6. Инвестиционная компания должна вести записи обо всех осуществленных услугах, видах деятельности и сделках для того, чтобы компетентные органы власти могли выполнять свои задачи в сфере контроля и надзора и предпринимать правоприменительные меры в рамках настоящей Директивы, Регламента ЕС № 600/2014, Директивы 2014/57/EC и Регламента ЕС № 596/2014 и, в частности, для контроля соблюдения инвестиционной компанией ее обязательств, включая обязательства в отношении клиентов и потенциальных клиентов и обязательства по поддержанию целостности рынка.
7. К записям относятся записи телефонных переговоров и электронных сообщений, касающихся сделок, осуществляемых при совершении операций по собственному счету, и оказания услуг, связанных с получением, передачей и выполнением клиентских приказов.
К данным телефонным переговорам и электронным сообщениям также относятся переговоры и сообщения, передаваемые в рамках подготовки к заключению сделок по собственному счету или в рамках оказания услуг, связанных с получением, передачей и выполнением клиентских приказов, даже если они не приводят к заключению сделок и оказанию услуг по клиентским приказам.
Для этого инвестиционная компания должна принимать разумные меры по записи телефонных переговоров и электронных сообщений, составленных, отправленных или полученных с помощью оборудования, предоставленного инвестиционной компанией сотруднику или подрядчику или использование которого сотрудником или подрядчиком было согласовано с инвестиционной компанией.
Инвестиционная компания должна уведомлять новых и существующих клиентов о том, что телефонные переговоры и сообщения между инвестиционной компанией и ее клиентами, которые приводят или могут привести к заключению сделок, записываются.
Подобное заявление может быть сделано один раз перед оказанием инвестиционных услуг новым или существующим клиентам.
Инвестиционная компания обязуется не предоставлять инвестиционные услуги и не осуществлять инвестиционную деятельность по телефону клиентам, если они не были предварительно уведомлены о том, что их телефонные сообщения и переговоры записываются, если данные инвестиционные услуги и инвестиционная деятельность связаны с получением, передачей и выполнением клиентских приказов.
Клиенты имеют право размещать заказы с помощью иных средств связи на постоянном носителе (например, посредством составления писем, факсимильных сообщений, электронных писем и документов о клиентских приказах, переданных на совещаниях). В частности, содержание переговоров при личных встречах с клиентом может записываться в виде письменных протоколов или записок. Данные приказы признаются равными приказам, полученным по телефону.
Инвестиционная компания должна принять разумные меры по предотвращению совершения, отправки и получения телефонных переговоров и электронных сообщений сотрудниками или подрядчиками с использованием личного оборудования, с которого инвестиционная компания не может произвести запись или копирование.
Записи, которые хранятся в соответствии с данным пунктом, предоставляются соответствующему клиенту по требованию и хранятся на протяжении пяти лет или до семи лет в соответствии с требованиями компетентных органов власти.
Источник (официальный перевод Банка России):
http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11141/MiFiD2.pdf
воскресенье, 24 декабря 2017 г.
Англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии. Управление документацией
Издательством Спутник плюс издан аннотированный словарь Л.Н. Варламовой, Л.С. Баюн, К.А. Бастриковой «Управление документацией: Англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии» тиражом 100 экз. Словарь содержит термины и определения, отобранные более чем из 20 основных международных стандартов ИСО и ИСО/МЭК, регламентирующих вопросы управления документами, менеджмента качества, управления информационной безопасностью, риск-менеджмента и состоит из 597 словарных статей. В словаре сопоставлены термины и определения, приведенные в разных стандартах ИСО и ИСО/МЭК, и даны русскоязычные аннотации к ним с точки зрения специалистов сферы документационного обеспечения управления и информационных технологий, что сближает позиции специалистов этих сфер деятельности и позволяет сопоставить их терминосистемы.
Словарь содержит 2 приложения. Первое объясняет специфику построения англоязычных публикаций, что может быть использовано в качестве методического пособия для написания англоязычных научных статей. Второе содержит перечень терминов, включенных в данный словарь, с указанием номера словарной статьи.
