пятница, 29 ноября 2019 г.

Офисы открытого типа довели работников до сокращения личных контактов (70%) и увеличению электронной переписки (56%)

В своем исследовании Ethan S. Bernstein из Гарвардской школы бизнеса и Stephen Turban из Гарвардского университета установили: макеты открытой планировки снижают производительность, отчасти потому, что люди, как правило, чувствуют себя некомфортно, проводя серьезные деловые беседы в пределах слышимости большого числа коллег; взаимодействие между работниками сократилось примерно на 70%.

Работники начали искать приватные способы взаимодействия: вместо того, чтобы разговаривать друг с другом лично, обратились к своим телефонам и компьютерам. После редизайна своих офисов участники отправили друг другу на 56% больше электронных писем, а применение мгновенных сообщений увеличилось на 67%.

 В заключение авторы исследования пишут: «Хотя химические вещества можно объединять при определенных условиях температуры и давления для образования желаемого соединения, похоже, что для достижения аналогичного эффекта с людьми требуется больше факторов. До тех пор, пока мы не поймем эти факторы, мы можем быть удивлены, обнаружив сокращение сотрудничества лицом к лицу на работе, даже если мы создаем прозрачные, открытые пространства, предназначенные для его увеличения». 

Источник:
https://royalsocietypublishing.org/doi/pdf/10.1098/rstb.2017.0239

Глобальный стандарт для обучения на протяжении всей жизни и вовлечения работников для поддержки передового производства

Все преимущества Четвертой промышленной революции могут быть реализованы и широко использованы только в том случае, если рабочая сила обеспечена адекватными возможностями для непрерывного обучения и полностью вовлечена в процессы разработки и внедрения передовых производственных технологий и изменения рабочих систем. Это потребует новых форм сотрудничества со стороны бизнеса, труда, образования и государственных заинтересованных сторон.

Всемирный экономический форум призывает поддержать создание международных стандартов для обучения в течение всей жизни и участия работников в передовых производствах. Это поможет сформировать информированный консенсус и широкую поддержку для установления этих принципов в качестве нового международного стандарта.

Источник:
http://www3.weforum.org/docs/WEF_Guiding_principles_to_enable_production_workers_for_the_Future_of_work_in_manufacturing.pdf

четверг, 28 ноября 2019 г.

Конституционный суд России: что делать, если на вас возложили обязанности делопроизводителя структурного подразделения

…Конституция Российской Федерации гарантирует право на труд, запрещает принудительный труд (статья 37, части 1 и 2). Эти конституционные установления, предполагающие в том числе гарантии свободного труда, корреспондируют положениям Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: участвующие в данном Пакте государства, согласно пункту 1 его статьи 6, признают право на труд, включающее право каждого человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права. 

Одновременно названные конституционные положения соотносятся и с Конвенцией МОТ № 29 относительно принудительного или обязательного труда (принята 28 июня 1930 года, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1956 года), которая в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 4) является составной частью правовой системы Российской Федерации. В пункте 1 статьи 2 Конвенции МОТ № 29 установлено, что принудительный или обязательный труд означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания и для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг.

По смыслу приведенных положений в трудовых правоотношениях, основанных на свободе труда и свободе трудового договора, недопустимо, по общему правилу, одностороннее, принудительное возложение на работника должностных обязанностей, не обусловленных трудовым договором. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 января 2002 года № 3-П, положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, обусловливая свободу трудового договора, право работника и работодателя посредством согласования их воли устанавливать его условия и решать вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений, вместе с тем выступают в качестве конституционно-правовой меры этой свободы, границы которой стороны не вправе нарушать.

Поэтому, заключая трудовой договор, работодатель обязан обеспечить работнику условия труда в соответствии с указанными требованиями Конституции Российской Федерации, а работник – лично выполнять определенную соглашением трудовую функцию, соблюдая действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Соответственно, закрепление в числе прав и свобод человека и гражданина права на труд (статья 37, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации) предполагает обязательность нормативного закрепления государственных гарантий трудовых прав работников, что по своей сути обеспечивает реализацию в сфере труда положений статей 1, 2, 18 и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

3. Согласно статьям 15, 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой функцией является работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Условие о выполнении работником трудовой функции как центральный элемент трудового договора подразумевает требование от работника выполнения только той работы, о которой стороны договорились при его заключении, и невозможность, по общему правилу, его изменения иначе как по соглашению сторон трудового договора. В качестве гарантии определенности трудовой функции работника Трудовой кодекс Российской Федерации закрепляет запрет требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (статья 60).

