четверг, 23 августа 2012 г.

Хроника 1919: Владивосток, чехи, Гайда, Сырови, Колчак, Монголия



Опубликовано YouTube 19.08.2012 пользователем Владиславом Щебеньковым

Бесперспективность дескрипторного метода в разработках словарей терминов и определений

http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/y-moreq.html

Представляю выдержку из своего отзыва на один из Глоссариев терминов и определений, применяемых в информационно-телекоммуникационной системе.

…Проект Глоссария терминов и определений, применяемых в информационно-телекоммуникационной системе… продемонстрировал стремление Исполнителя использовать дескрипторный метод, без какого-либо взаимодействия с иерархической классификационной схемой. С помощью данного метода произведено формальное описание терминов и определений по алфавиту. При этом перечень дескрипторов не раскрывает полностью их содержания, поскольку каждый способен выполнять разную роль и находится в связи с другими дескрипторами по горизонтали и вертикали (не предусмотренных в алфавитном исполнении).

Например: база данных ↔ база ↔ данные; база данных архивная ↔ база ↔ данные ↔ архив; база данных виртуальная ↔ база ↔ данные ↔ виртуальность; база данных децентрализованная ↔ база ↔ данных ↔ децентрализация; база данных ↔ база ↔ данные ↔ документография и т.п.

Как показала практика, использование подобного рода тезаурусов, вызывает значительные трудности для формулировки эквивалентных понятий. Это служит причиной для специалистов высказаться против их алфавитного расположения в пользу определенной логики. Следует иметь в виду, что качество различного рода «перечней» терминов и определений (тезаурусов) в значительной степени определяется той классификационной основой, на которой они строятся. Чем более точно определены критерии или признаки отбора понятий и их формулировки при занесении в «перечень», тем более качественным будет это пособие. Поэтому отрицание Исполнителем классификационной основы при составлении Глоссария неправомерно.

Полагаю целесообразным просить Исполнителя использовать классификационную практику, так как, с одной стороны, она обеспечит более точный отбор ключевых слов и составление словаря-дескриптора, а с другой – будет использована для распределения крупных массивов тематик на подмассивы, в пределах которых производится поиск на основе дескрипторов. Таким образом, образуется необходимое сочетание классификационного и дескрипторного методов.

Кроме того, к Глоссарию должно быть предъявлено требование по его адантивности, то есть способности быстро учитывать изменяющуюся и пополняемую отечественную и зарубежную базы терминов и определений.

В связи с вышеизложенным, Глоссарий терминов и определений должен быть представлен по укрупненным темам, и каждая тема разбита на логические подтемы. Например, тема «Автоматизация документационного обеспечения управления» состоит из подтем: «Автоматизация документооборота», «Автоматизация учета документов», «Автоматизация хранения документов», и «Автоматизация использования документов».

Раскрывающие понятия термины необходимо толковать с точки зрения отечественных государственных, отраслевых и международных стандартов, словарей (в том числе по информатики). Соответственно, рядом с раскрытым понятием целесообразно указать источник его определения. Под источником категорически не может пониматься физическое лицо… Общий вывод:…

понедельник, 13 августа 2012 г.

Выставка документов к 70-летию Парижской трагедии 16-17 июля 1942

Парижская полиция открыла свои архивы:
http://www.connexionfrance.com/Paris-police-archives-exhibition-Vel-Hiv-Roundup-Nazis-13913-view-article.html

«События на велодроме – одна из самых мрачных страниц французской истории 20-го столетия. Вспоминать о ней во Франции не любят из-за комплекса вины: вся операция, носившая романтическое, а по сути, издевательское название «Весенний ветер», была осуществлена, хотя и по приказу немецких оккупационных властей, но непосредственными исполнителями были французы.

Лишь в 1995 году тогдашний президент Французской республики Жак Ширак официально признал ответственность французского правительства за депортацию парижских евреев в лагеря массового уничтожения. Вот – цифры и факты. 5000 полицейских согнали 13152 еврея (из них 4050 детей и 5802 женщины) на упомянутый велодром, чтобы отправить оттуда схваченных на верную гибель.

Своей участи несчастные ожидали в нечеловеческих условиях – на наклонной плоскости велотрека, при нехватке воды и пищи, в антисанитарных условиях. Евреев перевозили в транзитный лагерь Дранси под Парижем, а оттуда большинство попало в Освенцим, три транспорта проследовали в Майданек и один – в Каунас.

Через несколько лет после окончания Второй Мировой войны Зимний велодром в Париже был разрушен. А с 1994 года, по указу президента Франсуа Миттерана, воскресенье, следующее за 17 июля, во Франции объявили «Днем скорби и поминовения».

Подробно см. Фредди Бен Натан:
http://kackad.com/kackad/?p=14157

На фото мемориал жертвам «Вель д’ива» Вальтера Шпитцера

Гонконг (Китай): приняты поправки к Биллю о персональных данных

Законодательный совет Гонконга (Китай) принял поправки к Биллю о персональных данных (Privacy). Новый закон освободил Службу управления документами Правительства от требований заручаться согласием субъекта данных, если использование (в том числе передача) персональных данных Службой рассматривается в их экспертной оценке, организации (систематизации) или обеспечения сохранности. Освобождение не распространяется на другие архивы в Гонконге, что означает правовую неопределенность в приеме-передаче персональных данных, свободных от обязательств согласования с субъектами данных.

Источник:
http://legco.gov.hk/yr10-11/english/bills/b201107081.pdf

суббота, 11 августа 2012 г.

Адмирал А.В. Колчак: новости проектов и ответ на недоумения о ситуации с памятником А.В. Колчаку в Омске

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_19.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/flirtanica-party.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_766.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/blog-post.html

На дружеском (и в третий раз – неформальном) приватном слете в роще Ролюмэ независимых ученых-историков и исследователей, занимающихся вопросами (скажем так) государственности стран Балтии, эстонский коллега доктор U. пообещала подарить ксерокопию титульного листа и 3-х страниц с рукописным очерком кадета Колчака. Я уже писал на блоге о «Золотой книге» Морского кадетского корпуса, срыве вылета на аукцион и потери «концов» покупателя книги.

Доктор U. написала, что эти ксерокопии ей прислали для оценки лота русские эмигранты. На мои вопросы об имени кадета ничего сказать не может, потому что автограф нечеткий. Надеюсь на свои познания почерка А.В. Колчака, чтобы понять, кому из четырех Колчаков мог бы принадлежать очерк. Может Александру? В любом случае, представляется возможность приоткрыть занавесу тайны над «Золотой книгой».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_27.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_8821.html

Благодарю американских коллег за свод обновленных данных по переписи населения на фамилию Колчак. По одному только информационному ресурсу Нью-Йорка установлены 300 (триста) тысяч Колчаков.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post_09.html

На недоуменные вопросы американских и канадских коллег о ситуации с памятником А.В. Колчака в Омске объясняю: все элементарно просто и старо для России – стадо свиней собралось у корыта в ожидании денег. Денег все равно на что, лишь бы получить к ним доступ. Ведь по внебюджетным средствам бывшему губернатору (по аналогии бывшего мэра Москвы и ХХС) удалось выколотить 350 тыс. € на сомнительный по художественному качеству проект.

К тому же идет 300-летие Омска, нуждающееся в «брендо-лапе». Общая сумма финансовых средств, предусмотренных Планом на подготовку и проведение празднования основания Омска, составляет 91 млрд. 271 млн. руб., из них 10% – бюджет города, 37% – региональный бюджет, 34% – федеральный бюджет и 19% – внебюджетные средства. Метро не покатит, ввиду прозрачности бюджета строительства и конечного результата.

Поэтому, к сожалению, приходится констатировать, бренд Колчака настолько раскручен (вплоть до пивной этикетки и ресторанного бизнеса), что имеет весьма значительную продажную рыночную стоимость.

Привлекаются и сами напрашиваются личности, которые не имеют или потеряли научный в отечественной истории авторитет, с тем, чтобы в случае провала с идеей установки памятника в результате общественного опроса, их безболезненно слить. То же – в случае «согласия» общественности. Региональный рынок нуждается в подпитке за счет прокрутки скандального бренда. Прокрутка немыслима без «жертв».