Источник:
http://sputnikplus.ru/Varlamova_L_N_Bayun_L_S_Bastrikova_K_A_Upravlenie_dokumentatsiey_Anglo-russkiy_annotirovannyy_slovar_standartizirovannoy_terminologii
Словарь содержит 2 приложения. Первое объясняет специфику построения англоязычных публикаций, что может быть использовано в качестве методического пособия для написания англоязычных научных статей. Второе содержит перечень терминов, включенных в данный словарь, с указанием номера словарной статьи.
Источник:
http://sputnikplus.ru/Varlamova_L_N_Bayun_L_S_Bastrikova_K_A_Upravlenie_dokumentatsiey_Anglo-russkiy_annotirovannyy_slovar_standartizirovannoy_terminologii
среда, 20 декабря 2017 г.
EU not turning into a military alliance, but military tools critical for peace and development
Опубликовано 15 декабря, 13 ноября 2017 European External Action Service (EEAS)
Дополнительно см.:
https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/factsheet_battlegroups.pdf
ISO/IEC: Оценка соответствия. Общие требования к органам по сертификации персонала
Настоящий международный стандарт разработан с целью введения и содействия принятого во всем мире эталонного уровня для организаций, проводящих сертификацию (аттестацию) персонала. Сертификация персонала является одним из способов обеспечения уверенности в том, что сертифицированные лица соответствуют требованиям системы сертификации. Доверие к системам сертификации персонала достигается с помощью принятого в глобальном масштабе процесса оценки и периодической повторной оценки компетентности сертифицированных лиц. Однако необходимо проводить различие между ситуациями, когда системы сертификации персонала обоснованы, и ситуациями, когда более целесообразны другие формы оценки квалификации.
Разработка систем сертификации персонала в ответ на постоянно повышающуюся скорость внедрения технологических инноваций и растущую специализацию персонала, может компенсировать различия в образовании и подготовке и, таким образом, способствовать развитию глобального рынка труда. Альтернативы сертификации могут быть до сих пор необходимы там, где речь идет о коммунальных услугах и служебных или правительственных функциях.
Настоящий международный стандарт устанавливает требования, выполнение которых гарантирует, что органы по сертификации персонала, реализующие системы сертификации персонала, выполняют свою работу, последовательным, сопоставимым и надежным образом. Требования данного международного стандарта считаются общими требованиями ко всем органам, проводящим сертификацию персонала. Сертификация персонала может выполняться только в том случае, когда имеется система сертификации. Система сертификации разрабатывается в качестве дополнения к требованиям, включенным в данный международный стандарт, и содержит те требования, которые необходимы или желательны рынку или требуются правительством. Настоящий международный стандарт может быть использован в качестве документа по спецификациям и критериям испытаний при аккредитации или предварительной экспертной оценке, а также назначении правительственными органами, в схемах собственников и для других целей.
Источник:
https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/archive/pdf/en/casco_-_certification_of_persons.pdf
Разработка систем сертификации персонала в ответ на постоянно повышающуюся скорость внедрения технологических инноваций и растущую специализацию персонала, может компенсировать различия в образовании и подготовке и, таким образом, способствовать развитию глобального рынка труда. Альтернативы сертификации могут быть до сих пор необходимы там, где речь идет о коммунальных услугах и служебных или правительственных функциях.
Настоящий международный стандарт устанавливает требования, выполнение которых гарантирует, что органы по сертификации персонала, реализующие системы сертификации персонала, выполняют свою работу, последовательным, сопоставимым и надежным образом. Требования данного международного стандарта считаются общими требованиями ко всем органам, проводящим сертификацию персонала. Сертификация персонала может выполняться только в том случае, когда имеется система сертификации. Система сертификации разрабатывается в качестве дополнения к требованиям, включенным в данный международный стандарт, и содержит те требования, которые необходимы или желательны рынку или требуются правительством. Настоящий международный стандарт может быть использован в качестве документа по спецификациям и критериям испытаний при аккредитации или предварительной экспертной оценке, а также назначении правительственными органами, в схемах собственников и для других целей.
