воскресенье, 30 июля 2017 г.

ЕС о прогрессе в борьбе с финансированием терроризма, осуществляемым с помощью незаконного оборота культурных ценностей и Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии

В 9-м докладе о прогрессе, достигнутом в деле создания Безопасного союза, основное внимание уделяется недавним шагам, предпринятым для борьбы с финансированием терроризма, осуществляемым с помощью незаконного оборота культурных ценностей, и для совершенствования совместимости информационных систем ЕС.

Для преодоления вызовов и устранения пробелов Европейская Комиссия продолжит принимать меры посредством: - Поддержки полного исполнения мер ЕС: Европейская Комиссия продолжит оказывать поддержку странам-членам ЕС в исполнении законодательства ЕС, как например: Директива ЕС о персональных данных пассажиров, которая должна быть реализована до 25 мая 2018 года, или Прюмская конвенция об обмене данными о ДНК, дактилоскопии и регистрации транспортных средств;

- Уменьшения сложности инструментов ЕС и укрепления совместимости: Договоренность о "Системе въезда и выезда" является важным шагом к достижению полной совместимости информационных систем ЕС к 2020 году, и Европейская Комиссия будет взаимодействовать с Европейским Парламентом и Советом ЕС, чтобы ускорить разработку соответствующих предложений по укреплению Шенгенской информационной системы и баз данных EURODAC и ECRIS;

- Наращивания потенциала через объединение ресурсов: Развивая успешный опыт сетевого подхода, уже внедренного в таких сферах, как борьба с незаконным оборотом наркотиков и транспортная безопасность, Европейская Комиссия будет работать над дальнейшим объединением на уровне ЕС экспертных знаний в сфере безопасности, в первую очередь в тех случаях, где отдельные страны-члены ЕС испытывают недостаток в конкретных экспертных знаниях или ресурсах в таких областях, как кибербезопасность, химические, биологические, радиологические или ядерные материалы;

- Преодоления меняющихся угроз: Хотя в целом законодательная база ЕС доказала свою эффективность, Европейская Комиссия постоянно анализирует ее на необходимость внесения изменений, как, например, в связи с недавним учреждением экспертной группы высокого уровня по вопросу радикализации. Ключевым направлением деятельности в предстоящие месяцы будет пересмотр Стратегии ЕС в сфере кибербезопасности, чтобы обеспечить актуальные и эффективные меры в ответ на растущую угрозу киберпреступности. Новый комитет Европейского Парламента по борьбе с терроризмом станет дополнительной возможностью для обсуждения того, как меры ЕС по борьбе с терроризмом можно адаптировать к постоянно меняющимся угрозам.

Источники:
https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/what-we-do/policies/european-agenda-security/20170726_ninth_progress_report_towards_an_effective_and_genuine_security_union_en.pdf

Дополнительно см.:
https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/homeaffairs/files/e-library/documents/basic-documents/docs/eu_agenda_on_security_en.pdf 


Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года
https://www.congress.gov/bill/115th-congress/senate-bill/1221/text
https://www.congress.gov/115/bills/s1221/BILLS-115s1221rs.pdf
http://docs.house.gov/billsthisweek/20170724/HR_____.pdf https://www.cbo.gov/system/files/115th-congress-2017-2018/costestimate/s1221.pdf

суббота, 29 июля 2017 г.

Роман без героя: Минобороны России, тиражируя архивные документы, без их контрольно-справочных сведений (поисковые данные (шифр), ссылки на предшествующие публикации), провоцирует недоверие славянских стран… и усиление декоммунизации

Летом 1944 года войска 1 Белорусского фронта в районе Бреста подошли к границе Советского Союза. Началось освобождение Польши от немецко-фашистской оккупации. О том, как это происходило, и чему стали свидетелями бойцы и командиры Красной Армии при освобождении Польши – в новом уникальном историческом проекте официального сайта Минобороны России.

В рассекреченных документах показаны многочисленные факты благожелательного отношения польского населения и духовенства к Красной Армии, об участии поляков в захоронениях советских военнослужащих, погибших при освобождении Польши, об их обещаниях увековечить подвиги красноармейцев в памятниках и монументах, завет заботиться о которых они будут передавать через поколения...

Источник:
http://poland1944.mil.ru/

Откройте эту страницу сайта и убедитесь в том (на дату моего поста), что ни под одним из тиражируемых документов не указаны поисковые данные (шифр) документа, ссылки на предшествующие публикации. Стоит ли удивляться таким вот комментариям?..

Komunikat Instytutu Pamięci Narodowej – komentarz do opublikowanych przez resort obrony Federacji Rosyjskiej dokumentów …Opublikowane dokumenty, mówiące o wkroczeniu Armii Czerwonej na centralne ziemie Polski, nie przynoszą żadnego novum: tego typu źródła z archiwum Ministerstwa Obrony FR – mówiące o reakcjach ludności polskiej na wkroczenie Armii Czerwonej, zbrodniach niemieckich na Narodzie Polskim czy działaniach bojowych Armii Czerwonej na tym terenie – były wcześniej publikowane. Chociaż dokumenty te przenikał duch niechęci do legalnych władz Rzeczypospolitej (pisali je bowiem wykonawcy stalinowskiego planu zniewolenia Polski) – dochodziły w nich do głosu krytyczne opinie społeczeństwa polskiego związane z wkroczeniem Armii Czerwonej do Polski, obawy z tym związane, a nawet protesty – przeciwko represjom i ograniczaniu wolności obywatelskich, jakie przyniosło zajęcie ziem polskich przez Sowiety. W zamieszczonych na stronie resortu dokumentach niczego takiego nie odnajdziemy – prezentują jedynie idylliczny obraz „wyzwolenia”.

Można zrozumieć odnotowane w publikowanych dokumentach epizodyczne czy lokalne reakcje umęczonej pięcioletnią okupacją niemiecką ludności na wkroczenie Armii Czerwonej do Polski. Spodziewano się, że przyniesie ona wolność, często nie wiedziano, jakie plany mają Sowieci wobec Rzeczypospolitej. Rzeczywistość szybko przyniosła rozczarowanie: Armia Czerwona wprawdzie usuwała Niemców z ziem polskich, ale jednocześnie odgrywała rolę parasola ochronnego dla procesu siłowego zaprowadzenia w Polsce komunistycznej dyktatury. Nie bez powodu Józef Stalin jesienią 1944 r. powiedział polskim komunistom: „Gdyby nie było Armii Czerwonej – w tydzień nie byłoby was.”

Przytłaczającej większości Polaków wkroczenie Armii Czerwonej przyniosło nie wyzwolenie, ale nowe, choć niewątpliwie nieporównywalne z okupacją niemiecką zniewolenie. Usiłując postawić stronę polską w pozycji „wdzięczności” za „wyzwolenie” spod okupacji niemieckiej, strona rosyjska powinna pamiętać, że ziemie polskie dostały się pod tę najbardziej chyba brutalną w historii okupację w wyniku układów, zawartych przez Związek Sowiecki i III Rzeszę w sierpniu i wrześniu 1939 r., a istotą tych porozumień było zniszczenie Polski przez oba te totalitarne państwa. Strona rosyjska powinna też zadać sobie pytanie: czy istotnie Polska ma powody do „wdzięczności” wobec stalinowskiej Rosji?