Соответственно, не допускается изменение профессии, специальности, квалификации работника, конкретного вида поручаемой ему работы без достижения работодателем и работником согласия на такие изменения, а при достигнутом согласии они являются переводом на другую работу (статья 721 Трудового кодекса Российской Федерации). Таким образом, трудовая функция может быть изменена только с согласия работника и на согласованных с ним условиях, кроме случаев временного перевода, предусмотренных частями второй и третьей статьи 722 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также в случае простоя, необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если это вызвано перечисленными чрезвычайными обстоятельствами), причем и тогда законодатель обязывает работодателя получить письменное согласие работника при его переводе на работу, требующую более низкой квалификации.

Устанавливая правила изменения определенных сторонами условий трудового договора в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), они не могут быть сохранены, и допуская их изменение по инициативе работодателя, Трудовой кодекс Российской Федерации запрещает при этом изменять трудовую функцию работника (часть первая статьи 74).

Возложение на работника дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) без согласия работника и согласования с ним срока ее выполнения, ее содержания и объема, размера дополнительной оплаты также не допускается (статья 602 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), а по такой же – путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Одновременно работнику предоставлено право в любое время отказаться от выполнения дополнительной работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

По смыслу приведенных законоположений изменение трудовой функции без согласия работника по общему правилу не допускается, а возложение на работника дополнительных обязанностей по аналогичной или иной должности (профессии) представляет собой дополнительную работу, за выполнение которой работнику полагается доплата.

Источник:
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision440325.pdf

пятница, 22 ноября 2019 г.

«Ненадеванный» архив героя России продан за 250 млн. руб… Не пришла ли пора монетизировать историко-культурное наследие народов России и его источников комплектования?

Архив наследников Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака продан. Окончательные цены аукциона опубликованы…




Источник:
http://www.tessier-sarrou.com/html/index.jsp?id=101678&np=&lng=fr&npp=&aff=&r= 

"Аукцион прошел с большим успехом. Торги по большинству лотов показали, что коллекционеры с большим энтузиазмом отнеслись к распродаже этих исторических документов. В большинстве случаев лоты торговались с многократным превышением ожидавшейся цены", – сообщила корреспонденту официальный представитель Drouot Матильд Феннебреск…

Источник:
https://tass.ru/obschestvo/7175367

Между прочим, совсем недавно, но в Нью-Йорке, был продан архив поэта Сергея Есенина… 

Фото Tessier & Sarrou et Associés, 2019

четверг, 21 ноября 2019 г.

Аукцион архива наследников Верховного правителя России завершается… Посмотрите фотографии из зала № 12

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/11/blog-post.html 





Фото галерея аукциона: http://visitesdesalles.gazette-drouot.com/visite/imagesVisite/101678

Фото © la Gazette Drouot, Tessier & Sarrou et Associés, 2019

Англо-русско-китайский глоссарий терминов по упрощению процедур торговли

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Евразийская экономическая комиссия и Китайский национальный институт стандартизации в сотрудничестве с другими участниками объединили свои усилия для создания пересмотренного третьего издания Глоссария терминов по упрощению процедур торговли, который отныне также включает перевод на китайский язык и по праву называется «Англо-русско-китайский глоссарий терминов по упрощению процедур торговли».

Это пересмотренное третье издание включает доработку многих терминов, равно как и дополнено новыми терминами, которые следуют развитию инструментов электронного бизнеса и вступлению в силу 22 февраля 2017 года Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли (СУПТ). Эта публикация призвана восполнить необходимость в более четком и точном англо-русско-китайском переводе терминов для их использования в целях наращивания потенциала в более широком евразийском пространстве в одной из наиболее динамичных в развитии современной международной торговли сфере – упрощении процедур торговли. 

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trade/Publications/ECE_TRADE_377Rev.2.pdf

ЕЭК ООН: Руководство по модернизации статистического законодательства

Официальная статистика является неотъемлемым элементом информационной системы демократических обществ, обслуживая правительства, экономики и общественность данными, которые могут помочь им понять и принять решения: об экономике, о населении, об обществе и окружающей среде.

Важным предварительным условием для выполнения этой задачи является наличие прочных правовых и институциональных условий для статистических систем, чтобы гарантировать их независимость, целостность и подотчетность, а также обеспечить статистическое качество и безопасность данных.

В соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики ООН, эта публикация дает руководящие указания странам по разработке статистического законодательства, необходимого для поддержки модернизации статистических систем, и для раскрытия всей ценности официальной статистики.

Публикация определяет общие элементы эффективных правовых рамок и направляет страны в процессе пересмотра и пересмотра статистического законодательства. В публикации также обсуждаются возникающие вопросы, имеющие значение для статистического законодательства: открытые данные, обмен данными на национальном и международном уровнях, новые способы проведения переписей, сотрудничество с центральными банками и агентствами геопространственных данных, а также управление государственными данными. 

Руководство, разработанное Целевой группой ЕЭК ООН, состоящей из экспертов из национальных статистических управлений и международных организаций и одобренное руководителями статистических управлений из более чем 60 стран, является ценным ресурсом для стран, желающих оценить или обновить правовые рамки своих национальных статистическая система.

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/stats/publications/2018/ECECESSTAT20183.pdf

Восточное партнерство и «20 документов на 2020 год»

Восточное партнерство (ВП) - это совместная политическая инициатива, направленная на углубление и укрепление отношений между Европейским союзом (ЕС), его государствами-членами и постсоветскими странами Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины. Эта политическая инициатива должна была дополнить и усилить восточное измерение Европейской политики соседства. Для обеспечения некоторого уровня согласованности в их отношениях со странами-партнерами Восточного партнерства «20 результатов на 2020 год» был впервые опубликован 15 декабря 2016 года.

Совместный доклад ПРООН / ЮНРИСД / ЕЭК ООН «Восточное партнерство и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» призван дать стратегическое представление о политическом формировании ЦУР в тех странах, которые охвачены Восточным партнерством, и анализ общих проблем развития. В нем рассматриваются некоторые долгосрочные проблемы, связанные с экономическим ростом, демографией и окружающей средой; и оценивает состояние реализации ЦУР в каждой стране. Затем он предлагает некоторые приоритетные области, на которых правительства и партнеры по развитию могут сосредоточиться, чтобы увеличить преобразующий потенциал своей политики и инвестиций.

Источник:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/operact/Technical_Cooperation/TC_Publications/EasternPartnership_and_2030Agenda.pdf

«Черная дыра» в управлении документами организаций: классификация и монетизация фискальных и криминальных субъектностей

В статье представлен анализ данных Росстата и Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2010-2018 гг. об административных правонарушениях в сфере экономики и уголовной преступности, позволивший идентифицировать, классифицировать и монетизировать фискальные и криминальные субъектности управления документами организаций первой четверти XXI века. Раскрыт показатель коммерческого мошенничества ЮНСИТРАЛ, связанный с «ненадлежащими документами».

Подтверждены тезисы А.Н. Соковой о форме документа как результате упорядочения той или иной деятельности. Определены новые условия для дескрипторов в электронных средах документирования в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций.

Установлена главная причина «черной дыры» в управлении документами, заключающаяся в искусственно замкнутом корпоративном «горизонте событий» органов управления организаций. Перечислены риски, обусловленные отсутствием учета и мониторинга видового состава документов и их форм (схем данных), используемых в магистральных системах документирования.

Представлен обзор ИСО 21946 «Оценка (экспертная оценка) управления документами», разработанный подкомитетом SC 11 «Управление архивами/документами» ТК 46 ISO. 

…обветшалые лекала «традиционных проблем» документационной деятельности любой организации, не имели и не имеют никакого отношения к выявлению цифровых активов, воздействующих на экономику, способных пересмотреть методы планирования будущего: – задержание прохождения и исполнения документов; – избыточность документооборота; – противоречивость применяемых решений; – бесконтрольность исполнителей и т.п.

С позиции автора, фрейм управления документами в достижении экономического эффекта устойчивого развития организаций, должен включать в себя новые условия для иных дескрипторов в электронных средах: – Соответствие документирования и схем данных информации законодательству; – Наличие утвержденных руководителем организации образцов бланков и электронных шаблонов (схем данных) документов; – Соответствие состава реквизитов (содержимого схем данных) документов их видам и назначениям; – Использование шаблонов бланков документов и схем данных в СЭД; – Идентичность содержимого схем данных бланкам документов на бумажном носителе; – Соответствие реквизитов (содержимого схем данных), необходимых для документов конкретного вида или разновидности (моделей и группировок их элементов); – Соблюдение установленных правил оформления и изготовления документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, схем данных, моделей и группировок их элементов.