Источник:
https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/archive/pdf/en/casco_-_certification_of_persons.pdf
ОЭСР 2017: Пенсионные реформы; Перспективы науки, технологий и промышленности
Берлинский Центр ОЭСР опубликовал доклад «Pensions at a Glance 2017» посвященный пенсионным реформам, проводимым странами ОЭСР за последние два года. В одной из глав основное внимание уделяется гибким вариантам выхода на пенсию, а также обсуждаются связанные с этим предпочтения людей, фактическое использование этих программ и их влияние на размеры пенсионных выплат. В документе представлена обновленная информация об особенностях пенсионного обеспечения в странах ОЭСР и «Большой двадцатки», а также прогнозы пенсионного дохода для сегодняшних работников. Кроме того, содержатся показатели, касающиеся проектирования пенсионных систем, пенсионных пособий, демографического и экономического контекста функционирования пенсионных систем, доходов и уровня нищеты среди пожилых людей, а также финансов систем пенсионного обеспечения и частных пенсий.
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/8117681e.pdf?expires=1513717914&id=id&accname=guest&checksum=A11EB4A4CD8749009F178DD1592B4B07
Доклад ОЭСР Перспективы науки, технологий и промышленности ОЭСР 2017. Цифровое преобразование посвящен тому, как цифровые преобразования влияют на науку, инновации, экономику, условия труда и образ жизни людей. Они помогают правительствам в разработке более эффективной научной, инновационной и промышленной политики в быстро меняющийся цифровой век. Создание, применение и эффективное использование новых технологий требует адекватных навыков.
В странах, в которых работники более интенсивно используют ИКТ (напр. Нидерланды, Норвегия и Новая Зеландия), выше доля “нерутинных рабочих мест", требующих выполнения относительно сложных задач. На тех рабочих местах, на которых интенсивность использования ИКТ на 10% выше, чем на среднем рабочем месте, почасовая заработная плата на 4% выше. Однако, одних только навыков ИКТ недостаточно для процветания цифровой экономики. Работники получают дополнительное вознаграждение, когда к требованиям по ИКТ присоединяются и задачи, требующие навыков управления и общения. У работников отраслей с интенсивным использованием цифровых технологий наблюдается более высокий уровень когнитивных навыков (напр. грамотности, счета и умения решать задачи), а также некогнитивных и социальных навыков (напр. коммуникация и креативность).
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/26174828-ru.pdf?expires=1513718518&id=id&accname=guest&checksum=80F986147E00342E7F9434ABA5C6AFF1
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/9217081e.pdf?expires=1513718321&id=id&accname=guest&checksum=2DBA10EFF1259DACF812492BD3F82EB2
Источник:
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/8117681e.pdf?expires=1513717914&id=id&accname=guest&checksum=A11EB4A4CD8749009F178DD1592B4B07
Доклад ОЭСР Перспективы науки, технологий и промышленности ОЭСР 2017. Цифровое преобразование посвящен тому, как цифровые преобразования влияют на науку, инновации, экономику, условия труда и образ жизни людей. Они помогают правительствам в разработке более эффективной научной, инновационной и промышленной политики в быстро меняющийся цифровой век. Создание, применение и эффективное использование новых технологий требует адекватных навыков.
В странах, в которых работники более интенсивно используют ИКТ (напр. Нидерланды, Норвегия и Новая Зеландия), выше доля “нерутинных рабочих мест", требующих выполнения относительно сложных задач. На тех рабочих местах, на которых интенсивность использования ИКТ на 10% выше, чем на среднем рабочем месте, почасовая заработная плата на 4% выше. Однако, одних только навыков ИКТ недостаточно для процветания цифровой экономики. Работники получают дополнительное вознаграждение, когда к требованиям по ИКТ присоединяются и задачи, требующие навыков управления и общения. У работников отраслей с интенсивным использованием цифровых технологий наблюдается более высокий уровень когнитивных навыков (напр. грамотности, счета и умения решать задачи), а также некогнитивных и социальных навыков (напр. коммуникация и креативность).
