воскресенье, 23 апреля 2017 г.
О стандартах оказания психиатрической помощи охотникам на ведьм и представителям бредовых организаций, опасных для психического здоровья современного общества
Опубликовано 21 апреля 2017 Grey Faction
суббота, 8 апреля 2017 г.
Европейский суд ослабил принцип «право быть забытым» и вынес решение по защите персональных данных на индивидуальное решение компаний в случае их ликвидации
В 2015 Европейский суд решил, что люди имеют право на обновление или удаление некорректной информации, которую поисковые системы могут на них оказать. 9 марта 2017 суд ограничил принцип «право быть забытым», согласно которому физические лица уже не смогут потребовать, чтобы их персональные данные были бы удалены из записи в официальных реестрах компаний.
On those grounds, the Court (Second Chamber) hereby rules: Article 6(1)(e), Article 12(b) and subparagraph (a) of the first paragraph of Article 14 of Directive 95/46/EC of the European Parliament and of the Council of 24 October 1995 on the protection of individuals with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, read in conjunction with Article 3 of the First Council Directive 68/151/EEC of 9 March 1968 on co-ordination of safeguards which, for the protection of the interests of members and others, are required by Member States of companies within the meaning of the second paragraph of Article 58 of the Treaty, with a view to making such safeguards equivalent throughout the Community, as amended by Directive 2003/58/EC of the European Parliament and of the Council of 15 July 2003, must be interpreted as meaning that, as EU law currently stands, it is for the Member States to determine whether the natural persons referred to in Article 2(1)(d) and (j) of that directive may apply to the authority responsible for keeping, respectively, the central register, commercial register or companies register to determine, on the basis of a case-by-case assessment, if it is exceptionally justified, on compelling legitimate grounds relating to their particular situation, to limit, on the expiry of a sufficiently long period after the dissolution of the company concerned, access to personal data relating to them, entered in that register, to third parties who can demonstrate a specific interest in consulting that data.
Источник:
http://curia.europa.eu/juris/documents.jsf?num=C-398/15
On those grounds, the Court (Second Chamber) hereby rules: Article 6(1)(e), Article 12(b) and subparagraph (a) of the first paragraph of Article 14 of Directive 95/46/EC of the European Parliament and of the Council of 24 October 1995 on the protection of individuals with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, read in conjunction with Article 3 of the First Council Directive 68/151/EEC of 9 March 1968 on co-ordination of safeguards which, for the protection of the interests of members and others, are required by Member States of companies within the meaning of the second paragraph of Article 58 of the Treaty, with a view to making such safeguards equivalent throughout the Community, as amended by Directive 2003/58/EC of the European Parliament and of the Council of 15 July 2003, must be interpreted as meaning that, as EU law currently stands, it is for the Member States to determine whether the natural persons referred to in Article 2(1)(d) and (j) of that directive may apply to the authority responsible for keeping, respectively, the central register, commercial register or companies register to determine, on the basis of a case-by-case assessment, if it is exceptionally justified, on compelling legitimate grounds relating to their particular situation, to limit, on the expiry of a sufficiently long period after the dissolution of the company concerned, access to personal data relating to them, entered in that register, to third parties who can demonstrate a specific interest in consulting that data.
Источник:
http://curia.europa.eu/juris/documents.jsf?num=C-398/15
ОЭСР: Доверие и публичная политика; контрафакция на рынке электроники
Берлинский Центр Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовал доклад «Trust and Public Policy: How Better Governance Can Help Rebuild Public Trust», где анализируется влияние общественного доверия на политические процессы, а также описываются некоторые инструменты государственной политики, направленные на укрепление этого доверия.
Подчеркивается, что доверие граждан оказывает серьезное влияние на эффективность государственной политики. Этот фактор зачастую игнорируется политиками в ущерб самим себе.
Мировое общественное доверие к правительствам было подорвано именно в тот момент, когда оно так необходимо, учитывая сохраняющийся высокий уровень безработицы, растущее неравенство и сохранение глобальной напряженности. Согласно международным опросам, уровень доверия к государству в мире в период мирового экономического кризиса значительно сократился. Так, в 2015 этот показатель снизился до 43%, утверждает агентство «Гэллап». По данным «Евробарометра», доверие к политическим партиям и парламентам упало до отметки в 50%. Доверие к финансовым учреждениям в странах ОЭСР сократилось в среднем на 9% в период с 2007 по 2015 .
