В развитие поста:
В России заявлен проект инновационного вида профессиональной деятельности для кардинального повышения производительности и ценности документированных сфер деятельности организаций в рамках цифровой экономики
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post.html
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/100.html
…Международная организация экономического сотрудничества и развития (OECD) в новейшем исследовании «Векторы цифровой трансформации» отмечает: «Обмен данными позволяет постоянно улучшать ресурс посредством циклов обратной связи и машинного обучения, а также предоставлять новые услуги на основе анализа потоков данных… Это способствует более продуктивному использованию капитала, а также предоставлению новых услуг. Благодаря цифровому кодированию и посредничеству векторы масштаба, объема и скорости комбинируются во многих отношениях, часто усиливая друг друга. Эти векторы обеспечивают конкурентные преимущества и смещают инвестиции в сторону нематериальных источников стоимости, многие из которых могут быть оцифрованы…»
Однако, для политики управления документами, как и для развития цифровой экономики, на данный момент характерно существующее несовершенство нормалей системы правового регулирования, тем более диверсифицированных в квалификационные требования практической инструментализации. Объективное отставание системы от темпов развития и внедрения цифровых технологий в жизненные циклы документированной информации привело к критическому объему «серых» зон неопределенности. И, как результат, ситуация характеризуется ставшим уже крылатым для менеджмента постулатом «Ты не можешь управлять тем, что не можешь измерить»…
В докладе, опубликованном коллективом Центра технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2019 г., отмечается: «…необходима перестройка значительной части существующих административных процедур от работы с документами к работе с данными… Федеральный проект «Цифровое государственное управление» предусматривает утверждение единых требований к управлению данными и их жизненным циклом, однако при этом сохраняется и межведомственный юридически значимый электронный документооборот, то есть системный переход от работы с документами к работе с данными пока не сформулирован и не реализован…».
Подробно см.:
http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=76174
вторник, 30 апреля 2019 г.
суббота, 27 апреля 2019 г.
Налоговая служба США признала сатанинский храм церковью и налоговым резидентом страны со статусом 501(c) (3)
Опубликовано 26 апреля 2019 ReasonTV
Впервые в истории сатанинский храм признан правительством Соединенных Штатов в качестве законной и юридически защищенной церкви. Сатанинский храм (TST), самая известная в мире современная сатанинская религиозная организация, празднует свое признание в качестве юридически защищенной сатанинской церкви, получающей 501(c) (3) налоговый статус от IRS. Этот религиозный некоммерческий статус устанавливает конституционно защищенный класс, полностью охватывающий все атрибуты, обозначенные для церквей, которые уникально отличаются от других благотворительных организаций и/или религиозных групп.
Подробно см.:
https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/p1828.pdf
Решение Налоговой службы США связано с исполнением подписанного Президентом г-ном Дональдом Трампом приказом с требованием Министерству финансов не следовать лоббированию религиозных учреждений страны. Решение о предоставлении статуса освобождения от уплаты налогов является переоценкой предшествующего принципиального отказа принять освобождение от уплаты религиозных налогов. Чтобы квалифицироваться как первая в своем роде церковь, в отличие от религиозной некоммерческой, сатанинский храм отличается от других неатеистических религиозных групп своим уникальным набором догматов, а также регулярными конгрегациями и религиозными службами в установленной штаб-квартире, расположенной в Салеме, штат Массачусетс.
Усилия Сатанинского храма по участию в общественной жизни сталкивается с различными проблемами и дискриминацией со стороны государственных должностных лиц и учреждений, которые постоянно подвергают сомнению или прямо высмеивают религиозную идентичность и убеждения этой паствы. «Поскольку «религиозные» все больше завоевывают позиции как привилегированный класс, мы должны обеспечить, чтобы эта привилегия была доступна всем, и чтобы суеверие не получало исключительных прав на неатеистические религии», – отмечает соучредитель храма Люсьен Гривс.
Таким образом, налоговая идентификация церкви, предоставленная Налоговой службой, подтверждает права ее членов расцениваться как религиозные личности, и не может быть поставлена под сомнение в судебном разбирательстве.
Источники:
https://cnycentral.com/news/nation-world/the-satanic-temple-recognized-as-legitimate-religion-for-first-time-in-us-history
https://www.sltrib.com/religion/2019/04/25/satanic-temple-is-real/
Кстати, Налоговая служба США попросила церковь сатаны сохранить свое уведомление (письмо 947 от 6 февраля 2019) о признании.
