Во исполнение пункта 19 резолюции 64/301 Генеральной Ассамблеи об оказании электронных услуг и их использовании государствами-членами и в соответствии с принятой Генеральным секретарем долгосрочной программой содействия и поддержки глобальных изменений и инноваций в Секретариате ООН Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению (ДГАКУ) через Отдел обслуживания заседаний и издательской деятельности Служб комплексного рационального использования бумажной документации (СКРБ) разработал процедуру оказания электронных услуг, обеспечивающую комплексный подход к обслуживанию заседаний и распространению документации на основе стратегического использования информационных технологий.
Сознавая цифровой разрыв, разрыв в доходах и разрыв между поколениями, которые могут ограничивать использование участниками новых технологий на заседаниях ООН, Службы комплексного рационального использования бумажной документации (СКРБ) содействуют участию в совещаниях «PaperSmart» посредством комплексного подхода, основанного на четырех компонентах. Портал СКРБ, определяемый как основной Интернет-центр, поддерживается тремя дополнительными элементами, образующими полное приложение; к ним относятся: ISPS-e-Publish (электронное распространение документов СКРБ) – обслуживание делегатов путем передачи документов на их мобильные устройства; ISPS-Media (передача информации СКРБ) – обеспечение возможности получать документы на электронные планшеты/накопители или КД-ПЗУ; и наконец, ISPS-Print-on-demand (распечатка СКРБ документов по требованию) – предоставление печатных документов по запросу.
Преимущества «PaperSmart». Устойчивость: Сокращение углеродного следа организации путем использования процедуры запроса печатных материалов в комнатах заседаний для распечатки документов по запросу. Эффективность: Распространение информации о совещаниях ООН в различных цифровых форматах и содействие проведению консультаций и обмену информацией, исключая необходимость физического присутствия в зале заседаний. Возможности доступа: Благодаря модели «PaperSmart» и посредством интеграции ассистивных технологий обеспечивается доступ инвалидов к информации и документам. Управление знаниями: Модель «PaperSmart» обеспечивает комплексное управление знаниями для всех участников совещаний ООН.
Подробно см.:
http://papersmart.unmeetings.org/media2/1583682/sheet_papersmart_rus-1-.pdf
http://papersmart.unmeetings.org/ru/ecosoc/cpd/48th-session/documents/
воскресенье, 29 марта 2015 г.
воскресенье, 15 марта 2015 г.
ООН: русский язык в новостных службах, и меры к предотвращению утраты аудиовизуальных архивов к 2028
Доступен доклад «Деятельность Департамента общественной информации: новостное обслуживание», подготовленный в соответствии с резолюцией 69/96 B Генеральной Ассамблеи ООН, в котором представлены краткие сведения об основных достижениях Департамента общественной информации в рамках его работы по информированию мировой аудитории о деятельности ООН по каналам его новостных служб в период с августа 2014 по март 2015.
Из доклада меня заинтересовала следующая информация.
Радио ООН, особенно Русская секция, широко освещало кризис в Украине. С учетом пристального внимания, уделяемого данной теме в регионе, репортажи, интервью и тематические статьи, освещающие деятельность ООН по урегулированию кризиса в Восточной Украине и по оказанию гуманитарной помощи нуждающемуся в ней населению вызвали небывало высокий интерес. С апреля по декабрь 2014 было опубликовано около 225 репортажей, интервью и тематических статей о кризисе в Восточной Украине; число просмотренных в связи с этим страниц составило 30 тыс.
Был поднят вопрос о том, что в настоящее время большинство радиостанций также представлено в Интернете, через который осуществляется широкое распространение новостей и составляемых материалов. Исходя из этой практики Департамент определил, что значительный объем материалов подготавливаемых секциями Радио ООН для размещения в сети на их веб-сайте, регулярно заимствуется и ретранслируется большим числом радиостанций по всему миру, многие из которых не заключали официальные партнерские соглашения с Радио ООН. Департамент планирует провести более углубленный анализ в целях определения масштабов распространения информации с использованием этот нерегулируемой, но общераспространенной практики для того, чтобы учесть в противном случае нерегистрируемое распространение его материалов среди широкой аудитории по всему миру.
