почему то отличается: в одном случае «Moreq2-2008», в другом – «MoReq2010». Возможно, результат «экономического роста» составляющих букв, и, в частности, буквы «R». Помните, в АБВГДейке была зарисовка про букву «рь» в слове «Букварь»? Один из клоунов предпочитал читать название «Букварь» как «Буква» «рь». О, где он? Ну, понимаете, кто?..

Табличная форма «первоочередной группы терминов» предваряется «Суммой приоритетов», исчисляемой цифрами «05» и «06». Почему суммы начинаются с нуля, и может ли «05» предвосхищать «06» по суммарному объему, сказать ничего не могу, но любопытно. :) Нам на Факультете государственного делопроизводства МГИАИ читали 2 (два) (или уже «02» (?) семестра математической логики, и как то мои познания «логики математики» теряются в догадках. А был ведь отличником… :)

Жаль, нет объяснений значения «суммы» «приоритетов», может быть, механический просчет поднятых рук при голосовании, но их (рук, то есть) две у туловища? А может, количество туловищ с их объемами, или объем символов в составе терминов? Загадкаааа…

В фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» есть такой диалог: «- Так издеваться над моим отцом? - А? - Знаешь, кто ты? Знаешь, кто ты? - Прошу вас без грубостей. Я не выношу резких слов. Я надеюсь, вы слышали, какие названия придумал для меня ваш папа? - Я все слышал! Я слышал все! Нежная ароматная фиалка... - На залитом солнцем поле. Ах, мне это объяснение в любви очень понравилось. - Но почему же ты, скотина, не отказала сразу?! - Вы ничего не понимаете. Должна же была я его чуточку помучить. Именно так ведут себя порядочные женщины».

А мне вот глянулся термин «Опись дел; опись» в определении Moreq2-2008 «Список существующих заголовков дел для нижележащих уровней схемы классификации». Где «классификация» – «(в управлении документами) систематическая идентификация и упорядочение деловой деятельности и (или) электронных документов по категориям в соответствии с логически структурированными условиями, методами и процедурными правилами, представленными в классификаторе». А «система классификации (в контексте Moreq2)», набрав сумму приоритетов «05», определений и примечаний не удосужилась.

Попробуйте самостоятельно сочленить определение термина «Опись дел; опись» в заточке «схемы классификации». Чего? По всей вероятности, с «деловой деятельностью» и (или) «электронных документов», далее по тексту… Потеряли «дела»? А может быть, и смысл определения термина «Опись дел; опись»?

Между тем, в современном глобальном информационном обществе никто не отменял «Словарь современной архивной терминологии социалистических стран». «Терминологического справочник по управления электронными документами», следует предположить, претендует на создание новейшей предметной специализации? Как в песне композитора А. Днепрова, слова М. Танича «Радовать»?

Как же раскрывалось рассматриваемое понятие термина «Опись дел; опись»? А вот как: «Архивная опись – тип архивного справочника, предназначенный для раскрытия содержания единиц хранения архивного фонда (комплекса), и, как правило, закрепления их систематизации, а также выполняющий функцию учета единиц хранения». «Опись – то же, что архивная опись». «Опись дел – вид архивной описи, описательные статьи которого содержат перечни заголовков дел (во 2 знач.) с указанием их порядковых номеров, крайних дат и количества листов». «Опись проекта – вид архивной описи, содержащий описания технических документов в пределах проектов».

«Выдумать,/Хочу тебя сегодня/Выдумать. Хочу тебя, как песню/Выдумать,/Весь мир тобою/Заслоня./Выдумать,/Чтоб самому себе/Завидовать,/Почти не верить/И завидовать,/Что ты такая у меня».

А теперь All Together…

Таких дружеских-шаржей у меня на каждый термин! Вы хотите историй? Их есть у меня...

Примечание: понятие «пост – дружеский шарж©» или «пост – шарж» впервые введен в мировой оборот автором данного блога.

среда, 25 апреля 2012 г.

Гуру документационной лингвистики и алгоритма управления документами избрали аудитории Образовательного центра ЭЛАР поделиться истиной

В то время, как по предварительным оценкам организаторов акции «Тотальный диктант-2012», 1% участников написал текст на «отлично», 10% – на «хорошо», 28% получили отметку «удовлетворительно», а 61% получили «неуд»

Источник:
http://www.rg.ru/2012/04/24/diktant-anons.html

Образовательный центр ЭЛАР 24-25 мая 2012 проводит 2-дневный семинар «Документационная лингвистика для госслужащего». Автор программы гуру многочисленных книг и публикаций, в том числе «Справочник по деловой переписке», Правил оформления документов: комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации и др. Целевая аудитория: Руководители и специалисты служб документационного обеспечения, архивных подразделений государственных организаций.

Программа семинара включает: Объект, предмет, цели и задачи документной лингвистики - Документная лингвистика как научная дисциплина, изучающая особенности построения текстов официальных (управленческих) документов: - Нормативные документы, определяющие требования к текстам официальных документов. Состав реквизитов документов и правила их оформления, - Положения нормативных документов (Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, ГОСТ Р 6.3-2003) и их применение при подготовке и оформлении документов, - Текст документа, композиционная структура текста документа, общие требования к составлению и оформлению текстов документов.

Составление и оформление отдельных видов документов в органе госвласти РФ: - Составление и оформление нормативных правовых актов, - Составление и оформление распорядительных документов (приказов, распоряжений), - Составление и оформление протоколов коллегиальных и совещательных органов, - Составление и оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, аналитические записки, доклады, справки, отзывы, заключения и др.)

Запись на семинар:
http://www.elar.ru/press-center/events/detail.php?ID=7423

А 28-29 мая 2012 состоится семинар на тему «Международные стандарты по управлению документами: объект и предмет регулирования». Задачи семинара: - дать представление о соответствии предмета деятельности техкомитетов и подкомитетов ИСО и Ростехрегулирования в области управления документами; - рассмотреть предметы регулирования и сферы применения стандартов по управлению документами; - сформировать представление о корпоративном управлении и факторах, определяющих создание системы управления документами в организационном и технологическом аспектах;

- дать сравнительную характеристику основных понятий в предметной области «управление документами»; - дать представление об обще методических и специальных стандартах в области управления документами (стандарты ИСО и МЭК); - рассмотреть основные положения стандартов ИСО 30300 и ИСО 30301 и перспективы разработки на их основе соответствующих национальных стандартов Р ИСО; - показать взаимосвязь и взаимозависимость стандартов по управлению документами, стандартов менеджмента качества и информационной безопасности;

- изучить требования действующих национальных стандартов РФ по управлению документами, разработанных на основе соответствующих стандартов ИСО; - дать представление об алгоритме управления документами; - сформировать профессиональное представление о политике управления документами; - рассмотреть методологию решения вопроса о выборе носителя информации (электронный, бумажный) в концепции ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007; - сформулировать необходимые и достаточные функциональные требования к информационным системам, обеспечивающим электронный документооборот.