Источники:
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/26174828-ru.pdf?expires=1513718518&id=id&accname=guest&checksum=80F986147E00342E7F9434ABA5C6AFF1
http://www.oecd-ilibrary.org/docserver/download/9217081e.pdf?expires=1513718321&id=id&accname=guest&checksum=2DBA10EFF1259DACF812492BD3F82EB2
понедельник, 18 декабря 2017 г.
Передовому отряду специалистов профессиональных компетенций удалось запихнуть Росархив в подгруппы Центра компетенций АНО «Цифровая экономика»: Электронный гражданский оборот, Цифровая среда доверия, Большие данные и Стандартизация… Нескоро поляны травой зарастут… А город подумал, а город подумал, а город подумал – учения идут…
В развитие поста:
https://svdrokov.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html
Запущен сайт автономной некоммерческой организации (АНО) «Цифровая экономика». Он содержит информацию как о самой организации (структура, руководство, направления деятельности), так и о программе «Цифровая экономика».
Источник:
https://data-economy.ru/
В рамках АНО «Цифровая экономика» работа ведется рабочими группами и центрами компетенций. Рабочая группа: - Подготавливает предложения в проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Подготавливает заключения на проекты планов мероприятий и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Участвует в проведении оценки эффективности реализации Программы Центр компетенций: - Обеспечивает сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий. - Подготавливает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Направляет проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в рабочую группу, АНО «Цифровая экономика», ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис. - Выполняет планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.
Для ознакомления с составом Центра компетенций нужно на сайте выбрать вкладку Направления программы → Нормативное регулирование → Состав Центра компетенций. Затем раскрыть подгруппы…
https://svdrokov.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html
Запущен сайт автономной некоммерческой организации (АНО) «Цифровая экономика». Он содержит информацию как о самой организации (структура, руководство, направления деятельности), так и о программе «Цифровая экономика».
Источник:
https://data-economy.ru/
В рамках АНО «Цифровая экономика» работа ведется рабочими группами и центрами компетенций. Рабочая группа: - Подготавливает предложения в проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Подготавливает заключения на проекты планов мероприятий и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Участвует в проведении оценки эффективности реализации Программы Центр компетенций: - Обеспечивает сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий. - Подготавливает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий. - Направляет проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в рабочую группу, АНО «Цифровая экономика», ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис. - Выполняет планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.
Для ознакомления с составом Центра компетенций нужно на сайте выбрать вкладку Направления программы → Нормативное регулирование → Состав Центра компетенций. Затем раскрыть подгруппы…
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) об активизации усилий по борьбе с возросшим транснациональным взяточничеством
Новый Доклад ОЭСР «The Detection of Foreign Bribery» посвящен основным источникам обнаружения взяточничества за границей, а также роли государственных учреждений и субъектов частного сектора в их раскрытии. Исследование проведено Рабочей группой ОЭСР по вопросам взяточничества, которая объединяет 43 страны-участника Конвенции. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в феврале 2012 года. Этот документ носит междисциплинарный характер и включает в себя основные требования к борьбе с отмыванием денег, мошенничеством в бухгалтерском учете и уклонению от уплаты налогов, связанным с иностранным взяточничеством.
В настоящем исследовании рассматриваются основные источники выявления преступлений, связанных с иностранными взятками, и роль, которую могут играть некоторые государственные учреждения и субъекты частного сектора в выявлении этого преступления. В труде рассматривается практика, сложившаяся в различных секторах и странах, которая привела к успешному выявлению иностранного взяточничества в целях обмена передовым опытом и укрепления потенциала стран в деле выявления и, в конечном счете, активизации усилий по борьбе с транснациональным взяточничеством. За прошедшие 18 лет с момента вступления в силу антикоррупционной Конвенции ОЭСР, применение иностранных коррупционных преступлений значительно возросло. Данные о приведении в исполнение иностранного взяточничества за 2016 свидетельствуют о том, что в 19 Сторонах-участниках Конвенции было санкционировано 443 физических лица и 158 субъектов. Еще более поразительной цифрой является увеличение числа проводимых расследований по иностранному взяточничеству: сообщается о более чем 500 проводимых расследований по иностранному взяточничеству в 29 Сторонах – увеличение примерно на 100 расследований по сравнению с 2015.