Источник:
http://ipn.gov.pl/pl/aktualnosci/41149,Komunikat-Instytutu-Pamieci-Narodowej-komentarz-do-opublikowanych-przez-resort-o.html

По словам официального представителя военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова, вряд ли следовало ожидать иного комментария из Варшавы. "Удивила лишь заторможенность желчной реакции его (IPN. – Прим. ред.) "специалистов", которым попросту нечем опровергнуть опубликованные 18 июля на сайте Минобороны России исторические факты о благожелательном отношении польского населения и духовенства к солдатам Красной армии", – заявил официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

Источники:
https://ria.ru/world/20170728/1499355432.html
https://lenta.ru/news/2017/07/28/polandspor/ 

Опубликовало ли Минобороны России «исторические факты»?.. Конечно, нет. В чем «уникальность исторического проекта официального сайта Минобороны России»? В тщеславии… 

Чувство глубокой грусти охватывает Кукольника, когда он сидит на подмостках и смотрит на Ярмарку, гомонящую вокруг. Здесь едят и пьют без всякой меры, влюбляются и изменяют, кто плачет, а кто радуется; здесь курят, плутуют, дерутся и пляшут под пиликанье скрипки; здесь шатаются буяны и забияка, повесы подмигивают проходящим, женщинам, жулье шныряет по карманам, полицейские глядят в оба, шарлатаны (не мы, а другие, – чума их задави) бойко зазывают публику; деревенские олухи таращатся, на мишурные наряды танцовщиц и на жалких, густо нарумяненных старикашек-клоунов, между тем как ловкие воришки, подкравшись сзади, очищают карманы зевак. Да, вот она, Ярмарка Тщеславия; место нельзя сказать чтобы, назидательное, да ж не слишком небелое, несмотря на царящий вокруг шум и гам. А посмотрите вы на лица комедиантов и шутов, когда они не заняты делам и Том-дурак, смыв со щек краску, садится полдничать со своей женой и маленьким глупышкой Джеком, укрывшись, за серой холстиной. Но скоро занавес поднимут, и вот уже Том опять кувыркается через голову и орет во всю глотку: "Наше вам почтение!"… Уильям Мейкпис Теккерей. Ярмарка тщеславия. Роман без героя.

Дополнительно см.:
http://ipn.gov.pl/pl/archiw/bazy-danych

Как кредитные организации Банк России заломили (окончание)

Начало:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/blog-post_28.html 

С чем же еще согласился Банк России? Согласился ли…

Номер и наименование статьи Перечня. Статья 206 «Кассовые документы» - 5 лет, в примечании к статье 206 «Документы, подтверждающие объем понесенного убытка» - 10 лет; Статья 216 «Документы (акты, описи, служебные записки) по организации работы с денежными знаками с радиоактивным загрязнением» - 10 лет; Статья 217 «Переписка по организации работы с денежными знаками с радиоактивным загрязнением» - 10 лет. 

Предложения кредитных организаций / структурных подразделений Банка России. Общий срок хранения кассовых документов в статье 206 Перечня составляет 5 лет. Однако для документов, подтверждающих объем понесенного убытка, в статье 206 Перечня предусмотрен срок хранения 10 лет. В настоящее время документы, подтверждающие объем понесенного убытка, могут формироваться только в кассовом сшиве, не выделенном в отдельный файл. Учет, регистрация таких документов не ведется, информация по ним в архив не сообщается, данные документы из кассового сшива никак не выделяются.

Кроме этого, Положения статьей 206, 216 и 217, регулирующие вопрос хранения документов, связанных с организацией работы с денежными знаками с радиоактивным загрязнением, необходимо привести в соответствие с требованиями Инструкции Банка России от 4 декабря 2007 года № 131-И «О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением». Пунктом 3.13 Инструкции № 131-И установлено, что все документы по выявлению и гашению ДЗРЗ хранятся в кредитной организации в кассовых документах, а статьей 206 Перечня срок хранения кассовых документов предлагается установить в 5 лет, при том, что в статьях 216 и 217 установлены сроки равные 10 годам.

Комментарий Банка России (Департамент наличного денежного обращения): В соответствии с пунктом 18.3 Положения Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» в зависимости от видов и объемов осуществляемых операций может формироваться одно или несколько дел (сшивов) с кассовыми документами. При этом кассовые документы с разными сроками хранения, установленные законодательством Российской Федерации, формируются в отдельные дела (сшивы). Принимая во внимание предложения банковского сообщества, полагаем возможным изменить срок хранения документов, подтверждающих объем понесенного убытка, документов по организации работы с денежными знаками с радиоактивным загрязнением установив его до 5 лет включительно.

Номер и наименование статьи Перечня. Статья 256 «Отчеты о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах» - 10 лет. Статья 487 «Банковская и иная отчетность, представляемая в Банк России ж) суточная» - до минования надобности.

Предложения кредитных организаций / структурных подразделений Банка России. Необходимо устранить противоречие между положениями статьи 256 и статьи 487, поскольку отчетность по форме 0409652 «Оперативный отчет о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах резидентов» (суточная) включена в перечень банковской отчетности, представляемой в Банк России (Указание Банка России от 24 ноября 2016 года № 4212-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»).

Комментарий Банка России (Департамент статистики): Полагаем целесообразным устранить противоречие между положениями статей 256 и 487 Перечня, изложенное в пункте 20, путем исключения статьи 256 из Перечня после получения положительного решения Департамента финансового мониторинга и валютного контроля, осуществляющего непосредственное методологическое сопровождение формы 0409652 «Оперативный отчет о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах резидентов».

Номер и наименование статьи Перечня. Статья 484 «Первичные учетные документы (по вкладам граждан, по кредитам, по операциям с драгоценными металлами)» - 5 лет при условии завершения проверки налоговыми органами. Предложения кредитных организаций / структурных подразделений Банка России.

В соответствии с требованиями Положения Банка России «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» от 27 февраля 2017 № 579-П (пункт 4.2 раздела 4 «Хранение документов») первичные учетные документы по всем видам операций должны передаваться на архивное хранение, а статьей 484 Перечня предлагается установить срок хранения первичных учетных документов только по вкладам граждан, кредитам и операциям с драгоценными металлами. Также необходимо в целом точно определить сроки хранения бухгалтерских документов дня, включая мемориальные и банковские ордера, и кассовых документов дня.

Комментарий Банка России (Департамент наличного денежного обращения, Департамент бухгалтерского учета и отчетности, Юридический департамент): В силу п.4.2 части III «Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», утвержденного Положением Банка России от 27.02.2017 № 579-П (далее – План счетов), бухгалтерские документы, под которыми понимаются первичные учетные документы, за исключением кассовых документов, и мемориальные ордера (п.1.8.5 части III Плана счетов) передаются на архивное хранение. В связи с этим полагаем возможным согласиться с предложением по установлению сроков хранения первичных учетных документов по всем видам операций, а не по их отдельным видам (ст.484 Перечня).

Номер и наименование статьи Перечня. Замечание к нескольким статьям Перечня (11, 12, 13, 14, 25, 34, 40, 49, 68, 75, 77, 78, 79, 85, 96, 99, 103, 109, 110, 111, 112, 118, 122, 128, 131, 136, 147, 150, 155, 164, 166, 167, 173, 183, 184, 190, 201, 202, 203, 205, 208, 209, 221, 230, 234, 235, 236, 237, 240, 243, 244, 264, 282, 299, 300, 301, 329, 336, 341, 342, 348, 351, 358, 364, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 420, 422, 426, 427, 450, 462, 482, 484, 486, 490, 491, 527, 554).

Предложения кредитных организаций / структурных подразделений Банка России. Предполагается, что сроки хранения документов, установленные отдельными статьями Перечня, противоречат Налоговому кодексу РФ. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. При этом прямо установлено, что иной срок хранения таких документов может быть установлен исключительно НК РФ. Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. В отношении документов физических лиц, связанных с осуществлением операций с ценными бумагами для кредитных организаций установлена обязанность по хранению документов в течение 5 лет (ст. 226.1. НК РФ). Соответствующие статьи Перечня устанавливают срок хранения от 5 до 35 лет. Представляется, что практическая ценность хранения документов и соответственно затрат кредитных организаций на осуществление этого хранения теряется, если сроки их хранения превышают сроки, в течение которых налоговые органы могут истребовать соответствующие документы.

Комментарий Банка России: Банк России не возражает против данного замечания кредитных организаций, за исключением документов, в отношении которых федеральным законодательством установлен более длительный срок хранения. При этом отмечаем следующее. Учитывая, что проблемы хранения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета носят комплексный характер, определяются нормами законодательства Российской Федерации и затрагивают вопросы, относящиеся к деятельности различных министерств и ведомств, изменение срока хранения первичных бухгалтерских документов должно учитывать потребности всего круга пользователей информации бухгалтерского учета. 