Запись на семинар:
http://www.elar.ru/press-center/events/detail.php?ID=7425

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Добро пожаловать в мир оценки соответствия деятельности юрлиц архивной отрасли России? Осталось за малым – зарегистрировать орган аккредитации?

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ (с изм.) под «аккредитацией» понимается (в т.ч.) «официальное признание органом по аккредитации компетентности физического […] лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия».

«Правила аккредитации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 № 689, устанавливают порядок аккредитации (в т.ч.) граждан, которые привлекаются органами госконтроля (надзора) и органами муниципального контроля, в качестве экспертов, к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц.

Аккредитация граждан осуществляется органами по аккредитации, уполномоченными на проведение госконтроля (надзора), с целью признания компетентности граждан в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.

Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности. На официальном сайте РФ для размещения информации об учреждениях

http://bus.gov.ru/public/home.html

юридические лица архивной отрасли России такую информацию начали представлять, заявляя свою деятельность кодом ОКВЭД 92.51. «Эта группировка включает: - деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.):

- подбор специализированных или неспециализированных документов; - составление каталогов; - выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств и т.п.; - поиск требуемой информации и т.п.; - деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п.

Эта группировка не включает: - прокат видеокассет и цифровых видеодисков (DVD), см.71.40; - деятельность, связанную с базами данных, см. 72.40».

Некоторые юридические лица расширили основной вид деятельности дополнительными: 22.3 Копирование записанных носителей информации; 22.23 Брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; 22.33 Копирование машинных носителей информации; 22.11 Издание книг; 22.32 Копирование видеозаписей; 22.15 Прочие виды издательской деятельности; 22.12 Издание газет; 22.13 Издание журналов и периодических публикаций;

45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; 45.4 Производство отделочных работ; 64.11.2 Деятельность специальной связи; 70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда; 72.1 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники; 72.2 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; 72.3 Обработка данных; 72.4 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; 72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники; 72.6 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

72.40 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; 73.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук; 74.8 Предоставление различных видов услуг; 74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу; 74.84 Предоставление прочих услуг; 75.11.2 Деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов РФ; 75.11.31 Деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов;

75.14 Вспомогательная деятельность в области государственного управления; 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в др. группировки; 93.05 Предоставление прочих персональных услуг; 93.05 Предоставление прочих персональных услуг.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_08.html

Если не ошибаюсь, то заявленные основной и дополнительные виды деятельности юридических лиц архивной отрасли России не касаются исключений госконтроля (надзора), перечисленных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ (с изм.) Следовательно (возможно), попадают в сферы:

«Деятельности уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами […] требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации […],

посредством организации и проведения проверок юридических лиц […], принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами […]».

«Деятельности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации. Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом. Полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами».

«Совокупности проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица […] мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами».

Важно, что эти сферы также предусматривают участие: «Граждан, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Оплата услуг экспертов […], а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации».

Мне особенно приятно отметить созвучность состава вопросов проведения проверок юридических лиц архивной отрасли России (соответствующих их деятельности) с кластерами компетенций выпускников вузов РФ по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение, которые были рассмотрены на Пленуме УМО по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ 10 апреля 2012.

Среди них: Обще-профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8. Научно-исследовательские компетенции: ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-22, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-14, ПК-15. Организационно-управленческие компетенции: ПК-25, ПК-26, ПК-28, ПК-23, ПК-24, ПК-31, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-36. Технологические компетенции: ПК-38, ПК-39, ПК-41. Проектные компетенции: ПК-44, ПК-45, ПК-47, ПК-48. Это отдельный вопрос, но насколько он может оказаться перспективным для наших выпускников и мягкой ротации кадров отрасли!..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_12.html

Итак, что требуется для участия в проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц архивной отрасли России? Гражданин, при обращении в орган по аккредитации с заявлением о предоставлении свидетельства об аккредитации должен отвечать следующим требованиям:

- иметь среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет;
- иметь копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами […], в отношении которых проводятся проверки, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц.

Для получения свидетельства об аккредитации заявитель представляет в орган по аккредитации непосредственно или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении следующие документы:
- заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации по форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования и стажа работы (копии трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении гражданином работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года, документов об образовании).

Заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации подписывается гражданином, а орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных «Правилами аккредитации».

Документы, представленные (направленные) заявителем, принимаются по описи и регистрируются органом по аккредитации в день их поступления. Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет (вручает) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и (или) представления недостающих документов.

Орган по аккредитации рассматривает документы, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия заявителя требованиям к аккредитации и принимает решение об аккредитации заявителя (отказе в аккредитации). Решение об аккредитации заявителя-гражданина (отказе в аккредитации) принимается не позднее 10 рабочих дней, которое оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа по аккредитации.

В случае принятия решения об аккредитации орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю копию приказа (распоряжения) об аккредитации и свидетельство об аккредитации по форме. В случае принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю копию приказа (распоряжения) об отказе в аккредитации с мотивированным обоснованием.

Основанием для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации являются: - несоответствие заявителя требованиям к аккредитации; - непредставление документов; - наличие в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации и документах недостоверной информации. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.

Эксперт по письменному заявлению вправе бесплатно получить в органе по аккредитации дубликат свидетельства об аккредитации в случае утраты подлинника, а также заверенную органом по аккредитации копию свидетельства об аккредитации.

А на второй вопрос, вынесенный в названии этого поста, возможно, уже найден ответ? И даже апробирован на уровне международной конференции..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2270.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_9807.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_03.html

суббота, 21 апреля 2012 г.

Центр изучения истории гражданской войны [в Сибири?] как объект исследования «эпохи имитаций» (начало)

Проходящая под эгидой Минфина России работа по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации о гос и муниципальных учреждениях субъектов РФ и корректировке реестров и справочников, с моей точки зрения, является базовой в укреплении перспектив для выпускников вузов РФ по направлению 034700 (документоведение и архивоведение).

