С 2000 по 2014 объем используемых природно-сырьевых ресурсов в Европейском Союзе сократился на 12% (в пересчете на одного жителя — с 15,5 до 13,1 тонны), согласно докладу, опубликованному Европейским агентством окружающей среды. Авторы доклада уверены, что одна из причин успеха лежит в области экономики: используя меньше ресурсов в производстве, страны повышают свою конкурентоспособность и снижают зависимость от импорта. Сегодня только три страны ЕС (Австрия, Финляндия и Германия) приняли национальную стратегию по эффективному использованию ресурсов. Пришло время для государств обмениваться информацией о своих достижениях в области экономии ресурсов, уверены в Европейском агентстве окружающей среды.
Источники:
http://www.eea.europa.eu/publications/more-from-less
http://www.eea.europa.eu/highlights/resource-efficiency-in-europe-benefits
О новых подходах в государственной статистике см.:
https://www.unjiu.org/en/reports-notes/JIU%20Products/JIU_REP_2016_5_English.pdf
воскресенье, 11 сентября 2016 г.
воскресенье, 4 сентября 2016 г.
Архивы Украины в декоммунизации страны
21 мая вступили в действие законы о декоммунизации Украины. Воплощение их в жизнь означает, что Украина безвозвратно порывает с болезненным советским тоталитарным прошлым. Карта страны будет лишена тоталитарной символики в названиях и памятниках, а доступ к документам о репрессиях и преступлениях против человечества и человечности будет полностью открыт. Закон «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов» открывает архивы о преступлениях коммунизма и массовые нарушения прав человека.
Источник:
http://www.memory.gov.ua/page/dostup-do-arkhiviv
Фото Украинский Институт национальной памяти
Источник:
http://www.memory.gov.ua/page/dostup-do-arkhiviv
Фото Украинский Институт национальной памяти
ООН: Архивы в механизмах обеспечения верховенства права для постконфликтных государств
Опубликован доклад ООН «Механизмы обеспечения верховенства права для постконфликтных государств» в котором отмечается:
Архивы имеют ключевое значение для успешного развития и результатов всех процессов, связанных с правосудием переходного периода. Они играют чрезвычайно важную роль в контексте осуществления индивидуальных прав, включая право иметь достоверную информацию о тех обстоятельствах, которые сопутствовали нарушениям, а в тех случаях, когда речь идет о смерти или исчезновении жертвы, – достоверную информацию о ее судьбе.
Кроме того, архивы являются одним из основных факторов, гарантирующих наличие неискаженных письменных исторических источников, а также право каждого народа знать правду о своем прошлом. После завершения периодов, характеризующихся массовыми или систематическими нарушениями прав человека, те, кто пострадал от рук предыдущего режима или в ходе конфликта, будут особенно активно стремиться реализовать свои права на установление истины, справедливость и возмещение понесенного ущерба, а также требовать проведения институциональных реформ с целью предотвратить повторение допущенных нарушений.
В целях выполнения этих требований государства используют различные подходы, включая расследования и судебные разбирательства, мероприятия по установлению истины, инициативы, касающиеся возмещения нанесенного ущерба, а также институциональные реформы, направленные на уменьшение возможности повторения репрессий или конфликтов. Все эти процессы зависят от наличия архивов. Большая часть основных архивных материалов, которые имеют важное значение для правозащитных целей, относится к категории государственных. Вместе с тем зачастую важные документы также находятся в распоряжении международных межправительственных органов, организаций частного сектора и физических лиц.
Таким образом, ключевое значение в ходе переходного периода имеют меры по укреплению и наращиванию потенциала национальных архивных систем, в рамках которых может обеспечиваться работа как с правительственными, так и с неправительственными материалами. В то же самое время, когда принимаются меры в целях обновления национальных архивных систем, органы правосудия переходного периода, включая судебные механизмы, комиссии по установлению истины, люстрационные комиссии и программы возмещения ущерба, в своей работе активно стремятся получить доступ к более широкому кругу документов.
Кроме того, сами инициативы в области правосудия переходного периода сопряжены с созданием документальных материалов. При завершении деятельности того или иного органа правосудия переходного периода он оставляет после себя значительный, а в некоторых случаях – очень значительный объем документов. Эти документы представляют собой концентрированный, богатый источник информации для истории страны и населяющего ее народа. Их необходимо сохранять и обеспечивать доступ к ним будущим пользователям.
Целью настоящей публикации, касающейся инструментов обеспечения верховенства права для постконфликтных государств, является предоставление рекомендаций выездным миссиям ООН, переходным администрациям и гражданскому обществу относительно управления и пользования архивами, а также их реформирования и сохранения с целью гарантировать права человека, в особенности право на установление истины, и обеспечить их соблюдение.
Основное внимание в рамках данной публикации уделяется способам повышения эффективности архивной работы путем выявления хорошо зарекомендовавших себя видов практики в сфере управления различными категориями документов и архивов, формулирования соображений и вопросов в контексте проведения реформ, а также разработки соответствующих мер и стратегий. Кроме того, в ней будет затронут вопрос о тех категориях документов, которые имеют наиболее важное значение для различных процессов, связанных с правосудием переходного периода, а также перечислены ключевые проблемы, относящиеся к сохранению создаваемых ими документов.