Аудиовизуальные архивы и библиотечные услуги. В отчетном периоде Департамент, подчеркивая важность обеспечения доступа к аудиовизуальным архивам Организации и их сохранности в долгосрочной перспективе, продолжал заниматься поиском доноров и вести разъяснительную работу по поводу безотлагательной необходимости оцифровки материалов за семь десятилетий в целях обеспечения их сохранности, доступа к ним и эффективного управления ими в долгосрочной перспективе.
Согласно заявлениям крупных профессиональных ассоциаций и экспертов в области сохранения аудиовизуальной информации, если коллекции материалов в аналоговой форме не будут оцифрованы к 2028, они будут безвозвратно утрачены. В этой связи Департамент подготовил подробное предложение по мобилизации средств и продолжал прилагать усилия к поиску потенциальных доноров для финансирования работ по полному или частичному переводу соответствующих материалов в цифровой формат. В этом предложении особенно отмечены потребности, цели и намечаемые результаты реализации проекта, осуществление которого позволило бы Департаменту оцифровать всю коллекцию аудиовизуальных материалов ООН, включающую исторические фотоснимки, кинофильмы и видео- и аудиозаписи, представляющее собой аудиовизуальное наследие Организации.
Департамент продолжал использовать систему управления мультимедийной информацией в качестве основного источника видео-и аудиозаписей для подготовки новостных репортажей и материалов для средств массовой информации. В этой системе также архивируются все цифровые официальные аудио-и видеозаписи ООН, включая соответствующие метаданные, необходимые для обеспечения эффективного поиска и нахождения информации.
Аудиовизуальная библиотека осуществила перевод примерно 95 тыс. записей, содержащих метаданные, из старой системы управления на ленточных носителях в систему управления мультимедийной информацией . Фактически будет производиться соединение этих данных с мультимедийными материалами по мере их оцифровывания. Внедрение этой системы в июне 2013 упростило доступ к текущим новостям, а также к архивам и повысило его эффективность: выполнение просьбы о предоставлении оцифрованных материалов может занимать лишь несколько минут, тогда как для осуществления поиска информации в неоцифрованной среде требуются часы или даже дни. Тем не менее, преимущества этой системы будут реализованы в полной мере лишь тогда, когда все аудиовизуальные архивы, хранящиеся в старой системе, будут оцифрованы, каталогизированы, проверены на предмет качества и введены в новую систему.
Департамент также поддерживает партнерские связи и осуществляет сотрудничество с Секцией ведения архивов и документации, Секцией вещания и конференционного обслуживания и Управлением информационно-коммуникационных технологий Департамента по вопросам управления в целях удовлетворения потребностей в обеспечении сохранности этих аудиовизуальных записей и доступа к ним в долгосрочном плане. В целях усовершенствования системы еще предстоит уточнить и внедрить всеми заинтересованными сторонами типовой порядок действий и соответствующие правила. Департамент ввел в эксплуатацию переработанную платформу для веб-сайта Аудиовизуальной библиотеки, на котором можно найти аудио- и видеозаписи ежедневных заседаний и мероприятий, включая пресс-конференции, выходы к представителям прессы и другие мероприятия, проводимые в Нью-Йорке и по всему миру. На этом веб-сайте предлагаются также отдельные исторические аудио-, кино- и видеозаписи на широком круге медийных средств из аудиовизуальной коллекции ООН.
Департамент вновь указал на то, что для создания бесперебойно функционирующей и гибкой информационной системы открытых архивов потребуются наличие надежной системы резервного копирования данных, хранящихся в системе управления мультимедийной информацией, а также установление долгосрочных правил и процедур, регулирующих порядок перевода аудиовизуальных архивов в цифровую форму, для обеспечения их сохранности.
В отчетном периоде отмечалось повышение одного или нескольких показателей работы сайтов Центра новостей ООН на всех шести официальных языках; наиболее значительное относительное улучшение показателей наблюдалось на русскоязычном портале: число просмотренных страниц увеличилось на 142 процента – с 462 373 в 2013 до 1 121 144 в 2014, а число русскоязычных пользователей возросло по сравнению с их числом в 2013 на 175 процентов.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/AC.198/2015/3&Lang=R
A/AC.198/2015/3
Из доклада меня заинтересовала следующая информация.
