В продолжение постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_9267.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_198.html
Годовое общее собрание Международного совета архивов (ICA AGM) 28 августа 2012 единогласно одобрило «Принципы доступа к архивам».
Источник:
http://icarchives.webbler.co.uk/13619/toolkits-guides-manuals-and-guidelines/draft-principles-of-access-to-archives.html
Документ был представлен для публичного обсуждения в августе 2011 с конечным сроком комментирования и внесения изменений до начала февраля 2012. А в январе 2012 на сайте МСА, и по э-почте в адрес членов организации, разослано упоминание об ожидаемых комментариях.
В результате получены 27: 5 из национальных архивов (Бельгия, Канада, Италия, Парагвай, и Соединенное Королевство Великобритании), 2 из Общества американских архивистов, 2 из Международной федерации библиотек и общества Истории американского международного сотрудничества, а также из Ассоциации историков современной Италии, включенные в состав ответа итальянского Генерального директората архивов. Один пришел из МСА (группа SUV), один – от группы историков Африки, остальные от отдельных архивистов из Аргентины, Австралии, Франции, Испании, Швейцарии, США и Зимбабве.
Судя по официальному сообщению HRWG News, из России и стран содружества СНГ, ЕВРАЗИКи ни одного отклика получено не было. Ни я, ни кто либо другой, не можем засвидетельствовать открытого и заинтересованного обсуждения проекта Принципов у нас на родине, или инициированное ЕВРАЗИКой.
Единственно, на второй день XVIII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота» я задал вопрос председательствующему о судьбе этого документа в России. Из ответа все присутствующие поняли, что МСА прямо к архивным организациям и институтам России не обращался… Без комментариев.
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_910.html
Тем временем, в письме Росархива от 24 сентября 2012 «О планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на 2013 г. и их отчетности за 2012 г.» НМС архивных учреждений федеральных округов рекомендуется рассмотреть «информации об итогах XVII Международного конгресса архивов и деятельности на конгрессе российской делегации».
Источник:
http://archives.ru/documents/letter240912.shtml
В имеющейся в свободном доступе информации некоторых членов российской делегации на XVII Международном конгрессе архивов, где 28 августа состоялось Годовое общее собрание ICA AGM, ни слова о «Принципах доступа к архивам». Что происходит?.. Россию, страны содружества СНГ и ЕВРАЗИКу кто-то решил вывести из международных норм?..
В развитие международного события, связанного с Принципами доступа к архивам, FOI Advocates Network инициировало ЮНЕСКО провозгласить 28 сентября на уровне ООН Международным днем права знать. Однако это предложение до сих пор не действует.
воскресенье, 30 сентября 2012 г.
суббота, 29 сентября 2012 г.
Облака Европы и цифровой контент, уже не входящий в объекты, услуги электронных коммуникаций, сетей и… оборот
Два дня тому назад в новостях науки и технологий Европейской комиссии размещено сообщение о разработке новой стратегии в создании типового набора правил для облачных вычислений с целью увеличения ВВП ЕС к 2020 на € 160 млрд. в год.
Отмечается, что большинство населения, используя веб-почту, Facebook и Spotify, даже не подозревает о применении технологии «облачных вычислений» для хранения своих данных, таких как фотографии, видео и текстовые файлы. Файлы хранятся в крупнейших центрах обработки данных, содержащих сотни серверов и систем хранения данных, совместимыми практически со всеми компьютерными программами. И если вы хотите получить доступ к информации, то просто подключаетесь к «облаку» с компьютера, смартфона или планшета.
Преимущества очевидны – пользователям нет нужды тратиться на покупку и сопровождение дорогостоящих серверов и систем хранения данных. Поэтому более 80% компаний Европы, используя такую технологию, снизили затраты на ИТ от 10 до 20%, а 20% компаний экономят от 30% и выше. В дополнение к снижению затрат на ИТ, облачные вычисления позволяют отказаться от офисных помещений и снизить бюджет на содержание ИТ-структурных подразделений.
Но ЕС пока не пожинает всех плодов от потенциала облачных вычислений. Некоторые предприятия откладывают переход к провайдерам облаков. Поэтому Европейская комиссия предложила стратегию для решения этих рисков, единый набор правил, и увеличить использование облачных вычислений в европейском бизнесе.
Стратегия включает четыре основных цели: – Обеспечение пользователей возможностями перемещать (выводить все) данные из одного облака в другое. – Разработка общеевропейской сертификации для надежных поставщиков облачных технологий. – Разработка типовых контрактов для облачных вычислений, которые сделают правовые обязательства ясными и прозрачными. – Установление общеевропейского партнерства между государственным сектором и промышленностью для выявления потребностей и обеспечения ИТ-сектора в Европе.
Реализация целей призвана усилить европейские компании в конкуренции с зарубежными, в основном из США. Благодаря новым возможностям для инноваций и доступу к технологиям, увеличивающих производительность, предприятия могут получить около € 600 млрд. доходов. К концу 2013 ожидается установить необходимость дальнейших действий или изменения законодательства для поддержки облачных вычислений.
Источник:
http://ec.europa.eu/news/science/120927_en.htm
Внимание! В предложениях к Unleashing the Potential of Cloud Computing in Europe в составе Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and social committee and the Committee of the regions меня насторожили действия, направленные на создание цифрового доверия в рамках Цифровой повестки дня Положения об общеевропейском законе продаж Law25:
The proposal includes rules adapted to the supply of «digital content» that cover some aspects of cloud computing. The proposal for a Regulation on a Common European Sales Law applies to some of the contracts for the supply of digital content, i.e. «data which are produced and supplied in digital form, whether or not according to the buyer's specifications, including video, audio, picture or written digital content, digital games, software and digital content which makes it possible to personalise existing hardware or software» (digital content) which can be stored, processed or accessed, and re-used by the user but excludes «electronic communications services and networks, and associated facilities and services» as well as «the creation of new digital content and the amendment of existing digital content».