В связи с обращением ПАО «Сбербанк» в 2015 году по вопросу сокращения сроков хранения документов с 5 лет до 4-х, были запрошены мнения различных министерств и ведомств. Принимая во внимание мнения по указанному вопросу Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, считаем предложение участников профессионального сообщества по сокращению сроков хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, образующихся в процессе деятельности кредитной организации, с пяти до четырех лет нецелесообразным и не отвечающим требованиям широкого круга пользователей данной информации.

Источник:
http://npc.ru/ru/media/news/index.php?id=3769

пятница, 28 июля 2017 г.

Как кредитные организации Банк России заломили (начало)

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/4-2017-171.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/blog-post_9.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/05/blog-post_45.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/04/blog-post.html 

24 июля 2017 состоялось совещание с участием представителей Банка России, Росархива и банковских ассоциаций. К встрече Департамент банковского регулирования Банка России подготовил сводные замечания и предложения к Перечню документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, где признал: 

При доработке Проекта полагаем возможным учесть следующее: - исключить из Проекта указание на форму хранения документов (в бумажном или электронном виде) ввиду отсутствия у Росархива и Банка России полномочий по ее определению; - предусмотреть в Проекте переходный период, а также определить порядок хранения дел, которые были сформированы до поступления в силу приказа, в целях обеспечения возможности его надлежащего исполнения кредитными организациями;

- устранить противоречие проекта Федеральному закону «О персональных данных», согласно которому обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. В текущей редакции Проекта предлагается установить срок хранения документов по персональным данным клиента 75 лет (статья 67 Перечня) [Например, в отношении документов бухгалтерского учета установлен срок хранения не менее пяти лет (ст.29 ФЗ «О бухгалтерском учете»)];

- уточнить в отдельных статьях Перечня момент начала исчисления срока хранения документов («после исполнения обязательств по кредитному договору», «при завершении налоговой проверки», «после окончания производства по делу»); - привести сроки хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Кредитные организации отмечают, что в соответствии с пп.8 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов (если иное не установлено НК РФ). 

В соответствии с пп.5 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. Таким образом, сроки хранения указанных документов превышают срок, в течение которого налоговые органы могут их истребовать. Считаем возможным учесть данное замечание кредитных организаций, за исключением документов, в отношении которых федеральным законодательством установлен более длительный срок хранения,

- установить одинаковые сроки хранения для документов, имеющих отношение к одному направлению деятельности, и для аналогичных документов по разным направлениям деятельности. Например, в отношении документов по вкладам в Проекте для договоров вклада и заявлений об утрате сберегательных книжек установлен срок хранения 5 лет, а для сберегательных книжек и других документов по счету вклада (доверенности, поручения, распоряжения, извещения) – 35 лет. Аналогичные предложения кредитных организаций по иным направлениям деятельности приведены в Приложении (ч.III); - уточнить формулировки статей Перечня (предложения кредитных организаций и структурных подразделений Банка России приведены в части I Приложения).

Одновременно не поддерживаются следующие предложения банковских ассоциаций: - отказаться от функционального принципа Перечня в составе разделов и подразделов, отражающих банковские операции и основные виды сделок кредитных организаций (основание: функциональный принцип построения Перечня соответствует существующей практике построения аналогичных перечней [Например, приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 538 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»]);

- определить в Проекте сроки хранения управленческой документации, связанной, например, с осуществлением распорядительной функции, организационной функции управления, с трудовыми правоотношениями (основание: указанная документация образуется в деятельности любой организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и сроки ее хранения должны быть одинаковыми для всех организаций, включая кредитные организации) [В настоящее время сроки хранения указанных документов установлены в приказе № 558].

Окончание следует

воскресенье, 16 июля 2017 г.

12 областей стандартов и кодексов Международного валютного фонда и Всемирного банка

МВФ и Всемирный банк, оценивая соблюдение странами этих стандартов, помогает им осуществить реформы, направленные на повышение экономической и финансовой стабильности путем укрепления экономических и финансовых стран институтов.

Подробно см.:
http://www.imf.org/About/Factsheets/Sheets/2016/08/01/16/25/Standards-and-Codes?pdf=1 

Отчеты о России (2016) см.:
http://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2016/cr16232.pdf
http://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2016/cr16233.pdf

Методология оценки реализации принципов группы G20/ОЭСР по корпоративному управлению

This Methodology is intended to underpin an assessment of the implementation of the Principles in a jurisdiction and to provide a framework for policy discussions. The ultimate purpose of an assessment is to identify the nature and extent of specific strengths and weaknesses in corporate governance, and thereby underpin policy dialogue that will identify reform priorities leading to the improvement of corporate governance and economic performance. Since the Principles are concerned in part with company law, securities regulation and the enforcement/legal system, the term “jurisdiction” rather than country is used in the Methodology. Reviewers should note that because sometimes a country may be characterised by several different geographical jurisdictions with separate regulations, a country level assessment, if indeed this is meaningful, would need to take this factor fully into account. Historical influences on the current corporate governance system. The current corporate governance system has been determined by a number of historical factors and it is important to note whether such forces are still exercising an influence in considering feasible policy options and priorities.

A historical account of corporate governance in a country is not intended. Among the most important forces to be considered would appear to be the recent pattern of privatisation (especially in transition economies), industrial policy and especially protection against imports, all of which have often led to highly concentrated and leveraged ownership and control, together with tight interest group representation, an emphasis on good contacts with some authorities (often termed rent seeking behaviour), and weak minority rights. Other influences include the tax treatment of intercorporate dividends and capital gains if company investments are liquidated, the tax treatment of capital gains and dividend distributions to shareholders by companies, and the nature of inheritance taxes. Thus the absence of taxes on inter-company dividends has facilitated the development of corporate groups and especially those taking the form of pyramids in many jurisdictions, while in others taxes have been used to discourage the formation of such groups.

The development of corporate groups might also have been influenced by policy with respect to sharing of tax losses and provisions making easier and more efficient the movement of capital or goods between and among member companies. Other policy-related systemic factors include the legal and regulatory provisions governing the ownership and control relationships of listed companies with banks and other financial institutions and institutional investors that also set the backdrop to what are likely to be the key corporate governance issues.

Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/2617041e.pdf?expires=1500151201&id=id&accname=guest&checksum=358702EA3FFE4807E8C0C82F538B3327

Реализация и последствия реформы финансового регулирования в G20: 3-й ежегодный доклад, 3 июля 2017

This report provides the main findings drawn from the analysis of the bespoke CCP data collection, which are largely descriptive. The analysis excludes counterparties that are government institutions to focus on the landscape of interdependencies in the private sector. The analysis in this report is static: the analysis was performed using data collected at one specific point in time (as of 30 September 2016) and may be affected by time-specific events. Second-round effects and endogenous feedback mechanisms that could amplify (or dampen) initial stress are not considered.

While the results presented in this report are useful for comparing different aspects of the central clearing system, such as the CCP-clearing member network and the CCP-custodian network, they are not suited to drawing conclusions regarding the overall risk profile of the clearing system including the adequacy of financial resources. Nor are the results in this report appropriate for the purpose of examining the impact of counterparty default on the broader financial system or the real economy, and the transmission of risks through CCPs. This report does not include any policy recommendations, but informs work on CCP resilience, recovery planning and resolution.

Источник:
http://www.fsb.org/wp-content/uploads/P050717-2.pdf

Дополнительно см.:
http://www.fsb.org/wp-content/uploads/P030717-1.pdf

суббота, 15 июля 2017 г.