Главной причиной образовавшейся «черной дыры» в управлении документами организаций является замкнутый корпоративный «горизонт событий», втянувший в свое «гравитационное движение» сведения, данные документов, информацию, предусмотренные исключительно Федеральным законом «Об акционерных обществах», уставом, внутренними документами, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета), органов управления обществ, и вытолкнувший документы, образование которых артикулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подобное искривление «пространства-времени» несет не только фискальные и криминальные субъектности, но чревато последующими рисками технологической сингулярности от отсутствия в организациях учета и мониторинга собственного видового состава документов и их форм (моделей и группировок элементов, схем данных), используемых в магистральных системах документирования информации:

Высокие затраты на хранение документов (в т. ч. электронных), не обладающих установленным составом реквизитов (содержимого схем данных), их дислоцированием и оформлением, логистикой, регламентированными единой методической основой или концептом.

Утрата локальных нормативных актов об особенностях оформления и учета документов, схем данных, моделей и группировок их элементов, метаданных, создаваемых в структурных подразделениях и отражающих специфику деятельности.
Утрата истории достоверности подтверждаемых транзакций (операций), деятельности или фактов, которым можно доверять в последующих транзакциях (операциях) или деятельности. 

Утрата истории документальных фондов (схем данных, моделей и группировок их элементов) упраздненных внутренних структурных подразделениях, филиалов, отягченная отсутствием процедуры ликвидации…

четверг, 7 ноября 2019 г.

Лоты и их каталог архива наследников Верховного правителя России выставлены для публичного предпродажного ознакомления

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2019/10/21-2019-drouot-richelieu-9-rue-drouot.html 

Предпродажная выставка лотов состоится 20 ноября 2019 с 11 по 18 часов, а также с 11 до 12 часов следующего дня. Аукцион 21 ноября.

Перечень лотов:
http://www.tessier-sarrou.com/html/index.jsp?id=101678&np=&lng=fr&npp=&aff=&r= 

Самые лакомые Лот 89 (30 000-40 000 €)
https://www.drouotonline.com/lots/11074687?actionParam=listLot&controllerParam=lot&fromId=101678&query=

Лот 306 (20 000 – 40 000 €)
https://www.drouotonline.com/lots/11074908?actionParam=listLot&controllerParam=lot&fromId=101678&query=

Условия продажи следующие. Не забывайте про налог! La vente volontaire sera faite expressément au comptant en €. Les acquéreurs paieront en sus de l’adjudication pour les objets et par lot 28 % T.T.C. (26,54 % H.T. + T.V.A. 5,5 % pour les livres et 23,34 % H.T. + T.V.A. 20 % pour tous les autres lots). Le plus offrant et dernier enchérisseur sera l’adjudicataire. En cas de double enchère reconnue effective par la Société de Vente aux enchères, son opérateur ou le Commissaire-Priseur judiciaire, l’objet sera remis en vente, tous les amateurs présents pouvant concourir à cette deuxième mise en adjudication. L’ordre du catalogue sera suivi. Les dimensions et le nombre des pièces indiquées sont données à titre indicatif. Tous les objets modernes ou anciens sont vendus sous garantie de la Société de Vente aux enchères ou du Commissaire-Priseur judiciaire et, s’il y a lieu, de l’expert qui l’assiste, suivant les désignations portées au catalogue et compte tenu des rectifications annoncées au moment de la présentation du lot et portées sur le procès-verbal de la vente. Une exposition préalable permettant aux acquéreurs de se rendre compte de l’état des biens mis en vente, il ne sera admis aucune réclamation une fois l’adjudication prononcée, notamment pour les restaurations d’usage, les petits accidents, les taches ou déchirures, l’état sous la dorure, les peintures ou les laques. Les conditions d’état des tableaux sont disponibles en français et en anglais auprès de l’expert. Tous les meubles et objets adjugés descendent au magasinage de Drouot, cette descente sera facturée 1€ / 5€ / 10€ / 20€ selon la nature du lot, et le stockage seront à la charge de l’acheteur : Les lots peuvent être enlevés gratuitement en salle jusqu’à 19h le soir de la vente et entre 8h et 10h le lendemain.

Источник:
http://catalogue.gazette-drouot.com/pdf/49/101678/catatessier_20191121_bd.pdf?id=101678&cp=49