8 августа 2012 «заместитель министра культуры Омской области, кандидат исторических наук Александр Ремизов доказывал, что расхожие фразы о военном преступнике, который не реабилитирован, исторически безосновательны: - Колчака в феврале 1920 года расстреляли в Иркутске по приговору совершенно нелегитимного органа власти. Советская власть в Сибири в тот период была лишь в Красноярске. А в Иркутске и далее на востоке кого только не было: и члены Директории, и эсэры… О какой реабилитации можно говорить, если адмирала приговорили к смерти внесудебные органы? К тому же в январе 1920 года большевистским правительством была отменена смертная казнь».

Источник:
http://svpressa.ru/society/article/57687/

Ни привлекаемые, ни напросившиеся личности, не имеющие или потерявшие научный в отечественной истории авторитет, никогда не работали с материалами Следственного дела по обвинению А.В. Колчака. Отсюда, их выводы голословны и ничтожны, но крайне выгодны… бюджету Плана празднования 300-летия. Кстати, почему то позабыты «золотые» слитки на Байкале в 2010 и вынужденные объяснения якобы журналистского недопонимания… Остается лишь наблюдать картину: сентябрь выявит стоимость бренда, в чьих руках его стоимость.

пятница, 10 августа 2012 г.

Конференции: правовая информация СНГ и ИТ-стандартизация

Правовая информатизация в информационном обществе

1 ноября 2012 состоится IV Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии и право (Правовая информатизация - 2012)», организуемая Национальным центром правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) и кафедрой ЮНЕСКО по информационным технологиям и праву НЦПИ. Приглашаются представители госорганов и организаций Республики Беларусь и зарубежных стран, международных организаций, общественных объединений, научные работники, профессорско-преподавательский состав учреждений образования, аспиранты, специалисты в сфере правовой информатизации.

По итогам проведения будет издан сборник материалов. Место проведения конференции: Исполнительный комитет СНГ в г. Минске (Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кирова, 17). Проезд, проживание и питание участники оплачивают самостоятельно или за счет командирующей организации. Для участия в работе конференции с докладом (пленарным или стендовым) необходимо направить свои материалы в адрес НЦПИ до 1 сентября 2012.

Источник:
http://pravo.by/Conf2012/

ИТ-Стандарт 2012

16-17 октября 2012 в МГТУ МИРЭА состоится III Международная научно-практическая конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности, качества и безопасности информационных технологий» (ИТ–Стандарт 2012),организуемая: ФА «Росстандарт»; Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия; Комитетом Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, РАН, Российской академии ракетных и артиллерийских наук; Секретариатом Таможенного союза в рамках ЕВРАЗЭС; ЕЭК ООН; МГТУ МИРЭА; Союз директоров ИТ (СоДИТ); ТК-МТК-22.

Для участия в конференции в качестве докладчика необходимо до 5 сентября 2012 сообщить ФИО докладчика, организацию, занимаемую должность, выслать тему и текст доклада в формате Word (шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5 строки. Объем статьи 8-10 листов машинописного текста, время доклада до 20 минут. Оргкомитет оставляет за собой право отбирать доклады для пленарного заседания. Все доклады будут опубликованы в сборнике. Участие в конференции бесплатное.

Основные направления конференции: - Информационное общество. Электронное правительство. - Применение стандартов, кодов, форматов электронных форм документов в интересах экономического развития государств-членов Таможенного союза. - Стандартизация в области безопасности информационных технологий. - ИТ-стандарты в деятельности ИТ-директоров. - Стандартизация в области интероперабельности + Софтул 2012. - Архитектура и стандарты интегрированных интеллектуальных систем обеспечения комплексной безопасности предприятий. - Сертификация ИТ-технологий. - Стандарты ИКТ – компетенций.

Источник:
https://itstandard.ru/SitePages/ИТ%20Стандарт%202012.aspx

четверг, 9 августа 2012 г.

Информационная архитектура сайтов ведущих зарубежных национальных архивов: как получить доступ к мировым сокровищницам

В рамках Образовательного квадранта ЭЛАР на 2-е полугодие 2012 разработана программа обучающего семинара для руководителей и специалистов служб документационного и информационного обеспечения, подразделений по организации архивных и социальных услуг государственных и муниципальных архивов, администраций муниципалитетов; руководителей проектов информационного развития учебных заведений; старшеклассников и студентов высших учебных заведений.

Цели обучения: Изучить «Принципы доступа к архивам» Международного совета архивов иинформационную архитектуру сайтов национальных архивов (на примере Великобритании и США); раскрыть понятия «организация использования архивной информации» и «пользование архивными документами»; разъяснить назначение зарубежных сайтов ведущих национальных архивов, принципы оптимизации страниц и вкладок сайтов; сформировать представление о политической и социальной ориентации зарубежных сайтов, формах обратной связи с пользователями и исследователями исторической информации;

расширить знания о задачах формирования концепции и информационного наполнения сайта; расширить представление о зарубежных стандартах, рассматривающих структуру, дизайн, контент интернет-сайтов государственных органов и организаций, навигационные ссылки; укрепить навыки в пользовании зарубежными сайтами в поисках генеалогической информации в информационных ресурсах миграционной политики и переписи населения, интернациональных сайтах о Второй мировой войне.

Задачи обучения: Рассмотреть «Принципы доступа к архивам» Международного совета архивов иинформационную архитектуру сайтов национальных архивов (на примере Великобритании и США). Раскрыть теоретические основы понятий «организация использования архивной информации» и «пользование архивными документами» в практике доступа к архивным документам на зарубежных сайтах. Поделиться практическими знаниями о гайдлайнах WAI-WCAG и рекомендациях стандарта БеларусиСТБ П 2105-2010 о доступности информации сайтов.

Рассмотреть алгоритм проектирования генеалогического поискаAncestry.com. Раскрыть особенности политической и социальной ориентации контента сайтов зарубежных национальных архивов (на примере Японии и европейских Институтов памяти). Рассмотреть интернациональные сайты о Второй мировой войне: «Мемориал» и «Подвиг народа».

Запрос информации об участии см.:
http://erm.ru/about/

Памятник А.В. Колчаку: омские коммунисты, ходоки, июнь 1818 года, английская королева и Белёсое движение

Оказывается, омские коммунисты в своих познаниях мировой истории и «малой Родины» ничем не уступают транспираторам и симулякрам «Белёсого движения»! Так же предпочитают почитывать мемуары, но «наоборот». В отличие от отдельных экземпляров «историков»-«хоббистов», пописывающих невнятные полуграмотные тексты министру культуры РФ, с целью привлечь внимание к своей персоне (умоляя «собратьев по чтению мемуаров» тиражировать в интернете подобную требуху),

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/08/blog-post.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/08/blog-post_7.html

предпочитают устный фольклор. В театр не ходи…

7 августа 2012 по пути зашел в «Красный путь» потомок «Федора (члена ревкомиссии Совета Называевской волости) и его брата Сазонта Щемелининых в июне 1818 года не признавших происшедшего в Омске вооруженного захвата власти Колчаком и создавших из односельчан деревни Ново-Воскресенка партизанский отряд… в Омске ставят памятник кровавому ставленнику западных спецслужб, притащившему на нашу землю иностранные штыки как раз для обострения братоубийственной бойни».

Потомок кого: Федора и его брата Сазонта? Или обоих одновременно? Причем здесь 1818 год? Почему в июне свершился «вооруженный захват власти Колчаком»? Какие такие «западные спецслужбы»? Но зато как прикольно, правда ведь? Вот она – история региона, вскормленная невежеством опусов транспираторов и симулякров!.. Итог, так сказать, бюджетных вложений в музеи, центры, конференции… памятник, по облику напоминающего поэта М.Ю. Лермонтова.

Потомок возмущен: «Ведь, по сути, Колчак был в России оккупантом, так как, будучи в Великобритании, вступил в ряды ее королевского флота. Значит, давал присягу королеве Великобритании».

Источник:
http://www.omsk-kprf.ru/?q=node/7759

Когда это А.В. Колчак «вступил в ряды» королевского флота Британской короны? Может, речь идет о Месопотамском сухопутном фронте? Взгляните на карту, или попросите собратьев по фэнтэзи из числа «историков»-«хоббистов» (бывших комсомольских затейников) помочь с географией. Впрочем, хобби не профи…

25 июля 2012, до прихода в «Красный путь» «ходока-потомка», депутат Госдумы ФС РФ 6-го созыва отметил: «После краха царизма Колчак уехал в Англию, где нанимался на службу к английской королеве».

