воскресенье, 21 сентября 2014 г.
Европейский день сотрудничества
Опубликовано 14 мая 2014 CooperationDay
Европейский день сотрудничества отмечается ежегодно 21 сентября и объединяет людей с целью воздать должное территориальному сотрудничеству в Европу и внутри региона Соседства. В этот день проводится сотня местных мероприятий, которые организуются офисами программа приграничного сотрудничества в более чем 30 странах. Чтобы было легче отслеживать намеченные на этот день события, было разработано специальное мобильное приложение «Европейский день сотрудничества», которое доступно для всех основных операционных систем: Apple, Android и Windows Phone. Приложение содержит интерактивную карту и функцию, позволяющую делиться впечатлениями.
Подробно см.:
http://www.ecday.eu/
воскресенье, 14 сентября 2014 г.
ЕС: Соединенный цифровой рынок
Председатель Европейской Комиссии г-н Юнкер представил свою команду и новую модель следующей Европейской Комиссии. Новая Европейская Комиссия будет организована так, чтобы решить большие политические проблемы, с которыми сталкивается Европа: помочь людям вернуться к работе на достойных позициях, стимулировать инвестиции, сделать так, чтобы банки снова кредитовали реальный сектор экономики, а Европа не зависела от других, когда дело касается энергетической безопасности, а также создать соединенный цифровой рынок и проводить эффективную внешнюю политику.
Project Team: A Digital Single Market Jean-Claude Juncker: «By creating a connected digital single market, we can generate up to € 250 billion of additional growth in Europe in the course of the mandate of the next Commission, thereby creating hundreds of thousands of new jobs, notably for younger job-seekers, and a vibrant knowledge-based society. The EU should become a leader in the creative industries, but in full respect of cultural diversity».
The team leader is Andrus Ansip, Vice-President for the Digital Single Market. To make better use of the opportunities offered by digital technologies, national silos in telecoms regulation, in copyright and data protection legislation, in the management of radio waves and in the application of competition law need to be broken down. Copyright rules, in the future under the responsibility of the Commissioner for Digital Economy and Society (Günther Oettinger), should also be modernised in the light of the digital revolution and new consumer behaviour. They should help build a successful European media and content industry. Cultural diversity will remain a Commission priority in this context.
The Vice-President for the Digital Single Market will notably be tasked with presenting ambitious legislative steps towards a connected digital single market. He will steer and coordinate the work of, in particular, the Commissioners for Digital Economy and Society; Internal Market, Industry, Entrepreneurship and SMEs; Employment, Social Affairs, Skills and Labour Mobility; Justice, Consumers and Gender Equality; Economic and Financial Affairs, Taxation and Customs; Regional Policy; and Agriculture and Rural Development.
Источник:
http://ec.europa.eu/about/juncker-commission/
Project Team: A Digital Single Market Jean-Claude Juncker: «By creating a connected digital single market, we can generate up to € 250 billion of additional growth in Europe in the course of the mandate of the next Commission, thereby creating hundreds of thousands of new jobs, notably for younger job-seekers, and a vibrant knowledge-based society. The EU should become a leader in the creative industries, but in full respect of cultural diversity».
The team leader is Andrus Ansip, Vice-President for the Digital Single Market. To make better use of the opportunities offered by digital technologies, national silos in telecoms regulation, in copyright and data protection legislation, in the management of radio waves and in the application of competition law need to be broken down. Copyright rules, in the future under the responsibility of the Commissioner for Digital Economy and Society (Günther Oettinger), should also be modernised in the light of the digital revolution and new consumer behaviour. They should help build a successful European media and content industry. Cultural diversity will remain a Commission priority in this context.
The Vice-President for the Digital Single Market will notably be tasked with presenting ambitious legislative steps towards a connected digital single market. He will steer and coordinate the work of, in particular, the Commissioners for Digital Economy and Society; Internal Market, Industry, Entrepreneurship and SMEs; Employment, Social Affairs, Skills and Labour Mobility; Justice, Consumers and Gender Equality; Economic and Financial Affairs, Taxation and Customs; Regional Policy; and Agriculture and Rural Development.
Источник:
http://ec.europa.eu/about/juncker-commission/
Успех реформ в странах Восточного партнерства в контроле граждан над госуслугами
Чтобы реформы в странах Восточного партнерства были успешными, необходимо более активное участие гражданского общества, усиливающее контроль над государственными услугами и укрепляющее доверие к ним со стороны людей.
Источник:
http://www.enpi-info.eu/maineast.php?id=513&id_type=3&lang_id=471
Результаты Барометра Европейского соседства по Восточному региону (в т.ч. России) см.:
http://www.enpi-info.eu/eastportal/news/latest/38351/
Источник:
http://www.enpi-info.eu/maineast.php?id=513&id_type=3&lang_id=471
Результаты Барометра Европейского соседства по Восточному региону (в т.ч. России) см.:
http://www.enpi-info.eu/eastportal/news/latest/38351/
Индекс цитируемости переплевывает российский патриотизм к санкциям… или наука не пахнет?