ЕАЭС: Цифровизация всех сфер деятельности через Систему прослеживаемости, механизмов smart-soft надзора, гиперсвязанным бизнес-системам для формирования векторов стимулирования таргет-контроля и глубокого анализа данных с помощью big-data systems

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) прошла форсайт-сессия «Прослеживаемость в контексте цифровой экономики», которая собрала более 100 участников, представляющих корпорации, бизнес-ассоциации, органы власти и экспертное сообщество из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Цифровизация всех сфер деятельности изменит облик экономики, модели и методы работы с данными, сами товары и услуги, а также функции государства и форматы его взаимодействия с обществом. Бизнес заинтересован в создании цифровых экосистем, в которых государство не только собирает информацию с минимальными издержками для предприятий и граждан, но и предлагает эффективные сервисы, стимулирующие развитие всех значимых для будущего сфер деятельности, а также снимает барьеры, существующие в традиционных моделях взаимодействия. Потребителям сегодня нужна информация не только о составе, но и месте, условиях производства товаров.

Комиссия уже подготовила Соглашение о механизме прослеживаемости товаров в рамках Союза. В настоящее время оно проходит процедуры согласования в государствах-членах. Предполагается, что действие соглашения будет распространяться на товары, ввезенные на территорию Союза и выпущенные для внутреннего потребления. Их перечень будет определять Совет Комиссии. В каждой из стран ЕАЭС должна быть создана информационная система, в которой планируется аккумулировать сведения из документов, сопровождающих товар, в том числе сведения о факте совершения сделки, ее участниках, наименовании и объемах товара.

Обязанность вносить эти сведения в информационную систему предполагается возложить на лицо, заключающее сделку о реализации товара. Национальные информационные системы будут обмениваться набором сведений, необходимых для прослеживаемости. При этом розничная торговля выведена из сферы охвата проекта соглашения. Внедрение системы прослеживаемости на всем пространстве ЕАЭС позволит не только контролировать законность оборота товаров на территории государств-членов, а также перемещение продукции, оборот которой ограничен в одной из стран Союза, но и при правильной разработке системы прослеживаемости существенно снизить нагрузку на бизнес – сократить объем отчетности, упростить механизмы надзора путем применения так называемых механизмов smart-soft надзора.

…мир стоит на пороге перехода к гиперсвязанным бизнес-системам, в которых будут взаимодействовать многочисленные корпоративные, ведомственные, страновые и наднациональные цифровые сообщества и экосистемы. Создание эффективного регуляторного механизма для новых форматов взаимодействия невозможно без упреждающего моделирования, которое должно осуществляться совместно с бизнесом и гражданским обществом.

…одной из ключевых проблем сегодня является взаимодействие с множеством разрозненных информационных систем, которые введены в действие различными органами власти и зачастую дублируют друг друга. Это увеличивает издержки бизнеса, а государство получает избыточный объем неконсолидированной информации, которая не используется для развития экономики и поддержки перспективных отраслей.

Тем не менее, предпринимательское сообщество заинтересовано в создании цифровых экосистем, в которых государство играет важную регулирующую роль. В таких системах органы власти не тотально контролируют ситуацию, а формируют векторы стимулирующего таргет-контроля, осуществляют глубокий анализ данных с помощью big-data systems и предлагают гражданам, предпринимательскому сообществу и иным заинтересованным сторонам дополнительные сервисные функции.

В качестве примера были приведены действующие в России государственные и муниципальные порталы, а также партнерство крупных информационных платформ и органов власти различного уровня. По мнению ряда экспертов, сегодня оцифровка традиционных аналоговых стандартов и технологий приведет к потере вложенных средств. Развивая цифровую повестку и создавая систему прослеживаемости, следует ориентироваться на новые тренды, в том числе блокчейн-технологии, квантовые вычисления, смарт-контракты, облачные вычисления и т.п. В связи с этим меняется и роль государства: от прямого регулирования к стимулированию инвестиций в инновационные разработки, формированию тестовых площадок – так называемых «песочниц» – для тестирования и отладки внедряемых технологий и инструментов управления ими.

По результатам форсайта будет подготовлен публичный доклад о вызовах, которые встанут перед ЕЭК и правительствами стран Союза в ходе внедрения цифровых решений, и перспективных моделях организации систем прослеживаемости. Доклад будет представлен в августе 2017 года на мероприятиях ЕЭК, в том числе на бизнес-форуме «Евразийская неделя», который пройдет с 24 по 26 августа в Астане (Республика Казахстан).

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/13-07-2017-1.aspx 

Фото eurasiancommission.org/ru/nae/news

ОЭСР: Степень доверия к государственным органам низка

Берлинский Центр ОЭСР информирует об издании обзора «Панорама государственного управления 2017» «Government at a Glance 2017», в котором приводится фактологическая информация для таких реформ государственного управления.

В частности, отмечается, что «Степень доверия к государственным органам низка, а восприятие того, что государственная политика отдает предпочтение отдельным группам интересов, резко обострилось. Более короткие экономические циклы, технологические изменения и революционные новаторские решения приводят к призывам к реформам национальных рынков труда и систем социальной защиты, в то время как изменения климата, уклонение от уплаты налогов и терроризм требуют согласованных глобальных действий. Политический раскол и недоверие граждан по отношению к государственным органам делает успех реформ еще менее предсказуемым.

Укрепление честности государственных институтов и избранных должностных лиц, установление постоянного диалога с гражданами с помощью открытых и задействующих все стороны процессов выработки политики и укрепление способности правительства выбирать самые подходящие политические решения среди различных вариантов – все это играет ключевую роль для восстановления контакта между государственными органами и гражданами и для содействия более инклюзивному и устойчивому росту».

Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/government-at-a-glance-2017_gov_glance-2017-en

http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/a5b0aed4-ru.pdf?expires=1500121849&id=id&accname=guest&checksum=74D12C538DF9AE69B3C266128C34A16D

Ждать ли россиянам после причисления мимозы к наркотическим средствам запрета на свежий воздух после дождя?

В Научно-исследовательском институте наркологии дали москвичам несколько советов, как спастись от хандры дождливым летом. Специалисты рекомендуют жителям города побольше дышать свежим воздухом после дождя…

Источник:
https://www.dni.ru/society/2017/7/13/374702.html 

В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6696):

б) крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением, после позиции: 

дополнить позицией следующего содержания: "Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora) от 10 растений от 100 растений.

Источник:
http://government.ru/media/files/l1APKYiXYjigIJ0n6N6vcNkQbSckRAQw.pdf

четверг, 13 июля 2017 г.

МОТ: Укрепление систем распознавания навыков: рекомендации для ключевых стейкхолдеров – новейшие требования к трудоустройству

Международная организация труда (МОТ) подготовила рекомендации по укреплению систем признания навыков для использования ключевыми стейкхолдерами по расширению возможностей для трудоустройства работников и производительности предприятий.

Skills recognition systems aim to acknowledge skills acquired through different learning contexts. Recognition systems work as enablers and facilitators of dialogues between individuals and employers, which may result in hiring, wage growth or career progress. They also facilitate dialogue between individuals and education and training providers. They open new learning pathways and make the learning process more efficient.

Skills recognition systems are often promoted and supported by public authorities, which influence these dialogues. Governments provide frameworks and regulations to ensure compliance with objectives laid down in education, employment and other relevant policies. Skills recognition systems emerge at sectoral, national, regional and global levels. They benefit individuals, who then may be able to find jobs that better match their skills or open new career, education or training pathways. For those with low or no formal qualification, or those who obtained their qualification outside of the country where they work, recognition systems can make a critical difference in securing that first job or using the skills they possess. These systems can also bring benefits to employers who can more readily find the skilled personnel they need and the economy as a whole, by addressing issues of unemployment, underemployment and social inclusion.

The recognition process itself has two major components. The first consists of the assessment of documents that demonstrate acquired skills - such as qualifications and training certificates, but also portfolios (self-assessments), CVs and letters of recommendations. The second consists of a direct assessment of skills through work/activity observation, interviews or testing against agreed standards. The recognition process is supported by specific services, such as the provision of information, advice and assistance in identifying the focus of recognition (towards which skills set/qualification) and the right provider, as well as assistance in the preparation of the necessary documentation. There are several possible outcomes from the skills recognition process: the skills are recognized fully, partially or not at all. In the case of partial recognition, the provider issues a document certifying the recognized skills.