Источник:
http://www.omsk-kprf.ru/?q=node/7710

«Нанимался» какой такой королеве? Миру известно о том, что 21 июня 1911 в Вестминстерском аббатстве произошла коронация Короля Георга V. Миру, предположим, известно, а в «степи»?..

среда, 8 августа 2012 г.

ООН: право на солидарность

Доступен проект окончательного документа Совета по правам человека Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу о правах человека и международной солидарности.

Право на солидарность является правом человека, в силу которого каждая человеческая личность и все народы вправе пользоваться в равной мере благами гармоничного международного общества со справедливым и сбалансированным международным политическим и экономическим порядком, при котором все права человека и основные свободы могут быть полностью реализованы в духе международной солидарности и согласия.

Все народы и человеческие индивиды без какого бы то ни было различия по признаку расы, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, языка, религии, национальной принадлежности, этнического происхождения, семейного, экономического или социального положения, уровня образования или политических или других убеждений должны иметь право жить в условиях достоинства и свободы и пользоваться правом на международную солидарность и должны со своей стороны ей способствовать.

Международная солидарность не ограничивается международным содействием и сотрудничеством, помощью, благотворительностью или гуманитарной помощью; международная солидарность − это более широкая концепция и принцип, предусматривающие стабильность международных отношений, в первую очередь международных экономических отношений, мирное сосуществование всех членов международного сообщества, равноправные партнерские отношения и справедливое распределение благ и бремени, а также право народов на мир и сохранение экологических систем.

Поощрение международной солидарности является обязанностью, общей для всех народов и государств.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/AC/9/4&Lang=R
A/HRC/AC/9/4

вторник, 7 августа 2012 г.

Консультативный совет работодателей при УМО вузов РФ в области историко-архивоведения в рамках задач Правительства России

7 августа 2012 состоялось заседание экспертного сообщества по вопросам развития предпринимательства при вузах и исследовательских центрах, на котором Д.А. Медведев отметил: «Один из очевидных путей состоит в том, чтобы повышать, подчеркиваю, благотворное влияние представителей бизнеса в управляющих органах высших учебных заведений. […] симбиоз между предпринимательством и научной средой нам необходим, и не только в смысле коммерциализации тех или иных разработок, но и в смысле управления. Это может оздоровить ситуацию в целом ряде случаев.

Я имею в виду, конечно, прежде всего введение соответствующих фигур в составы ученых советов, попечительских советов, наблюдательных советов, тем более что для этого нужно совсем немногое: здесь достаточно просто соответствующих решений и никаких дополнительных нормативных актов принимать не требуется».

Источник:
http://government.ru/docs/20023/

На прошедшем 10 апреля 2012 Пленуме Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ обсуждался проект «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», разработанный Министерством образования и науки России.

Ставился вопрос о компетентностной профилизации «ведущих специалистов – представителей работодателей соответствующей отрасли» при возможном их назначении председателями государственной аттестационной и государственной экзаменационной комиссий (раздел III пункт 14 проекта Положения), и «лиц, приглашаемых из профильных сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций – представителей работодателей», при формировании комиссий (раздел III пункт 16).

Участниками Пленума УМО высказывались справедливые опасения ситуаций, когда «квалифицированно оценивать ответ экзаменуемого смогут только двое из пяти членов государственной экзаменационной комиссии».

В целях укрепления системы базовых и вариативных дисциплин вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения, а также компетентностной профилизации представителей работодателей по специальности 034700 (документоведение и архивоведение), кафедра документных ресурсов и ДОУ МГУКИ выступила инициатором создания Консультативного совета работодателей при Учебно-методическом объединении вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ.

Состав Совета видится в кадровых службах учреждений архивной отрасли России в интеграции с образовательными направлениями деятельности ведущих российских корпораций, реализующих кластеры компетенций выпускников вузов по специальности 034700. Цель Совета – разработка предметно ориентированной методологии оценки выпускников представителями рынка труда, созвучная ФГОС ВПО.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_28.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_12.html

Памятник А.В. Колчаку в культурологической требухе транспираторов, вымарывающих историю «внесистемной оппозиции» народовластия

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/2011-2012.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/2011-2012_29.html

«Адм. Колчак: Я был Верховным Правителем в Омске Российского Правительства, – его называли Всероссийским, но я лично этого термина не употреблял». (Берлин, 1923. С. 185)
«Колчак. Я был Верховным Правителем Российского Правительства в Омске, – его называли Всероссийским, но я лично этого термина не употреблял». (Ленинград, 1925. С. 3)

В болтающемся публичном обсуждении Интернета «Открытом письме министру культуры РФ В.Р. Мединскому» имеется фраза: «…А.В. Колчак формально был расстрелян без суда постановлением внесудебного и сомнительного по правовому статусу и легитимности даже при советской власти органа – Иркутского военно-революционного комитета…»

Транспираторы и симулякры истории Гражданской войны в Сибири превзошли все ожидания, всенародно поставив под сомнение «правовой статус и легитимность даже при советской власти органа – Иркутского военно-революционного комитета»! А знают ли они историю, не написанную мемуаристами?.. Что пытаются скрыть лабудой с памятником, по облику напоминающего поэта М.Ю. Лермонтова?..

ХХ хххххх 1919 Совнарком и ВЦИК, в обращении к рабочим, крестьянам и всем трудящимся Сибири, заявили: «1. Бывший царский адмирал Колчак, самозвано наименовавший себя «Верховным правителем», и его «Совет министров», объявляются вне закона. Все ставленники и агенты Колчака и находящегося в Сибири союзнического командования подлежат немедленному аресту».

В хххххх 1919, учрежденному ВЦИК и Совнаркомом, Сибревкому была делегирована часть руководящих функций в отношении местных сибирских органов власти. А также предоставлено право вносить изменения и дополнения в декреты, постановления и распоряжения высших органов советской власти, диктуемых «сибирской спецификой», что де-юре позволяет говорить об автономности сибиряков от руководящих партийных директив Москвы. Член ЦК РКП(б) Л.Б. Каменев на втором заседании IX съезда РКП(б) ХХ хххх 1920 говорил: «Здесь говорили, что забивают партийную мысль на местах. Спросите т. Смирнова (Иван Никитович, председатель Сибревкома, член ЦК РКП(б) – С.Д.) убивал ли ЦК мысль тех товарищей, которые являлись фактическими хозяевами Сибири. Их было три. Спросите их: убивал ли ЦК их мысли? Он не сошел с ума, чтобы поступать с ними так; он давал общие директивы, общую линию тем людям, которым он доверял, и сносился с ними раз или два в неделю по прямому проводу».

Независимо от обласканного грамотой Верховного правителя Всесибирского союза земств и городов (Сибземгора), с ХХ по ХХ ххххххх 1919 в Иркутске состоялось совещание представителей Томского, Енисейского, Иркутского, Приморского, Якутского и Пермского губернских, областных и семи уездных земств, пришедшее к общему заключению: «Правительство адмирала Колчака, как и правительство Ленина и Троцкого, явились в результате вооруженного захвата власти группой безответственных политических деятелей. И то и другое правительства оправдывали такой захват интересами своей страны, но если большевики открыто ставили своей целью создание диктатуры пролетариата как средства завоевания экономической и политической самостоятельности и трудящегося класса, то Омское правительство, прибегая к вооруженному захвату власти и говоря об интересах всех классов населения, стремилось в действительности лишь к защите интересов состоятельной части его.

И здесь и там захват власти привел к созданию диктатуры, несовместимой с принципами народовластия, и в силу этого и здесь и там велась и ведется железная борьба с широкими слоями трудового населения и органами народного представительства».

Исходя из данной оценки, «земцы» выдвинули перед органами местного самоуправления следующие задачи: во-первых, объединение с демократическими организациями и партиями, стоящими на позициях защиты народовластия и созыва Земского собора, во-вторых, восстановление экономического благосостояния Сибири. Политику Омского правительства совещание охарактеризовало «диктатурой правобольшевистской атамановщины», подавившей не только свободную деятельность демократических организаций, но и самостоятельность гражданской власти.