Российские ученые столкнулись с трудностями в публикации своих трудов в ведущих научных изданиях Европы и США. Сами ученые связывают негласный запрет с санкциями, введенными против России…
Хуже всего ситуация сложилась у сотрудников Института проблем химической физики (ИПХФ) РАН. Как рассказал ведущий научный сотрудник Института Павел Трошин, если раньше статьи направлялись рецензентам для принятия решения о публикации, то теперь, как и в 2008 году после войны в Южной Осетии, основные зарубежные издательства сразу направляют российским ученым отказ.
«В отказе пишут, что к ним приходит много статей и отбор, дескать, очень жесткий. Но у меня было больше сотни публикаций с 2009 по 2013 год – и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже 6-7 писем с отказами, последнее пришло две недели назад. При этом часть статей написаны совместно с зарубежными учеными», – отметил Трошин…
Источник:
http://lenta.ru/news/2014/09/12/scientists/
Фото www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic
Хуже всего ситуация сложилась у сотрудников Института проблем химической физики (ИПХФ) РАН. Как рассказал ведущий научный сотрудник Института Павел Трошин, если раньше статьи направлялись рецензентам для принятия решения о публикации, то теперь, как и в 2008 году после войны в Южной Осетии, основные зарубежные издательства сразу направляют российским ученым отказ.
«В отказе пишут, что к ним приходит много статей и отбор, дескать, очень жесткий. Но у меня было больше сотни публикаций с 2009 по 2013 год – и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже 6-7 писем с отказами, последнее пришло две недели назад. При этом часть статей написаны совместно с зарубежными учеными», – отметил Трошин…
Источник:
http://lenta.ru/news/2014/09/12/scientists/
Фото www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic
Секретный фонд Hewlett-Packard Russia для подкупа российских чиновников
Суд Северного округа американского штата Калифорния в четверг оштрафовал российское подразделение известной американской компьютерной компании Hewlett-Packard на 58,7 млн. долларов за организацию подкупа российских чиновников с целью получения выгодного контракта, сообщается в заявлении Министерства юстиции США.
В ходе слушаний ответчик признал себя виновным в нарушении американского закона о борьбе со взяточничеством со стороны физических и юридических лиц - резидентов США на территории иностранного государства, отмечается в заявлении. В соглашении о признании вины говорится, что менеджеры HP Russia создали секретный фонд объемом в несколько миллионов долларов, часть из которого была использована для «откатов» российским государственным чиновникам. В итоге компании был предоставлен контракт стоимостью более 35 млн. евро…
Источник:
http://www.newsru.com/world/12sep2014/hp.html
Фото Кстово.ру
В ходе слушаний ответчик признал себя виновным в нарушении американского закона о борьбе со взяточничеством со стороны физических и юридических лиц - резидентов США на территории иностранного государства, отмечается в заявлении. В соглашении о признании вины говорится, что менеджеры HP Russia создали секретный фонд объемом в несколько миллионов долларов, часть из которого была использована для «откатов» российским государственным чиновникам. В итоге компании был предоставлен контракт стоимостью более 35 млн. евро…
Источник:
http://www.newsru.com/world/12sep2014/hp.html
Фото Кстово.ру
четверг, 11 сентября 2014 г.
ЕЭК: Концепция использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным 29 мая 2014, и Техническим заданием на создание Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 № 771, Коллегия Евразийской экономической комиссии 1 сентября 2014 приняла решение № 154, одобряющее проект «Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов.
В соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, документ в электронном виде, подписанный соответствующей законодательству электронной цифровой подписью, признается электронным документом, равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью (подписью и печатью) составителя такого документа.
При этом в государствах-членах в соответствии с их законодательством обеспечение юридической силы электронных документов и организация защищенного документооборота построены на гарантиях их подлинности и целостности посредством применения национальных криптографических методов и средств.
Государства-члены используют национальные стандарты криптографических алгоритмов создания и проверки ЭЦП. Применяемые органами государственной власти государств-членов способы реализации криптографических алгоритмов между собой несовместимы, что обусловлено различными подходами к обеспечению информационной безопасности.
Применение единых криптографических средств ЭЦП при трансграничном электронном обмене данными между органами государственной власти государств-членов в настоящее время невозможно, поскольку в соответствии с нормативно-правовой базой государств-членов к использованию в государствах-членах допускаются только сертифицированные по национальным стандартам криптографические средства.