среда, 24 апреля 2019 г.
2019: Счетная Палата об использовании бюджетных средств в развитии архивного дела России
Реализация ФЦП «Культура России (2012-2018 гг.)» существенно не повлияла на развитие архивного дела в России. По оценке Счетной палаты «Проверка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2016-2018 годах на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» недостатки в разработке мероприятий Программы и слабый контроль за сроками строительства привели к тому, что только половина использованных Росархивом средств принесла конечный результат.
«Росархив получил на реализацию ФЦП почти 4 млрд. рублей, из которых израсходовал 3,5 млрд. Первоначально Росархиву планировалось выделить 7 млрд. руб, но в ходе реализации Программы эта сумма была уменьшена на 42%. Как следствие сократились перечень и мощности объектов, увеличились плановые сроки их строительства. На момент завершения Программы введены в эксплуатацию только два объекта», – сообщила на Коллегии аудитор Татьяна Блинова.
С 2001 года в рамках реализации трех ФЦП «Культура России» планировалось строительство Государственного архива Российской Федерации в г. Москве. «Однако в конечном итоге от строительства объекта отказались, а за эти годы без достижения результата на разработку проектной документации было потрачено 97,9 млн. рублей», – подчеркнула Татьяна Блинова.
Не завершено и строительство лабораторного корпуса Российского государственного архива кинофотодокументов в Красногорске. Изменение проектной документации, требующее повторной госэкспертизы, привело к переносу срока ввода объекта с 2018 на 2019 год. Как следствие – стоимость строительства объекта расчетно возросла на 345,4 млн. рублей. За год до окончания строительства для оснащения архива в Красногорске была закуплена оргтехника и технологическое оборудование. «Учитывая перенос срока сдачи объекта, эксплуатация этого оборудования начнется после истечения гарантийного срока», – указала Татьяна Блинова.
В Росархиве с замечаниями Счетной палаты согласились, при этом обратили внимание на проблему недофинансирования ФЦП. «Когда практически на 50% сокращаются расходы, добиться большего в строительстве и реконструкции объектов было чрезвычайно сложно», – отметил руководитель Архивного агентства Андрей Артизов. При этом он подчеркнул, что работа по завершению строительства продолжается: «13 марта введен объект в Саратовской области, до конца этого месяца ожидаем ввода объекта в Адыгее. Что касается объекта в Красногорске, то постараемся все реализовать до конца текущего года», – сообщил он. Коллегия приняла решение направить представления в Росархив и Российский государственный архив кинофотодокументов, отчет – в палаты Федерального Собрания.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/36549
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств в 2014 – 2016 годах и истекшем периоде 2017 года при реализации государственных полномочий по хранению документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации». Объекты мероприятия: Федеральное архивное агентство и государственные архивы 85 субъектов Российской Федерации. Проверяемый период: 2014-2017 гг.
На заседании Коллегии Счетной палаты было подчеркнуто, что Архивный фонд Российской Федерации представляет собой совокупность документированной информации, отражающей жизнь общества и государства за более чем тысячелетний период истории нашей страны. Архивный фонд – одна из важнейших частей историко-культурного наследия государства. Документы Архивного фонда обеспечивают правовые и организационные основы становления и развития государства, хранят сведения, необходимые для обеспечения его суверенитета, отражают жизнь всех народов, проживающих на территории страны. Особую значимость вопросы развития архивного дела приобретают в год 100-летия государственной архивной службы России, при этом усиливается роль Росархива, как органа власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела.
Росархивом прилагаются значительные усилия по развитию архивного дела в части ускорения перехода на хранение и использование электронных архивных документов, а также обеспечения публичности и доступности архивных фондов для граждан России. Результатами работы Росархива стало включение его в число участников госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)», обеспечение Росархивом мероприятий по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, а также открытие уникальной историко-документальной выставки «100 раритетов российской государственности».