Таким образом, земство, местное и городское самоуправления, на которые по привычке смотрели как на органы исключительно «хозяйственно-прикладного порядка» (улучшение и развитие: народного образования, медицинского и санитарного дела, финансового положения, торговли, промышленности, сельского хозяйства, кредита, юридической помощи населению и т.п.) приобрели общественно-политическое значение на законодательном уровне, способным наметить государственно-территориальное строительство вне зависимости от двух диктатур.

«Переворот в декабре подготовлялся в течение нескольких месяцев. – Отмечал товарищ Иркутского городского головы А.Я. Гончаров. – Главными его организаторами были краевые комитеты партий с[оциал]-д[емократов] и с[оциалистов]-р[еволюционеров], последние вели агитацию в войсках и рабочей среде. Видную роль в организации общественного мнения против колчаковского правительства сыграла Иркутская городская дума, которая своим постановлением от ХХ хххххх 1919 г. поставила все точки над «и», выразив недоверие власти Колчака, бандита, как его называли ораторы, выступавшие на этом заседании».

«В целях координирования действий решено было организовать «Политический центр», в составе представителей: партий с[оциалистов]-р[еволюционеров] и с[оциал]-д[емократов], трудового объединения крестьянства и земского пол[итического] бюро. – Писал Ходукин. – Была попытка привлечь к работе тт. коммунистов, но они, узнав, что в составе центра имеются земцы (ярые реакционеры, по их мнению), войти отказались. Как вел подготовительную работу центр, известно: работа велась среди войск, рабочих, трудовой интеллигенции; завязаны были сношения с западом и востоком; в самой армии Колчака находились наши агенты из солдат и командного состава. Одновременно велись переговоры с чехами на предмет установления дружественного нейтралитета. Работа дала хорошие результаты – переворот был совершен».

ХХ хххххх 1920 в Иркутске был подписан акт о мирной передачи власти Политцентром (действовавшим во исполнение постановления Временного Сибирского Совета народного управления, принятого днем раньше) Военно-революционному комитету (ВРК) РКП(б). Центр констатировал, что передал «всю полноту принадлежащей ему государственной власти на всей территории, освобожденной от власти реакции» под гарантии: «а) беспрепятственного пропуска чехословацких войск на восток в оружием в руках, при условии полного их невмешательства в русские дела и передачи народно-революционному комитету золотого запаса, находящегося ныне под охраной чеховойск; б) полной личной неприкосновенности демократии, боровшейся против власти Колчака».

«Временным положением о Чрезвычайной следственной комиссии при Иркутском Военно-революционном комитете» выделялись две неразрывные друг от друга задачи по расследованиям: «1) По делам б[ывших] Верховного правителя, Совета министров и ответственных представителей центральных ведомств, павшей 4-5 января с.г. власти, 2) По политическим делам особой важности как об агентах той же власти, так и о других лицах, возбуждаемым самостоятельно Чрезвычайной следственной комиссией…»

Из документа следует, что «большевистская» следственная комиссия Иркутского Ревкома не выделяла в особое судопроизводство следственное дело на А.В. Колчака, а рассматривала его неотъемлемой частью своих двух основных задач. И хотя «Временное положение» не датировано, можно предположить, что его принятие состоялось после приказа ВРК от ХХ ххххххх № Х, когда спустя всего лишь пять суток «на территории, освобожденной от власти реакции», вдруг, объявилось военное положение, т.к. оговаривались судебные функции комиссии, действовавшей в период «контрреволюционного вооруженного восстания».

ХХ ххххххх было принято исключительной важности постановление, где подследственным «по делу самозванного и мятежного правительства Колчака и их вдохновителей» впервые предъявлялись конкретные обвинения «на основании ряда данных, как то свидетельских показаний, документов, имеющихся в распоряжении следственной комиссии и официальных актов, опубликованных […] павшей властью»: «1) а. – в захвате власти вопреки воли народа и в ведении гражданской войны в целях восстановления дореволюционного режима,

б. – в фактическом установлении на территории павшей власти дореволюционного режима, с доведением наихудших проявлений его до небывалых пределов, в частности, – 1) в упразднении всех политических и социальных завоеваний революции, в особенности по отношению к рабочему классу и беднейшему крестьянству; 2) в расхищении прямыми и косвенными путями народного достояния, 3) в создании целой системы организованных грабежей, вооруженных разбоев и всякого рода насилия над населением, разгромов и выжигания целых сел и деревень; 4) в организации одиночных и групповых убийств политических противников и массового истребления населения».

ХХ хххххх официально сообщалось о разработанном плане по допросу Колчака и то, что по первым пяти вопросам он был уже допрошен. Публично обещано – фиксируемый двумя стенографистками окончательный текст допроса будет помещен в печати. Ни в одном из 12-ти вопросов плана ведения допросов даже не упоминалось о «расстрелах коммунистов». Лишь 10-й пункт перечислял интересуемые комиссию аспекты «деятельности Верховного правителя».

ХХ хххххх постановлением ВРК Чрезвычайная следственная комиссия лишилась судебных функций и, более того, обсуждался вопрос о ликвидации комитета. Необходимость последнего отстоял Исполком Совета рабочих и солдатских депутатов, принявший специальное решение: «…ввиду запутанных условий политического положения в связи с надвигающимися бандами Каппеля, а также угрозы со стороны семеновских банд, существование Военно-революционного комитета признать необходимым».

На заседаниях Совета развернулась дискуссия о целесообразности Военно-революционного трибунала (ВРТ) в качестве судебного органа. Малочисленная оппозиция левых социалистов-революционеров автономистов и меньшевиков (в лице бывших членов Политцентра И.Г. Гольдберга и А.Т. Самохина указывала на противоречие – карательные санкции прописываются без предварительно утвержденного закона.

Все вопросы снял Чудновский: «Наглецы и гады контрреволюции, – заявил он, – начали заявлять о своем существовании. Чувствуя безнаказанность за свои подлые поступки, – они становятся решительными и подрывают основы рабоче-крестьянской власти. Должен существовать орган, который в корне пресекал бы поползновения представителей и вдохновителей контрреволюции».

Февраль 1920 был обилен на события, отразившиеся на всей дальнейшей деятельности комиссии: постановлением Иркутского ВРК от Х ххххх за № ХХ она наделялась судебными функциями с правом применения смертной казни «на период контрреволюционного вооруженного восстания». Оговаривалась безконфирмационность исполнения приговоров. В тот же день постановлением № ХХ образован ВРТ при Ревкоме. В объяснение причин его создания выдвигались исключительные условия «фронтовой полосы в борьбе с реакцией» и отсутствие «нормальных советских учреждений». В ведение трибунала перешли дела об общеуголовных, воинских и политических преступлениях.

До принятия этих постановлений губернская конференция РКП(б) утвердила резолюцию об отношении к смертной казни. В ней отмечалось: «В условиях социальной революции, при ожесточенной борьбе двух борющихся внутри общества классов, – пролетариата и буржуазии, – позволительны все методы и способы, обессиливающие врага и дающие возможность завершить начатое дело ликвидации старого буржуазного правопорядка… Теперь, когда: 1) советской власти угрожает враг, как с востока, так и с запада, 2) контрреволюционные элементы в пределах г. Иркутска организуются для борьбы с советской властью, – коммунистическая организация предлагает власти беспощадно карать врагов советской власти включительно до смертной казни».

Резолюция как нельзя лучше очертила три главных направления в последующей активизации местных большевиков за упрочение своих политических позиций. Первое – «ликвидация старого буржуазного порядка». Не следует забывать, что сторонники Земского собора, или та самая «демократия, боровшаяся против власти Колчака», продолжали пользоваться доверием населения, а некоторые ее представители (например, И.Г. Гольдберг) протестовали против введения смертной казни, требуя разработки законов.

Постановление № ХХ позволило местным большевикам силовым приемом скинуть своих бывших союзников, конечным результатом чего явилось упразднение Исполкомом Х ххххххх Иркутского губернского земства. По распоряжению комиссара советского управления, вся власть была передана Исполкому Иркутского уездного Совета. Комиссию же по ликвидации земства не случайно возглавил комиссар внутренних дел. Местная печать, отметив это событие, само постановление об упразднении не опубликовала. Второе направление – борьба с врагом «как с востока, так и с запада».