Обеспечение трансграничного обмена имеющими юридическую силу электронными документами в интегрированной системе реализуется на основе применения создаваемой службы доверенной третьей стороны, основными задачами которой являются: - осуществление легализации (подтверждение подлинности) электронных документов и ЭЦП субъектов информационного взаимодействия в фиксированный момент времени; - обеспечение проверки ЭЦП отправителя, созданной в соответствии с законодательством государства-члена, в юрисдикции которого находится этот отправитель; - обеспечение гарантий доверия в международном (трансграничном) обмене электронными документами; - обеспечение правомерности применения ЭЦП в исходящих и (или) входящих электронных документах в соответствии с законодательством государств-членов и актами Евразийской экономической комиссии.
Применение технологии ЭЦП на основе инфраструктуры открытых ключей позволит обеспечить надежную идентификацию отправителей электронных документов как подтверждение их волеизъявления и правомочности, а также неотказуемость авторства и контроль целостности передаваемых электронных документов.
Определения
«электронная форма взаимодействия» – способ информационного взаимодействия, основанный на применении информационно-коммуникационных технологий;
«электронный вид документа» – информация, сведения, данные, представленные в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи и обработки с использованием информационно-коммуникационных технологий, с соблюдением установленных требований к формату и структуре;
«электронный документ» – документ в электронном виде, заверенный ЭЦП и отвечающий требованиям общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде;
«юридическая значимость электронного документа» – свойство электронного документа, позволяющее воспринимать содержание данного документа как подлинное;
«юридическая сила электронного документа» – свойство защищенного электронного документа, формы представления и оборота которого (его подлинность и целостность) подтверждены доверенной третьей стороной и которое при осуществлении международного (трансграничного) обмена электронными документами предоставляет возможность использовать электронные документы по назначению и в качестве прямых доказательств в судебных спорах и разбирательствах.
Настоящая Концепция определяет общие подходы к организации процесса обеспечения юридически значимого взаимодействия в рамках Союза при трансграничном электронном взаимодействии в интегрированной системе. Обеспечение юридически значимого взаимодействия в рамках Союза в соответствии с настоящей Концепцией является необходимым условием обеспечения юридической силы электронных документов, передаваемых в рамках интегрированной системы.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с пунктом 13 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014) с учетом мирового опыта и имеющейся практики обеспечения юридической силы электронных документов при трансграничном электронном взаимодействии на основе доверенных сервисов в соответствии с международными рекомендациями ITU-T серии Х.842 комитета по стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи.
Целями настоящей Концепции являются определение принципов реализации в интегрированной системе юридически значимого взаимодействия в рамках Союза и установление порядка признания юридического значения электронных документов с использованием необходимых организационных, технических и правовых подходов.
Установление и применение условий признания юридической силы электронных документов и доверия к ЭЦП на электронных документах, сформированных в установленном порядке уполномоченными органами одного государства-члена при обмене с уполномоченными органами другого государства-члена с использованием средств интегрированной системы, не зависят от выбора формы и форматов представления и оборота электронных документов и их ЭЦП, применяемых в информационных системах государств-членов.
Принципы настоящей Концепции могут быть применимы при расширении состава участников информационного обмена, в том числе при реализации межгосударственного информационного обмена электронными документами между субъектами предпринимательской деятельности, некоммерческими организациями и физическими лицами государств-членов.
Принципы, связанные с расширением области применения настоящей Концепции, должны быть определены в стратегии использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов.
В соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, документ в электронном виде, подписанный соответствующей законодательству электронной цифровой подписью, признается электронным документом, равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью (подписью и печатью) составителя такого документа.
При этом в государствах-членах в соответствии с их законодательством обеспечение юридической силы электронных документов и организация защищенного документооборота построены на гарантиях их подлинности и целостности посредством применения национальных криптографических методов и средств.
Государства-члены используют национальные стандарты криптографических алгоритмов создания и проверки ЭЦП. Применяемые органами государственной власти государств-членов способы реализации криптографических алгоритмов между собой несовместимы, что обусловлено различными подходами к обеспечению информационной безопасности.
Применение единых криптографических средств ЭЦП при трансграничном электронном обмене данными между органами государственной власти государств-членов в настоящее время невозможно, поскольку в соответствии с нормативно-правовой базой государств-членов к использованию в государствах-членах допускаются только сертифицированные по национальным стандартам криптографические средства.
Обеспечение трансграничного обмена имеющими юридическую силу электронными документами в интегрированной системе реализуется на основе применения создаваемой службы доверенной третьей стороны, основными задачами которой являются: - осуществление легализации (подтверждение подлинности) электронных документов и ЭЦП субъектов информационного взаимодействия в фиксированный момент времени; - обеспечение проверки ЭЦП отправителя, созданной в соответствии с законодательством государства-члена, в юрисдикции которого находится этот отправитель; - обеспечение гарантий доверия в международном (трансграничном) обмене электронными документами; - обеспечение правомерности применения ЭЦП в исходящих и (или) входящих электронных документах в соответствии с законодательством государств-членов и актами Евразийской экономической комиссии.