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html

Бесспорно, грамотное использование возможностей официального сайта в сети Интернет способно в иной плоскости выявить перекосы в деятельности казенных учреждений архивной отрасли России. Понять скрываемые цели, чреватые серьезными последствиями для исторической науки нашего Отечества. «Эпоха имитаций» нуждается в кропотливом аналитическом выявлении всякого рода перекосов для изучения, описания и систематизации.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/1.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_31.html

Постоянные читатели моего блога хорошо знают о системном изучении деятельности Центра изучения истории гражданской войны (то ли в России, то ли в Сибири), начавшееся с осени 2010. Исследование беспристрастно базируется на открытых источниках, официальных заявлений инициаторов Центра, данных им региональным СМИ и документах, публикуемых на порталах и сайтах.

Кстати, пост за 17 августа 2011 под названием «Омская «барахолка» о Верховном правителе А.В. Колчаке откроется 4 ноября 2011» подтверждается приобретенными в дар 17 апреля этого года экспонатами.

http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/news/1334722810758.html

В чем заключается «уникальность» и «ценность» «комплекта часов – часы настенные корабельные и часы карманные» для изучения истории гражданской войны вряд ли кто из историков сможет объяснить. Не объяснимо!.. :)

В отличие от историков неумелое объяснение придумали губернатор и директор Центра

Но с другой стороны – «уникальность» привязывается к занимаемой должности дарителя. Тогда для инициаторов Центра музейные тапочки, в которых даритель перемещался по залам, обладают той же «ценностью»? В связи с этим, способны ли руководство и сотрудники оценивать уникальность и ценность? Где то бревно с плеча вождя мирового пролетариата на первом субботнике? Наверное, в Омске, выловлено в Иртыше… :)

Почему до сих пор (по состоянию на 21 апреля 2012) не раскрыта официальная информация о Центре изучения истории Гражданской войны в качестве структурного подразделения казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области»?

http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=33981&activeTab=2

Отсутствует в публичном доступе Положение о центре, его бюджет… В наличии Положение о филиале госучреждения Омской области «Исторический архив Омской области в г. Таре», распоряжение министерства имущественных отношений Омской обл. от 28 декабря 2010 № 1860-р, распоряжение министерства государственно-правового развития Омской обл. от 30 декабря 2010 № 736/1, приказ госучреждения Омской обл. от 23 октября 2008 № 03-0, распоряжение Правительства Омской обл. от 9 июля 2008 № 106-рп и устав казенного учреждения Омской обл. «Исторический архив Омской области».

А в уставе, между прочим, на странице 11-й зафиксировано: «Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании выданной руководителем Учреждения доверенности». Имеет ли «мандат» нынешний руководитель Центра изучения истории Гражданской войны от КУ ИсА, кто ж его знает?..

Не нашел я и постановления Правительства Омской обл. от 24 ноября 2010 № 226-п «Об утверждении перечня казенных учреждений Омской области, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений Омской области».

http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/Arhiv/ISA/svedenia.html

Зайдите на официальный сайт казенного учреждения Омской обл. «Исторический архив» http://www.iaoo.ru/

раскройте вкладку «Деятельность» для того, чтобы убедиться в отсутствии структурного подразделения в архиве под названием «Центр изучения истории гражданской войны». Лишь вывешены новостные реляции о посещениях гостей, бродивших по залам… Впрочем, страница Центра на сайте КУ ИсА нашлась таки! Но на 29 апреля 2012 она все еще в разработке!

Вошли ли траты на реставрацию здания Центра и мероприятия в «Сведения об использовании казенным учреждением Омской области «Исторический архив Омской области» выделяемых бюджетных средств за I квартал 2012 года. Использование казенным учреждением Омской области «Исторический архив Омской области» выделяемых бюджетных средств в I квартале 2012 года происходило в соответствии с бюджетной сметой на 2012 год, утвержденной Министерством государственно-правового развития Омской области, в сумме 14 443 900,8 тыс. руб., в том числе 471 305,5 руб. за счет долгосрочной целевой программы Омской области «Электронное Правительство Омской области (2010 - 2015 годы)».

За 12 месяцев 2011 года. Использование бюджетным учреждением Омской области «Исторический архив Омской области» выделяемых бюджетных средств в 2010 году происходило в соответствии с бюджетной сметой на 2011 год, утвержденной Министерством государственно-правового развития Омской области в сумме 53 756,4 тыс. руб.

За 9 месяцев 2011 года. Использование казенным учреждением Омской области «Исторический архив Омской области» выделяемых бюджетных средств за 9 месяцев 2011 года происходило в соответствии с бюджетной сметой на 2011 год, утвержденной Министерством государственно-правового развития Омской области в сумме 33215,1 тыс. руб.»?

Источник: http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/Arhiv/ISA/budget.html

Как и в прошлом 2011 вопрос о бюджете
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_12.html
самый острый для «инкубатора» интеллектуалов, готовящих «кроссворды» «о количестве клинков в витринах, картин с изображением кораблей, афишных тумб в экспозиционном зале, часов в экспозиции». Умора!.. :) А по завершении потрясающих «благодарностью за активную помощь» в качестве нового «экспоната».

Источник: http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/news/1334807714578.html

Окончание следует

четверг, 19 апреля 2012 г.

E-Skills Open Day 2012 in Russia: пока 15 лет «пишутся буквы» и меняют кресла, ничего не создав, новое поколение приобретает навыки жить в цифровой экономике



Опубликовано 16.03.2012 пользователем eSkillsWeek

Европейская Комиссия в марте 2012 провела Неделю электронных навыков 2012 с целью проинформировать молодежь о том, как приобрести необходимые навыки и найти работу в цифровой экономике. К 2015 г. 90% рабочих мест потребуют наличия электронных навыков. Количество рабочих мест для высококвалифицированных специалистов возрастет и составит 16 млн. к 2020 г., а количество низкоквалифицированных – будет сокращаться и достигнет 12 млн.

Подробнее см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/2012.html

Инновационному рынку России тоже нужны навыки, а не буквы. Новому поколению россиян кормить семьи, покупать детские коляски и квартиры, оплачивать образование и будущие пенсии, медицину, страховку… Буквы кормят, но… не их! Довольно слов, даешь рынок труда!.. Навыки прокормят!

18 апреля 2012 Корпорация ЭЛАР распахнула свои производственные площади для проведения Дня открытых дверей электронных навыков для студентов всех вузов столицы России, с мастер-классами известных отраслевому миру практиков создания электронных информационных ресурсов. Профессионалы поделились со студентами тайнами дематериализации…

В Корпорацию пришло свыше 30 студентов из московских университетов, как «технических», так и «гуманитарных». Коллеги, видели бы вы их светящиеся глаза, неподдельный интерес к технике, технологиям, процессам… заработной плате и карьерному росту!