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/trust-and-public-policy_9789264268920-en
Берлинский Центр ОЭСР опубликовал исследование «Trade in Counterfeit ICT Goods», согласно которому доля контрафактных продуктов на рынке электроники в 2017 составляет почти 7%. Почти каждый пятый продаваемый мобильный телефон и каждая четвертая игровая приставка становятся подделками. Наиболее крупным производителем контрафакта является Китай, где изготавливается почти четверть мировой фальсифицированной продукции.
В последние годы наблюдается активный рост и распространение инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также сопутствующих товаров. Их производство требует специфических знаний, а отрасль в значительной степени опирается на права интеллектуальной собственности. Эти особенности делают продукты ИКТ привлекательной мишенью для фальсификаторов.
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/trade-in-counterfeit-ict-goods_9789264270848-en
Мировое общественное доверие к правительствам было подорвано именно в тот момент, когда оно так необходимо, учитывая сохраняющийся высокий уровень безработицы, растущее неравенство и сохранение глобальной напряженности. Согласно международным опросам, уровень доверия к государству в мире в период мирового экономического кризиса значительно сократился. Так, в 2015 этот показатель снизился до 43%, утверждает агентство «Гэллап». По данным «Евробарометра», доверие к политическим партиям и парламентам упало до отметки в 50%. Доверие к финансовым учреждениям в странах ОЭСР сократилось в среднем на 9% в период с 2007 по 2015 .
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/trust-and-public-policy_9789264268920-en
Берлинский Центр ОЭСР опубликовал исследование «Trade in Counterfeit ICT Goods», согласно которому доля контрафактных продуктов на рынке электроники в 2017 составляет почти 7%. Почти каждый пятый продаваемый мобильный телефон и каждая четвертая игровая приставка становятся подделками. Наиболее крупным производителем контрафакта является Китай, где изготавливается почти четверть мировой фальсифицированной продукции.
В последние годы наблюдается активный рост и распространение инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также сопутствующих товаров. Их производство требует специфических знаний, а отрасль в значительной степени опирается на права интеллектуальной собственности. Эти особенности делают продукты ИКТ привлекательной мишенью для фальсификаторов.
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/governance/trade-in-counterfeit-ict-goods_9789264270848-en
пятница, 7 апреля 2017 г.
Приведет ли комплексная переработка «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» к созданию на его основе Национального информационного ресурса?
В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html
«Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» имеет неоценимое значение для установления преемственности жизненного цикла документов, основанном на методическом и технологическом единстве работы. Он позволяет определять не только нормативный срок хранения соответствующих перечню документов, но и прогнозировать экономические траты, операционные риски для последующего обеспечения их сохранности, или уничтожения.
Проведенный на протяжении пяти лет Федеральным архивным агентством России и Банком России труд по разработке совместного приказа от 26 января 2017 г. № 11/4274-У «Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения», заслуживает положительной оценки.
Однако в проекте не предусматривались долгосрочные перспективы и инфраструктура рисков в администрировании, документационном обеспечении управления кредитных организаций в условиях постоянных изменений федерального законодательства (касающегося, в том числе, пространства электронного взаимодействия), требований регуляторов, реформы контрольной и надзорной деятельности, а также общественных и профессиональных ожиданий.
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post_12.html
Не учитывалась необходимость реализации комплекса нормативных актов Правительства Российской Федерации, и регуляторов, посвященных обмену документами в электронном виде в контуре единых систем межведомственного информационного взаимодействия, меняющегося электронного взаимодействия кредитных организаций с Банком России.
В большинстве указанных в совместном приказе от 26 января 2017 г. № 11/4274-У сроках хранения не принимались во внимание актуальные и новейшие нормативы Банка России. Например, для «документов об оказании трансфер-агентских услуг регистраторам» по положению Банка России от 13 мая 2016 г. № 542-П установлен 5-летний срок хранения, тогда как по совместному приказу № 11/4274-У – 10 лет (ст. 275), после истечения срока действия договоров. Для «документов (ведомости, доверенности, поручения, распоряжения, извещения) по счетам по вкладам (депозитам)» (ст. 85) установлен 35-летний срок, ранее – 5 лет после завершения ревизии. Пролонгируются сроки хранения оригинальными примечаниями. Например, хранение «кредитных досье заемщиков» (ст. 13) прокомментировано «После исполнения обязательств по кредитному договору, окончания взаиморасчетов. При условии завершения проверки налоговыми органами» и т.д.