Применение технологии ЭЦП на основе инфраструктуры открытых ключей позволит обеспечить надежную идентификацию отправителей электронных документов как подтверждение их волеизъявления и правомочности, а также неотказуемость авторства и контроль целостности передаваемых электронных документов.
Определения
«электронная форма взаимодействия» – способ информационного взаимодействия, основанный на применении информационно-коммуникационных технологий;
«электронный вид документа» – информация, сведения, данные, представленные в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи и обработки с использованием информационно-коммуникационных технологий, с соблюдением установленных требований к формату и структуре;
«электронный документ» – документ в электронном виде, заверенный ЭЦП и отвечающий требованиям общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде;
«юридическая значимость электронного документа» – свойство электронного документа, позволяющее воспринимать содержание данного документа как подлинное;
«юридическая сила электронного документа» – свойство защищенного электронного документа, формы представления и оборота которого (его подлинность и целостность) подтверждены доверенной третьей стороной и которое при осуществлении международного (трансграничного) обмена электронными документами предоставляет возможность использовать электронные документы по назначению и в качестве прямых доказательств в судебных спорах и разбирательствах.
Настоящая Концепция определяет общие подходы к организации процесса обеспечения юридически значимого взаимодействия в рамках Союза при трансграничном электронном взаимодействии в интегрированной системе. Обеспечение юридически значимого взаимодействия в рамках Союза в соответствии с настоящей Концепцией является необходимым условием обеспечения юридической силы электронных документов, передаваемых в рамках интегрированной системы.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с пунктом 13 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014) с учетом мирового опыта и имеющейся практики обеспечения юридической силы электронных документов при трансграничном электронном взаимодействии на основе доверенных сервисов в соответствии с международными рекомендациями ITU-T серии Х.842 комитета по стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи.
Целями настоящей Концепции являются определение принципов реализации в интегрированной системе юридически значимого взаимодействия в рамках Союза и установление порядка признания юридического значения электронных документов с использованием необходимых организационных, технических и правовых подходов.
Установление и применение условий признания юридической силы электронных документов и доверия к ЭЦП на электронных документах, сформированных в установленном порядке уполномоченными органами одного государства-члена при обмене с уполномоченными органами другого государства-члена с использованием средств интегрированной системы, не зависят от выбора формы и форматов представления и оборота электронных документов и их ЭЦП, применяемых в информационных системах государств-членов.
Принципы настоящей Концепции могут быть применимы при расширении состава участников информационного обмена, в том числе при реализации межгосударственного информационного обмена электронными документами между субъектами предпринимательской деятельности, некоммерческими организациями и физическими лицами государств-членов.
Принципы, связанные с расширением области применения настоящей Концепции, должны быть определены в стратегии использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов.
ЕС: Дни Европейского наследия
В сентябре 2014 миллионы людей в 50 странах воспользуются бесплатным доступом к тысячам исторических и культурных памятников, многие из которых, как правило, закрыты для публики, в рамках ежегодных Дней Европейского наследия. Дни Европейского наследия являются совместной инициативой Европейской Комиссии и Совета Европы, которую поддерживают национальные и местные организаторы.
Член Комиссии по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи, г-жа Андрулла Василиу отметила: «Дни Европейского наследия – очень популярная инициатива, интересная для людей всех возрастов. В этом году мы ожидаем более 20 миллионов взрослых и детей по всей Европе, которые смогут воспользоваться свободным входом в целый ряд объектов наследия… Эта инициатива – также отличный способ обеспечить сохранность нашего общего Европейского наследия для будущих поколений. Она также принесет выгоду местным общинам путем увеличения туристических потоков».
Источники:
http://www.europeanheritagedays.com/
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/EHD/DGIV_PAT_JEP2008_21_E_Manuelcoord.pdf
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/culture/digitisation/baku_en.asp
http://visitbrussels.be/bitc/BE_fr/journees-du-patrimoine.do
Член Комиссии по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи, г-жа Андрулла Василиу отметила: «Дни Европейского наследия – очень популярная инициатива, интересная для людей всех возрастов. В этом году мы ожидаем более 20 миллионов взрослых и детей по всей Европе, которые смогут воспользоваться свободным входом в целый ряд объектов наследия… Эта инициатива – также отличный способ обеспечить сохранность нашего общего Европейского наследия для будущих поколений. Она также принесет выгоду местным общинам путем увеличения туристических потоков».
Источники:
http://www.europeanheritagedays.com/
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/heritage/EHD/DGIV_PAT_JEP2008_21_E_Manuelcoord.pdf
http://www.coe.int/t/dg4/cultureheritage/culture/digitisation/baku_en.asp
http://visitbrussels.be/bitc/BE_fr/journees-du-patrimoine.do
Подписаться на:
Сообщения (Atom)