Further guidance may be provided on how to use the skills certificate obtained; how to better document evidence of the skills; ways to develop the individual’s skills portfolio appropriately; or even on further training to obtain full certification (Aggarwal, 2015). The objective of assessment is not only to award a qualification but also to steer the candidates’ personal and professional progress, and to provide them with the tools to do that (Paulet, 2013). Issuing a formal document or certificate must ultimately be recognized by those who can use them, value them and are willing to pay for them – i.e. the employers. The real recognition of skills takes place on the labour market. It is their practical value that makes the difference – in hiring, career and skills development pathways, promotion and remuneration.

Источник:
http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/---ifp_skills/documents/publication/wcms_541698.pdf

В инструкциях по делопроизводству и документообороту госорганов до конца 2017 предписано исключить конкретные наименования производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного ПО, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном ПО

Приказом Минкомсвязи России от 29 июня 2017 № 334 утверждены Методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения. 

Методические рекомендации определяют основные подходы по переходу государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также содержат рекомендуемую форму плана-графика перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения (далее соответственно – план-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, план-график), описание целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в отношении различных типов офисного программного обеспечения.

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты. 

Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Офисное программное обеспечение обеспечивает работу пользователей на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа (далее – автоматизированное рабочее место пользователей) и абонентских устройствах радиоподвижной связи без подключения к локальным вычислительным сетям, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов («облачная» технология), и (или) с использованием локальных вычислительных сетей доступа пользователей к программному обеспечению, установленному на серверном оборудовании.

Государственным органам в целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется до конца 2017 года внести изменения в нормативные правовые акты государственных органов, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота в деятельности государственных органов, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных органов, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами либо государственными заказчиками по созданию, развитию и обеспечению функционирования которых являются государственные органы, в части исключения из указанных нормативных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении. При этом рекомендуется при внесении изменений в нормативные правовые акты, проектную и эксплуатационную документации использовать форматы (расширения) электронных документов, указанные в Дополнительных требованиях.

Источник:
http://minsvyaz.ru/uploaded/files/prikaz-graficheskaya_O2cQbsz.pdf

ЕЭК: Технический регламент «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

Оценка соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения требованиям техрегламента проводится в форме сертификации или декларирования соответствия. Срок действия сертификата или декларации для данных средств, выпускаемых серийно, не превышает пяти лет. Техрегламент на средства пожаротушения вступит в силу 1 января 2020.

Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды от пожаров, а также для предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, выпускаемым в обращение на территории Союза, а также требования к маркировке этих средств, для обеспечения их свободного перемещения на территории Союза.

Настоящий технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для предотвращения, снижения риска возникновения, ограничения развития пожара и распространения его опасных факторов, для тушения пожара, спасения людей, защиты жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды от пожара, а также для снижения риска причинения вреда и (или) нанесения ущерба вследствие пожара.

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, а также формы оценки соответствия и схемы подтверждения соответствия приведены в приложении к настоящему техническому регламенту. Если в отношении средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения приняты иные, вступившие в силу технические регламенты Союза (Таможенного союза), то данная продукция должна также соответствовать требованиям этих технических регламентов. 

Источник:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/%D0%A2%D0%A0%20%D0%95%D0%90%D0%AD%D0%A1%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

вторник, 11 июля 2017 г.

Распоряжением Банка России от 4 апреля 2017 № Р-171 рабочая группа дорабатывает и уточняет позиции Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций. Методики по оценке рисков в управлении документами организаций расценены Росархивом нецелесообразными… ввиду их опасности для его же самопальных Типовых функциональных требований к СЭД и системам хранения э-документов в архивах госорганов

Письмом от 27 июня 2017 г. № 8/1674-А Руководитель Росархива ответил на резолюцию круглого стола

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/03/blog-post_1.html 

Федеральное архивное агентство рассмотрело направленную в наш адрес письмом… резолюцию состоявшегося 25 февраля 2017 г. круглого стола на тему «Риски в администрировании, документационном обеспечении управления организаций», проводившегося Торгово-промышленной Палатой Российской Федерации совместно с НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников». 

Безусловно, интересы бизнес-сообщества не могут обойти стороной те процессы, которые происходят сегодня в сфере документирования управленческой деятельности, распространения и сохранения информации, в том числе экономической. В этом контексте Росархив может только приветствовать инициативы, направленные на детальное обсуждение этих процессов и выработку эффективных решений в этой области.

Что же касается тех вопросов, которые затронуты в резолюции «круглого стола», то, во-первых совместный приказ Росархива и Банка России от 26 января 2017 г. № 11/4374-У об утверждении «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» уже отменен. В целях доработки и уточнения отдельных позиций указанного Перечня распоряжением Банка России от 4 апреля 2017 г. № Р-171 создана рабочая группа.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html 

Следует отметить, что сходные задачи решаются и в ходе работы по актуализации действующего «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», проводимой в настоящее время Росархивом. 

Во-вторых, включение в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе государственного задания Федерального архивного агентства на 2017 год, утвержденный приказом Росархива от 30 декабря 2016 г. № 166,

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/blog-post_10.html 

методических разработок по оценке рисков в документационном обеспечении управления представляется нам нецелесообразным. По нашему мнению, такая оценка может быть рассчитана и применена только к конкретным видам деятельности тех или иных организаций, применяющих в организации работы с электронными документами определенные информационные технологии. В связи с этим какие-либо методические пособия по данному вопросу неизбежно будут носить абстрактный характер и не принесут пользы.

О якобы пользе классификаторов в МЭДО см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html

Кроме того, Росархив считает, что в настоящее время первоочередной задачей является выработка единых подходов к функциональным требованиям к системам электронного документооборота и организации хранения электронных документов. Как первый этап такой работы вышеупомянутым планом НИОКР отрасли на 2017 год предусмотрена разработка Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов. В случае успешного завершения этого этапа требования смогут применяться и в архивах других организаций.


Банк России совершил революцию, отменив дискету 3.5" и формат RTF к юбилейной дате 100-летия Октябрьского переворота

Указанием от 29 мая 2017 № 4389-У, в связи с приемом полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, Банк России решился на отрешение от применения текстов документов, представленных на магнитном носителе, где в качестве такого магнитного носителя должна была использоваться дискета 3.5", форматированная на IBM-совместимых компьютерах.

Кроме того, Банк России этим же указанием низверг формат Rich Text Format (RTF), в котором при царизме записывались файлы на дискеты.

Источник:
http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=10072017_181000vbr2017-07-10T18_06_43.htm 

Фото User:MatthiasKabel

ЕС: Глобальная стратегия по внешней политике и политике безопасности


Опубликовано 28 марта 2017 European External Action Service (EEAS)

Европейский Союз будет способствовать сохранению мира и обеспечивать безопасность своих граждан и региона. Вопросы внутренней и внешней безопасности переплетаются все теснее: наша внутренняя безопасность зависит от мира за пределами наших границ.

ЕС будет содействовать процветанию своих граждан. Благосостояние должно быть разделяемым. Оно требует реализации Целей в области устойчивого развития во всем мире, в том числе в Европе. Процветание Европейского Союза также зависит от открытой и справедливой международной экономической системы и устойчивого доступа к всеобщему достоянию.

ЕС будет укреплять устойчивость своих демократических государств. Неизменная приверженность нашим ценностям определит степень доверия к нам и нашего влияния в мире. ЕС будет выступать за основанный на правилах мировой порядок. Мы заинтересованы в продвижении согласованных правил в целях обеспечения глобальных общественных благ и сохранения устойчивого мира во всем мире.

ЕС будет содействовать основанному на правилах мировому порядку, ключевым принципом которого будет многосторонность, а основой – Организация Объединенных Наций. Мы будем руководствоваться четкими принципами. Они берут свое начало как из реалистичной оценки текущей стратегической обстановки, так и из идеалистического стремления построить лучший мир. Бескомпромиссный прагматизм будет определять наши внешние действия в ближайшие годы.