Трудами отечественных историков написана эпопея героического противостояния революционных дружин Иркутска против наступавших каппелевцев и семеновцев. Благодаря воспоминаниям участников событий, создавалось впечатление – именно в те студеные февральские критические переломные дни решалось быть или не быть власти Советов. Но если отбросить излишнюю патетику и обратиться к первоисточникам, то вырисовывается довольно странная картина. По докладу начальника обороны города члена ВРТ Ревкома от ХХ хххххххх: пятитысячному гарнизону Иркутска, 1-му Иркутскому казачьему, 2-му конному, 1-му кавалерийскому и 2-му Забайкальскому полкам, ожидавших с запада подхода частей Восточно-Сибирской Красной армии, угрожали «мелкие разведки», «мелкие разъезды», «обозы», «мелкие части» растянувшейся «колонны каппелевцев». И вся «борьба с врагом» ограничилась тремя сутками, по истечению которых, ХХ хххххх осадное положение в Иркутске снято приказом № ХХ.

Третье направление – борьба с «контрреволюционными элементами в пределах города», обозначалась иркутскими большевиками, основываясь на «таинственных передвижениях по городу… предметов боевого снаряжения» и разбросанным портретам Верховного правителя. Однако сам секретарь губернской рабоче-крестьянской инспекции милиции, оценивая политическое состояние губернии, признавал, что отдельные царские офицеры, осевшие с таежных Балаганском и Нижнеудинском уездах и поддерживавшие связь с Иркутском, ввиду малочисленности, «никаких активных выступлений с оружием в руках не предпринимали, а старались завязывать связь с кулацкими элементами деревни, через которых проникали в широкую крестьянскую массу будируя их против советской власти».

Следовательно, чрезвычайной ситуации, требовавшей немедленно расстрела Колчака и Пепеляева на Х хххххх 1920 не существовало, как бы потом «литературно» не оправдывались Ширямов, Бурсак и Чудновский. А оправдываться им действительно приходилось. ХХ ххххххх (в день, когда в городе было снято военное положение) в Иркутск прибыл представитель советской России (фамилия не установлена), вместе с двенадцатью уполномоченными от центральной власти. Все они остались весьма недовольными скоропалительной казнью адмирала без санкции Москвы.

Судебного процесса ожидали и сами арестованные. Х хххххх с заявлением в адрес ЧСК обратился В.Н. Пепеляев. «Настоящим, совершенно сознательно, исключительно по своей инициативе и раз навсегда заявляю, что лично я не желаю своего освобождения. – Писал он в одиночной камере. – Судьба послала мне тяжкое испытание в виде суда над моей деятельностью. Пусть это будет суд людей неодинаковых со мной взглядов, суд, пределы компетенции которого мне неизвестны, я решил его никак не избегать».

Впрочем, дальнейшая судьба адмирала для местных большевиков предрешилась и без намечавшегося суда. Х хххххх С.Г. Чудновский представил в Ревком список на 18 человек, подлежащих немедленному расстрелу. Что же касалось персонально Александра Васильевича, то еще в хххххх 1919 г. Совнарком по радио объявил о назначенной премии в $7 млн. за его убийство. Активная переписка зампредседателя РВС республики Э.М. Склянского с членом РВС 5-й Красной армии И.Н. Смирновым, в конечном счете, решила печальную участь русского адмирала.

понедельник, 6 августа 2012 г.

Профессиональные стандарты и компетенции информационного общества: практика применения в отраслевой рамке квалификаций управления документами и архивом

В рамках Образовательного квадранта ЭЛАР разработан инновационный курс повышения квалификации для руководителей и специалистов служб документационного и информационного обеспечения, подразделений по организации архивных и социальных услуг государственных и муниципальных архивов, администраций муниципалитетов; руководителей и специалистов проектов информатизации и кадровых служб; преподавателей кафедр высших учебных заведений.

Цели обучения: Раскрыть изменения в Трудовом кодексе РФ в части законодательного регулирования системы квалификаций, которые повлекут смену существующих перечней профессий на профессиональные стандарты. Разъяснить назначение профессиональных стандартов для специалистов управления документами и архивного дела в ракурсе содержания их профессиональной деятельности, определяемой конкретными видами экономической деятельности, гармонизированных со Статистической классификацией Европейского экономического сообщества.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_08.html

Нацелить специалистов на бóльшую трудовую мобильность и выполнение расширенного набора трудовых функций, сопряженных с целями глобальной и национальной политик информационных обществ. Раскрыть практику управления документами и архивами организаций представлением о продуктах (ресурсах) в электронной форме на принципах общедоступности, разнообразия технических возможностей и экономичности их комплектования. Вооружить знаниями о процессах формирования электронного (цифрового) документального наследия, создаваемого в результате периодически обновляемых программ информатизации, включающих в себя информационные ресурсы, сформированные в результате дематериализации традиционных и аналоговых носителей. Подготовить к ответственному компетентностному подходу к разработке отраслевой рамки квалификаций управления документами и архивом организации. Раскрыть специфику специальности и профессии, требующую различного уровня образования и квалификации, с существующей системой стандартизации профессиональной деятельности и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Задачи обучения: - Сформировать знания о назначениях национальной системы квалификаций, определяемых Квалификационными справочниками (ЕКС – по должностям служащих), и причинах модернизации системы. - Раскрыть специфику специальности и профессии, требующую различного уровня образования и квалификации. - Рассмотреть требования профессиональных стандартов к качеству труда посредством влияния на его производительность.

- Раскрыть трактовку понятия «информационное общество» как общества нового типа, формирующегося в результате глобальной социальной революции, основой которой является развитие и конвергенция информационных и коммуникационных технологий. - Рассмотреть комплексный подход, использующийся при разработке концепций перехода к информационному обществу, основанный на поддержании баланса интересов государства, общества, предпринимательских структур и личности в прикладных аспектах источниковедения и архивоведения.

- Раскрыть координирующие прикладные составляющие в формировании информационного общества, происходящего под воздействием прогресса новых информационных и телекоммуникационных технологий и соблюдением баланса со стороны государства как органа, способного наиболее полноценно выразить и обеспечить интересы всего общества. - Рассмотреть принцип главной цели построения информационного общества и программ информатизации – улучшение жизни людей, создание условий для их максимальной самореализации на примере доступности информации о деятельности органов исполнительной власти и организаций.

- Сформировать знания о Стратегии развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р. - Сформировать представления о международных актах ООН, рассматривающих программы развития информационных обществ. - Рассмотреть процессы формирования электронного (цифрового) документального фонда, включающего в себя информационные ресурсы, сформированные в результате дематериализации традиционных и аналоговых носителей.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_28.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_4810.html

О семинаре см.:
http://erm.ru/about/

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Кандидат наук = доктор наук: современные международно признанные требования

24 июля 2012 подписан указ Президента Узбекистана «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации»:

«…в Узбекистане за годы независимости осуществлена целенаправленная широкомасштабная работа по реформированию всей системы образования, в том числе по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации…

Создана отвечающая современным международным стандартам двухступенчатая система высшего образования: бакалавриат и магистратура. Введены институты стажеров-исследователей-соискателей и старших научных сотрудников-соискателей, значительно улучшены условия их материального стимулирования.

Вместе с тем в настоящее время назрела объективная необходимость кардинального реформирования действующей системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, как логическое продолжение осуществляемых преобразований системы образования в рамках Национальной программы по подготовке кадров.

Действующая двухступенчатая система аттестации научных кадров (кандидат наук и доктор наук) не соответствует современным международно признанным требованиям подготовки научных кадров высшей квалификации, принятым в экономически развитых демократических странах. Защита кандидатской диссертации и получение диплома о присуждении ученой степени кандидата наук зачастую превращается в самоцель, далекую от интересов науки и научно-технического прогресса, порождает злоупотребления на различных этапах подготовки и защиты диссертаций. Переход образовательного процесса к стандартам бакалавриата и магистратуры делает по сути излишним защиту кандидатских диссертаций и диктует необходимость введения одноступенчатой системы послевузовского образования, предусматривающую защиту диссертации непосредственно по присуждению ученой степени доктора наук.