Аудитор Татьяна Блинова отметила, что согласно информации, поступившей из регионов России, в 2017 г. более 6 млн. архивных документов, относящихся к федеральной собственности, хранилось в государственных архивах 75 регионов, что составляет 4,4% от всего объема дел, хранящихся в этих архивах. В большинстве регионов прием и хранение документов федеральной собственности осуществляется на безвозмездной основе. При этом вопросы, связанные с хранением документов Архивного фонда, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах регионов и их передачей в эти архивы законодательством урегулированы не в полной мере. Например, не установлен порядок передачи архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность регионов. Нормативными правовыми актами в сфере архивного дела не предусмотрен раздельный учет архивных документов по формам собственности. Вместе с тем, по результатам мероприятия было установлено, что в ряде регионов документы Архивного фонда, относящиеся к федеральной собственности, передаются на хранение в муниципальные архивы, что законодательством не предусмотрено.
Аудитор Татьяна Блинова обратила внимание на то, что значительная часть региональных архивов не имеет материально-технической базы, позволяющей осуществлять постоянное хранение документов в нормативных условиях. Так, из 386 зданий, используемых для хранения архивных документов в регионах, только 152 или 39% являются специализированными, остальные приспособленные. Наибольшая загруженность помещений архивов (от 90 до 100%) наблюдается в 49 регионах.
На Коллегии Счетной палаты было отмечено, что в целях сокращения дефицита площадей и модернизации инфраструктуры государственных архивов за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Культура России» осуществляется софинансирование строительства зданий архивов в 6 регионах. В настоящее время введено в эксплуатацию два здания архива (в Калужской и Ульяновской областях), продолжается реконструкция государственного исторического архива Новгородской области. Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо в Федеральное архивное агентство с приложением отчета, информацию об основных итогах и отчеты о результатах мероприятий в палаты Федерального Собрания.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32742
На фото читальный зал Национального архива Финляндии в Хельсинки. http://archives.ru/press/17-04-2019-finland.shtml
«Росархив получил на реализацию ФЦП почти 4 млрд. рублей, из которых израсходовал 3,5 млрд. Первоначально Росархиву планировалось выделить 7 млрд. руб, но в ходе реализации Программы эта сумма была уменьшена на 42%. Как следствие сократились перечень и мощности объектов, увеличились плановые сроки их строительства. На момент завершения Программы введены в эксплуатацию только два объекта», – сообщила на Коллегии аудитор Татьяна Блинова.
С 2001 года в рамках реализации трех ФЦП «Культура России» планировалось строительство Государственного архива Российской Федерации в г. Москве. «Однако в конечном итоге от строительства объекта отказались, а за эти годы без достижения результата на разработку проектной документации было потрачено 97,9 млн. рублей», – подчеркнула Татьяна Блинова.
Не завершено и строительство лабораторного корпуса Российского государственного архива кинофотодокументов в Красногорске. Изменение проектной документации, требующее повторной госэкспертизы, привело к переносу срока ввода объекта с 2018 на 2019 год. Как следствие – стоимость строительства объекта расчетно возросла на 345,4 млн. рублей. За год до окончания строительства для оснащения архива в Красногорске была закуплена оргтехника и технологическое оборудование. «Учитывая перенос срока сдачи объекта, эксплуатация этого оборудования начнется после истечения гарантийного срока», – указала Татьяна Блинова.
В Росархиве с замечаниями Счетной палаты согласились, при этом обратили внимание на проблему недофинансирования ФЦП. «Когда практически на 50% сокращаются расходы, добиться большего в строительстве и реконструкции объектов было чрезвычайно сложно», – отметил руководитель Архивного агентства Андрей Артизов. При этом он подчеркнул, что работа по завершению строительства продолжается: «13 марта введен объект в Саратовской области, до конца этого месяца ожидаем ввода объекта в Адыгее. Что касается объекта в Красногорске, то постараемся все реализовать до конца текущего года», – сообщил он. Коллегия приняла решение направить представления в Росархив и Российский государственный архив кинофотодокументов, отчет – в палаты Федерального Собрания.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/36549
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств в 2014 – 2016 годах и истекшем периоде 2017 года при реализации государственных полномочий по хранению документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах субъектов Российской Федерации». Объекты мероприятия: Федеральное архивное агентство и государственные архивы 85 субъектов Российской Федерации. Проверяемый период: 2014-2017 гг.
На заседании Коллегии Счетной палаты было подчеркнуто, что Архивный фонд Российской Федерации представляет собой совокупность документированной информации, отражающей жизнь общества и государства за более чем тысячелетний период истории нашей страны. Архивный фонд – одна из важнейших частей историко-культурного наследия государства. Документы Архивного фонда обеспечивают правовые и организационные основы становления и развития государства, хранят сведения, необходимые для обеспечения его суверенитета, отражают жизнь всех народов, проживающих на территории страны. Особую значимость вопросы развития архивного дела приобретают в год 100-летия государственной архивной службы России, при этом усиливается роль Росархива, как органа власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела.