Есть над чем задуматься! Ведь в России адепты MoReq продавили тождественность понятий «цифровой» и «электронный». Понесут ли они ответственность?..
Отмечается, что большинство населения, используя веб-почту, Facebook и Spotify, даже не подозревает о применении технологии «облачных вычислений» для хранения своих данных, таких как фотографии, видео и текстовые файлы. Файлы хранятся в крупнейших центрах обработки данных, содержащих сотни серверов и систем хранения данных, совместимыми практически со всеми компьютерными программами. И если вы хотите получить доступ к информации, то просто подключаетесь к «облаку» с компьютера, смартфона или планшета.
Преимущества очевидны – пользователям нет нужды тратиться на покупку и сопровождение дорогостоящих серверов и систем хранения данных. Поэтому более 80% компаний Европы, используя такую технологию, снизили затраты на ИТ от 10 до 20%, а 20% компаний экономят от 30% и выше. В дополнение к снижению затрат на ИТ, облачные вычисления позволяют отказаться от офисных помещений и снизить бюджет на содержание ИТ-структурных подразделений.
Но ЕС пока не пожинает всех плодов от потенциала облачных вычислений. Некоторые предприятия откладывают переход к провайдерам облаков. Поэтому Европейская комиссия предложила стратегию для решения этих рисков, единый набор правил, и увеличить использование облачных вычислений в европейском бизнесе.
Стратегия включает четыре основных цели: – Обеспечение пользователей возможностями перемещать (выводить все) данные из одного облака в другое. – Разработка общеевропейской сертификации для надежных поставщиков облачных технологий. – Разработка типовых контрактов для облачных вычислений, которые сделают правовые обязательства ясными и прозрачными. – Установление общеевропейского партнерства между государственным сектором и промышленностью для выявления потребностей и обеспечения ИТ-сектора в Европе.
Реализация целей призвана усилить европейские компании в конкуренции с зарубежными, в основном из США. Благодаря новым возможностям для инноваций и доступу к технологиям, увеличивающих производительность, предприятия могут получить около € 600 млрд. доходов. К концу 2013 ожидается установить необходимость дальнейших действий или изменения законодательства для поддержки облачных вычислений.
Источник:
http://ec.europa.eu/news/science/120927_en.htm
Внимание! В предложениях к Unleashing the Potential of Cloud Computing in Europe в составе Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and social committee and the Committee of the regions меня насторожили действия, направленные на создание цифрового доверия в рамках Цифровой повестки дня Положения об общеевропейском законе продаж Law25:
The proposal includes rules adapted to the supply of «digital content» that cover some aspects of cloud computing. The proposal for a Regulation on a Common European Sales Law applies to some of the contracts for the supply of digital content, i.e. «data which are produced and supplied in digital form, whether or not according to the buyer's specifications, including video, audio, picture or written digital content, digital games, software and digital content which makes it possible to personalise existing hardware or software» (digital content) which can be stored, processed or accessed, and re-used by the user but excludes «electronic communications services and networks, and associated facilities and services» as well as «the creation of new digital content and the amendment of existing digital content».
Есть над чем задуматься! Ведь в России адепты MoReq продавили тождественность понятий «цифровой» и «электронный». Понесут ли они ответственность?..
пятница, 28 сентября 2012 г.
Колчак и… О. Генри. Чайка и… Шаакен в вопросах истории государственности
В конце августа состоялся приватный слет независимых ученых-историков и исследователей, занимающихся вопросами государственности стран Балтии. По ряду причин, место встречи перенесено на озеро Чайка, после чего все славно поштучно переехали на территорию замка Шаакен. Был представлен и обсужден ряд исследований польских, эстонских и российских коллег… на фоне принадлежностей для пыток. Передаю привет забавным улыбающимся экземплярам в первые два дня на променаде в Зелике.
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/08/blog-post_11.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_31.html
Мое сообщение о Гостомысле состояло из описания комплекса источников, хранящихся в рукописных отделах московских библиотек. В принципе, ничего нового, но в системном изложении информация позволяет сместить акценты на причины призыва рюриковичей.
Краткий историко-документальный экскурс о списочном составе библиотеки Верховного правителя А.В. Колчака, позволил мне обратиться с просьбой к коллегам оказать помощь в уточнении некоторых обстоятельств, послуживших причиной в особом интересе адмирала к творчеству О. Генри, начавшийся еще в 1905. Этот интерес конкретно к одной книге повторится вновь в период месячного пребывания в Англии по пути в САСШ:
«Вам скажут в Анчурии, что глава этой утлой республики, президент Мирафлорес, погиб от своей собственной руки в прибрежном городишке Коралио; что именно сюда он убежал, спасаясь от невзгод революции, и что казенные Деньги, сто тысяч долларов, которые увез он с собой в кожаном американском саквояже на память о бурной эпохе своего президентства, так и не были найдены во веки веков.
За один реал любой мальчишка покажет вам могилу президента. Эта могила – на окраине города, у небольшого мостика над болотом, заросшим манговыми деревьями. На могиле, в головах, простая деревянная колода. На ней кто-то выжег каленым железом: Рамон Анхель-де Лас Крусес и Мирафлорес Президенте де ла Република де Анчурия. Да будет ему судьею господь!»
Кстати, я получил ксерокопию титульного листа и 3-х страниц с рукописным очерком кадета Колчака. Полагаю, что автором является старший лейтенант флота А.А. Колчак, погибший в 1915 (родился 10 августа 1883), сын контр-адмирала А.Ф. Колчака. К сожалению, гипотеза о принадлежности очерка к «Золотой книге» Морского кадетского корпуса отпадает.
Фото Сергея Дрокова
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/08/blog-post_11.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_31.html
Мое сообщение о Гостомысле состояло из описания комплекса источников, хранящихся в рукописных отделах московских библиотек. В принципе, ничего нового, но в системном изложении информация позволяет сместить акценты на причины призыва рюриковичей.