среда, 18 апреля 2012 г.

Документирование нарушений прав человека

25 апреля 2012 в Берне (Швейцария) состоится конференция «Документирование нарушений прав человека: Важность архивов в отношениях с прошлым». В обсуждении проблем примут участие до 50 практиков, политиков и исследователей, работающих в области документирования нарушений прав человека в целях сохранности, обеспечения доступа и использования документов и архивов.

Источник: http://www.swisspeace.ch/fileadmin/user_upload/Media/Startseite/Conference_Program_Documenting_HR_violations.pdf

Состав экспертов и ведущих рабочих групп конференции:
- Yasmin Sooka, South Africa, Executive Director of the Foundation for Human Rights.
- Antonio González Quintana, Spain, Deputy Director General of the Archives of the Community of Madrid.
- Trudy Huskamp Peterson, USA, President of the Human Rights Working Group of the International Council on Archives.
- Alberto José García Rodríguez, Guatemala, Head of software development at the Archivo Histórico de la Policía Nacional.
- Patricia Tappatá de Valdez, Argentina, Director of Memoria Abierta, an alliance of five Argentine human rights organizations working together to preserve, organize, and exhibit the documented history of state terrorism in Argentina.
- Stefan Trechsel, Switzerland, Judge ad litem of the International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia since 2006.
- Daniel D’Esposito, Switzerland, Executive Director of Human Rights Information and Documentation Systems – HURIDOCS.

Подробнее о HURIDOCS см.:
http://www.huridocs.org/

Дополнительно:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/05/blog-post_1890.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_9267.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_05.html

понедельник, 16 апреля 2012 г.

«Трехуровневое единство» автоматизированного обеспечения прав граждан на обращения всего лишь недееспособная «приблуда»? Почему граждане России не используют «единство», а митингуют?

Одним из первых официально отчитавшихся о «переходе на новую версию системы электронного документооборота… В новую версию программы внедрен типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан с 1 октября 2011 года» было Министерство экономического развития Астраханской области.

Вот строки из астраханской «реляции»: «Разработан новый механизм обработки обращений граждан, полученных через интернет-приемную, что ускорило их исполнение и отправку ответов по электронной почте».

Источник:
http://minec.astrobl.ru/news/news/view/1404

А вот репортаж от 15 апреля 2012:
http://www.novayagazeta.ru/politics/52156.html

Вот никак не пойму для кого все-таки разработан «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан», строенный в «типовые системы автоматизации» электронного документооборота? Для чиновников или граждан?

Если для граждан России, не является ли показателем «ничтожности» автоматизированная система «Обращения граждан»? Напомню: общероссийский типовой тематический классификатор обращений граждан представляет собой четырехуровневую структуру, содержащую 5 основных разделов: Государство, общество, политика/Жилищно-коммунальная сфера/Социальная сфера/Экономика/Оборона. Безопасность. Законность. Они включают в себя 21 тематику, 206 тем, 946 вопросов.

«АС «Обращения» позволяет вести автоматический учет письменных и электронных обращений с вложенными файлами, регистрацию устных обращений, принятых на личном приеме, подготовку проектов поручений, их контроль, автоматическую отправку по электронной почте уведомлений, сгенерированных системой и оформленных на соответствующем бланке со сканом подписи специалиста, подписавшего уведомление. Кроме того, система позволяет в будущем реализовать семантический анализ содержания обращения, на основе которого предполагается готовить подсказку для специалиста, в какое ведомство можно направлять обращение, сделав привязку вопроса обращения к тому органу власти, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

АС «Обращения» обеспечивает проведение анализа всех обращений на основе Типового классификатора, контроль за ходом и результативностью рассмотрения обращения нижестоящими уровнями власти. В целях обеспечения информационной безопасности система не имеет подключения к сети Интернет и к электронной почте Outlook. Эта система уже работает в АП РФ, а также в приемных Президента РФ по стране. Вариант Б: орган власти может использовать собственную СЭД, в том числе для работы с обращениями граждан, но при этом должен быть обеспечен обмен данными с АС «Обращения» через отдельные каналы».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_20.html

Фото «Новая газета» от 16 апреля 2012 № 42

суббота, 14 апреля 2012 г.

Архивный королевский окурок

Во время визита в Ванкувер (Канада) в 1939 королевской четы Георга V и Елизаветы, на прилегавшей площади к зданию мэрии собралась публика, насчитывающая свыше 1500 человек. Так как их величества и мэр не спешили покинуть залы здания, а собравшимся уж сильно хотелось их увидеть, то под руководством архидиакона сэра F. Heathcote, собравшие граждане в унисон запели: «Мы хотим короля, Мы хотим короля».

Королева подошла к окну и помахал рукой, в ответ получив гул одобрения и приветствия от собравшихся. Георг V погасил окурок сигареты, и они покинули кабинет мэра. Помощник секретаря Royal Party г-жа Hilda Pinder-Moss взяла королевский окурок и положила его в конверт. Объект помещен в стеклянный флакон и мягкую тубу, где и хранится по сей день.

Источник:
http://www.vancouverarchives.ca/2012/04/the-royal-cigarette-butt/#more-1650

Н-да, жаль, что современные Президенты России не курят! :)

Предметная специализация студентов и выпускников вузов России. Добро пожаловать!

На состоявшемся 10 апреля 2012 Пленуме Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения на базе Российского государственного гуманитарного университета было особенно приятно услышать первым название Корпорации ЭЛАР в списке работодателей, активно привлекающих студентов и выпускников вузов на работу.

Не случайно инициатива Образовательного центра ЭЛАР о создании Консультативного совета при УМО (на базе образовательных направлений лидеров отрасли России) получила поддержку. 20-летний опыт на рынке вызывает доверие и уверенность в крепком партнерстве.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_12.html

С 2011 Образовательный центр ЭЛАР удачно внедряет в педагогическую практику ведущих университетов Москвы одно из новых направлений для инновационной инфраструктуры научно-образовательной деятельности вузов – практико-познавательные занятия для студентов.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_4810.html

А 18 апреля 2012 Корпорация ЭЛАР распахнет свои производственные площади для проведения Дня открытых дверей, с мастер-классами известных отраслевому миру практиков создания электронных информационных ресурсов. Профессионалы поделятся со студентами тайнами дематериализации…

И пусть не обижается Евгений Львович Шварц за мой перефраз его знаменитых слов «Мы не волшебники… Но ради тех, кого любим, мы способны на любые чудеса…» Записаться на мастер-классы можно по телефону (495) 989-79-93. Ждем вас 18 апреля 2012!