Росархивом прилагаются значительные усилия по развитию архивного дела в части ускорения перехода на хранение и использование электронных архивных документов, а также обеспечения публичности и доступности архивных фондов для граждан России. Результатами работы Росархива стало включение его в число участников госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)», обеспечение Росархивом мероприятий по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, а также открытие уникальной историко-документальной выставки «100 раритетов российской государственности».
Аудитор Татьяна Блинова отметила, что согласно информации, поступившей из регионов России, в 2017 г. более 6 млн. архивных документов, относящихся к федеральной собственности, хранилось в государственных архивах 75 регионов, что составляет 4,4% от всего объема дел, хранящихся в этих архивах. В большинстве регионов прием и хранение документов федеральной собственности осуществляется на безвозмездной основе. При этом вопросы, связанные с хранением документов Архивного фонда, находящихся в федеральной собственности, в государственных архивах регионов и их передачей в эти архивы законодательством урегулированы не в полной мере. Например, не установлен порядок передачи архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность регионов. Нормативными правовыми актами в сфере архивного дела не предусмотрен раздельный учет архивных документов по формам собственности. Вместе с тем, по результатам мероприятия было установлено, что в ряде регионов документы Архивного фонда, относящиеся к федеральной собственности, передаются на хранение в муниципальные архивы, что законодательством не предусмотрено.
Аудитор Татьяна Блинова обратила внимание на то, что значительная часть региональных архивов не имеет материально-технической базы, позволяющей осуществлять постоянное хранение документов в нормативных условиях. Так, из 386 зданий, используемых для хранения архивных документов в регионах, только 152 или 39% являются специализированными, остальные приспособленные. Наибольшая загруженность помещений архивов (от 90 до 100%) наблюдается в 49 регионах.
На Коллегии Счетной палаты было отмечено, что в целях сокращения дефицита площадей и модернизации инфраструктуры государственных архивов за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Культура России» осуществляется софинансирование строительства зданий архивов в 6 регионах. В настоящее время введено в эксплуатацию два здания архива (в Калужской и Ульяновской областях), продолжается реконструкция государственного исторического архива Новгородской области. Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо в Федеральное архивное агентство с приложением отчета, информацию об основных итогах и отчеты о результатах мероприятий в палаты Федерального Собрания.
Источник:
http://www.ach.gov.ru/press_center/news/32742
На фото читальный зал Национального архива Финляндии в Хельсинки. http://archives.ru/press/17-04-2019-finland.shtml
пятница, 12 апреля 2019 г.
О медицинских организациях России, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте
В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post_9.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post_96.html
Государственная программа «Развитие здравоохранения» (доведение доли отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами до 95%; переход на предоставление государственных услуг Роспотребнадзора и ФМБА России в электронном виде).
Из уточненного отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» за 2016 год:
В 2016 году выполнен очередной этап развития ключевых подсистем ЕГИСЗ, в том числе разработка подсистемы «Регистр электронных медицинских документов» с целью обеспечения возможности хранения в электронных архивах медицинских организаций электронных медицинских документов. Единая национальная система электронных медицинских карт (далее - Система) создается на базе подсистемы «Интегрированная электронная медицинская карта» (далее - ИЭМК) ЕГИСЗ. Работы по интеграции с федеральным сегментом подсистемы ИМЭК ЕГИСЗ выполнены в 81 субъекте Российской Федерации, 39 % (6 811) медицинских организаций из 66 субъектов Российской Федерации передают сведения об оказанной медицинской помощи в подсистему. Количество медицинских организаций, подключенных к Системе, составило 7 076, количество пациентов, по которым заведены электронные медицинские карты - 57 867 621, в том числе 31 773 919 пациентов по которым заведены электронные медицинские карты в подсистемах специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ…
Для создания правовых основ использования информационнотелекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан Минздравом России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения». Законопроектом предусматривается создание ЕГИСЗ, определяется ее оператор, состав обрабатываемых в ней сведений, правовые основы ее функционирования и информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также поставщики и пользователи информации…
Источник:
https://static-1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/037/752/original/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2016_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1520932932