Краткий историко-документальный экскурс о списочном составе библиотеки Верховного правителя А.В. Колчака, позволил мне обратиться с просьбой к коллегам оказать помощь в уточнении некоторых обстоятельств, послуживших причиной в особом интересе адмирала к творчеству О. Генри, начавшийся еще в 1905. Этот интерес конкретно к одной книге повторится вновь в период месячного пребывания в Англии по пути в САСШ:
«Вам скажут в Анчурии, что глава этой утлой республики, президент Мирафлорес, погиб от своей собственной руки в прибрежном городишке Коралио; что именно сюда он убежал, спасаясь от невзгод революции, и что казенные Деньги, сто тысяч долларов, которые увез он с собой в кожаном американском саквояже на память о бурной эпохе своего президентства, так и не были найдены во веки веков.
За один реал любой мальчишка покажет вам могилу президента. Эта могила – на окраине города, у небольшого мостика над болотом, заросшим манговыми деревьями. На могиле, в головах, простая деревянная колода. На ней кто-то выжег каленым железом: Рамон Анхель-де Лас Крусес и Мирафлорес Президенте де ла Република де Анчурия. Да будет ему судьею господь!»
Кстати, я получил ксерокопию титульного листа и 3-х страниц с рукописным очерком кадета Колчака. Полагаю, что автором является старший лейтенант флота А.А. Колчак, погибший в 1915 (родился 10 августа 1883), сын контр-адмирала А.Ф. Колчака. К сожалению, гипотеза о принадлежности очерка к «Золотой книге» Морского кадетского корпуса отпадает.
Фото Сергея Дрокова
среда, 26 сентября 2012 г.
Документальное наследие вооруженных сил и министерства обороны Республики Ирландия
Одна из приоритетных задач вооруженных сил и министерства обороны Республики Ирландия состоит в обеспечении сохранности и доступности документального наследия (от звука до цифрового файла) для общественности.
Закон о Национальном архиве Республики от 1986 определил депозитарное хранение Военного архива (или архива вооруженных сил) страны, начиная с 1990. Базовым событием определена Война за независимость. В настоящее время в Военном архиве работают 3 (три) гражданских архивиста и 2 (два) офицера (в статусе ассистентов). Помимо задач комплектования и обеспечения сохранности, сотрудники архива осуществляют работу по тематическим запросам.
Источник:
http://www.militaryarchives.ie/
Бюро военной истории (1913-1921):
http://www.bureauofmilitaryhistory.ie/
Закон о Национальном архиве Республики от 1986 определил депозитарное хранение Военного архива (или архива вооруженных сил) страны, начиная с 1990. Базовым событием определена Война за независимость. В настоящее время в Военном архиве работают 3 (три) гражданских архивиста и 2 (два) офицера (в статусе ассистентов). Помимо задач комплектования и обеспечения сохранности, сотрудники архива осуществляют работу по тематическим запросам.
Источник:
http://www.militaryarchives.ie/
Бюро военной истории (1913-1921):
http://www.bureauofmilitaryhistory.ie/
пятница, 21 сентября 2012 г.
Уникальные традиции МГУКИ: Практико-познавательные занятия для студентов
В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_4810.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/e-skills-open-day-2012-15.html
Состоялись практико-познавательные занятия для студентов МГУКИ (кафедра документальных ресурсов и ДОУ), на которых детально рассмотрены профессиональные навыки: по формированию требований к электронным информационным ресурсам архивов, а также формам их представления; сканирования документальных массивов, а также выявления условий и требований к соблюдению качества обработки электронных информационных ресурсов (ЭИР).
Раскрыты на примерах современных технологий основные принципы ЭИР архивов, в состав которых входят: - Информационный принцип – обеспечение пользователя оперативным поиском информации и удобство работы с ней за счет правильной организации структурирования данных, организации их хранения и доступа к ним. Под структурированием данных понимается определение наборов данных о документе и документов, рассматриваемых как единый документ и обладающих общим набором поисковых признаков. Это может быть отдельный физический документ, группа взаимосвязанных документов или дело целиком. - Организационный принцип – обеспечение эффективных структурирования данных, организации их хранения и доступа к ним на основе организационных мероприятий.
Рассмотрены на примерах цели зарубежного опыта проектирования стратегий оцифровки: - Онлайновый доступ к большинству фондов, - Повышение сохранности документов за счет снижения износа оригиналов, - Обеспечение доступа к ветхим документам, - Обеспечение доступа к археографическому описанию архивных документов, - Эффективное комплектование за счет электронных ресурсов источников комплектования, - Повышение качества обслуживания пользователей с учетом их растущих ожиданий и имеющихся информационных ресурсов, - Содействие равному доступу к архивной информации со стороны научных кругов, общественности и граждан.
Изучены принципы эффективности проектирования ЭИР: Экономичность: значительное увеличение загрузки оборудования и скорости ввода документов обеспечивает снижение себестоимости и ускоренную амортизацию; отсутствие специальных затрат на обучение персонала; минимизация стоимости эксплуатации. Простота: предупреждение «свалки» отсканированных документов и значительное снижение трудозатрат на их поиск; сохранность логической структуры документа; присвоение «именного» статуса и места в иерархии каждому образу документа; интеграция с базами данных, модулями систем корпоративного управления, системами электронного документооборота, архивными подсистемами. Комплексность: не требует программирования, длительной настройки и постоянной поддержки.
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_4810.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/e-skills-open-day-2012-15.html
Состоялись практико-познавательные занятия для студентов МГУКИ (кафедра документальных ресурсов и ДОУ), на которых детально рассмотрены профессиональные навыки: по формированию требований к электронным информационным ресурсам архивов, а также формам их представления; сканирования документальных массивов, а также выявления условий и требований к соблюдению качества обработки электронных информационных ресурсов (ЭИР).