Таинственная незнакомка и теннис спасли Америку от В.И. Ульянова (Ленина)?

В свежем номере (15 (1640) АиФ размещен обзор журналиста Виталия Цепляева, посвященный исследованию Николая Старикова. Сам же Николай Стариков на своем блоге призывает читать свои книги.

Источники:
http://oko-planet.su/history/historydiscussions/111946-agenty-revolyucii.html  
http://nstarikov.ru/blog/17097

Я бы и не обратил внимания на обзор журналиста, если бы не завершил прочтение Труда британских историков Джерарда Уильямса и Саймона Данстена «Серый волк: бегство Адольфа Гитлера».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_1275.html

Эту книгу я получил в начале года, в разгар тестирования того, что именуется ПК «Центральный фондовый каталог», ныне «низвергнутую» с федерального на уровень просто «информационной системы». Какие-либо выводы или итоги тестирования на своем же блоге мне настоятельно «рекомендовали» не публиковать, а ряд постов экстренно снять. Что я и сделал… Я посчитал в высшей степени любопытным сопоставить имеющуюся информацию в ПК с той, которая представлена в списках использованных источников и литературы Труда Дж. Уильямса и С. Данстена. Сожалею, но и с этими выводами я не могу публично поделиться…

Впрочем, ближе к заголовку этого поста. Комментируя одну из сносок к 1-й главе, авторы ссылаются на работу, опубликованную в 1999 издательством Regency (ни автора, ни названия давать не стану, вот такой плохой). Эта ссылка помогает закрыть «белое пятно» в биографии Аллена Уэлша Даллеса, в заслуги которого (помимо прочих :)) входит: «he was responsible for reviewing and rejecting Vladimir Lenin's application for a visa to the United States.»

Источник:
http://en.wikipedia.org/wiki/Allen_Welsh_Dulles

Итак, вот как оно было на самом деле: «On one occasion during Dulles’s service in Bern in World War I, a man by the name of Vladimir Ilyich Ulyanov knocked on the door of his residence, requesting an audience and a visa for America. Anxious to meet a young lady at the tennis club, Dalles refused, dismissing his visitor as ‘not very important’. This would be a matter of acute regret to him; V.I. Ulyanov would become better known as Lenin». Как видим, благодаря прекрасной незнакомке и теннису, Северо-Американские Соединенные Штаты не получили вождя мирового пролетариата… Кто она? Будет время напишу...

пятница, 13 апреля 2012 г.

ЕВРАЗИКА навстречу Конгрессу Международного совета архивов в Австралии: граждане стран-участников СНГ улыбаются и машут, машут и улыбаются…

В развитие постов под тегом Евразика:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_02.html

Планом мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ на 2011-2012, утвержденным Решением Совета глав правительств Содружества Независимых государств от 19 ноября 2010

Источник: http://www.archives.gov.ua/Publicat/SNG.pdf

в 2012 ожидается доступ:
- к базе данных о законодательстве государств-участников СНГ в области историко-культурного наследия (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: средства государств-участников СНГ),
- к концепции создания Центра сохранения всемирного культурного наследия государств-участников СНГ (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: тот же),
- к реестру памятников культуры и объектов культурного наследия на территориях государств-участников СНГ (вносится Российской Федерацией. Источник финансирования: тот же),
- к обзору архивного дела государств-участников за 2001-2010 (Вносится Координационным советом руководителей архивных служб государств-участников СНГ. Источник финансирования: тот же)

В 2012 отмечается 10-летие электронной базы данных «Архивное законодательство стран ЕвроАзиатского региона». А история ее такова:

Протокол 2-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 30 ноября 2001 (Москва) констатирует:

«Начало работ по созданию электронной базы данных «Архивное законодательство стран евроазиатского региона». Достигнута договоренность, что координацию работ по данному проекту будет осуществлять российская сторона».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_2.php

Протокол 3-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 26 сентября 2002 (Астана) констатирует:

«Продолжение работы над созданием электронной базы данных «Архивное законодательство стран евроазиатского региона».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_3.php

Протокол 4-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 10 ноября 2003 (Минск) констатирует:

«Продолжение работы над созданием электронной базы данных «Архивное законодательство стран евроазиатского региона». На создание базы данных… на 2004 г. были выделены средства по подпрограмме «Архивы России» Федеральной целевой программы «Культура России».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_4.php

Протокол 5-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 27 августа 2004 (Вена) констатирует:

«В связи с активизацией работы Международного совета архивов по реализации проектов по различным направлениям архивного дела председатель отделения предложил вернуться к вопросу о создании базы данных «Общее архивное наследие стран ЕВРАЗИКИ» на основе материалов Центрального фондового каталога, а также подумать над другими предложениями по подготовке совместных проектов».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_5.php

Протокол 6-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 23 сентября 2005 (Львов) констатирует:

«…о продолжении работы над созданием электронной базы данных «Архивное законодательство стран евроазиатского региона». По состоянию на сентябрь 2005 г. работа над базовой версией программы находится на стадии завершения. Доступ к базе данных планируется сделать открытым для всех заинтересованных пользователей, в том числе и через сеть Интернет».
Источник: http://www.archives.gov.ua/News/EVRAZIKA.php

Протокол 7-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 5-6 октября 2006 (Ереван) констатирует:

«Подготовка Межгосударственного справочника о местах хранения документов по личному составу. Участникам заседания был передан разработанный российской стороной проект концепции справочника. До конца 2006 г. члены отделения должны передать разработчикам замечания и предложения, после чего доработанный текст концепции будет обсуждаться на очередной общей конференции ЕВРАЗИКИ».

«…о продолжении работы над созданием электронной базы данных «Архивное законодательство стран евроазиатского региона». Было отмечено недостаточно активное пополнение базы данных новыми документами (последний документ в БД – за 2004 г.). По результатам состоявшегося обсуждения было принято решение оперативно пополнять базу данных новыми законодательными актами стран-членов отделения, а также продолжить работу по размещению БД в сети Интернет».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_7.php

Протокол 10-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 29 октября 2009 (Ереван) констатирует:

«…о продолжении работы над базой данных «Архивное законодательство стран Евро-Азиатского региона». В настоящее время эта база данных переводится на новое программное обеспечение, в дальнейшем предполагается ее совершенствование и обеспечение доступа к ней в сети Интернет. В очередной раз прозвучал призыв присылать нормативные документы для размещения в базе данных в переводе на русский язык».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/10_protokol_Evrasica.php

Протокол 11-й Общей конференции Международного совета архивов Евроазиатского регионального отделения (ЕВРАЗИКА) от 21 мая 2010 (Одесса) констатирует:

«…о продолжении работы над базой данных «Архивное законодательство стран Евро-Азиатского региона». Предметом обсуждения стал выбор документов для включения в базу данных, а также проблема аутентичности перевода на русский язык нормативных актов в области архивного дела стран-членов ЕВРАЗИКИ.