Радио ООН, особенно Русская секция, широко освещало кризис в Украине. С учетом пристального внимания, уделяемого данной теме в регионе, репортажи, интервью и тематические статьи, освещающие деятельность ООН по урегулированию кризиса в Восточной Украине и по оказанию гуманитарной помощи нуждающемуся в ней населению вызвали небывало высокий интерес. С апреля по декабрь 2014 было опубликовано около 225 репортажей, интервью и тематических статей о кризисе в Восточной Украине; число просмотренных в связи с этим страниц составило 30 тыс.
Был поднят вопрос о том, что в настоящее время большинство радиостанций также представлено в Интернете, через который осуществляется широкое распространение новостей и составляемых материалов. Исходя из этой практики Департамент определил, что значительный объем материалов подготавливаемых секциями Радио ООН для размещения в сети на их веб-сайте, регулярно заимствуется и ретранслируется большим числом радиостанций по всему миру, многие из которых не заключали официальные партнерские соглашения с Радио ООН. Департамент планирует провести более углубленный анализ в целях определения масштабов распространения информации с использованием этот нерегулируемой, но общераспространенной практики для того, чтобы учесть в противном случае нерегистрируемое распространение его материалов среди широкой аудитории по всему миру.
Аудиовизуальные архивы и библиотечные услуги. В отчетном периоде Департамент, подчеркивая важность обеспечения доступа к аудиовизуальным архивам Организации и их сохранности в долгосрочной перспективе, продолжал заниматься поиском доноров и вести разъяснительную работу по поводу безотлагательной необходимости оцифровки материалов за семь десятилетий в целях обеспечения их сохранности, доступа к ним и эффективного управления ими в долгосрочной перспективе.
Согласно заявлениям крупных профессиональных ассоциаций и экспертов в области сохранения аудиовизуальной информации, если коллекции материалов в аналоговой форме не будут оцифрованы к 2028, они будут безвозвратно утрачены. В этой связи Департамент подготовил подробное предложение по мобилизации средств и продолжал прилагать усилия к поиску потенциальных доноров для финансирования работ по полному или частичному переводу соответствующих материалов в цифровой формат. В этом предложении особенно отмечены потребности, цели и намечаемые результаты реализации проекта, осуществление которого позволило бы Департаменту оцифровать всю коллекцию аудиовизуальных материалов ООН, включающую исторические фотоснимки, кинофильмы и видео- и аудиозаписи, представляющее собой аудиовизуальное наследие Организации.
Департамент продолжал использовать систему управления мультимедийной информацией в качестве основного источника видео-и аудиозаписей для подготовки новостных репортажей и материалов для средств массовой информации. В этой системе также архивируются все цифровые официальные аудио-и видеозаписи ООН, включая соответствующие метаданные, необходимые для обеспечения эффективного поиска и нахождения информации.
Аудиовизуальная библиотека осуществила перевод примерно 95 тыс. записей, содержащих метаданные, из старой системы управления на ленточных носителях в систему управления мультимедийной информацией . Фактически будет производиться соединение этих данных с мультимедийными материалами по мере их оцифровывания. Внедрение этой системы в июне 2013 упростило доступ к текущим новостям, а также к архивам и повысило его эффективность: выполнение просьбы о предоставлении оцифрованных материалов может занимать лишь несколько минут, тогда как для осуществления поиска информации в неоцифрованной среде требуются часы или даже дни. Тем не менее, преимущества этой системы будут реализованы в полной мере лишь тогда, когда все аудиовизуальные архивы, хранящиеся в старой системе, будут оцифрованы, каталогизированы, проверены на предмет качества и введены в новую систему.
Департамент также поддерживает партнерские связи и осуществляет сотрудничество с Секцией ведения архивов и документации, Секцией вещания и конференционного обслуживания и Управлением информационно-коммуникационных технологий Департамента по вопросам управления в целях удовлетворения потребностей в обеспечении сохранности этих аудиовизуальных записей и доступа к ним в долгосрочном плане. В целях усовершенствования системы еще предстоит уточнить и внедрить всеми заинтересованными сторонами типовой порядок действий и соответствующие правила. Департамент ввел в эксплуатацию переработанную платформу для веб-сайта Аудиовизуальной библиотеки, на котором можно найти аудио- и видеозаписи ежедневных заседаний и мероприятий, включая пресс-конференции, выходы к представителям прессы и другие мероприятия, проводимые в Нью-Йорке и по всему миру. На этом веб-сайте предлагаются также отдельные исторические аудио-, кино- и видеозаписи на широком круге медийных средств из аудиовизуальной коллекции ООН.