Настоящая публикация разбита на пять глав. В первой из них очерчивается юридический контекст права на установление истины, а также приводится информация, связанная с архивами и управлением документооборотом на национальном уровне. В главе II излагаются основные вопросы, которые необходимо рассмотреть в процессе реформирования национальных архивов, а также формулируются соответствующие меры и стратегии. В главе III содержится описание документов, которые используются в рамках процессов, связанных с правосудием переходного периода. В главу IV включены соображения относительно управления оборотом документов, генерируемых в рамках механизмов правосудия переходного периода, и их сохранения. Заключительная глава посвящена роли международного сообщества.
Источник:
http://www.ohchr.org/Documents/Publications/HR_PUB_14_4_Archives_ru.pdf
Дополнительно см.:
https://www.ictj.org/complementarity-icc/
https://www.ictj.org/sites/default/files/ICTJ_Handbook_ICC_Complementarity_2016.pdf
THE PANEL ON MODERNIZING THE NATION’S CRIME STATISTICS is pleased to submit this first report on the classification of crime – an important first step in modernizing the collection of data on “crime in the United States” – and greatly appreciates the time and talent of those who have contributed to the panel’s work.
Источник:
http://www.nap.edu/read/23492/chapter/1#ix
Кроме того, архивы являются одним из основных факторов, гарантирующих наличие неискаженных письменных исторических источников, а также право каждого народа знать правду о своем прошлом. После завершения периодов, характеризующихся массовыми или систематическими нарушениями прав человека, те, кто пострадал от рук предыдущего режима или в ходе конфликта, будут особенно активно стремиться реализовать свои права на установление истины, справедливость и возмещение понесенного ущерба, а также требовать проведения институциональных реформ с целью предотвратить повторение допущенных нарушений.
В целях выполнения этих требований государства используют различные подходы, включая расследования и судебные разбирательства, мероприятия по установлению истины, инициативы, касающиеся возмещения нанесенного ущерба, а также институциональные реформы, направленные на уменьшение возможности повторения репрессий или конфликтов. Все эти процессы зависят от наличия архивов. Большая часть основных архивных материалов, которые имеют важное значение для правозащитных целей, относится к категории государственных. Вместе с тем зачастую важные документы также находятся в распоряжении международных межправительственных органов, организаций частного сектора и физических лиц.
Таким образом, ключевое значение в ходе переходного периода имеют меры по укреплению и наращиванию потенциала национальных архивных систем, в рамках которых может обеспечиваться работа как с правительственными, так и с неправительственными материалами. В то же самое время, когда принимаются меры в целях обновления национальных архивных систем, органы правосудия переходного периода, включая судебные механизмы, комиссии по установлению истины, люстрационные комиссии и программы возмещения ущерба, в своей работе активно стремятся получить доступ к более широкому кругу документов.
Кроме того, сами инициативы в области правосудия переходного периода сопряжены с созданием документальных материалов. При завершении деятельности того или иного органа правосудия переходного периода он оставляет после себя значительный, а в некоторых случаях – очень значительный объем документов. Эти документы представляют собой концентрированный, богатый источник информации для истории страны и населяющего ее народа. Их необходимо сохранять и обеспечивать доступ к ним будущим пользователям.
Целью настоящей публикации, касающейся инструментов обеспечения верховенства права для постконфликтных государств, является предоставление рекомендаций выездным миссиям ООН, переходным администрациям и гражданскому обществу относительно управления и пользования архивами, а также их реформирования и сохранения с целью гарантировать права человека, в особенности право на установление истины, и обеспечить их соблюдение.
Основное внимание в рамках данной публикации уделяется способам повышения эффективности архивной работы путем выявления хорошо зарекомендовавших себя видов практики в сфере управления различными категориями документов и архивов, формулирования соображений и вопросов в контексте проведения реформ, а также разработки соответствующих мер и стратегий. Кроме того, в ней будет затронут вопрос о тех категориях документов, которые имеют наиболее важное значение для различных процессов, связанных с правосудием переходного периода, а также перечислены ключевые проблемы, относящиеся к сохранению создаваемых ими документов.
Настоящая публикация разбита на пять глав. В первой из них очерчивается юридический контекст права на установление истины, а также приводится информация, связанная с архивами и управлением документооборотом на национальном уровне. В главе II излагаются основные вопросы, которые необходимо рассмотреть в процессе реформирования национальных архивов, а также формулируются соответствующие меры и стратегии. В главе III содержится описание документов, которые используются в рамках процессов, связанных с правосудием переходного периода. В главу IV включены соображения относительно управления оборотом документов, генерируемых в рамках механизмов правосудия переходного периода, и их сохранения. Заключительная глава посвящена роли международного сообщества.
Источник:
http://www.ohchr.org/Documents/Publications/HR_PUB_14_4_Archives_ru.pdf
Дополнительно см.:
https://www.ictj.org/complementarity-icc/
https://www.ictj.org/sites/default/files/ICTJ_Handbook_ICC_Complementarity_2016.pdf
THE PANEL ON MODERNIZING THE NATION’S CRIME STATISTICS is pleased to submit this first report on the classification of crime – an important first step in modernizing the collection of data on “crime in the United States” – and greatly appreciates the time and talent of those who have contributed to the panel’s work.
Источник:
http://www.nap.edu/read/23492/chapter/1#ix
Подписаться на:
Сообщения (Atom)