В отношении первой проблемы было принято решение размещать в базе данных только нормативные акты, имеющие непосредственное отношение к организации архивного дела; по второй проблеме было решено просить… провести работу по согласованию переводов текстов законодательных актов со странами и представить руководству отделения предложения по размещению базы данных в сети Интернет».
Источник: http://www.archives.gov.ua/International/EURASICA_protokol_11.php

Итак, дорогие сограждане Содружества, в год 40-летия Конвенции всемирного наследия… ожидаем доступ к БД, Концепции, реестру и обзору, обещанных 19 ноября 2010 Советом глав правительств СНГ, весело «чтим память» 10-летия БД «Архивное законодательство стран ЕвроАзиатского региона», и объявляем в розыск БД «Общее архивное наследие стран ЕВРАЗИКИ», Межгосударственный справочник о местах хранения документов по личному составу. Улыбаемся и машем, машем и улыбаемся…

http://archives.ru/international/eurasica.shtml

четверг, 12 апреля 2012 г.

Со вкусом к теории, фундаментом в специализации

10 апреля 2012 в зале Ученого совета РГГУ состоялся Пленум УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения. Ведущие: Елена Михайловна Бурова – канд. ист. наук, профессор, председатель УМО; Татьяна Александровна Быкова – канд. ист. наук, доцент, зам председателя УМО.


Открыл Пленум Александр Борисович Безбородов – доктор ист. наук, профессор, директор Историко-архивного института РГГУ. Минутой молчания почтили память профессора, заведующую кафедрой документоведения ИАИ РГГУ Татьяны Вячеславовны Кузнецовой.


На Пленум собрался цвет научно-педагогического мира в области историко-архивоведения от вузов свыше 20 регионов России, а также представители работодателей.


Заслушаны выступления представителей специализированных кафедр Казанского энергетического университета, Саратовского государственного социально-экономического университета, РРГУ, Российского профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбурга), Московского государственного университета культуры и искусств, отдела кадровой работы Росархива.

Темы выступлений: О профилизации направления подготовки «Документоведение и архивоведение» в соответствии с потребностями современных организаций, Лингвистические аспекты профессиональной подготовки документоведа, Вопросы кадрового обеспечения архивной отрасли, Проблемы осуществления контроля знаний студентов, Формирование системы контроля знаний при компетентностном подходе к обучению бакалавров, Роль кластеров компетенций в формировании оценочных средств, Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения.

Во второй половине дня рассмотрены Рекомендации по методическому обеспечению основной образовательной программы высшего профессионального образования, проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» и замечания к нему; Кластеры компетенций.

В связи с обсуждавшимся проектом приказа Минобрнауки, подкрепившего вхождение представителей работодателей в состав ГАК университетов, сегодня я обсудил с Е.М. Буровой идею (всего лишь пока идею) о создании Консультативного совета при УМО.

Назначение Совета – компетентностная профилизация представителей работодателей по специальности 034700 (документоведение и архивоведение). Состав Совета видится в образовательных направлениях деятельности ведущих российских корпораций, в интеграции с организациями архивной отрасли России, под эгидой УМО. Цель Совета – предметно ориентированная методология оценки выпускников представителями рынка труда, созвучная ФГОС ВПО. Об идее напишу позже…

Фото Сергея Дрокова

среда, 11 апреля 2012 г.

Объявлен набор слушателей в Русскую школу стратегии сохранности и реставрации рукописного наследия на базе Образовательного центра ЭЛАР

Автор программы: Наталья ПАЛАМАРЬ окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «История и теория изобразительного искусства». Аттестована в Министерстве культуры России как художник-реставратор высшей квалификации по реставрации библиотечных и графических материалов. В системе Росархива – как реставратор высшей квалификации по реставрации документов. Член методической комиссии Архива РАН и Экспертного Совета Академии Художеств России. Автор более 20 научных публикаций по проблемам сохранения исторического наследия.

В настоящее время руководит Лабораторией биохимической защиты и реставрации документов Архива Российской Академии наук. 35 лет занимается реставрацией ценных архивных документов из собраний Российского государственного архива древних актов, Государственного архива Российской Федерации, объединения «Мосгорархив», архива Государственной Третьяковской галереи и Архива Российской Академии наук.

Провела научные исследования и практическую реставрацию более 250 уникальных и особо ценных архивных документов: древнейший список «Слово о полку Игореве», рукописи Екатерины Великой, личные дневники Николая II-го, первая Конституция СССР и др. Результаты исследований представлялись на выставках «Реставрация музейных ценностей в России», в многочисленных докладах на международных научных конференциях. Организатор и исполнитель региональных обучающих семинаров «Новые материалы и технологии в реставрации архивных документов» на базе Архива РАН; совместно с Росархивом и ВНИИДАД проводит курсы повышения квалификации сотрудников региональных архивов; ведет мастер-класс «Реставрация рукописных документов», «Научные исследования и реставрация архивных документов».

Задачи Русской школы: - сформировать представление о составе персональных зон ответственности за надлежащее выполнение задач и функций, сохранность и эффективность использования и применения оборудования, материалов и технологий; - дать общую характеристику работам по проверке технического состояния и правильности эксплуатации оборудования, аппаратуры и техники;

- изучить алгоритм разработки инструкций, правил, технических условий и др. нормативных документов, обеспечивающих эффективное и качественное проведение работ с рукописным наследием; - сформировать навыки консервации бумажных объектов (нейтрализация избыточной кислотности и укрепление структуры бумаги, фиксация чернил); - сформировать профессиональное представление о проведении комплекса реставрационных работ: увлажнение, восполнение утрат бумажной массой, дублирование, сушка, удаление пятен, антигрибковая обработка и пр.;

- дать общую характеристику увеличения функциональных возможностей эксплуатирующегося оборудования, аппаратуры и техники; - рассмотреть алгоритм объединения опыта реставратора и современного реставрационного оборудования, с целью исключения угроз разрушения рукописного наследия; - дать представление о системе показателей химических, физических и биологических факторов сохранности наследия; - показать лучшие практики современных технологий реставрации и консервации документов;

- рассмотреть технологии и практику: реставрации рукописного наследия с ограниченным углом разворота, проведения увлажнения документов и восполнения утрат бумажной массой, прессования крупноформатных объектов, устранения деформации носителей на текстильной и бумажной основе, нейтрализации повышенной кислотности в бумажных документах и бескислотного их ламинирования пленкой, очистки раритетных рукописей, укрепления поврежденных и обветшалых основ носителей.