В становящемся все более сложным мире мы должны быть едины. Только совокупный авторитет истинного Союза имеет потенциал обеспечить безопасность, процветание и демократию гражданам и изменить мир к лучшему. Во все более взаимосвязанном мире ЕС будет взаимодействовать с другими. Европейский Союз не может просто поднять подъемный мост, чтобы отгородиться от внешних угроз. Для обеспечения безопасности и процветания наших граждан и сохранения наших демократических обществ мы будем работать в условиях взаимозависимости, учитывая все возможности, угрозы и опасения, которые она с собой несет, и взаимодействовать со всеми странами мира.

Во все более конкурентном мире ЕС будет руководствоваться обостренным чувством ответственности. Мы будем действовать с должной ответственностью в Европе и регионах, расположенных к востоку и югу от наших границ. Мы будем действовать глобально, чтобы устранить первопричины конфликтов и бедности и защитить права человека. ЕС будет ответственным глобальным игроком, но ответственность должна быть общей. Ответственность неразрывно связана с пересмотром наших отношений с партнерами.

Для достижения наших целей мы задействуем государства, региональные структуры и международные организации. Мы будем работать с ключевыми партнерами, государствами и региональными объединениями, разделяющими наши взгляды. Мы укрепим сотрудничество с гражданским обществом и частным сектором, которые являются ключевыми игроками интегрированного мира.

Источник:
https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/eu_global_strategy_ru.pdf

понедельник, 10 июля 2017 г.

Ресурсы Архивного фонда России будут интегрированы в Национальную электронную библиотеку… игнорируя базовые услуги «Архивное дело» с их доступом к архивным документам и справочно-поисковым средствам через читальные залы архивов

Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2017 № 1325-р, в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 1 декабря 2016 № 642 О Стратегии научно-технологического развития РФ, утвержден по согласованию с президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию План мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития России на 2017-2019.

В раздел «Создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам» включено направление (мера) государственной политики/ задача (мероприятие) – «Обеспечение свободного доступа научных и образовательных организаций к необходимой научной и научно-технической информации». 

Ответственные исполнители:…Росархив… Срок исполнения: 30 марта 2018.

Ожидаемый результат: предоставлен свободный доступ в информационных сетях научных и образовательных организаций к научным журналам, их коллекциям, базам данных научного цитирования (национальная подписка), к другим, в том числе коммерческим, ресурсам, содержащим сведения и перечни необходимой для исследователей информации, а также к патентной информации; интегрированы ресурсы библиотек, архивов, иных организаций, в том числе осуществляющих функции государственных депозитариев, в Национальную электронную библиотеку; расширен доступ пользователей к произведениям науки, литературы и искусства, в том числе на основе свободных лицензий.

Источник:
http://government.ru/docs/28270/

Хочу напомнить, что в состав Базового перечня государственных (муниципальных) услуг и работ № 33 по направлению деятельности «Архивное дело», утвержденный 10 января 2017 входят (в том числе): - Описание архивных документов, создание справочно-поисковых средств к ним, подготовка справочно-информационных изданий о составе и содержании архивных фондов. - Обеспечение удаленного доступа к справочно-поисковым средствам к архивным документам. - Обеспечение доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива.

Источник:
http://archives.ru/sites/default/files/2017-01-11-letter-rosarchive.pdf

Тем временем, 5 лет тому назад я писал на блоге,

http://svdrokov.blogspot.ru/2012/12/blog-post_5287.html

что распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 № 2536-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период (2013-2020), разработанная в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 № 599. В документе отмечалось: Сегодня основной задачей науки является научное обеспечение социально-экономического развития страны. Проведенный анализ показал, что академический сектор науки выполнил широкий спектр фундаментальных исследований, как в части получения новых знаний, так и в части научного обеспечения реализации стратегических приоритетов страны. Вместе с тем по ряду абсолютных показателей результативность отечественных фундаментальных исследований существенно уступает развитым странам. Это требует принятия ряда мер по организации фундаментальной науки. В соответствии с этим необходимо дальнейшее совершенствование фундаментальных исследований, проводимых… ведущими научными организациями.

Упс! Ведущими научными организациями (во множественном числе)… Есть ли организации, которые занимаются прикладными исследованиями, выполняемым за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на основании текущего финансирования по бюджетной смете (для казенных учреждений) и в виде субсидий для выполнения государственных заданий (для бюджетных учреждений)?

Конечно же. Во-первых, ВНИИДАД, во-вторых, федеральные государственные архивы, в-третьих, научно-методические советы архивных учреждений федеральных округов (НМС ФО), в-четвертых, иные организации.

План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе государственного задания Федерального архивного агентства на 2017 (приложение к приказу Росархива от 30 декабря 2016 № 166)

Источник:
http://www.vniidad.ru/Downloads/sovet/planNIOKR2017.doc

28-29 июня 2017 в г. Омске состоялось заседание научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Сибирского федерального округа (СФО). Участники заседания НМС рассмотрели и одобрили научно-методические разработки, подготовленные архивными учреждениями СФО, план работы НМС на 2018.

Источник:
http://archives.ru/press/28-06-2017-nms.shtml

14-15 июня 2017 в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание Научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Уральского федерального округа (УрФО). Участники НМС рассмотрели и одобрили научно-методические разработки, подготовленные архивными учреждениями УрФО, план работы НМС на 2018.

Источник:
http://archives.ru/press/15-06-2017-nms.shtml

30-31 мая 2017 на базе Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области состоялось заседание Научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Дальневосточного федерального округа (ДФО), в котором приняли участие руководители и специалисты архивных служб Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской областей, Российского государственного исторического архива Дальнего Востока (РГИА ДВ), представители муниципальных архивных учреждений Сахалинской области. О рассмотрении и одобрении научно-методических разработок, подготовленных архивными учреждениями ДФО, плана работы НМС на 2018 не сообщается.

Источник:
http://archives.ru/press/31-05-2017-nms.shtml

6-7 июня 2017 г. в г. Пензе состоялось заседание Научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Приволжского федерального округа (ПФО). Участники заседания утвердили планы работы НМС архивных учреждений Приволжского федерального округа на 2018.

Источник:
http://archives.ru/press/07-06-2017-nms.shtml

30-31 мая 2017 в г.Пушкино Московской области состоялось заседание Научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Центрального федерального округа (ЦФО). Участники заседания НМС обсудили и одобрили научно-исследовательские работы и методические разработки, подготовленные архивными учреждениями ЦФО, план работы НМС ЦФО на 2018.
Источник:
http://archives.ru/press/30-05-2017-nms-cfo.shtml

23-24 мая 2017 г. в Архызском сельском поселении Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (КЧР) состоялось совместное заседание Научно-методических советов (НМС) архивных учреждений Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (СКФО и ЮФО). Заслушана информация о ходе выполнения планов работы НМС СКФО и ЮФО и сводных планов научно-исследовательской работы за 2017, определены задачи на 2018.

Источник:
http://archives.ru/press/24-05-2017-nms.shtml 

17-18 мая 2017 в г. Великий Новгород и Новгородской области состоялось заседание Научно-методического совета (НМС) архивных учреждений Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Участники НМС обсудили и одобрили научно-методические разработки, подготовленные архивными учреждениями СЗФО, план работы НМС СЗФО на 2018. 

Источник:
http://archives.ru/press/17-05-2017-nms-velikij-novgorod.shtml 

О бюджетах на НИОКР научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов за 2016-2017 и выполнении планов см. блог далее.

воскресенье, 9 июля 2017 г.

Коснется ли мотивированное (профессиональное) суждение в надзорной практике Банка России профессиональной компетентности риск-ориентированного управления документами кредитных организаций?