Из уточненного отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» за 2017 год:
…в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам информационных технологий в сфере охраны здоровья» в 2017 году подготовлен и прошел регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации приказ Минздрава России от 9 января 2018 г. № 2н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», закрепляющий правовые основы ведения медицинской документации в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подготовлены и проходят процедуру внутреннего согласования проекты приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и порядков по их заполнению», «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи», «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации по судебно-психиатрической экспертизе», «Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф»… В рамках приоритетного проекта приняты следующие нормативные правовые акты: - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», в котором определяются правовые основы функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также закрепляется возможность применения телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи и возможность использования электронных форм медицинских документов…
Данные нормативные правовые акты определяют: - правовые основы функционирования ЕГИСЗ, возможности применения телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи и использования электронных форм медицинских документов; За 2017 год более 5 тысяч медицинских организаций (структурных подразделений) субъектов Российской Федерации внедрили медицинские информационные системы. В настоящее время более 11 тысяч медицинских организаций используют информационные системы при оказании медицинской помощи, ведут электронные медицинские карты. Также в 2017 году более 80 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников были подключены к медицинским информационным системам, их общее количество составляет более 500 тысяч…
Источники:
https://static-2.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/038/534/original/%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2017_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1528531677
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info
Тема информатизации здравоохранения обсуждалась в рамках XV международного форума «Medsoft–2019» с участием представителей пациентского сообщества, IT-специалистов, юристов. Мнение Александра Саверского поддержали участники отрасли, основной посыл дискуссии сводился к одному: Минздрав до сих пор нормативно не приравнял электронный документооборот к бумажному. В связи с этим большинство медучреждений по сути сопротивляется цифровизации, так как врачи вынуждены делать двойную работу.
«Мы отчетливо понимаем, что в течение ряда лет переход на электронные документы произойдет полностью. Ну не будет в медицинских организациях бумаг через пять-семь лет. Соответственно, мы уже сейчас должны предусмотреть, чтобы пациент был в курсе, мог участвовать в процессе лечения и подписывать электронные документы. Следует определить, какие виды документов будут доступны пациенту, а какие его не касаются, должны учитываться внутри медицинской организации и не будут подгружаться в его личный кабинет», – уточнил Александр Саверский.
До сих пор не определены аспекты электронного документооборота в медицинской организации, касающиеся статуса таких документов и порядка доступа к ним уполномоченных органов, нет стандартов совместимости медицинских информационных систем между регионами. В приказ Минздрава от 09.01.2018 № 2н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"» включена только часть медицинских документов.
Еще один приказ Минздрава, касающийся порядка обезличивания сведений, которые медицинские организации должны передавать в ЕГИСЗ, распространяется только на электронную медицинскую карту, упоминаний других видов медицинских документов в нем нет. «Приказ Минздрава о порядке организации электронного документооборота в здравоохранении мы ждем уже год. Ведь сегодня главная ненависть со стороны медицинских организаций в отношении нас, айтишников, состоит в том, что врачи должны вести двойную работу. Ключевых вопросов два: как этот электронный документ будет доступен сторонним, в первую очередь проверяющим органам, и как этот электронный документ предоставить самому пациенту», – пояснил руководитель направления цифровой медицины ООО «Инвитро» Борис Зингерман...
Источник:
https://medvestnik.ru/content/news/Bumajnyi-dokumentooborot-mojet-ischeznut-iz-meduchrejdenii-cherez-pyat-sem-let.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop https://static-1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/037/752/original/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2016_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1520932932
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post_9.html
http://svdrokov.blogspot.com/2019/03/blog-post_96.html
Государственная программа «Развитие здравоохранения» (доведение доли отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами до 95%; переход на предоставление государственных услуг Роспотребнадзора и ФМБА России в электронном виде).