Участникам предоставляются материалы, обеспечивается питание в течение дня (кофе-паузы, обед). По окончании обучения выдается сертификат установленного образца.

Об условиях участия и запись в Русскую школу:
http://www.elar.ru/press-center/events/detail.php?ID=8128

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Прихлопнет ли наконец грид-сеть «эффективный» дефективный электронный документооборот и МЭДО?

«Минкомсвязи планирует объединить наиболее мощные в стране компьютеры в единую сеть. Речь идет о тех компьютерах, которые установлены в государственных учреждениях. Компьютеры могут объединить в так называемую грид-систему, получив производительность суперкомпьютера».

Директор Института программных систем имени А.К. Айламазяна РАН член-корр. РАН доктор физ.-мат. наук С.М. Абрамов прокомментировал «Вестям ФМ»:

«Построение грид-сети – это правильное направление работы во всем мире… Если речь идет об объединении суперкомпьютеров, вычислительных центров, то это действительно грид-сеть. Таких центров в России за последнее время сколько-то создано. Объединяя их в единую систему, мы получаем, в свою очередь, не объединение вычислительной мощности, а в первую очередь эффект доступа к ресурсам потребителя. Потребители у нас сидят в одном месте, ресурсы – в другом. Вот мы их объединяем точно так же, как в электрических сетях электростанции. И потребители разнесены и объединены вот такими линиями связи.

Вторая же вещь, которая, кажется, имеет отношение к новости, это объединение персональных машин в вычислительную среду. Это известные вещи, во всем мире применяются, когда даже у обычных людей простаивающие компьютеры, наши обычные персональные компьютеры – ноутбуки, любые другие вычислительные устройства, находящиеся в сети Интернет, – могут стать донорами, давать свою вычислительную мощность для решения тех или других важных задач».

Источник:
http://www.radiovesti.ru/articles/2012-04-09/fm/41907

Уж коли речь зашла об «эффекте доступа к ресурсам», не пришла ли пора прекратить лукавство с эффектностью «эффективности» электронного документооборота? Ведь решение лежит на поверхности…

Фото С-Петербургского гостеатра марионеток им. Е.С. Деммени Художник Александр Алексеев

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Об «эскорт услугах» архивной отрасли России или о том, какими быть документоведам и историкам-архивистам в глобальном информационном обществе?

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения на базе Российского государственного гуманитарного университета проводит 10 апреля 2012 Пленум ответственных представителей вузов-членов УМО по направлению 034700 – Документоведение и архивоведение.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/034700.html

Успешно завершенный мониторинг постоянно пополняемого официального сайта РФ для размещения информации об учреждениях ( http://www.bus.gov.ru/public/home.html ) с целью установления и анализа основных и вспомогательных видов деятельности бюджетных и казенных учреждений архивной отрасли России для корректировки и определения перспективных направлений моего авторского Образовательного квадранта глобального информационного общества, выявил современные потребности в существенной корректировке компетентностно-ориентированных ОПП вузов по направлению 034700 в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Представляю всеобщему вниманию эти некоторые дополнительные виды деятельности: 22.3 Копирование записанных носителей информации; 22.23 Брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; 22.33 Копирование машинных носителей информации; 22.11 Издание книг; 22.32 Копирование видеозаписей; 22.15 Прочие виды издательской деятельности; 22.12 Издание газет; 22.13 Издание журналов и периодических публикаций;

45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; 45.4 Производство отделочных работ; 64.11.2 Деятельность специальной связи; 70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда; 72.1 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники; 72.2 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; 72.3 Обработка данных; 72.4 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники; 72.6 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; 72.40 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; 73.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук; 74.8 Предоставление различных видов услуг; 74.83 Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу; 74.84 Предоставление прочих услуг; 75.11.2 Деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов РФ;

75.11.31 Деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов; 75.14 Вспомогательная деятельность в области государственного управления; 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в др. группировки; 93.05 Предоставление прочих персональных услуг; 93.05 Предоставление прочих персональных услуг.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_24.html

Я не сторонник «ерничания» по оценке «вменяемости» некоторых казенных бюджетных организаций отрасли, мол, не все так однозначно понимают значение практического применения кодового обозначения общероссийских классификаторов. Время шуток прошло! В разгаре – работа, на которую граждане России-налогоплательщики и пользователи историко-культурным наследием народов Родины, предоставили средства.

А по завершении, в отчетный период начала 2013, вправе потребовать доступную информацию о том, как были потрачены их средства на, предположим, специальную связь; эксплуатацию нежилого фонда; консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники; разработку программного обеспечения и консультирование в этой области; обработку данных; техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники и т.д.

Чего уж говорить о «предоставлении прочих персональных услуг», в ряде случаев соотносящихся к деятельности специализированных организаций (а они есть) на эскорт услугах, или проще говоря, «девочек и мальчиков по вызову». Ну, не будем про это! Изначально предположим (предположения основаны на открытой информации), что некоторые казенные и бюджетные учреждения архивной отрасли России планируют (?) дополнительно заниматься и этим то же… :)

В условиях, когда рынки труда все больше полагаются на навыки высокого уровня и трансверсальные компетенции, высшее образование должно вооружить студентов передовыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни…

Высшие учебные заведения, совместно с правительствами, правительственными учреждениями и работодателями, должны улучшить предоставление, доступность и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников. Для улучшения трудоустраиваемости выпускников необходимо и далее развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встроенные в учебные программы…

Подробнее на Пленуме 10 апреля 2012.

суббота, 7 апреля 2012 г.

Сколько стоит коррупция: методы, последствия, конфискация… путь к решетке

Международная организация развитых экономических стран (ОЭСР) разработала методологию для оценки масштабов коррупции при совершении международных сделок, распознавания ее методов и экономических последствий «Identification and Quantification of the Proceeds of Bribery». Эти данные необходимы для конфискации взяток и возмещения ущерба, причиненного вследствие коррупционных действий. Они являются ключевыми элементами в международной системе борьбы с подкупом государственных служащих.

Авторы систематизировали международную правовую базу в области борьбы с коррупцией и сопоставили юридические приемы, применяемые различными юрисдикциями Великобритании, Германии, Индонезии, США, Швейцарии и Южной Африки.