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post_12.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/06/blog-post_28.html

В своей статье «К вопросу об управлении рисками в документационном обеспечении системно значимых кредитных организаций», опубликованной в 1-м номере 2017 газеты «Бизнес и банки» я писал: «Риски процессов документирования информации, структурирования и систематизации данных усугубляются несоответствием в ряде случаев существующей практики профессиональной компетентности, предъявляемой законодательными и нормативными требованиями, что приводит к последствиям: 1) использование дискретно-знаковых систем коммуникаций через абстрактные понятия, 2) творческая переформулировка профессиональной терминологии, 3) реинтерпретация базовых профессиональных знаний, 4) подмена практических навыков миметическим и инсценировочным (перформативным) воспроизводством действий, без знания процессов и реляций, 5) манипулирование изначально отсутствующими смыслами конкретных видов работ, 6) внедрение не обладающих концептом технологий и ИТ-решений и т.п.

В результате деформации профессиональной работы рисковые события в современном документационном обеспечении способны привести к прямым потерям: 1) снижению стоимости активов в результате утечки информации или ее воровства, мошенничества, неразрешенной деятельности; 2) ущербу, как следствию невосстанавливаемых ошибок при проведении платежей, списаний, зачислений, выплат; 3) вынужденным выплатам контрагентам или клиентам, экономическим агентам в качестве компенсаций или с целью примирения сторон; 4) потерям по судебным решениям и другим правовым расходам; 5) снижению стоимости из-за небрежности, аварий, пожаров, заливов.

А в состав косвенного ущерба могут быть включены следующие характеристики: упущенная выгода, недополученная прибыль, приостановка деятельности; индикативные события в результате снижения эффективности или качества процессов деятельности; увеличение трудозатрат; отсутствие или неэффективность контрольных процедур; возможные или реальные потери клиентов и экономических агентов.

В этой связи системно значимым кредитным организациям надлежит предпринимать согласованные усилия по созданию условий для осуществления на уровне каждого структурного подразделения стратегической программы управления системами документации и документальными фондами на следующих условиях:

а) поддержка со стороны руководства, основанная на результатах тщательного анализа затрат и непосредственных и/или среднесрочных и долгосрочных выгод, в т.ч. с точки зрения облегчения поиска соответствующих данных и документов, что позволит повысить общую эффективность и эффективность административной деятельности, добиться экономии финансовых ресурсов; б) целенаправленные усилия со стороны руководства по повышению дисциплинированности и ответственности всего управленческого персонала и рядовых работников;

в) достаточно высокий уровень руководства программой, позволяющий обеспечить стратегическое видение и надлежащий уровень ответственности и полномочий в отношении различных компонентов деятельности по управлению информацией, а также многодисциплинарный подход, необходимый для мобилизации и согласования усилий экспертов различного профиля; г) охват всех подразделений в целях обеспечения содержательного диалога в режиме реального времени по вопросу о требованиях, касающихся организации управления документами и данными…»

Банком России опубликован доклад для общественных консультаций «Использование в надзорной практике Банка России мотивированного (профессионального) суждения», и предложено в срок до 1 сентября 2017 представить комментарии, включая ответы на поставленные в докладе вопросы, а также предложения и замечания.   

...Динамичное развитие финансовых услуг и продуктов, применение инновационных технологий и изменение особенностей ведения бизнеса на российском финансовом рынке требуют от Банка России совершенствования действующих подходов к регулированию и надзору за деятельностью финансовых организаций. Регулирование и надзор, основанные исключительно на жестких правилах (императивных нормах и требованиях), не всегда позволяют регулятору и участникам финансового рынка оперативно реагировать и учитывать изменяющиеся условия, а в некоторых случаях препятствуют развитию бизнеса и внедрению инноваций до внесения необходимых изменений в нормативную базу.

Дополнение действующего законодательства подходом, основанным на принципах, позволит обеспечивать баланс между применением жестко регламентированных процедур и оценкой качественных характеристик деятельности финансовой организации, а также своевременно исключать негативные тенденции и превентивно реагировать на возникающие риски. Оценка соблюдения финансовой организацией установленных принципов со смещением фокуса надзора в сторону оценки не количественных, а качественных показателей требует от регулятора применения мотивированного (профессионального) суждения с учетом как особенностей бизнеса и операций самой финансовой организации, так и состояния индустрии в целом. Таким образом, целью внедрения и применения института мотивированного (профессионального) суждения является предупреждение рисков организаций на ранней стадии с целью защиты интересов инвесторов, клиентов, кредиторов и других заинтересованных лиц.

…В целом зарубежный опыт показывает, что в рамках риск-ориентированного надзора, в том числе с целью применения превентивных надзорных мер регуляторы финансовых рынков обладают довольно широкими полномочиями по вынесению мотивированного (профессионального) суждения в отношении оценки адекватности систем риск-менеджмента и корпоративного управления, допустимости отдельных операций, направлений деятельности финансовой организации, соблюдения интересов клиентов, а также соответствия требованиям и рекомендациям регулятора. Вынесение такого суждения сопровождается приведением основных результатов проведенных ранее надзорных мероприятий, направлением предписаний / рекомендаций и раскрытием основных риск-факторов в деятельности финансовой организации. В результате методические рекомендации, пруденциальные и иные превентивные требования регулятора дополняются возможностью применения мотивированного (профессионального) суждения, преследующего цель сохранения достаточной гибкости для своевременного реагирования на существующие и потенциальные риски в деятельности финансовых организаций.

…На практике встречаются ситуации, когда при анализе Банком России документов, состава учредителей, должностных лиц финансовых организаций выявляется, что документы соответствуют требованиям законодательства только по формальным признакам, учредители неоднократно выступали в роли учредителей нескольких организаций, осуществлявших сомнительную деятельность, а должностные лица имеют неоднозначную деловую репутацию, свидетельствующую об их недобросовестных намерениях. Таким образом, при рассмотрении комплектов документов соискателей лицензии (статуса) финансовой организации может быть не выявлено нарушений требований законодательства, являющихся формальным основанием для отказа в выдаче лицензии (допуске на финансовый рынок), несмотря на то, что существуют основания, указывающие на признаки недобросовестности финансовой организации (соискателя лицензии) либо ее (его) должностных лиц.

Применение мотивированного (профессионального) суждения позволит Банку России препятствовать допуску на ключевые позиции в финансовых организациях лиц, в том числе формально соответствующих установленным требованиям, при наличии у регулятора достаточных оснований полагать, что эти лица не способны добросовестно выполнять свои функции, а также в тех случаях, когда истинные цели деятельности финансовой организации и ее долгосрочная финансовая устойчивость вызывают сомнения. С другой стороны, возможны и обратные ситуации, когда лицо, назначаемое на должность руководителя финансовой организации, при наличии достаточной профессиональной квалификации, опыта и безупречной деловой репутации не полностью соответствует требованиям для занятия указанной должности (при этом у лица имеется значительный опыт руководящей работы в смежных с финансовой сферах), что не позволяет регулятору выдать соответствующее разрешение...

Источник:
http://www.cbr.ru/analytics/ppc/Consultation_Paper_170705.pdf

суббота, 8 июля 2017 г.

К 100-летию Октябрьского переворота омское музейное и архивное ворье откроет бизнес-туры по «колчаковским местам», а судьбу доски Колчаку во Владивостоке решит генеральный прокурор России… в Питере уже решено

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/10/2016.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/12/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/11/blog-post_26.html 

В Омске объявили о запуске экскурсионной программы «По местам Колчака», включающей в себя автобусные и пешеходные туры — их проведут специалисты Омского государственного историко-краеведческого музея. В рамках данной инициативы, приуроченной к 100-летию революции 1917 года в России… гостям Омска предлагается посетить ряд исторических мест, связанных с личностью «белого» адмирала… «интересной автобусной экскурсии «По местам Колчака», включая Сквер Борцов Революции, где захоронены жертвы колчаковского террора, расстрелянные из пулемета и порубленные шашками.