Совокупность замечаний к совместному приказу от 26 января 2017 г. № 11/4274-У не может ограничиться только выравниванием сроков хранения документов, включенных в Перечень, а нуждается в его комплексной переработке, вместе с прилагаемыми «Общими положениями по применению».
С этой целью целесообразно создать постоянно действующую Рабочую группу при Банке России, состоящую из делегированных представителей кредитных организаций и финансовых учреждений. Задачами постоянно действующей Рабочей группы определить:
I. Отказ от функционального принципа «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» в составе разделов и подразделов, отражающих банковские операции и основные виды сделок кредитных организаций.
Во исполнение Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2014 г. № 793-р) принять за основу структуры Перечня соответствующие деятельности кредитных организаций разделы:
- Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2),
- Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008),
- Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011-93 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017),
- Виды профессиональной деятельности кредитных организаций, устанавливаемые Банком России на рынке ценных бумаг: - брокерская деятельность, за исключением операций с физическими лицами, - брокерская деятельность, включая операции с физическими лицами, - дилерская деятельность, - деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, - депозитарная деятельность, - клиринговая деятельность.
II. Реализация нового принципа установления сроков хранения с учетом постановления Банка России от 21.02.2013 № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях» и принципа дифференциации документов с точки зрения обязательности их хранения в бумажной или цифровой форме. Где первая строка – если нет четкого указания на срок хранения.
III. Для выявления и установления сроков хранения видов документов запросить Федеральное архивное агентство России и Банк России:
- Технико-юридические и иные замечания Министерства юстиции Российской Федерации на совместный приказ от 26 января 2017 № 11/4274-У,
- Основания для установления сроков хранения, использованные при разработке совместного приказа Росархива и Банка России от 26 января 2017 № 11/4274-У (перечислены в письме Росархива от 16.03.2017 № 8/686-Ю (3 абзац) и т.п.),
- Перечень нормативных актов Банка России, с указанием сроков хранения на документы, образующиеся в процессах деятельности кредитных организаций, подготовленный юридическими службами Банка России.
IV. Пересмотр примечаний в совместном приказе Росархива и Банка России от 26 января 2017 № 11/4274-У, требующих отслеживание одновременно несколько процессов: 1) исполнение обязательств, 2) окончание взаиморасчетов и 3) проверку налоговых органов.
V. Пересмотр критериев оценки деятельности кредитных организаций, к которым отнесены историческое и научное значения. Подобные значения не проецируются в практических плоскостях оценочных шкал рисков кредитных организаций и финансовых учреждений.
VI. Отказ от условия «не может быть менее 1 года» для срока хранения документов «до минования надобности».
Результатом деятельности постоянно действующей Рабочей группы станет актуальный национальный информационный ресурс «Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения», который после утверждения Федеральным архивным агентством России и Банком России, регистрации Министерством юстиции России, возможен для размещения на официальном сайте Банка России.
Последующие изменения в видовом составе документов, а также электронного взаимодействия кредитных организаций с Банком России, могут актуально (один раз в два года) отслеживаться, обсуждаться постоянно действующей Рабочей группой, с последующими предложениями по изменениям национального информационного ресурса.
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html
«Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» имеет неоценимое значение для установления преемственности жизненного цикла документов, основанном на методическом и технологическом единстве работы. Он позволяет определять не только нормативный срок хранения соответствующих перечню документов, но и прогнозировать экономические траты, операционные риски для последующего обеспечения их сохранности, или уничтожения.
Проведенный на протяжении пяти лет Федеральным архивным агентством России и Банком России труд по разработке совместного приказа от 26 января 2017 г. № 11/4274-У «Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения», заслуживает положительной оценки.