Из уточненного отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» за 2016 год:
В 2016 году выполнен очередной этап развития ключевых подсистем ЕГИСЗ, в том числе разработка подсистемы «Регистр электронных медицинских документов» с целью обеспечения возможности хранения в электронных архивах медицинских организаций электронных медицинских документов. Единая национальная система электронных медицинских карт (далее - Система) создается на базе подсистемы «Интегрированная электронная медицинская карта» (далее - ИЭМК) ЕГИСЗ. Работы по интеграции с федеральным сегментом подсистемы ИМЭК ЕГИСЗ выполнены в 81 субъекте Российской Федерации, 39 % (6 811) медицинских организаций из 66 субъектов Российской Федерации передают сведения об оказанной медицинской помощи в подсистему. Количество медицинских организаций, подключенных к Системе, составило 7 076, количество пациентов, по которым заведены электронные медицинские карты - 57 867 621, в том числе 31 773 919 пациентов по которым заведены электронные медицинские карты в подсистемах специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ…
Для создания правовых основ использования информационнотелекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан Минздравом России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения». Законопроектом предусматривается создание ЕГИСЗ, определяется ее оператор, состав обрабатываемых в ней сведений, правовые основы ее функционирования и информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также поставщики и пользователи информации…
Источник:
https://static-1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/037/752/original/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2016_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1520932932
Из уточненного отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» за 2017 год:
…в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам информационных технологий в сфере охраны здоровья» в 2017 году подготовлен и прошел регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации приказ Минздрава России от 9 января 2018 г. № 2н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», закрепляющий правовые основы ведения медицинской документации в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подготовлены и проходят процедуру внутреннего согласования проекты приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, и порядков по их заполнению», «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи», «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации по судебно-психиатрической экспертизе», «Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф»… В рамках приоритетного проекта приняты следующие нормативные правовые акты: - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», в котором определяются правовые основы функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также закрепляется возможность применения телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи и возможность использования электронных форм медицинских документов…
Данные нормативные правовые акты определяют: - правовые основы функционирования ЕГИСЗ, возможности применения телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи и использования электронных форм медицинских документов; За 2017 год более 5 тысяч медицинских организаций (структурных подразделений) субъектов Российской Федерации внедрили медицинские информационные системы. В настоящее время более 11 тысяч медицинских организаций используют информационные системы при оказании медицинской помощи, ведут электронные медицинские карты. Также в 2017 году более 80 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников были подключены к медицинским информационным системам, их общее количество составляет более 500 тысяч…
Источники:
https://static-2.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/038/534/original/%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2017_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1528531677
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info
Тема информатизации здравоохранения обсуждалась в рамках XV международного форума «Medsoft–2019» с участием представителей пациентского сообщества, IT-специалистов, юристов. Мнение Александра Саверского поддержали участники отрасли, основной посыл дискуссии сводился к одному: Минздрав до сих пор нормативно не приравнял электронный документооборот к бумажному. В связи с этим большинство медучреждений по сути сопротивляется цифровизации, так как врачи вынуждены делать двойную работу.
«Мы отчетливо понимаем, что в течение ряда лет переход на электронные документы произойдет полностью. Ну не будет в медицинских организациях бумаг через пять-семь лет. Соответственно, мы уже сейчас должны предусмотреть, чтобы пациент был в курсе, мог участвовать в процессе лечения и подписывать электронные документы. Следует определить, какие виды документов будут доступны пациенту, а какие его не касаются, должны учитываться внутри медицинской организации и не будут подгружаться в его личный кабинет», – уточнил Александр Саверский.
До сих пор не определены аспекты электронного документооборота в медицинской организации, касающиеся статуса таких документов и порядка доступа к ним уполномоченных органов, нет стандартов совместимости медицинских информационных систем между регионами. В приказ Минздрава от 09.01.2018 № 2н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"» включена только часть медицинских документов.
Еще один приказ Минздрава, касающийся порядка обезличивания сведений, которые медицинские организации должны передавать в ЕГИСЗ, распространяется только на электронную медицинскую карту, упоминаний других видов медицинских документов в нем нет. «Приказ Минздрава о порядке организации электронного документооборота в здравоохранении мы ждем уже год. Ведь сегодня главная ненависть со стороны медицинских организаций в отношении нас, айтишников, состоит в том, что врачи должны вести двойную работу. Ключевых вопросов два: как этот электронный документ будет доступен сторонним, в первую очередь проверяющим органам, и как этот электронный документ предоставить самому пациенту», – пояснил руководитель направления цифровой медицины ООО «Инвитро» Борис Зингерман...
Источник:
https://medvestnik.ru/content/news/Bumajnyi-dokumentooborot-mojet-ischeznut-iz-meduchrejdenii-cherez-pyat-sem-let.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop https://static-1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/037/752/original/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B7%D0%B0_2016_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf?1520932932
Подписаться на:
Сообщения (Atom)