Источник:
http://www.oecd.org/document/36/0,3746,en_2649_34859_49115748_1_1_1_1,00.html

среда, 4 апреля 2012 г.

До 25-рiччя Одеськоï Гуморини, или об эффективности внедрения электронного архива в уменьшении нагрузки его охранников

На пресс-конференции, посвященной «электронизации» Государственного архива Одесской области Республики Украины, обсуждалась тема эффективности создания электронного архива. Как рассказал директор архива Иван Иванович Ниточко (в интерпретации корреспондента ТАЙМЕРА): «Основная цель проекта «Электронный архив» – обеспечить свободный доступ общественности к информации и упрощение процесса ее поиска, а также создание страхового фонда архива – электронной базы копий документов. Кроме того, создание электронного архива позволило уменьшить нагрузку на работников читального зала и охранников фонда. Но даже при этом средняя нагрузка работника архива составляет около 300%».

Еще нигде мне не доводилось встречать экономическое обоснование электронного архива в привязке к заботе о службе охраны. Хотя, возможно, под «охранниками фондов» понимаются «фондохранители»? А корреспондент, не разбираясь в тонкостях предметной специализации, посчитал уместным причислить фондохранителей к «ВОХРу»? :) А почему бы и нет, тем более в преддверье 25-летия Юморины?

Что ж, одесский юмор тонок! Сам с этим повстречался, проработав с месяц в богатейших кладовых Государственного архива Одесской области, и живя на Дерибасовской…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_3278.html

Иван Иванович Ниточко отметил: «Мы стремимся к тому, чтобы каждый гражданин Одессы смог зайти на сайт и работать с необходимыми ему документами, не выходя из дома». По его словам, сегодня на веб-странице архива размещены базы всего нескольких фондов: досоветского периода, личного происхождения, времен оккупации и бывшего партийного архива.

http://derjarhiv.odessa.gov.ua/Main.aspx?sect=Page&IDPage=10722&id=130

Проведено тестирование размещения копий описей еще 11 фондов. В 2011 сотрудниками архива отсканировано около 83 тыс. листов документов, которые выставлены на сайте Государственного архива области. Общий объем доступных сегодня цифровых фотокопий составляет более 500 тыс. файлов.

Источник: http://timer.od.ua/news/dokumenti_arhiva_v_internete_368.html

Вот на качество научно-справочного аппарата (НСА), переведенного в цифровой формат фотографий (к огромному сожалению), считаю необходимым обратить внимание. Уж коли НСА предназначен для всеобщего доступа, то следует учитывать программное обеспечение, используемое потребителем (например, интернет-браузер). На слайде к посту вы можете наглядно увидеть, как отобразилась информация описи, автоматически растянувшаяся в линейную форму. Историки и ученые в ужасе отпрянут от мониторов, не понимая зависимость электронных образов от результатов тестирования. Убедитесь, выбрав опись 60 фонда № 1…

Другими словами: на HTML страницах некоторых описей размещены все образы страниц, без постраничной разбивки и предварительного просмотра. Понять структуру такой описи сможет далеко не каждый! Кроме того, не представлена каталожная система пофондового описания, где (предположим) предусматривается регистрационная карточка на фонд, содержащая хотя бы краткую аннотацию фонда и др. реквизиты (поля), описывающих то, что именуется метаданными.

http://derjarhiv.odessa.gov.ua/Web_derjarhiv/arhiv/fond&elect_arhiv/3_fond_doradyans_periodu/03_01_perelik.pdf

Отсутствуют исторические справки, предисловия к описям. Прекрасно, что «общий объем доступных сегодня цифровых фотокопий составляет более 500 тыс. файлов», но почему такое «низкое» их фото качество?

Не хочу завершать пост на грустной ноте, тем более, мне опять повезло: нашел ряд дел о родителях и родственниках Верховного правителя А.В. Колчака. Поэтому, «какое-никакое», но НСА… за которое СПАСИБО! Одесса! Скоро приеду…

Перспективы представительства потребителей в стандартизации сферы услуг – утопия?

На официальном сайте Всероссийского НИИ сертификации размещена «Перспективная программа стандартизации в сфере услуг на 2012-2015 годы», разработанная по поручению Росстандарта.

Источник:
http://www.vniis.ru/news/74589

В кратком описании задач Программы, подготовленным Е.А. Лежиной, отмечается, что «стандартизации услуг в мире уделяется большое внимание как на международном уровне в ИСО, так и на национальных уровнях, поскольку в мировой экономике на сферу услуг приходится около 70% валового продукта. …

Следует отметить, что во всем мире в прошлом это направление было «пасынком» стандартизации. Основное внимание всегда уделялось стандартизации продукции. Вместе с тем услуги в мировой экономике составляют около 70 % валового продукта и более 40 % занятости населения. Это, безусловно – важнейшая сфера в социальной жизни общества, определяющая качество жизни граждан».

При подготовке Программы Всероссийским НИИ сертификации была проведена большая работа по анализу отечественного законодательства в сфере услуг, зарубежной стандартизации, деятельности зарубежных и отечественных технических комитетов по стандартизации в сфере услуг.

В связи с ранее проведенной работой, может найдутся ответы на мои вопросы, заданные в посте «О «белом движении» в стандартизации услуг потребителей России»?

1. Предусматривает ли структура (соответствующая международным ТК/ИСО и ТК/МЭК) национальных ТК представительство потребителей в их деятельности?
2. Входит ли представительство потребителей в положения о деятельности ТК? Каких именно ТК?
3. Предусматриваются ли отчетные показатели о деятельности национальных ТК, связанные с представительством потребителей в их деятельности? Показатели эффективности представительства потребителей в деятельности ТК?
4. Предусматривается ли поощрение потребителей в их представительстве в деятельности национальных ТК? Полагаю, на фоне благоволения в отношении соучастия бизнеса в деятельности национальных ТК, подкрепленных на законодательном уровне, поощрение потребителей также должно иметь свои формы.
5. Имеется ли статистика (российская и международная) о количественном и качественном представительстве потребителей в деятельности национальных ТК? Предусматривается ли разработка статистических показателей представительства?
6. Подразумевает ли «улучшение качества жизни населения», а также «совершенствование законодательных основ стандартизации, в том числе в сферах, не относящихся к техническому регулированию» представительство потребителей в деятельности разработчиков стандартов?

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_8149.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_30.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html

При Всероссийском НИИ сертификации действует Учебно-консультационный центр (АНОО УКЦ «ВНИИС») с очень интересной программой:
http://www.vniis.ru/teaching

Может быть, имеются программы для потребителей услуг, как прямых и равноправных соучастников разработки стандартов?..