Департамент вновь указал на то, что для создания бесперебойно функционирующей и гибкой информационной системы открытых архивов потребуются наличие надежной системы резервного копирования данных, хранящихся в системе управления мультимедийной информацией, а также установление долгосрочных правил и процедур, регулирующих порядок перевода аудиовизуальных архивов в цифровую форму, для обеспечения их сохранности.
В отчетном периоде отмечалось повышение одного или нескольких показателей работы сайтов Центра новостей ООН на всех шести официальных языках; наиболее значительное относительное улучшение показателей наблюдалось на русскоязычном портале: число просмотренных страниц увеличилось на 142 процента – с 462 373 в 2013 до 1 121 144 в 2014, а число русскоязычных пользователей возросло по сравнению с их числом в 2013 на 175 процентов.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/AC.198/2015/3&Lang=R
A/AC.198/2015/3
ООН: 2014 наихудший год для детей, и эта тенденция сохраняется в 2015
Опубликовано 10 марта 2015 ChannelTB5
Доступно письмо Постоянного представителя Франции при ООН от 6 марта 2015 года на имя Генерального секретаря на тему: «Дети, ставшие жертвами негосударственных вооруженных групп».
«2014 стал наихудшим годом для детей, и эта тенденция сохраняется и в 2015. Негосударственные вооруженные группы ежедневно похищают детей и разлучают их с семьями. Это стало характерной особенностью тактики, используемой экстремистскими негосударственными вооруженными группами. Похищения являются также способом посеять страх и запугать целые группы людей, чтобы держать их под контролем или вынудить их бежать. Этот вопрос заслуживает более внимательного отношения, что необходимо для эффективного противодействия указанным явлениям в предстоящие месяцы и годы.
Мальчиков и девочек забирают из деревень и школ, чтобы использовать их в качестве комбатантов или для выполнения вспомогательных функций, например, в качестве поваров, носильщиков, посыльных или лазутчиков, собирающих сведения военного характера, тем самым подвергая их большой опасности. Многие из них подвергаются сексуальному насилию, их калечат, наносят увечья или даже убивают. Часто они становятся объектами нападений, в частности, из-за своей этнической или религиозной принадлежности или по той причине, что их крайняя уязвимость позволяет оказывать воздействие на их общины.
Вербовка и использование детей негосударственными вооруженными группами по-прежнему остается серьезным нарушение международного гуманитарного права и международных норм в области прав человека. Дети, получившие ранения и психологические травмы в результате этих действий, в конечном итоге страдают от тяжелых форм инвалидности, от стигматизации или становятся отверженными, если они родились в результате изнасилования или насильственных браков. Лишившись своих прав, они не получают доступа к образованию, испытывают психологические расстройства и страдают из-за других психологических травм, полученных в результате их пребывания в плену у негосударственных вооруженных групп.
Хотя дети часто подвергаются вербовке под угрозой силы или в результате похищения, некоторые из них могут вступать в негосударственные вооруженные группы из-за экономического и социального давления или проблем в плане безопасности. Во многих случаях дети, выведенные из состава негосударственных вооруженных группировок, вербуются повторно, поскольку они не в состоянии изыскать другие источники средств к существованию, отвергаются своими общинами, боятся репрессий и/или вынуждаются к таким действиям.
Подобное положение дел усугубляется действиями экстремистских негосударственных вооруженных групп, которые, помимо перечисленных выше видов насилия, часто подвергают используемых ими детей идеологической обработке. В связи с этим реинтеграция детей в их общины становится долгосрочной и сложной, однако необходимой задачей, для решения которой требуется неизменная политическая воля и ресурсы».