На основе этих, а также отдельных тематических исследований в настоящем исследовании проводится обзор передовой практики, сложившейся в различных секторах и странах, которая привела к успешному выявлению иностранного взяточничества, с целью обмена передовой практикой, укрепления потенциала стран по выявлению и, в конечном счете, активизации усилий по борьбе с транснациональным взяточничеством.
Источники:
http://www.oecd.org/daf/anti-bribery/the-detection-of-foreign-bribery.htm
http://www.oecd.org/corruption/anti-bribery/Agenda-20th-Anniversary-ABC-2017.pdf
http://www.unodc.org/documents/corruption/Technical_Guide_UNCAC.pdf
http://ec.europa.eu/esf/main.jsp?catId=3&langId=en&keywords=&langSel=&pubType=434
В настоящем исследовании рассматриваются основные источники выявления преступлений, связанных с иностранными взятками, и роль, которую могут играть некоторые государственные учреждения и субъекты частного сектора в выявлении этого преступления. В труде рассматривается практика, сложившаяся в различных секторах и странах, которая привела к успешному выявлению иностранного взяточничества в целях обмена передовым опытом и укрепления потенциала стран в деле выявления и, в конечном счете, активизации усилий по борьбе с транснациональным взяточничеством. За прошедшие 18 лет с момента вступления в силу антикоррупционной Конвенции ОЭСР, применение иностранных коррупционных преступлений значительно возросло. Данные о приведении в исполнение иностранного взяточничества за 2016 свидетельствуют о том, что в 19 Сторонах-участниках Конвенции было санкционировано 443 физических лица и 158 субъектов. Еще более поразительной цифрой является увеличение числа проводимых расследований по иностранному взяточничеству: сообщается о более чем 500 проводимых расследований по иностранному взяточничеству в 29 Сторонах – увеличение примерно на 100 расследований по сравнению с 2015.
На основе этих, а также отдельных тематических исследований в настоящем исследовании проводится обзор передовой практики, сложившейся в различных секторах и странах, которая привела к успешному выявлению иностранного взяточничества, с целью обмена передовой практикой, укрепления потенциала стран по выявлению и, в конечном счете, активизации усилий по борьбе с транснациональным взяточничеством.
Источники:
http://www.oecd.org/daf/anti-bribery/the-detection-of-foreign-bribery.htm
http://www.oecd.org/corruption/anti-bribery/Agenda-20th-Anniversary-ABC-2017.pdf
http://www.unodc.org/documents/corruption/Technical_Guide_UNCAC.pdf
http://ec.europa.eu/esf/main.jsp?catId=3&langId=en&keywords=&langSel=&pubType=434
понедельник, 11 декабря 2017 г.
Передовому отряду специалистов профессиональных компетенций удалось привлечь Росархив и Банк России к ответственности за уточненное понятие «электронный документ», определение процедур хранения документов, в т.ч. электронных, использование и хранение электронного дубликата (электронного образа) документа в Федеральном законе
В то время как космические корабли бороздят просторы вселенной
Опубликовано 12 августа 2012 Евгения Волкова
на экономически бесполезных и бесплодных панелях-площадках и огородах http://www.vniidad.ru/Downloads/conferens24/PROGRAMMA-15-11-2017_А.pdf
http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2404:2013-11-22-11-41-55&catid=96:sample-news&Itemid=453
http://www.gdm.ru/meropr/13.12.2017/6168/
http://www.gdm.ru/meropr/13.12.2017/6168/6488/
передовому отряду специалистов профессиональных компетенций, вошедшему в состав тематических рабочих групп «Правовые ограничения», «Цифровая среда доверия» и «Финтех» Центра компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики Фонда Сколково, созданного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html
удалось привлечь Росархив и Банк России к ответственности за уточненное понятие «электронный документ», определение процедур хранения документов, в т.ч. электронных, использование и хранение электронного дубликата (электронного образа) документа в Федеральном законе. В План мероприятий государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по направлению «Нормативное регулирование», наконец-то, вошли конкретные правительственные задания! Установлены конкретные сроки их исполнения и ответственные!