Раскрыты на примерах современных технологий основные принципы ЭИР архивов, в состав которых входят: - Информационный принцип – обеспечение пользователя оперативным поиском информации и удобство работы с ней за счет правильной организации структурирования данных, организации их хранения и доступа к ним. Под структурированием данных понимается определение наборов данных о документе и документов, рассматриваемых как единый документ и обладающих общим набором поисковых признаков. Это может быть отдельный физический документ, группа взаимосвязанных документов или дело целиком. - Организационный принцип – обеспечение эффективных структурирования данных, организации их хранения и доступа к ним на основе организационных мероприятий.
Рассмотрены на примерах цели зарубежного опыта проектирования стратегий оцифровки: - Онлайновый доступ к большинству фондов, - Повышение сохранности документов за счет снижения износа оригиналов, - Обеспечение доступа к ветхим документам, - Обеспечение доступа к археографическому описанию архивных документов, - Эффективное комплектование за счет электронных ресурсов источников комплектования, - Повышение качества обслуживания пользователей с учетом их растущих ожиданий и имеющихся информационных ресурсов, - Содействие равному доступу к архивной информации со стороны научных кругов, общественности и граждан.
Изучены принципы эффективности проектирования ЭИР: Экономичность: значительное увеличение загрузки оборудования и скорости ввода документов обеспечивает снижение себестоимости и ускоренную амортизацию; отсутствие специальных затрат на обучение персонала; минимизация стоимости эксплуатации. Простота: предупреждение «свалки» отсканированных документов и значительное снижение трудозатрат на их поиск; сохранность логической структуры документа; присвоение «именного» статуса и места в иерархии каждому образу документа; интеграция с базами данных, модулями систем корпоративного управления, системами электронного документооборота, архивными подсистемами. Комплексность: не требует программирования, длительной настройки и постоянной поддержки.
пятница, 14 сентября 2012 г.
Гражданские инициативы России для Открытого правительства
Загружено пользователем Открытое правительство 02.02.2012
Проект «Гражданские инициативы России для Открытого правительства» − это краудсорсинговая площадка для опубликования и обсуждения идей, из которых будут сформированы рекомендации для будущего российского Плана действий. Они будут переданы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.
Источник: http://www.ogp-russia.ru/
Education at a Glance 2012
В последнее время мировые образовательные и экономические сферы претерпевают быстрые изменения, в основном, под действием двух ключевых преобразований. Первым из них является продолжающееся развитие экономики знаний, создавшее новые мощные стимулы, способствующие приобретению людьми навыков при помощи образования, а также содействующие тому, чтобы страны помогали им в этом.
Второе, тесно связанное с первым, преобразование – это бурный рост высшего образования в мире, открывающий новые возможности для миллионов людей и приводящий к существенному расширению глобального набора талантливых высокообразованных людей.
Несмотря на экономический спад, объем затрат на образование в России увеличился за 2009 более, чем на 6%. Однако доля бюджетных ассигнований на образование в ВВП России (4,7%) остается ниже уровня в большинстве развитых стран, где на эти нужды расходуется, как минимум, 5% от ВВП. Россия продолжает лидировать по доле населения с высшим образованием, но в будущем может уступить свои позиции странам с более высокими темпами роста относительной численности обладателей вузовских дипломов среди молодежи.
К этим выводам пришли авторы нового выпуска «Education at a Glance 2012», систематизирующего эмпирические данные о финансовом и кадровом обеспечении образовательных учреждений, доступности образования, а также о структуре и результатах функционирования образовательных систем в 42 странах, включая Россию. Авторы подчеркивают, что увеличение инвестиций в дошкольное образование и поддержание рационального уровня финансирования высшего образования необходимы для улучшения перспектив занятости населения и снижения социального неравенства.
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance-2012_eag-2012-en
Второе, тесно связанное с первым, преобразование – это бурный рост высшего образования в мире, открывающий новые возможности для миллионов людей и приводящий к существенному расширению глобального набора талантливых высокообразованных людей.
Несмотря на экономический спад, объем затрат на образование в России увеличился за 2009 более, чем на 6%. Однако доля бюджетных ассигнований на образование в ВВП России (4,7%) остается ниже уровня в большинстве развитых стран, где на эти нужды расходуется, как минимум, 5% от ВВП. Россия продолжает лидировать по доле населения с высшим образованием, но в будущем может уступить свои позиции странам с более высокими темпами роста относительной численности обладателей вузовских дипломов среди молодежи.
К этим выводам пришли авторы нового выпуска «Education at a Glance 2012», систематизирующего эмпирические данные о финансовом и кадровом обеспечении образовательных учреждений, доступности образования, а также о структуре и результатах функционирования образовательных систем в 42 странах, включая Россию. Авторы подчеркивают, что увеличение инвестиций в дошкольное образование и поддержание рационального уровня финансирования высшего образования необходимы для улучшения перспектив занятости населения и снижения социального неравенства.
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance-2012_eag-2012-en
Конференция: Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры
26-27 ноября 2012 Орловский государственный институт искусств и культуры (кафедра информатики и документоведения) проводит II Международную научно-практическую конференцию «Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры», посвященную 40-летию института.
В конференции предполагается участие представителей науки, культуры, образования, работников музеев, библиотек и архивов, специалистов в области документоведения и делопроизводства.
В Основные направления работы конференции включен раздел: 2. Делопроизводство и архивное дело в региональном информационном пространстве. - Государственные и ведомственные архивы: проблемы межведомственного информационного обмена и доступа к информационным ресурсам. - Архивы в региональном информационном пространстве. - Электронные архивы: проблемы формирования. - Электронные документы в управлении. - Электронный документооборот в учреждениях и организациях: современные проблемы. - Электронное правительство: обращения граждан в органы государственной власти. - Автоматизированные системы документационного обеспечения управления: современные требования.
Рабочие языки конференции: русский, английский. Для участия в работе конференции в срок до 1 ноября 2012 по e-mail: ogiik.orel@mail.ru необходимо представить в оргкомитет заявку на участие, материалы доклада в электронной форме.