В целях дальнейшего совершенствования системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, коренного реформирования системы послевузовского образования с учетом приоритетов Национальной программы по подготовке кадров и проводимых в стране экономических и демократических реформ, передового мирового опыта и международных стандартов аттестации научных кадров, а также повышения качества, научной и практической значимости диссертационных исследований, создания условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала молодежи:

1. Принять предложения Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров, Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, предусматривающие с 1 января 2013 года: введение одноступенчатой системы послевузовского образования с защитой и присуждением ученой степени доктора наук в соответствии с общепринятыми международными требованиями и стандартами; упразднение института стажеров-исследователей-соискателей с переводом обучающихся в нем лиц в институт старших научных сотрудников-соискателей, путем аттестации и критической экспертизы тем диссертационных исследований в соответствии с новыми требованиями к послевузовскому образованию.

2. Определить, что: ученая степень доктора наук присуждается научными советами по присуждению ученой степени доктора по соответствующим направлениям науки лицам, имеющим высшее образование со степенью «магистр» и защитившим докторскую диссертацию по итогам научных изысканий в институте старших научных сотрудников-соискателей; в институт старших научных сотрудников-соискателей принимаются лица со степенью «магистр», обладающие стажем научной и научно-педагогической деятельности (не менее двух лет), либо имеющие ученую степень кандидата наук, добившиеся определенных научных результатов (научные публикации, участие в научных конференциях, семинарах и «круглых столах» и др.), которые могут составить основу диссертационного исследования на соискание ученой степени доктора наук; к защите докторских диссертаций допускаются также лица, оформленныев установленном порядке в качестве самостоятельного соискателя, имеющие высшее образование со степенью «бакалавр» или «магистр», стаж практической работы не менее 3 лет, обладающие склонностью к научным изысканиям и имеющие определенные научные достижения (патенты на изобретения, научные публикации, участие в научно-технологических разработках и др.), соответствующие установленным требованиям.

3. Разрешить действующим специализированным советам по присуждению ученых степеней до конца 2012 года рассматривать и присуждать, согласно требованиям действующих нормативных актов, ученые степени кандидата или доктора наук соискателям, сведения о принятых к защите диссертаций которых зарегистрированы на вэб-сайте ВАК до 1 июля 2012 года.

4. Сохранить: за всеми лицами, имеющими ученую степень кандидата наук, привилегии и установленные, в соответствии с законодательством, размеры финансовых выплат; присвоение ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника. Определить, что лицам, аттестационные дела которых представлены на рассмотрение ВАК до 1 июля 2012 года, ученые звания присваиваются согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.

5. Кабинету Министров, Высшей аттестационной комиссии, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Академии наук Республики Узбекистан, другим заинтересованным министерствам и ведомствам: в двухмесячный срок критически пересмотреть и, с учетом международного опыта, утвердить в установленном порядке новую номенклатуру направлений науки и шифры специальностей по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; в срок до 1 ноября 2012 года на основе тщательного анализа действующих специализированных советов по присуждению ученых степеней и с учетом новой номенклатуры направлений науки и специальностей принять решение о создании при ведущих высших образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах страны научных советов по присуждению ученой степени доктора наук по соответствующим направлениям науки; в установленном порядке в срок до 1 ноября 2012 года разработать и утвердить Положение о научном совете по присуждению ученой степени доктора наук и Положение о порядке присуждения ученой степени доктора наук…»

Источник:
http://www.president.uz/ru/news/show/ukazyi_prezidenta/o_dalneyeshem_sovershenstvovanii_sist_1/#

Концепции межведомственного обмена данных и Центра хранения электронных документов «умерли»? Да здравствует Национальная служба данных!

Открытый доступ к наиболее ценным коллекциям британских социально-экономических данных отныне обеспечен 17 млн. £ инвестиций в течение пяти лет. При финансовой поддержке ESRC с 1 октября 2012 откроется новый сервис, который обеспечит единую точку доступа к широкому кругу высокого качества экономических, социальных и научных данных, в т.ч. переписи населения.

Британская служба данных призвана: Выступить в роли качественного доверенного национального цифрового хранилища для широкого круга поставщиков и пользователей; Обеспечить единую точку доступа и поддержки широкого спектра высококачественных экономических, социальных и научных данных; Обеспечить контроль доступа к конфиденциальным данным через параметры безопасности; Повысить информативность о данных, хранящихся в службах Великобритании на всех уровнях государственного управления; Расширить использование имеющихся данных для максимально широкого круга пользователей для получения большей отдачи; Способствовать разработке и внедрению единых стандартов и согласованных стратегий для подготовки данных, их обработки, документирования и сохранения, обмену и повторному использованию; Оказать помощь в социальном и научном сообществах привить навыки, необходимые для использования данных; Вовлечь широкий круг заинтересованных сторон в Великобритании и за рубежом, в том числе поставщиков данных, спонсоров и пользователей, институциональных хранилищ и научных учебных центров.

О планах, участниках и ожидаемых результатах детально см.:

Открытое письмо министру культуры Российской Федерации: 2012 дежавю 2008

Министру культуры РФ А.А. Авдееву, Копии: Главному военному прокурору С.Н. Фридинскому, Президенту Российского фонда культуры Н.С. Михалкову, Директору Института российской истории, члену-корреспонденту РАН А.Н. Сахарову.

О значительном вкладе А.В. Колчака в культуру России в начале ХХ века

Глубокоуважаемый Александр Алексеевич! Отвечая на письмо нашего Фонда «О реабилитации адмирала А.В. Колчака» от 20.11.08 г. № 297 К.Е. Рыбак отвел (приложение № 1) главенствующую роль Высшей коллегии Верховного суда, а не Главной военной прокуратуры, которая может принести протест, в том числе, и на решение Военной коллегии В.С.

Суть проблемы заключается в явном нарушении статьи 123 Конституции РФ, не допускающей одностороннего суда. Суд же в Чите 26 января 1999 г. над А.В. Колчаком проводился при отсутствии обвиняемого, без заявителей и без адвокатов. Согласно закону «О прокуратуре РФ» прокуратура (Главная военная, в том числе) первой должна заявить, что в случае А.В. Колчака была нарушена Конституция РФ, законы которой имеют право прямого действия. К сожалению, К.Е. Рыбак в своем ответе на наше письмо не отметил такое упущение Главной военной прокуратуры. Не отметил К.Е. Рыбак и пласт российской культуры в начале ХХ века, связанный с деятельностью А.В. Колчака.

Сюда относятся: 1. Вклад в познание особенностей и географии Северных морей, нашедший отражение в его книге «Лед Карского и Сибирского морей», данные из которой используются (по словам Ф.Ф. Конюхова) мореплавателями и в наше время. 2. Вклад его в развитие морской стратегии, отмеченный 8 боевыми орденами во время 1-ой Мировой войны. А.В. Колчак был самым выдающимся адмиралом России в этой войне. 3. Избранный в 1918 г. Верховным правителем благодаря своей широкой известности в то время в России, А.В. Колчак был до самого конца своей жизни верен присяге, данной демократическому Временному Правительству, говорил «Наша революция (февральская – С.З.), наша демократия».

Вера А.В. Колчака в то что нелегитимный, тоталитарный большевистский режим рухнет в России, блестяще подтвердилось в 1991 г. И хотя в феврале 1920 г. А.В. Колчак мог эмигрировать вместе с В.О. Каппелем за рубеж, но он остался чтобы на возможном суде большевиков доказать, что их путь для России неправилен.

Современная демократическая Россия не вправе обеднять свою культурную историю путем незаконного отношения к таким выдающимся людям как ДЕМОКРАТ А.В. Колчак. Воспитанный в добропорядочной дворянской культурной семье (отец был генералом), воспринявший высоконравственное воспитание в Морском корпусе, имевший личные контакты с Николаем II, с А.Ф. Керенским и с Президентом США. А.В. Колчак не запятнал ЧЕСТИ РУССКОГО ОФИЦЕРА призывами к «массовидности террора» (Ленин) и к расстрелам пленных (Фрунзе, Бела Кун, Землячка – расстрелявшие в 1920 г. в Крыму десятки тысяч офицеров и казаков, неуплывших в эмиграцию).

Воспитанный с детства в правовой культуре, высокообразованный А.В. Колчак поддерживал на своей территории культуру юридических отношений, сохраняя законы, оставшиеся от прежнего времени с прокурорами, судьями, адвокатами и судами присяжных (приложение № 2). У большевиков суды появились лишь в 1923 г., а до этого ВЧК расстреливала без суда и следствия, а позднее появились вне суда «двойки», «тройки» и «особые совещания».