Подробно см.:
http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/proekt_plana_digital_economy.pdf
Итак, в срок до декабря 2018 Росархив, совместно с Банком России (Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСТЭК России с участием Банка России. Организации – исполнители: Фонд "Сколково", Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», ПАО "Сбербанк", ООО "Яндекс", ООО "Таможенно-Брокерский Центр", Экспертный совет при Правительстве РФ) должны внести изменения в Федеральные законы "Об архивном деле в Российской Федерации", "Об обязательном экземпляре документов", «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и/или иные нормативные правовые акты в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа.
Ожидаемый результат: (1) Определены и уточнены: - понятие электронного дубликата/образа бумажного документа и иные необходимые понятия; - условия признания юридической силы электронного документа (в т.ч. в процессе его долговременного и постоянного хранения); - определена структура электронного документа в том числе необходимого и достаточного набора метаданных для обеспечения долговременного и постоянного хранения электронных документов; - установлены единые функциональные, технические и технологические требования к процессу передачи электронных документов из информационных систем на долговременное и постоянное хранение; - установлены функциональные, технические, технологические требования к системе хранения, комплектования, учета и использования электронных документов; - требования к процедуре идентификации и аутентификации субъектов при предоставлении им доступа к электронным документам, находящимся в режиме хранения; критерии и/или перечень документов, которые существуют только в электронном виде;
- сформированы нормативные основы функционирования общероссийского архива электронных документов; - принципы обеспечения юридической силы документов, полученных в результате преобразования из бумажной в электронную форму, а также из электронной формы в бумажную, в том числе с возможным последующим уничтожением исходного документа на бумажном носителе; - требования к формату архивного электронного документа, устанавливающие, в том числе требования к процедуре преобразования электронных документов в архивный формат, а также виды электронной подписи на документах, передаваемых на долговременное хранение, в случае, если в федеральном законе они не установлены, либо в случае, когда требуемый вид электронной подписи целесообразно изменить; - требования к порядку уничтожения электронных документов по истечении сроков хранения;- требования к порядку преобразования электронных документов в новые форматы и/или переносу в новые информационные системы для обеспечения их сохранности.
(2) установлены требования к обеспечению соответствия систем хранения электронных документов требованиям по безопасности информационных систем, программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также требований по проведению контроля выполнения указанных требований по информационной безопасности, в том числе в форме аудита безопасности. (3) возможность хранения документов по месту нахождения исполнительного органа и в иных местах, установленных Уставом либо иным локальным нормативным актом; возможность хранения корпоративных документов в электронном виде.
(4) установлены требования к процедуре передачи электронных документов организации на хранение в общероссийский архив электронных документов, либо в иной государственный (муниципальный) архив, имеющий соответствующие технические и технологические возможности. (5) исключены коллизии в определении понятия «электронного документа» между ГК РФ и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». (6) установлена обязанность организаций и государственных органов принимать документы в виде электронных документов и/или электронных дубликатов документов; исключена обязанность гражданина предоставлять уже выданные ранее госорганом оригиналы (копии) документов, необходимые для предоставления государственных услуг
Также рекомендую обратить внимание на мероприятие № 01.01.007.006 (срок 2020 г.). Утверждены национальные стандарты, определяющие требования к оформлению, учету, хранению и обмену цифровой (электронной) проектно-конструкторской и эксплуатационной документации и к цифровой модели изделия на всех этапах жизненного цикла изделия.