Источники:
https://sm-news.ru/news/politika-regiony/k-100-letiyu-oktyabrskoy-revolyutsii-v-omske-reshili-ustroit-tury-po-kolchakovskim-mestam/
http://omskregion.info/news/51769-v_omske_budut_proxodit_ejednevne_ekskursii_po_mest/
https://vostokmedia.com/news/society/14-03-2017/sudbu-doski-kolchaku-vo-vladivostoke-reshit-generalnyy-prokuror-rossii 

На фото (автор Евгений Кармаев) экспозиция, не имеющая никакого отношения к Омскому государственному историко-краеведческому музею

Архив, как институт активной памяти (на примере Архива МВД Грузии), а также… инструмент для интерпретации истории страны?

На сайте Международного Мемориала: Проект «Уроки истории. XX век» опубликовано исследование руководителя подразделения архива МВД Грузии доктора гуманитарных наук Владимира Луарсабишвили (родился в 1978; с 2002 публикует переводы с испанского на грузинский и русский языки (Густаво Адольфо Беккер, Хуан Рамон Хименес, Федерико Гарсия Лорка) и баскского (Мигель де Унамуно, Габриель Арести, Габриель Селая).

…В развитии архива, как институции, выделяют три периода – пре-архивный (с античных времен до XIX века), период развития (со второй половины XIX века до первой половины XX века) [Этот период по-разному упоминается в специальной литературе. Некоторые авторы называю его доминантным (Cook, 1997), другие классическим (Thomassen, 1999). Эухенио Казанова выделяет четыре периода: с античных времен до XIII века, с XIII до XIV века, с XIV до XVIII века и с XIX до XX века (Casanova, 1928).] и современный (со второй половины XX века до настоящего времени). [Rodríguez Díaz, 2009]

В пре-архивном периоде не были развиты теоретические подходы при организации архивов, это был периодом практического, т.е. функционального подхода для реализации конкретных задач. В периоде развития архивоведение формируется и отделяется от других наук как самостоятельная дисциплина, а в 1898 году публикуется труд Самуила Мюллера, Иоганна Фейта и Роберта Фруина «Руководство для Договоренности и Описания Архивов». [Руководство состояло из шести частей; в первой описывалось все, что связано с происхождением и составлением архивных депозитов, во второй рассматривалось размещение документов в архиве, в третьей были размышления об описи документов, четвертая посвящена вопросам инвентаризации, пятая – дополнительным вопросам описи, а шестая – терминологии. Руководство было переведено на разные языки, в том числе на немецкий (1905), итальянский (1908), французский (1910), английский (1940), португальский (1960) и др.] В 1922 году Хилари Дженкинсон опубликовала «Руководство администрации Архива», [Руководство состояло из пяти частей; первая – вводная, во второй описывалось происхождение и развитие архивов и правила хранения документов, в третьей – размышления о современных архивах, в четвертой –механизмы и методы формирования документов, а последняя была об архивах Первой мировой войны.] Эухенио Казанова – «Архивистика», [Книга состояла из четырех частей; в первой описывалось архивное здание и связанные с ним вопросы, во второй – архивация документов, в третьей – архивные источники и архивистика, в четвертой – юридические вопросы и об употреблении архивов.] а в 1956 году Теодор Рузвельт Шелленберг издал «Современные архивы», описывающий методологию и конкретные инструкции архивного дела. Со второй половины XX века специальная литература в сфере архивоведения продолжает накапливаться, изучая архивное дело как с исторической, [В этой связи показателен труд Эрнста Познера «Архивы в Древнем мире».] так и академической и прикладной сторон. [Montilla Peña and Mena Mujica, 2013]

Архивоведение, как составляющая часть современных социальных наук, развивается в широком контексте изучений – культуры, истории и философии. Основываясь, с одной стороны, на классических академических работах Ханны Арендт, Жака Дерриды и Мишелья Фуко, а с другой - на современных научных исследованиях, область изучения архивной сферы все больше расширяется, оказываясь в центре современной науки…

Современные исторические исследования нередко проводятся в культурном ракурсе. [Assmann, 2010] В частности, в работах по вопросам архивов и памяти, принято выделять два вида культурной памяти – активную и пассивную. Институты активной памяти хранят прошлое как настоящее, тогда как институты пассивной памяти хранят прошлое как прошлое. [Ibid, 97] Одним из видов активной культурной памяти (вместе с религией и искусством) является история, которая может быть воспроизведена двумя методами: презентацией сакральных текстов, произведений искусства и ключевых исторических периодов, или же хранением документов и артефактов. Первое осуществляется при помощи создания учебников истории, что Чарльз Инграо именует «оружием массовой инструкции», [Профессор истории. Среди его публикаций следует отметить: “Weapons of Mass Instruction: Schoolbooks and Democratization in Central Europe,” Contexts: the Journal of Educational Media, Memory and Society (New York & Oxford: Berghahn 2008), 199-209; “Democracy and Dissolution: Macedonia and the Fate of Yugoslavia,” in D. Jovanović, eds., Makedonija i Sosedite (Skopje: Cyril and Methodius University Press, 2009); “Western Intervention in Bosnia: Operation Deliberate Force,” in Bruce Elleman, ed., Naval Coalition Warfare: From the Napoleonic Wars to Operation Iraqi Freedom (London, 2010), 169-82.] второе же – при помощи архивов.

Следовательно, архивные издания являются одним из важнейших инструментов для осуществления исторических исследований в культурном разрезе. Более того, архивные исследования объединяют указанные два направления – с одной стороны, публикация архивных материалов делает документы более доступными, а с другой, они являются одними из важных составляющих учебников истории.

Историки и исследователи, которые работают в архивах, прикасаются к той части истории, которая при публикации переходит из архивного материала в современный исторический документ, тем самим становясь участниками формирования национальной памяти. Это тем более очевидно, что издревле архивами владели институции, которые располагали властью – церковь, государство, полиция, структуры безопасности. Несмотря на это, со временем, текущая архивная информация устаревает и актуальная документация становится частью исторического прошлого. С этого периода архивные фонды представляют интерес исключительно для историков и исследователей. Именно на временной основе и делятся архивы на политические и исторические.

… Наличие общественного желания объективно воспринять собственное прошлое является важным составляющим для формирования демократического, гражданского общества. С этой точки зрения огромное значение приобретает публикация архивных фондов - работа, которую реализуют архивисты, не будучи научными работниками. Несмотря на то, что публикация архивов без сопутствующего анализа является ненаучным подходом к историческому прошлому, именно доступность в «чистом виде» соответствующих архивных комментариев (пояснения, расшифровки, и т.д.) является важным инструментом для объективного ознакомления с прошлым.

… Архив, как институт активной памяти, является не только хранилищем, но и эффективным инструментом для восстановления, интерпретации и осмысления истории страны. Как первостепенные, так и второстепенные архивные документы могут пролить свет на новую историческую реальность, способствуя формированию новой национальной памяти. 

Архивные исследования являются эффективным средством для международного сотрудничества, сближения разных культур в рамках международного сотрудничества. Работники архивов и историки разных стран формируют современный научный дискурс, подверженный разносторонней и разнообразной интерпретации в культурном, философском и историческом ракурсе.

В демократическом построении страны, которое допускает плюрализм в научно-политическом подходе организации общества, интерпретация «новых» исторических реальностей, основанных на архивных документах, является обязательным условием для осмысления и определения нации в современной мультифункциональной и толерантной среде. Таким образом, архивы представляют необъятный ареал для будущего развития не только конкретной страны, но и всего человечества.

Архивные документы не являются единственным достоверным историческим источником, особенно в случаях с архивами тоталитарных правлений. Во время таких важных исторических периодах, каким был, например, Большой террор в Советском Союзе, многие следственные дела были сфальсифицированы, с целью дискредитирования конкретных лиц. В таких случаях, для установления исторической истины, важно ознакомиться и с дополнительными документами, чтобы создать более или менее реальную картину прошлого. 

Источник:
http://urokiistorii.ru/sites/all/files/luarsabishvili_arhivy.doc 

Дополнительно см.:
https://journals.umcs.pl/f/article/view/4705

Фото facebook.com/vladimer.luarsabishvili