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post_12.html
Не учитывалась необходимость реализации комплекса нормативных актов Правительства Российской Федерации, и регуляторов, посвященных обмену документами в электронном виде в контуре единых систем межведомственного информационного взаимодействия, меняющегося электронного взаимодействия кредитных организаций с Банком России.
В большинстве указанных в совместном приказе от 26 января 2017 г. № 11/4274-У сроках хранения не принимались во внимание актуальные и новейшие нормативы Банка России. Например, для «документов об оказании трансфер-агентских услуг регистраторам» по положению Банка России от 13 мая 2016 г. № 542-П установлен 5-летний срок хранения, тогда как по совместному приказу № 11/4274-У – 10 лет (ст. 275), после истечения срока действия договоров. Для «документов (ведомости, доверенности, поручения, распоряжения, извещения) по счетам по вкладам (депозитам)» (ст. 85) установлен 35-летний срок, ранее – 5 лет после завершения ревизии. Пролонгируются сроки хранения оригинальными примечаниями. Например, хранение «кредитных досье заемщиков» (ст. 13) прокомментировано «После исполнения обязательств по кредитному договору, окончания взаиморасчетов. При условии завершения проверки налоговыми органами» и т.д.
Совокупность замечаний к совместному приказу от 26 января 2017 г. № 11/4274-У не может ограничиться только выравниванием сроков хранения документов, включенных в Перечень, а нуждается в его комплексной переработке, вместе с прилагаемыми «Общими положениями по применению».
С этой целью целесообразно создать постоянно действующую Рабочую группу при Банке России, состоящую из делегированных представителей кредитных организаций и финансовых учреждений. Задачами постоянно действующей Рабочей группы определить:
I. Отказ от функционального принципа «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» в составе разделов и подразделов, отражающих банковские операции и основные виды сделок кредитных организаций.
Во исполнение Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2014 г. № 793-р) принять за основу структуры Перечня соответствующие деятельности кредитных организаций разделы:
- Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2),
- Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008),
- Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011-93 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017),
- Виды профессиональной деятельности кредитных организаций, устанавливаемые Банком России на рынке ценных бумаг: - брокерская деятельность, за исключением операций с физическими лицами, - брокерская деятельность, включая операции с физическими лицами, - дилерская деятельность, - деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, - депозитарная деятельность, - клиринговая деятельность.
II. Реализация нового принципа установления сроков хранения с учетом постановления Банка России от 21.02.2013 № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях» и принципа дифференциации документов с точки зрения обязательности их хранения в бумажной или цифровой форме. Где первая строка – если нет четкого указания на срок хранения.
III. Для выявления и установления сроков хранения видов документов запросить Федеральное архивное агентство России и Банк России:
- Технико-юридические и иные замечания Министерства юстиции Российской Федерации на совместный приказ от 26 января 2017 № 11/4274-У,
- Основания для установления сроков хранения, использованные при разработке совместного приказа Росархива и Банка России от 26 января 2017 № 11/4274-У (перечислены в письме Росархива от 16.03.2017 № 8/686-Ю (3 абзац) и т.п.),
- Перечень нормативных актов Банка России, с указанием сроков хранения на документы, образующиеся в процессах деятельности кредитных организаций, подготовленный юридическими службами Банка России.
IV. Пересмотр примечаний в совместном приказе Росархива и Банка России от 26 января 2017 № 11/4274-У, требующих отслеживание одновременно несколько процессов: 1) исполнение обязательств, 2) окончание взаиморасчетов и 3) проверку налоговых органов.
V. Пересмотр критериев оценки деятельности кредитных организаций, к которым отнесены историческое и научное значения. Подобные значения не проецируются в практических плоскостях оценочных шкал рисков кредитных организаций и финансовых учреждений.
VI. Отказ от условия «не может быть менее 1 года» для срока хранения документов «до минования надобности».
Результатом деятельности постоянно действующей Рабочей группы станет актуальный национальный информационный ресурс «Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения», который после утверждения Федеральным архивным агентством России и Банком России, регистрации Министерством юстиции России, возможен для размещения на официальном сайте Банка России.
Последующие изменения в видовом составе документов, а также электронного взаимодействия кредитных организаций с Банком России, могут актуально (один раз в два года) отслеживаться, обсуждаться постоянно действующей Рабочей группой, с последующими предложениями по изменениям национального информационного ресурса.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)