Подробно см.:
http://ogiik.orel.ru/nauprep.html#eipnok2012
В Основные направления работы конференции включен раздел: 2. Делопроизводство и архивное дело в региональном информационном пространстве. - Государственные и ведомственные архивы: проблемы межведомственного информационного обмена и доступа к информационным ресурсам. - Архивы в региональном информационном пространстве. - Электронные архивы: проблемы формирования. - Электронные документы в управлении. - Электронный документооборот в учреждениях и организациях: современные проблемы. - Электронное правительство: обращения граждан в органы государственной власти. - Автоматизированные системы документационного обеспечения управления: современные требования.
Рабочие языки конференции: русский, английский. Для участия в работе конференции в срок до 1 ноября 2012 по e-mail: ogiik.orel@mail.ru необходимо представить в оргкомитет заявку на участие, материалы доклада в электронной форме.
Подробно см.:
http://ogiik.orel.ru/nauprep.html#eipnok2012
среда, 12 сентября 2012 г.
Директивно-тотальный опыт США по внедрению электронных документов в вечность
В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/nara.html
28 ноября 2011 Президент США г-н Б. Обама подписал Меморандум управления правительственной документацией, который ознаменовал собою начало масштабных усилий по реформированию практики и политики управления документами.
Определена ожидаемая выгода от реформирования: - улучшение производительности и подотчетности реализуемых действий и решений исполнительной власти; - детальная идентификация и передача в Национальное управление архивам и документацией (NARA) на постоянное хранение историко-культурного наследия народов США, через которое будущие поколения американцев будут понимать, и изучать предшествующий опыт, - помощь учреждениям исполнительной власти в минимизации расходов и повышении эффективности деятельности.
Правительство США определено ключевым звеном для основы открытого правительства, призванное поддерживать принципы прозрачности, участия и сотрудничества, где управление документацией используется для оценки воздействия программ, чтобы улучшить бизнес-процессы, а также обмен знаниями.
24 августа 2012 разработана и подписана Директива для достижения преимуществ наций и народов США, изложенных в президентском ноябрьском 2011 Меморандуме. Она требует от учреждений органов исполнительной власти в максимально возможной степени отказаться от бумажного ведения своей деятельности и перейти на электронный аппарат учета. Это касается каких бы то ни было документов, независимо от их классификации безопасности или др. ограничений.
Директива определяет две центровые цели. Первая – использование электронной документации для обеспечения транспарентности, эффективности и подотчетности. Для достижения цели определена задача – до 31 декабря 2019 всем учреждениям исполнительной власти перейти на использование электронных документов и последующей передачи в NARA. Для этого до 31 декабря 2013 они обязаны разработать планы по оцифровке документации постоянного срока хранения, созданные в печатном формате или др. аналоговых форматах (например, микрофиши, микрофильмы, аналоговое видео, аналоговый аудио), и приступить к реализации планов.
К 2016 осуществлять управление перепиской в электронной почте: e-mail переписка обязана сохраняться в соответствующей электронной системе, поддерживающей способность идентифицировать, извлекать и сохранять записи переписки тех пор, пока они необходимы.
Вторая центровая цель: пересмотр внутренних регламентов и инструкций по управлению документацией на соответствие законодательству, правилам и профессиональным стандартам. (Обратите внимание: профессиональным, а не «выдуманным» «проплаченным» сообществом адептов от поставщиков). Для этого в срок до 15 ноября 2012 учреждения исполнительной власти должны назначить служащих, обладающих чрезвычайными полномочиями по реализации программы управления правительственной документации (САО). До 31 декабря 2013 САО обязаны установить состав документации постоянного срока хранения за 30-летний период деятельности учреждений, подлежащей передаче в NARA.
К 31 декабря 2012 каждый служащий учреждений исполнительной власти обязан располагать сертификатом повышения квалификации по учебным программам Федерального управления учебным процессом. А вновь нанимаемые на службы должны представлять такие сертификаты.
По состоянию на 31 декабря 2013 NARA надлежит завершить распространение пересмотренных руководящих указаний (регламенты, инструкции и т.п.) к метаданным электронных документов постоянных сроков хранения, включающих данные по дополнительным применяемым форматам, использующимся в деятельности учреждений. NARA обязано обновлять эти руководства регулярно по мере необходимости, с отслеживанием технологических изменений.
До 31 декабря 2013 NARA обязано разработать новые рекомендации, описывающие методы управления, распоряжения и передачи записей электронной почты. Для стимулирования прикладных исследований в области автоматизированных технологий, NARA будет работать с частным сектором и др. заинтересованными сторонами для создания экономически эффективных автоматизированных систем управления документацией. Для этого до 31 декабря 2013 надлежит разработать комплексный план в сотрудничестве с заинтересованными сторонами с описанием алгоритмов и методов автоматизированного управления электронной почтой, социальными медиа и др. видами цифрового контента (в т. ч передовые методы поиска).
До 31 декабря 2013 NARA надлежит: - определить целесообразность создания безопасной облачной службы для хранения и управления несекретными электронными документами для последующей их доступности в пределах источника происхождения; - создать профессиональное сообщество под эгидой NARA и др. учреждений исполнительной власти, включив туда представителей от организаций в области информационных технологий, адвокатов; - разработать аналитический инструмент для оценки эффективности программ управления правительственной документацией.
Подробно см.:
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/omb/memoranda/2012/m-12-18.pdf
Российский опыт см.:
http://archives.ru/plan-otkrytoe-pravitelstvo.shtml
28 ноября 2011 Президент США г-н Б. Обама подписал Меморандум управления правительственной документацией, который ознаменовал собою начало масштабных усилий по реформированию практики и политики управления документами.
Определена ожидаемая выгода от реформирования: - улучшение производительности и подотчетности реализуемых действий и решений исполнительной власти; - детальная идентификация и передача в Национальное управление архивам и документацией (NARA) на постоянное хранение историко-культурного наследия народов США, через которое будущие поколения американцев будут понимать, и изучать предшествующий опыт, - помощь учреждениям исполнительной власти в минимизации расходов и повышении эффективности деятельности.