Опубликовано 12 августа 2012 Евгения Волкова
на экономически бесполезных и бесплодных панелях-площадках и огородах http://www.vniidad.ru/Downloads/conferens24/PROGRAMMA-15-11-2017_А.pdf
http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2404:2013-11-22-11-41-55&catid=96:sample-news&Itemid=453
http://www.gdm.ru/meropr/13.12.2017/6168/
http://www.gdm.ru/meropr/13.12.2017/6168/6488/
передовому отряду специалистов профессиональных компетенций, вошедшему в состав тематических рабочих групп «Правовые ограничения», «Цифровая среда доверия» и «Финтех» Центра компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики Фонда Сколково, созданного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html
удалось привлечь Росархив и Банк России к ответственности за уточненное понятие «электронный документ», определение процедур хранения документов, в т.ч. электронных, использование и хранение электронного дубликата (электронного образа) документа в Федеральном законе. В План мероприятий государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по направлению «Нормативное регулирование», наконец-то, вошли конкретные правительственные задания! Установлены конкретные сроки их исполнения и ответственные!
Подробно см.:
http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/proekt_plana_digital_economy.pdf
Итак, в срок до декабря 2018 Росархив, совместно с Банком России (Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСТЭК России с участием Банка России. Организации – исполнители: Фонд "Сколково", Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», ПАО "Сбербанк", ООО "Яндекс", ООО "Таможенно-Брокерский Центр", Экспертный совет при Правительстве РФ) должны внести изменения в Федеральные законы "Об архивном деле в Российской Федерации", "Об обязательном экземпляре документов", «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и/или иные нормативные правовые акты в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа.
Ожидаемый результат: (1) Определены и уточнены: - понятие электронного дубликата/образа бумажного документа и иные необходимые понятия; - условия признания юридической силы электронного документа (в т.ч. в процессе его долговременного и постоянного хранения); - определена структура электронного документа в том числе необходимого и достаточного набора метаданных для обеспечения долговременного и постоянного хранения электронных документов; - установлены единые функциональные, технические и технологические требования к процессу передачи электронных документов из информационных систем на долговременное и постоянное хранение; - установлены функциональные, технические, технологические требования к системе хранения, комплектования, учета и использования электронных документов; - требования к процедуре идентификации и аутентификации субъектов при предоставлении им доступа к электронным документам, находящимся в режиме хранения; критерии и/или перечень документов, которые существуют только в электронном виде;
- сформированы нормативные основы функционирования общероссийского архива электронных документов; - принципы обеспечения юридической силы документов, полученных в результате преобразования из бумажной в электронную форму, а также из электронной формы в бумажную, в том числе с возможным последующим уничтожением исходного документа на бумажном носителе; - требования к формату архивного электронного документа, устанавливающие, в том числе требования к процедуре преобразования электронных документов в архивный формат, а также виды электронной подписи на документах, передаваемых на долговременное хранение, в случае, если в федеральном законе они не установлены, либо в случае, когда требуемый вид электронной подписи целесообразно изменить; - требования к порядку уничтожения электронных документов по истечении сроков хранения;- требования к порядку преобразования электронных документов в новые форматы и/или переносу в новые информационные системы для обеспечения их сохранности.
(2) установлены требования к обеспечению соответствия систем хранения электронных документов требованиям по безопасности информационных систем, программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также требований по проведению контроля выполнения указанных требований по информационной безопасности, в том числе в форме аудита безопасности. (3) возможность хранения документов по месту нахождения исполнительного органа и в иных местах, установленных Уставом либо иным локальным нормативным актом; возможность хранения корпоративных документов в электронном виде.
(4) установлены требования к процедуре передачи электронных документов организации на хранение в общероссийский архив электронных документов, либо в иной государственный (муниципальный) архив, имеющий соответствующие технические и технологические возможности. (5) исключены коллизии в определении понятия «электронного документа» между ГК РФ и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». (6) установлена обязанность организаций и государственных органов принимать документы в виде электронных документов и/или электронных дубликатов документов; исключена обязанность гражданина предоставлять уже выданные ранее госорганом оригиналы (копии) документов, необходимые для предоставления государственных услуг
Также рекомендую обратить внимание на мероприятие № 01.01.007.006 (срок 2020 г.). Утверждены национальные стандарты, определяющие требования к оформлению, учету, хранению и обмену цифровой (электронной) проектно-конструкторской и эксплуатационной документации и к цифровой модели изделия на всех этапах жизненного цикла изделия.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)