Ранее, 3 октября 2005 г., Минкультуры вместе с такими высокоавторитетными организациями как Представительство президента РФ в Центральном округе (Г.С. Полтавченко), Российский фонд культуры (Н.С. Михалков), Русская Православная церковь (Патриарх Алексий II), Минобороны (А.В. Кирилин) приняли участие в перезахоронении (фактически в реабилитации) из США в Москве другого видного Руководителя Белого движения генерала А.И. Деникина на территории Свято-Донского монастыря.

В связи с вышеизложенным, просим Вас, глубокоуважаемый Александр Алексеевич, направить письмо (в копии Фонду ОФСХМ) за Вашей подписью или за подписью одного из Ваших Заместителей Главному военному прокурору С.Н. Фридинскому, отметив по А.В. Колчаку его высокую культуру с последовавшей результативностью в полярных исследованиях и в обороне России в 1-ой Мировой войне, а также в стремлении установить в России демократический строй с цивилизованным судебным порядком. Приложения.

С глубоким уважением, Председатель Правления фонда, к.т.н. С.С. Зуев

Продолжение следует. Скан из личного архива С.В. Дрокова

четверг, 2 августа 2012 г.

ООН: о поощрении и защите свободы выражения мнений в Интернете

Доступно подготовленное Советом по правам человека ООН резюме обсуждения в рамках дискуссионной группы вопроса о поощрении и защите свободы выражения мнений в Интернете от 2 июля 2012.

В ходе обсуждения, Верховный комиссар ООН по правам человека заявила, что Интернет стал незаменимым инструментом получения людьми информации помимо той, которую готовят и распространяют представители традиционных СМИ. При этом Интернет дал возможность всем пользователям стать источниками информации, предоставив людям глобальное и общественное онлайновое пространство для обмена информацией и идеями.

Она, в частности, отметила, как быстро правозащитники начали использовать аудиовизуальный и краудсорсинговый потенциал Интернета для документального обличения нарушений прав человека и обмена этой информацией с глобальной аудиторией в режиме реального времени. Действительно, благодаря своим уникальным характеристикам Интернет изменил правозащитные движения, поскольку государства не могли более осуществлять контроль за счет монополии на информацию.

Вместе с тем она выразила обеспокоенность тем, что это привело к ответным мерам и активным попыткам неоправданного ограничения доступа к онлайновому контенту или к Интернету в целом. Она также с озабоченностью отметила, что меры по предупреждению преступности в Интернете могут также использоваться для регулирования деятельности правозащитников, запрещения информации, не соответствующей официальной линии, а также сокрытия «ненадлежащей» информации.

Она далее обратила внимание на то, что частные компании могут подрывать осуществление права на свободу выражения мнений в Интернете, например путем незаконной передачи информации личного характера государствам без какого-либо судебного постановления, введения цензуры от лица государства или тайного сбора информации личного характера и использования ее для коммерческих целей без ведома или согласия пользователя.

Она подчеркнула необходимость того, чтобы любые законы и меры, ограничивающие доступ к онлайновому контенту, были надлежащими и необходимыми для эффективного решения реальных проблем. Наконец, Верховный комиссар призвала государства продолжать усилия по сокращению цифрового разрыва, чтобы обеспечить повсеместный доступ к Интернету для всех.

Специальный докладчик высказал замечания по поводу растущей тенденции к привлечению к уголовной ответственности пользователей Интернета и возложению ответственности за блокирование и фильтрацию онлайнового контента на посредников. Он указал на необходимость проведения диалога с участием широкого круга заинтересованных сторон для установления приемлемых механизмов блокирования и фильтрации контента. Он отметил, что доступ к Интернету как с точки зрения контента, так и с точки зрения инфраструктуры связан с вопросом о свободе выражения мнений.

Представитель одной неправительственной организации рекомендовал разработать проект резолюции или конвенции о защите журналистов, в том числе блоггеров. Было также рекомендовано обсудить вопрос о технологиях, используемых «репрессивными» политическими режимами при пособничестве частных компаний для ограничения свободы мнений и их свободного выражения в Интернете. В этой связи прозвучала рекомендация о создании глобального стандарта, применимого ко всем частным компаниям, для обеспечения одинакового уровня прозрачности и подотчетности.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/21/30&Lang=R
A/HRC/21/30

ООН: Права человека в Азербайджане

Доступна Информация, полученная от Азербайджана, о выполнении заключительных замечаний Комитета по правам человека ООН.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CCPR/C/AZE/CO/3/ADD.2&Lang=R
CCPR/C/AZE/CO/3/Add.2

среда, 1 августа 2012 г.

Реабилитация А.В. Колчака: «культурологическое бессилие» и реальность обвинений Верховного правителя

История с опросом омской общественности об уместности установки памятника А.В. Колчаку (по облику напоминающего русского поэта М.Ю. Лермонтова, стоимостью 350 тыс. €) заставила «встрепенуться» ряд транспираторов истории, насшибавших цитаты из многочисленных (неоднократно переиздаваемых без выверки) воспоминаний и включивших в свои книжки ссылки на архивные документы, без отсылок на исторические труды историков их впервые опубликовавших. Короче, «ворье» от истории…

Некоторые из транспираторов решились на обращения к министру культуры, видимо, почувствовав в нем своего «собрата» по переживаемой «эпохе имитаций», отмечавшего: «Если вы наивно считаете, что факты в истории главное, то откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания. Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда».

Одно из глубочайших заблуждений транспираторов и симулякров отечественной истории, которое они по глупости пытаются утверждать, заключается в якобы отсутствии обвинений советской власти к Верховному правителю России А.В. Колчаку. Безграмотность, недостойная современного историка! Ведущая в никуда по дороге тщеславия и гордыни…

Доступна для скачивания моя статья в журнале «Вопросы истории» 1999, № 6 «Некоторые проблемы истории гражданской войны в Сибири»:
http://www.twirpx.com/file/879268/

В 2000 журналом «Белая армия. Белое дело» (№ 7) опубликовано исследование «Суд на Атамановском хуторе», где предоставлена историческая информация о конкретных обвинениях советской власти А.В. Колчаку.

16 сентября 2003 публикация моего интервью «МК» оформлена официальным обращением о реабилитации А. В. Колчака в Главную военную прокуратуру:
http://kp.ru/daily/23116/23328/

В 2004 издана статья в газете «Россiя», где вновь были напомнены конкретные обвинения, предъявленные Верховному правителю А.В. Колчаку:
http://rusk.ru/st.php?idar=712595

В 2009 в издательстве Центрполиграф вышла книга «Адмирал Колчак и суд истории», включившая в себя комплекс ранее опубликованных в научных изданиях исследований. Одна из глав называется «Персонифицированные обвинения Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака»:

«Персонифицированные обвинения против Верховного правителя России были официально опубликованы в [см. книгу] 12 мая 1920 г. в обвинительном заключении «по делу самозванного и мятежного правительства Колчака и их вдохновителей», составленном заведующим отделом юстиции Сибревкома А.Г. Гойхбаргом.

Данный документ состоял из двух частей. Первая – исторический обзор деятельности А.В. Колчака, как «реставратора, восстановителя старого режима», под непосредственным влиянием иностранных империалистических стран. Вторая – перечисление «деяний» правительства, «члены которого мало чем отличаются от калмыковских молодцев и Семенова».

Источниковедческий анализ комплекса документов «Следственного дела по обвинению Колчака Александра Васильевича и других» позволяет обозначить источники, послужившие основой для составления заключения в рамках подготовленных следственных материалов, и главное, перечислить конкретные обвинения против Верховного правителя.

Итак, первая часть обоснована на одной из стенографических записей допросов адмирала (с прямым цитированием), без привлечения какой-либо дополнительной информации. Подчеркивая заинтересованность правительств Англии и США в заблаговременной подготовке лидеров, пригодных на роль «восстановителей самодержавия» в России, автор заключения «ведущим кандидатом» представил Александра Васильевича, в качестве «одного из основоположников и идейного руководителя и вдохновителя российского империализма».

Свободная интерпретация стенограммы привела Гойхбарга к абсурдному выводу: сразу же после окончания русско-японской войны в 1905 г., активная деятельность капитана 2-го ранга Колчака, направленная на возрождение российского судостроения, имела продуманный долгосрочный план по захвату Босфор и Дарданелл в… 1917 г.