Правительство США определено ключевым звеном для основы открытого правительства, призванное поддерживать принципы прозрачности, участия и сотрудничества, где управление документацией используется для оценки воздействия программ, чтобы улучшить бизнес-процессы, а также обмен знаниями.
24 августа 2012 разработана и подписана Директива для достижения преимуществ наций и народов США, изложенных в президентском ноябрьском 2011 Меморандуме. Она требует от учреждений органов исполнительной власти в максимально возможной степени отказаться от бумажного ведения своей деятельности и перейти на электронный аппарат учета. Это касается каких бы то ни было документов, независимо от их классификации безопасности или др. ограничений.
Директива определяет две центровые цели. Первая – использование электронной документации для обеспечения транспарентности, эффективности и подотчетности. Для достижения цели определена задача – до 31 декабря 2019 всем учреждениям исполнительной власти перейти на использование электронных документов и последующей передачи в NARA. Для этого до 31 декабря 2013 они обязаны разработать планы по оцифровке документации постоянного срока хранения, созданные в печатном формате или др. аналоговых форматах (например, микрофиши, микрофильмы, аналоговое видео, аналоговый аудио), и приступить к реализации планов.
К 2016 осуществлять управление перепиской в электронной почте: e-mail переписка обязана сохраняться в соответствующей электронной системе, поддерживающей способность идентифицировать, извлекать и сохранять записи переписки тех пор, пока они необходимы.
Вторая центровая цель: пересмотр внутренних регламентов и инструкций по управлению документацией на соответствие законодательству, правилам и профессиональным стандартам. (Обратите внимание: профессиональным, а не «выдуманным» «проплаченным» сообществом адептов от поставщиков). Для этого в срок до 15 ноября 2012 учреждения исполнительной власти должны назначить служащих, обладающих чрезвычайными полномочиями по реализации программы управления правительственной документации (САО). До 31 декабря 2013 САО обязаны установить состав документации постоянного срока хранения за 30-летний период деятельности учреждений, подлежащей передаче в NARA.
К 31 декабря 2012 каждый служащий учреждений исполнительной власти обязан располагать сертификатом повышения квалификации по учебным программам Федерального управления учебным процессом. А вновь нанимаемые на службы должны представлять такие сертификаты.
По состоянию на 31 декабря 2013 NARA надлежит завершить распространение пересмотренных руководящих указаний (регламенты, инструкции и т.п.) к метаданным электронных документов постоянных сроков хранения, включающих данные по дополнительным применяемым форматам, использующимся в деятельности учреждений. NARA обязано обновлять эти руководства регулярно по мере необходимости, с отслеживанием технологических изменений.
До 31 декабря 2013 NARA обязано разработать новые рекомендации, описывающие методы управления, распоряжения и передачи записей электронной почты. Для стимулирования прикладных исследований в области автоматизированных технологий, NARA будет работать с частным сектором и др. заинтересованными сторонами для создания экономически эффективных автоматизированных систем управления документацией. Для этого до 31 декабря 2013 надлежит разработать комплексный план в сотрудничестве с заинтересованными сторонами с описанием алгоритмов и методов автоматизированного управления электронной почтой, социальными медиа и др. видами цифрового контента (в т. ч передовые методы поиска).
До 31 декабря 2013 NARA надлежит: - определить целесообразность создания безопасной облачной службы для хранения и управления несекретными электронными документами для последующей их доступности в пределах источника происхождения; - создать профессиональное сообщество под эгидой NARA и др. учреждений исполнительной власти, включив туда представителей от организаций в области информационных технологий, адвокатов; - разработать аналитический инструмент для оценки эффективности программ управления правительственной документацией.
Подробно см.:
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/omb/memoranda/2012/m-12-18.pdf
Российский опыт см.:
http://archives.ru/plan-otkrytoe-pravitelstvo.shtml
понедельник, 10 сентября 2012 г.
€ 800 млн. перспективным и молодым
Сегодня Европейский исследовательский совет объявил об отборе 536 перспективных молодых ученых, которые получат финансирование на общую сумму в € 800 млн. Стартовые гранты Европейского исследовательского совета в размере до € 2 млн. на проект дают возможность наиболее перспективным ученым развивать новые подходы и направления в любых областях науки. Это также позволит им создать свою собственную исследовательскую группу, что, в свою очередь, ведет к поддержке нового поколения ведущих ученых в Европе.
Этим крупнейшим грантом за всю свою историю Европейский исследовательский совет окажет поддержку ученым 41 национальности в 21 европейской стране. Отобранные проекты охватывают широкий круг знаний, начиная с социального воздействия транссредиземноморского сотрудничества в области возобновляемой энергии и заканчивая слуховыми аппаратами на основе лазера и технологией оптического дистанционного зондирования при проведении строительных работ. В ходе конкурса в этом году было получено 4741 заявка, что на 16% больше чем в прошлом году.
Источник: http://erc.europa.eu/sites/default/files/press_release/files/press_release_stg2012_results.pdf
Этим крупнейшим грантом за всю свою историю Европейский исследовательский совет окажет поддержку ученым 41 национальности в 21 европейской стране. Отобранные проекты охватывают широкий круг знаний, начиная с социального воздействия транссредиземноморского сотрудничества в области возобновляемой энергии и заканчивая слуховыми аппаратами на основе лазера и технологией оптического дистанционного зондирования при проведении строительных работ. В ходе конкурса в этом году было получено 4741 заявка, что на 16% больше чем в прошлом году.
Источник: http://erc.europa.eu/sites/default/files/press_release/files/press_release_stg2012_results.pdf
Россия «на обочине» международных правовых аспектов управления идентификационными данными?
Доступен справочный документ, представленный Целевой группой по правовым аспектам управления идентификационными данными Американской ассоциации адвокатов, в рамках подготовки к 46 сессии Рабочей группы IV (Электронная торговля).