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/2015/168&Lang=R
S/2015/168
Сексуальные эксплуатация и надругательства с участием персонала ООН
В 2014 от департаментов и управлений Секретариата и учреждений, фондов и программ системы ООН было получено 79 новых заявлений о сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательствах, тогда как в 2013 таких заявлений было 96. По состоянию на 31 декабря 2014 было получено 28 заявлений, в которых обвинялись сотрудники ООН и связанный с ней персонал, помимо персонала, развернутого в рамках операций по поддержанию мира и специальных политических миссий.
a) Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев сообщило о 16 заявлениях: одном заявлении об изнасиловании сотрудником лица старше 18 лет; трех заявлениях о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении лица старше 18 лет, два из которых касались сотрудников, а одно – связанного с Организацией персонала; одном заявлении о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, которое касалось сотрудника; шести заявлениях о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги, три из которых касались сотрудников и три – связанного с Организацией персонала; одном заявлении об обращении сотрудника к услугам проститутки старше 18 лет; и четырех заявлениях о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств, одно из которых касалось сотрудника, а три – связанного с Организацией персонала. Пятнадцать из этих заявлений были переданы следственным органам, и в настоящее время по ним проводятся расследования. Заявление, касающееся обращения к услугам проститутки, было признано необоснованным, и это дело было закрыто;
b) Программа развития ООН (ПРООН) сообщила о двух заявлениях: одном заявлении об изнасиловании сотрудником лица старше 18 лет и одном заявлении о совершении сотрудником насильственных действий сексуального характера в отношении лица старше 18 лет. Дело о якобы совершенном изнасиловании было закрыто в связи с прекращением сотрудником службы. Дело о якобы имевших место насильственных действиях сексуального характера было закрыто в связи с тем, что истец не пожелал дать ему дальнейший ход;
d) Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ сообщило о пяти заявлениях о сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательствах со стороны сотрудников: одном заявлении о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении лица в возрасте до 18 лет; одном заявлении о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги; одном заявлении об обращении к услугам проститутки; одном заявлении о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации; и одном заявлении о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств. По заявлениям о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетнего, об обращении к услугам проститутки и о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации ведутся расследования. Обвинения по заявлению о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги подтвердить не удалось. Заявление о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств было признано обоснованным, и сотрудник был уволен;
e) Всемирная продовольственная программа получила анонимное заявление о вступлении сотрудника в половую связь с несовершеннолетним, и по этому заявлению ведется расследование.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/779&Lang=R
A/69/779
a) Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев сообщило о 16 заявлениях: одном заявлении об изнасиловании сотрудником лица старше 18 лет; трех заявлениях о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении лица старше 18 лет, два из которых касались сотрудников, а одно – связанного с Организацией персонала; одном заявлении о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, которое касалось сотрудника; шести заявлениях о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги, три из которых касались сотрудников и три – связанного с Организацией персонала; одном заявлении об обращении сотрудника к услугам проститутки старше 18 лет; и четырех заявлениях о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств, одно из которых касалось сотрудника, а три – связанного с Организацией персонала. Пятнадцать из этих заявлений были переданы следственным органам, и в настоящее время по ним проводятся расследования. Заявление, касающееся обращения к услугам проститутки, было признано необоснованным, и это дело было закрыто;
b) Программа развития ООН (ПРООН) сообщила о двух заявлениях: одном заявлении об изнасиловании сотрудником лица старше 18 лет и одном заявлении о совершении сотрудником насильственных действий сексуального характера в отношении лица старше 18 лет. Дело о якобы совершенном изнасиловании было закрыто в связи с прекращением сотрудником службы. Дело о якобы имевших место насильственных действиях сексуального характера было закрыто в связи с тем, что истец не пожелал дать ему дальнейший ход;
d) Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ сообщило о пяти заявлениях о сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательствах со стороны сотрудников: одном заявлении о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении лица в возрасте до 18 лет; одном заявлении о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги; одном заявлении об обращении к услугам проститутки; одном заявлении о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации; и одном заявлении о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств. По заявлениям о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетнего, об обращении к услугам проститутки и о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации ведутся расследования. Обвинения по заявлению о сексе в обмен на деньги, трудоустройство, товары или услуги подтвердить не удалось. Заявление о других формах сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств было признано обоснованным, и сотрудник был уволен;
e) Всемирная продовольственная программа получила анонимное заявление о вступлении сотрудника в половую связь с несовершеннолетним, и по этому заявлению ведется расследование.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/69/779&Lang=R
A/69/779
Подписаться на:
Сообщения (Atom)