Грубая подтасовка конкретных биографических фактов позволила обвинителю выделить три этапа «продажности и измены» русского морского офицера. Первый – принятие тайного приглашения контр-адмирала Дж.Г. Гленнона в руководстве американским военным флотом в Средиземноморье, второй – добровольное поступление на английскую военную службу.

Подобную цепь «предательств» директор Института советского права свел к третьему этапу: «…комедии восстановления единоличной самодержавной власти. Колчак как пьяница перед чаркою вина немного морщится, но все же соглашается принять на себя звание Верховного правителя».

Перечисленные этапы (как ни странно, спустя свыше восьмидесяти лет) в соответствии с 4-й статьей Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» все же являются юридическим основанием для отказа в реабилитации лиц, «…в делах которых имеются достаточные доказательства по обвинению в совершении следующих преступлений: а) измена Родине в форме шпионажа, выдачи военной или государственной тайны, перехода на сторону врага; шпионаж, террористический акт, диверсия (пункт в редакции Закона Российской Федерации от 3 сентября 1993 г. № 5698-1);

б) совершение насильственных действий в отношении гражданского населения и военнопленных, а также пособничество изменникам Родины и фашистским оккупантам в совершении таких действий во время Великой Отечественной войны; в) организации бандформирований, совершавших убийства, грабежи и другие насильственные действия, а также принимавших личное участие в совершении этих деяний в составе бандформирований (пункт в редакции Закона Российской Федерации от 3 сентября 1993 г. № 5698-1); г) военные преступления, преступления против мира, против человечности и против правосудия (пункт в редакции Закона Российской Федерации от 3 сентября 1993 г. № 5698-1)».

Рассмотрим «достаточность доказательств» в ракурсе конкретных обвинений, сформулированных в 1920 г.»

Более подробно см. книгу. Или… пишите письма министру. Минуя книгу «Адмирал Колчак и суд истории» никаких успехов в «культурологическом» основании в «реабилитации» не добьетесь! В этом заключается существенное отличие историка от транспиратора и симулякра истории.

Фото А.В. Колчака, впервые опубликованное в журнале Вопросы истории в 1991, в первом историческом портрете Верховного правителя.

К 30-летию формуляра-образца ООН. Вступлению России в ВТО посвящается

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_910.html

В октябре 1960 Комитет по развитию торговли Европейской экономической комиссии постановил создать рабочую группу для рассмотрения возможности разработки рекомендаций с целью возможного сокращения числа, упрощения и стандартизации внешнеторговых документов.

На первой сессии в августе 1961 Рабочая группа решила, что для проведения национальных мероприятий по стандартизации в одинаковом направлении в разных странах было бы целесообразно составить международный типовой образец документа, включающий в четко определенных местах все элементы данных, необходимые для различных внешнеторговых документов. После достижения договоренности относительно формата бумаги, принципов разработки форм и списка, подлежащих включению реквизитов был разработан проект типовой формы, который был затем передан правительствам и заинтересованным международным организациям для представления замечаний.

За период с 1963 по 1969 решения или рекомендации о согласовании различных документов, составляемых в международном плане, с формуляром, называвшимся тогда формуляром-образцом ЕЭК, были приняты рядом международных организаций, в т.ч. Советом таможенного сотрудничества (1965). В течение этого периода в нескольких странах-членах Европейской экономической комиссии были введены унифицированные системы документов, основанные на формуляре-образце ЕЭК.

В апреле 1969 Европейская экономическая комиссия, отмечая все более широкое международное использование этих документов, приняла Резолюцию 4 (XXIV), в которой рекомендуется, в частности, принимать во внимание формуляр-образец ЕЭК при разработке документов, используемых в области международной торговли. Комиссия обратила также внимание Экономического и Социального Совета на практическое значение для международной торговли работы в области упрощения и стандартизации процедур и документов и на тот факт, что было бы желательно координировать эту работу в мировом масштабе.

В результате этих рекомендаций многие страны создали специальные органы по упрощению внешнеторговых процедур для продолжения этой работы на национальном уровне. Для координации такой работы по упрощению в мировом масштабе была создана Специальная программа по упрощению процедур международной торговли (ФАЛПРО) в качестве самостоятельного подразделения Секретариата ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), одним из основных видов деятельности которого является расширение применения формуляра-образца в других регионах мира.

Быстрый прогресс, имевший место в области автоматической обработки данных (АОД) и передачи данных после принятия формуляра-образца в 1963 вызвал опасение, что приспособление процедур составления документации к новой технике может привести к несовместимости между системами, применяемыми в различных частях мира, а также, что формуляр-образец может оказаться непригодным при использовании АОД. Однако на основании полученного в нескольких странах и организациях опыта было подтверждено, что формуляр-образец применим как при АОД, так и при традиционных методах и что вполне обоснованно рекомендовать его в качестве общей основы для составления документов, используемых в международной торговле, независимо от того, будут ли эти документы обрабатываться автоматизированными методами или традиционными, неавтоматическими методами.

В этой связи Рабочая группа отметила, что документы, используемые в международной торговле, все в большей степени служат в качестве основы для ввода данных в системы АОД или получаются на выходе из этих систем. Поэтому Рабочая группа пришла к выводу, что информация, содержащаяся во внешнеторговых документах, могла бы иногда обрабатываться в системах АОД наиболее быстро и экономично, если бы она представлялась в кодированной форме.

Правила для размещения кодированных элементов данных были тогда обсуждены и подготовлены. Эти изменения, а также проведенный обзор прогресса, достигнутого в национальном и международном плане в деле унификации внешнеторговых документов, позволили Рабочей группе по упрощению процедур международной торговли принять в 1973 две Рекомендации: Рекомендацию № 1 о формуляре-образце ЕЭК для внешнеторговых документов (подтверждающую Формуляр-образец, принятый в 1963, рекомендующую правительствам и заинтересованным организациям продолжить работу по согласованию всех документов, используемых в международной торговле, с этим формуляром-образцом) и Рекомендацию № 2 о размещении кодов во внешнеторговых документах.

В 1975 Специальное совещание отметило, что документы, согласованные с формуляром-образцом ЕЭК, уже введены во многих странах вне региона ЕЭК, включая страны со значительной долей в мировой торговле, такие, как Австралия, Новая Зеландия и Япония, и что введение остро необходимых единых национальных систем было облегчено наличием международного стандарта.

В 1978 Комитет по развитию торговли с удовлетворением принял к сведению, что формуляр-образец для внешнеторговых документов, согласованный экспертами ЕЭК в 1963, и официально рекомендованный Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли в 1973, получил мировое признание, в результате чего представляется возможным и желательным ссылаться на него как на формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов.

В 1979 Рабочая группа решила, что Рекомендация о формуляре-образце должна быть издана в качестве публикации ООН для продажи и что текст должен включать изложения двух Рекомендаций 1973. Рабочая группа определила также общее понятие системы унифицированных внешнеторговых документов ООН.

В 1981 в формуляр-образец были внесены некоторые изменения в терминологию идентификаторов полей данных, которые отражают изменения в стандартизации элементов данных. Кроме того, пояснительные примечания были несколько обновлены.

Дана область определения: Формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов предназначается для использования при составлении документов, относящихся к различным видам административной, коммерческой и производственной деятельности и к сфере распределения, которые составляют внешнюю торговлю, независимо от того, заполняются ли эти документы от руки или с помощью механических средств, таких, как пишущие машинки, автоматические печатающие устройства или копировальные машины.

Формуляр-образец предназначался прежде всего для того, чтобы служить основой для разработки унифицированных серий форм документов с использованием основного документа при получении документов методом однократной записи; его можно также применять в качестве макета для визуального представления информации на экране при использовании систем АОД.

Дополнительно см.:
http://ria.ru/economy/20111110/485591933.html

Напоминаю, Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) включает в свой состав Унифицированную систему внешнеторговой документации (1000000), состоящую: 1001000 Оперативно-коммерческая документация, 1002000 Товаросопроводительная документация, 1003000 Расчетная внешнеторговая документация, 1004000 Страховая внешнеторговая документация, 1005000 Документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара, 1006000 Транспортная внешнеторговая документация, 1007000 Экспедиторская внешнеторговая документация.