В нем отмечается важнейшая роль управления идентификационными данными в содействии развитию надежной электронной торговли. Многие межправительственные группы, государства, частные международные группы и коммерческие структуры активно изучают вопросы управления идентификационными данными и имеющиеся в этой области возможности, разрабатывая технические стандарты и деловые процедуры, а также изыскивая пути реализации жизнеспособных систем идентификации.
Такая работа проводится в Австралии, Австрии, Германии, Дании, Испании, Италии, Канаде, Люксембурге, Нидерландах, Новой Зеландии, Португалии, Республике Корея, Словении, США, Турции, Чили, Швеции и Японии.
Вопрос об управлении идентификационными данными имеет основополагающее значение для большинства электронных торговых сделок и др. видов онлайновой деятельности. Важнейшее значение имеет проверка идентификационных данных удаленных сторон, например определение того, кто пытается получить доступ к онлайновой базе конфиденциальных данных, кто пытается произвести онлайновый перевод средств со счета, кто подписал электронный контракт, кто дистанционно санкционировал отправку товара или кто направил сообщение по электронной почте.
По своей сути управление идентификационными данными призвано дать ответ на два простых вопроса, которые каждая сторона любой онлайновой сделки задает о другой стороне: «Кто вы?» и «Как вы можете это доказать?». Способность дать надежный и заслуживающий доверия ответ на эти вопросы быстро становится важнейшим требованием для ведения электронной коммерческой деятельности, особенно по мере усложнения характера и повышения значимости и степени конфиденциальности таких сделок.
Имея ответы на эти два вопроса, любая сторона онлайновой сделки может решить, стоит ли ей участвовать в такой сделке (например, заключать ли контракт с другой стороной, разрешать ли другой стороне доступ к конфиденциальной базе данных или предоставлять ли другой стороне некоторые другие привилегии или доступ).
Любая структура, участвующая в цифровых сделках, может создать собственную систему идентификации и удостоверения подлинности любого из своих деловых партнеров (как это в настоящее время делают многие компании при помощи процедур индивидуальной регистрации, связанных с использованием имен пользователей и паролей), однако это становится все более дорогостоящим и не соответствующим требованиям делом, затрудняющим охват системой все более широкого населения.
Кроме того, растущая потребность в межорганизационном сотрудничестве, забота об обеспечении безопасности и трудности управления пользовательскими паролями дают основание полагать, что традиционный подход, связанный с присвоением компанией или продавцом имени пользователя и пароля, утратил свою актуальность.
В результате в качестве предпочтительного подхода стали создаваться системы идентификации, в которых ключевую роль играет поставщик идентификационных услуг (или поставщик атрибутов), являющийся третьей стороной.
Цель этого подхода заключается в том, чтобы коммерческие компании и государственные учреждения имели возможность проводить электронные сделки с удаленными сторонами, опираясь на идентификационную информацию и процедуры удостоверения подлинности, обеспечиваемые любым из нескольких независимых поставщиков таких услуг, являющихся третьими сторонами. Это часто называется «объединенной» системой идентификации.
Процесс идентификации призван дать ответ на вопрос: «Кто вы?» Этот процесс осуществляется тем, кто выполняет роль поставщика идентификационных услуг, и заключается в установлении соответствия идентификационных атрибутов (таких как фамилия, членский номер, адрес или дата рождения) с тем или иным лицом для идентификации и удостоверения личности этого лица на уровне, достаточном для намеченной цели.
Подробно см.:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/WG.IV/WP.120&Lang=R
A/CN.9/WG.IV/WP.120
В нем отмечается важнейшая роль управления идентификационными данными в содействии развитию надежной электронной торговли. Многие межправительственные группы, государства, частные международные группы и коммерческие структуры активно изучают вопросы управления идентификационными данными и имеющиеся в этой области возможности, разрабатывая технические стандарты и деловые процедуры, а также изыскивая пути реализации жизнеспособных систем идентификации.
Такая работа проводится в Австралии, Австрии, Германии, Дании, Испании, Италии, Канаде, Люксембурге, Нидерландах, Новой Зеландии, Португалии, Республике Корея, Словении, США, Турции, Чили, Швеции и Японии.
Вопрос об управлении идентификационными данными имеет основополагающее значение для большинства электронных торговых сделок и др. видов онлайновой деятельности. Важнейшее значение имеет проверка идентификационных данных удаленных сторон, например определение того, кто пытается получить доступ к онлайновой базе конфиденциальных данных, кто пытается произвести онлайновый перевод средств со счета, кто подписал электронный контракт, кто дистанционно санкционировал отправку товара или кто направил сообщение по электронной почте.
По своей сути управление идентификационными данными призвано дать ответ на два простых вопроса, которые каждая сторона любой онлайновой сделки задает о другой стороне: «Кто вы?» и «Как вы можете это доказать?». Способность дать надежный и заслуживающий доверия ответ на эти вопросы быстро становится важнейшим требованием для ведения электронной коммерческой деятельности, особенно по мере усложнения характера и повышения значимости и степени конфиденциальности таких сделок.
Имея ответы на эти два вопроса, любая сторона онлайновой сделки может решить, стоит ли ей участвовать в такой сделке (например, заключать ли контракт с другой стороной, разрешать ли другой стороне доступ к конфиденциальной базе данных или предоставлять ли другой стороне некоторые другие привилегии или доступ).
Любая структура, участвующая в цифровых сделках, может создать собственную систему идентификации и удостоверения подлинности любого из своих деловых партнеров (как это в настоящее время делают многие компании при помощи процедур индивидуальной регистрации, связанных с использованием имен пользователей и паролей), однако это становится все более дорогостоящим и не соответствующим требованиям делом, затрудняющим охват системой все более широкого населения.
Кроме того, растущая потребность в межорганизационном сотрудничестве, забота об обеспечении безопасности и трудности управления пользовательскими паролями дают основание полагать, что традиционный подход, связанный с присвоением компанией или продавцом имени пользователя и пароля, утратил свою актуальность.
В результате в качестве предпочтительного подхода стали создаваться системы идентификации, в которых ключевую роль играет поставщик идентификационных услуг (или поставщик атрибутов), являющийся третьей стороной.
Цель этого подхода заключается в том, чтобы коммерческие компании и государственные учреждения имели возможность проводить электронные сделки с удаленными сторонами, опираясь на идентификационную информацию и процедуры удостоверения подлинности, обеспечиваемые любым из нескольких независимых поставщиков таких услуг, являющихся третьими сторонами. Это часто называется «объединенной» системой идентификации.
Процесс идентификации призван дать ответ на вопрос: «Кто вы?» Этот процесс осуществляется тем, кто выполняет роль поставщика идентификационных услуг, и заключается в установлении соответствия идентификационных атрибутов (таких как фамилия, членский номер, адрес или дата рождения) с тем или иным лицом для идентификации и удостоверения личности этого лица на уровне, достаточном для намеченной цели.
Подробно см.:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/WG.IV/WP.120&Lang=R
A/CN.9/WG.IV/WP.120
воскресенье, 9 сентября 2012 г.
Налогообложение пенсий… Коснется ли частных (ведомственных)?
Доступна Типовая конвенция ООН об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами, которую планирует обсудить Комитет экспертов по международному сотрудничеству в налоговых вопросах 15-19 октября 2012.
Источник:
http://www.un.org/esa/ffd/documents/UN_Model_2011_Update.pdf
Меня заинтересовала статья 18-ая «Пенсии и выплаты по социальному страхованию», предусматривающая два альтернативных варианта налогообложения пенсий и др. выплат по социальному страхованию за трудовую деятельность в прошлом.
В обоих вариантах право облагать налогом государственные пенсии (выплаты по социальному страхованию) предоставляется исключительно государству, производящему выплаты (государству источника). Концептуальной основой этого подхода, предусматривающего исключительное налогообложение в государстве источника применительно к государственным пенсиям, выступает то обстоятельство, что эти бенефиты обычно финансируются за счет налоговых поступлений.
Согласно варианту А статьи 18 налоговые права в отношении частных пенсий присуждаются исключительно государству, в котором получатель является резидентом. Однако в варианте В допускается возможность налогообложения пенсий как в государстве, выплачивающем пенсию (государство источника), так и в государстве резиденции. В сущности, это дает преимущественное право налогообложения государству источника и лишь остаточные налоговые права государству резиденции (т.е. в том смысле, что его налоги будут выше).
Вопрос: отнесутся ли ведомственные пенсии (ну, например, Банка России) к разряду частных?
Источник:
http://www.un.org/esa/ffd/documents/UN_Model_2011_Update.pdf
Меня заинтересовала статья 18-ая «Пенсии и выплаты по социальному страхованию», предусматривающая два альтернативных варианта налогообложения пенсий и др. выплат по социальному страхованию за трудовую деятельность в прошлом.
В обоих вариантах право облагать налогом государственные пенсии (выплаты по социальному страхованию) предоставляется исключительно государству, производящему выплаты (государству источника). Концептуальной основой этого подхода, предусматривающего исключительное налогообложение в государстве источника применительно к государственным пенсиям, выступает то обстоятельство, что эти бенефиты обычно финансируются за счет налоговых поступлений.
Согласно варианту А статьи 18 налоговые права в отношении частных пенсий присуждаются исключительно государству, в котором получатель является резидентом. Однако в варианте В допускается возможность налогообложения пенсий как в государстве, выплачивающем пенсию (государство источника), так и в государстве резиденции. В сущности, это дает преимущественное право налогообложения государству источника и лишь остаточные налоговые права государству резиденции (т.е. в том смысле, что его налоги будут выше).
Вопрос: отнесутся ли ведомственные пенсии (ну, например, Банка России) к разряду частных?
четверг, 6 сентября 2012 г.
Позабытые-позаброшенные в Европейском наследии откроются в сентябре 2012
В рамках дней Европейского наследия, которые проходят ежегодно в сентябре в 50 странах по всей Европе, ожидается, что более чем 20 млн. человек смогут бесплатно посетить тысячи редко открытых для посещения мест, а также специальные мероприятия.
«Дни Европейского наследия дают прекрасную возможность людям открыть культурные ценности, которые часто находятся прямо на их пороге. О некоторых из них они могут даже не знать, а другие редко бывают доступными для общественности. Распахнув свои двери, эти места открывают наши глаза и умы на общее и разнообразное культурное наследие, которое является жемчужиной в короне Европы», – сказала член Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, мультилингвизма и молодежной политике г-жа Андрулла Василиу.
В ряде стран проходят совместные мероприятия, с целью подчеркнуть европейское измерение этой инициативы. Испания, Украина, Молдова и Грузия, к примеру, создали специальный вебсайт, который свяжет музеи вина по всей Европе.
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/EHD/2011/EDWine_en.pdf
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/ehd/2011/DGIV_PAT_JEP_2011_14_Report_MeetingED_11-12Dec2011_en.pdf
Источник:
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/927&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
Россию см. (печально): http://wikilovesmonuments.ru/
«Дни Европейского наследия дают прекрасную возможность людям открыть культурные ценности, которые часто находятся прямо на их пороге. О некоторых из них они могут даже не знать, а другие редко бывают доступными для общественности. Распахнув свои двери, эти места открывают наши глаза и умы на общее и разнообразное культурное наследие, которое является жемчужиной в короне Европы», – сказала член Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, мультилингвизма и молодежной политике г-жа Андрулла Василиу.
В ряде стран проходят совместные мероприятия, с целью подчеркнуть европейское измерение этой инициативы. Испания, Украина, Молдова и Грузия, к примеру, создали специальный вебсайт, который свяжет музеи вина по всей Европе.
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/EHD/2011/EDWine_en.pdf
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/ehd/2011/DGIV_PAT_JEP_2011_14_Report_MeetingED_11-12Dec2011_en.pdf
Источник:
http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/927&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
Россию см. (печально): http://wikilovesmonuments.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)